Меню

Qg18de датчик температуры охлаждающей жидкости где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Опции темы

Блин парни никто не знает что ли?)

Kennyjd, должен включится при работающем двигателе

Подскажите где находится на двигателе gr 18 p12 датчик температуры ОЖ ?

эт вряд ли.
под впуском на блоке со стороны салона с правой стороны.

Последний раз редактировалось sergik0202; 11.08.2014 в 15:46 .

значит путаю. у меня отложилось, что он рядом с термосом.

привет всем! проблемка такая, двигатель что холодный или горячий всегда работает вентилятор как только включаешь зажигание. Грешил на реле оно не залипшие, думаю на датчик ОЖ, но не могу его найти в книге двигатель 2.0 а у меня 1.8 может кто подскажет в чём проблема и где искать датчик? заранее благодарен! Хотя бы подскажите где датчик искать?

Серёж, мануал говорит около гены на блоке.

да все верно — он там и стоИт! Сначала написал также, но потом схему глянул и чет меня запутало. у меня он тоже рядом с геной стоИт.
а вот и схемка — http://nissan4u.com/parts/primera/el. llustration_2/
прикольно, ДА?!

З.Ы. вообще думаю, что у меня какая-то «солянка» собрана. главное бегает и без особых проблем!

Последний раз редактировалось sergik0202; 12.08.2014 в 17:09 .

Источник

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Датчик температуры впускаемого воздуха. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE и SR20DE

Это датчик является компонентом датчика массового расхода воздуха, который крепится на подающем патрубке воздушного фильтра (см. иллюстрацию 5.0). Сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Этот датчик отсутствует у автомобилей с бензиновым двигателем GA16DE.

5.0 Датчик температуры впускаемого воздуха

Номинальное значение сопротивления 2,1-2,9 кОм (при 20*С) и 0,27-0,38 кОм (при 80*С)

1. Измерьте сопротивление датчика, нагревая его феном для сушки волос. При повышении его температуры сопротивление датчика должно понижаться. Если сопротивление не соответствует номинальномузначениюилиононе изменяется при нагреве датчика, то датчик следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).

5.2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление датчика.

Номинальное значение сопротивления — 2,1-2,9 кОм (при 20*С) и 0,236-0,260 кОм (при 90*С).

Если сопротивление датчика значительно отличается от номинального, то датчик замените на новый.

Потенциометр угла открытия дроссельной заслонки

6 Включите зажигание и проверьте напряжение, подсоединив вольтметр к соответствующим клеммам на блоке управления двигателем и «массе» (-) (см. иллюстрацию). Напряжение на клеммах при закрытой заслонке составляет0,35-0,65V, при полностью открытой — 3,7-4,5 V.

5.6 Включите зажигание и проверьте напряжение, подсоединив вольтметр к клеммам на блоке управления двигателем и «массе» (-)

Читайте также:  5na959109b для чего нужен датчик давления

7 Отсоедините штекер датчика положения дроссельной заслонки и измерьте сопротивление датчика, подсоединив соединительные провода омметра к контактам 3 и 2 штекера датчика (см. иллюстрацию). При этом сопротивление потенциометра должно плавно меняться пропорционально углу открытия дроссельной заслонки. Если сопротивление превышает номинальные значения или меняется резко, то датчик положения дроссельной заслонки замените на новый.

5.7 Измерьте сопротивление датчика, подсоединив провода омметра к контактам 3 и 2 штекера датчика и плавно открывая дроссельную заслонку

Сопротивление датчика при закрытой заслонке составляет 0,5-0,6 кОм, при полностью открытой — около 4 кОм. Эти значения действительны при выполнении измерений при температуре +25*С.

Смотрите также:

— Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха (отображается код самодиагностики 0100). Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №60 блока управления…
— Сигнал датчика весового расхода… Сигнал датчика весового расхода воздуха. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом 81 блока ECCS и «массой». Ключ зажигания…
— Сигнал датчика положения… Проверка входного сигнала • Запустите двигатель, в Проверьте напряжение между контактом 57 блока ECCS и «массой». На оборотах х.х.: Прибл.…
— Сигнал датчика детонации. Сигнал Сигнал датчика детонации. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом 83 блока ECCS и «массой». Измерение осциллографом: На оборотах…
— Сигнал датчика давления топлива. Сигнал датчика давления топлива. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом №86 блока ECCS и «массой». На оборотах х.х.:…

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Читайте также:  Датчик расхода воздуха bmw f10

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Читайте также:  Датчик положения кузова соната

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Источник

Adblock
detector