Меню

Распиновка датчика бензина ваз 2114

Схема подключения датчика уровня топлива ваз 2114

7.13.4.2. Проверка датчика и указателя уровня топлива

Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);

– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):

– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;

– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.

Стрелка указателя находится на отметке «1» шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;

– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

Тахометр и спидометр можно проверить только на стендах в специализированных мастерских.


Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов (до 1998 г.в.)

Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов (после 1998 г.в.)

Особенности схемы подключения датчика уровня топлива

Примечания и дополнения

— Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в бензобаке на топливозаборнике. Он представляет собой поплавковый реостат, меняющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавка. Подробнее: «Датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Нажмите для увеличения (600 КБайт)

1 — блок фар ваз 2114;
2 — моторедукторы очистителей фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 — звуковые сигналы ваз 2114;
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
8 — генератор ваз 2114;
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа колодок передних тормозов;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 — насос омывателя фар*;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — стартер ваз 2114;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 — монтажный блок ваз 2114;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — подрулевой выключатель;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
38 — выключатель зажигания ваз 2114;
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки передней пепельницы;
43 — реле зажигания ваз 2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон индивидуального освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — комбинация приборов ваз 2114:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 — маршрутный компьютер ваз 2114*;
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 — задние наружные фонари ваз 2114;
87 — задние внутренние фонари ваз 2114;
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха для дастера

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б — прикуривателя;
В — монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г — реле включения заднего противотуманного света;
Д — выключатель аварийной сигнализации;
Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Источник

Схема бензонасоса ВАЗ 2114 – распиновка фишки, электросхема подключения

На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.

Читайте также:  Неисправность датчика распредвала санта фе

Распиновка фишки бензонасоса

Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.


Разъем питания, расположенный на блоке имеет штырьковую часть – «папа», соответственно, ответная часть «мама». Следует иметь ввиду, что блок насоса подключается к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна из клемм которого подключается к блоку, а другая к бортовой сети.

В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно реле и один предохранитель.

На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле. Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.
Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
  • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
  • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.


Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.


Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.

Читайте также:  3сте тойота датчик коленвала

Проверка электрической цепи

В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует проверки. Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.
Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.

Далее проверяем таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода питания.

Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.
Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.

В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.

Источник

Adblock
detector