Меню

Распиновка датчик кислорода уаз хантер

Распиновка датчик кислорода уаз хантер

Лямбда зонд 2 передал привет, вчера его снял, сейчас хотел пойти в магаз новый взять, но решил почитать про него, нашёл такую цитату:

Расскажите пожалуйста, почему ф.BOSCH делает несколько тысяч видов ДК? И расскажите, по какой причине у ДК 064 сгорает нагреватель при установке М(Е)17.9.7 вместо М(Е)17.9.71? Когда расскажете, тогда советы и давайте, и не вводите человека в заблуждение.

Спасибо, очень важная информация, учитывая, что я только собрался идти в магазин.

На всякий случай ещё вопрос — ДК 2 это тот, что следует после катализатора (его снимают снизу, сверху из капота его даже не видно), верно?

PS. Только что глянул маркировку снятого датчика, 064, значит 4 омный. Так что всё предположение верно — не тот датчик поставили с завода.

А тут: https://www.exist.ru/images/getimg.a. 4&pid=09F03C6F пишут, что 4 омный датчик это до катализатора (применимость — УАЗ):

200801- Регулирующий зонд перед катализатором

Выходит что я снял первую лямбду? Я снял тот, что после катализатора. Сейчас напутаю, потом будет бардак твориться.

Это катализатор? Если да, то я первую лямбду снял. Странно, я думал первая из под капота видна, прямо на коллекторе, а за этой плетёной фигнёй ничего похожего на зонд не обнаружил (у меня были подозрения, что это он). Возможно, плохо смотрел.

Источник

Распиновка датчика кислорода уаз 409

Каждый автомобиль, работающий как на бензине, так и на дизеле, имеет свойство выброса выхлопных газов, что вляется естественным. Но если ранее автомобили оснащались только выхлопными трубами, то сегодня они получили экологическое дополнение под названием катализатор. Внедорожники УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-2, 3 и 4 также оснащены катализаторами, которые отвечают за очищение выхлопных газов от вредных примесей. Контроль качества очищения выхлопных газов положен на такой элемент, как кислородный датчик или лямбда-зонд. О нем собственно и поведает данный материал.

Назначение и конструкция

Основным предназначением кислородного датчика на внедорожнике является определение количественного состава кислорода в отработанных газах. Благодаря данному элементу, осуществляется фактическое распознавание топливной смеси и ее состава. В результате, в зависимости от состава кислорода в топливной смеси, происходит корректировка импульсов зажигания. Таким образом, благодаря этому устройству осуществляется эффективное использование топливной смеси. Но за составом кислорода в выхлопных газах ведет контроль первый лямбда-зонд. Второй же, контролирует эффективность работы или функциональность каталитического нейтрализатора.

Кислородный датчик на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 представляет собой изделие марки 5WK9-1000G, производством которого занимается фирма Siemens. Устройство имеет высокую степень надежности и продолжительный срок службы, составляющий до 100 тысяч км пробега. На Патриотах Евро-3 и 4 устанавливаются элементы компании Bosch. Для обеспечения долговечности работы элементов важно соблюдать следующие условия:

Если эти условия не соблюдены, то элементы придут в негодность уже при 30-40 000 км пробега. Приобретать новый кислородный датчик можно, но вот только имеется один недостаток — довольно высокая его стоимость. Причина высокой стоимости кроется составляющих устройства, ведь кислородный датчик изготавливается с применением драгоценных металлов (золото, платина, серебро). Особенностью его является то, что в работу он включается в то время, как температура его рабочего элемента достигает 300 градусов. Чтобы сократить время нагревания устройства, к нему подведены два провода, обеспечивающие искусственный подогрев. Ниже представлено фото устройства, на котором видны обозначения питающих проводов.

Как видно, на датчик подведено 4 провода, за счет которых осуществляется прогревание устройства, а также передача сигнала к ЭБУ, который считывает данные и осуществляет необходимую корректировку.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-3 датчик кислорода проверяется на исправную работу с помощью осциллографа. Заменить датчик каким-либо иным изделием не получится, так как данные, которые принимает ЭБУ, может передавать только лямбда-зонд. Поэтому рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия.

Схема подключения лямбда-зонда

Замена устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот Евро-2 данный агрегат располагается на каталитическом нейтрализаторе. На Евро-3 и 4 устройства находятся до катализатора и после него. Кислородный датчик ввинчен в катализатор, а от него отходит 4 проводка. Для того чтобы заменить изделие, понадобится взять ключ на «22» и опуститься в смотровую яму, на которой необходимо установить УАЗ Патриот. Рекомендуется перед началом проведения работ обесточить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Приступаем к выполнению работ:

  1. Для начала следует разъединить колодку с проводами от датчика. Для этого необходимо отжать специальную защелку или фиксатор и извлечь колодку.
  2. Пользуясь гаечным ключом на «22» необходимо вывинтить устройство из посадочного места.
  3. После этого осуществляется снятие прибора.

Процесс извлечения довольно примитивный, чего не скажешь о стоимости изделия. Для замены изделия необходимо в порядке обратном снятию установить новый лямбда-зонд.

Неисправности

Для проверки изделий необходимо первым делом определить наличие напряжения. Для этого первоначально необходимо прогреть устройство до температуры не ниже 95 градусов, заведя автомобиль. Затем один щуп мультиметра необходимо подключить к выходному проводу от датчика, а второй к массе автомобиля. При этом напряжение должно с периодичностью в 1-3 секунды изменяться. Диапазон изменений равен от 0,05 до 0,9 Вольт. Если же напряжение будет отсутствовать, то причину неисправности следует искать в проводах.

Подводя итог, следует заметить, что рассматриваемый в материале датчик является важным элементом в работе двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. Стоимость изделий зависит от фирмы производителя, но стоит заметить, что немецкий лямбда-зонд Bosch обойдется в 4000-6000 рублей. На Патриоты с Евро-2 изделие стоит гораздо дешевле от 1500-3000 рублей. Найти датчики достаточно проблематично, но реально. Можно заказать их в интернете, но только предварительно убедившись в маркировке изделия, которое установлено на вашем автомобиле.

Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.

Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива.

Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.

При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком.
Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком.

0130 — цепь датчика кислорода неисправна
0131 — низкий уровень сигнала датчика
0132 — высокий уровень сигнала датчика
0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику
0134 — обрыв цепи датчика кислорода
0135 — неисправность нагревателя датчика
0171 — система топливоподачи слишком бедная
0172 — система топливоподачи слишком богатая
1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика
1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика
1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог
1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода.
Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.

При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.

Читайте также:  Как разобрать датчик пожарной сигнализации bolid

Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).

Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.
Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем.

Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.
Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем.

Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.
Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :

Общее устройство, принцип работы и применяемость диагностического и управляющего датчика кислорода системы управления ЗМЗ двигателем-409, рассмотрены в отдельном материале.

неисправности Все управляющего датчика кислорода или электрических его цепей, как правило, характеризуется повышением резким токсичности отработавших газов и эксплуатационного топлива расхода, так как блок управления состав регулирует топливовоздушной смеси в основном по его есть, то сигналам состояние датчика напрямую влияет на топлива расход.

Коды неисправностей датчиков кислорода управления системы двигателем ЗМЗ-409.

При управляющего неисправности или диагностического датчика кислорода, самодиагностики система контроллера включает сигнальную лампу Engine Check на панели приборов и выдает коды Для.

неисправностей автомобилей Уаз экологического класса контроллером-2 с Евро Микас-7.2 и одним датчиком.
Для автомобилей Уаз класса экологического Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним 0130.

датчиком — цепь датчика кислорода неисправна
низкий — 0131 уровень сигнала датчика
0132 — уровень высокий сигнала датчика
0133 — медленный обогащение на отклик или обеднение по датчику
0134 — цепи обрыв датчика кислорода
0135 — неисправность датчика нагревателя
0171 — система топливоподачи слишком 0172
бедная — система топливоподачи слишком богатая
низкое — 1102 сопротивление нагревателя датчика
1115 — цепи неисправность управления нагревателем датчика
1123 — богатая смесь — аддитивная коррекция смеси по воздуху установленный превышает порог
1124 — смесь бедная — коррекция аддитивная смеси по воздуху превышает установленный 1127
порог — смесь богатая — мультипликативная коррекция смеси состава превышает установленный порог
1128 — бедная смесь — мультипликативная коррекция состава смеси установленный превышает порог
1136 — смесь богатая — коррекция аддитивная смеси по топливу превышает установленный 1137
порог — смесь бедная — аддитивная коррекция топливу по смеси превышает установленный порог

Для Уаз автомобилей экологического класса Евро-3 и Евро-4 с Bosch контроллером ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода.
Проверка исправности кислорода датчика системы управления двигателем ЗМЗ-При.

409 появлении кодов 035-036 0130 или-0135 указывающих на неисправность управляющего (датчика) первого нужно проверить его электрические наличие на цепи оплавленных или оборванных проводов. того Кроме, у датчика может выйти из строя перейдет и он нагреватель в неактивное состояние.

Чтобы проверить датчика исправность кислорода необходимо запустить и прогреть рабочей до двигатель температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью сканер диагностического-тестера или мультиметра проверить выходного величину напряжения с датчика кислорода на блок она – управления должна резко меняться с периодом 1-3 возрастать : секунды до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (Если).

неисправностей Коды 073-074, 0171-0172 и 1137-1123 возникают когда топливовоздушная смесь бедная слишком или богатая, это значит, превышен что ее предельно допустимый состав при топливоподачей управлении по показаниям датчика кислорода. Этот установлен предел программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически записанных и вычисленных в него значений для исправного средними со автомобиля характеристиками.

Возможные причины некорректной датчика работы кислорода системы управления двигателем 409-ЗМЗ.
Если смесь по датчику кислорода бедная слишком при ее максимально допустимом обогащении управления блоком двигателем.

Возможно датчик кислорода активность потерял и требует замены, так как пределе на находится своей чувствительности. Кроме того, некорректной причины работы датчика могут быть системой с связаны питания воздухом, системой питания или топливом системой выпуска отработавших газов.

неисправности Возможные системы питания воздухом двигателя 409-ЗМЗ при бедной смеси по датчику засорен.
Возможные системы неисправности питания топливом двигателя ЗМЗ-при 409 бедной смеси по датчику кислорода.
неисправности Возможные системы выпуска отработавших газов ЗМЗ двигателя-409 при бедной смеси по кислорода датчику.
Если датчику по смесь кислорода слишком богатая при ее допустимом максимально обеднении блоком управления двигателем.

причины Возможные некорректной работы датчика также быть могут связаны с системой питания воздухом системой или питания топливом двигателя.

Возможные системы неисправности питания воздухом двигателя ЗМЗ-при 409 богатой смеси по датчику кислорода.
Возможные неисправности системы топливом питания двигателя ЗМЗ-409 при смеси богатой по датчику кислорода.
Другие возможные слишком причины богатой смеси по датчику кислорода :

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают: