Меню

Распиновка датчика холостого хода акцент тагаз

РХХ Хендай Акцент: принцип работы, неисправности, ремонт

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Источник

Датчик холостого хода автомобиля Хендай Акцент

Датчик холостого хода Хендай Акцент предназначен для пропорциональной подачи воздуха в топливную систему двигателя. По сути, этот узел не является датчиком, так как он не рассчитывает параметры, а регулирует количество подаваемого воздуха. Поэтому это устройство является регулятором. Статья описывает принцип действия, неисправности, способы проверки и замены регулятора холостого хода автомобиля Хендай Акцент.

Принцип работы

После старта двигателя, он нуждается в прогреве. Прогрев осуществляется на малых оборотах, при полном закрытии дроссельной заслонки. РХХ предназначен для подачи объема воздуха в топливную систему, в обход дроссельной заслонки. Датчик холостого хода на Акцент работает в паре с датчиком расхода воздуха. Именно этот датчик посылает на блок управления информацию о воздушном объеме, а ЭБУ рассчитывает необходимое количество. Произведя расчет, ЭБУ посылает импульс на РХХ. Электрический двигатель датчика холостого хода сдвигает иглу в положение увеличения или уменьшения прохода воздуха в систему. Самым правильным параметром является пропорциональное соотношение воздуха и топлива в пропорции 1 к 14.

Симптомы неисправности

Регулятор малых оборотов является важным узлом для обеспечения работы двигателя при прогреве либо во время остановки. На неисправность этого элемента указывает следующее:

  1. Тяжелый запуск холодного двигателя.
  2. Плавающие обороты двигателя.
  3. Двигатель перестает работать при резком нажатии на педаль газа.
  4. Двигатель глохнет или работает с перебоями во время остановки.
Читайте также:  Калина не работают спидометр тахометр датчик

На выход из строя РХХ также указывают следующие коды ошибок, выдаваемые блоком управления:

  • Р0505 — полный выход из строя РХХ;
  • Р0506 — заниженное число оборотов при работе на холостом ходу;
  • Р0507 — высокие обороты холостого хода;
  • Р1509 — перегрузка электрической цепи РХХ;
  • Р1510 — не закрыт клапан регулятора;
  • Р1513 — РХХ замыкает на массу;
  • Р1514 — нет напряжения в цепи.

Для выявления этих неисправностей потребуется проверка работоспособности датчика холостого хода.

Проверка

Регулятор холостого хода работает от электрической 3 контактной цепи. Для проверки работоспособности необходимо:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление на клемме 1–3. Оно должно составлять 50 Ом. Эта проверка определяет рабочее сопротивление шагового двигателя РХХ.
  2. Проверка при помощи тестера проводится замером напряжения с клеммы 2 и массы. Напряжение должно равняться напряжению аккумулятора.

Также проверить можно отдельно парные контакты. Сопротивление контактов 1–2 должно равняться 18 Ом, а с контактов 2–3 варьироваться от 15 до 20 Ом.

РХХ может выйти из строя по причине загрязнения. Для того чтобы почистить устройство, необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  2. Выкрутить 2 крепежных болта.
  3. Вынуть из корпуса металлическую втулку, соединяющую 2 половины корпуса.
  4. Отсоединить друг от друга две половины корпуса.

Очистку можно проводить с использованием мягкой щетки или ветоши. Для работы можно использовать бензин или растворитель.

Замена

Датчик холостого хода Хендай Акцент расположен на корпусе блока дроссельной заслонки. Для его замены необходимо:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумулятора.
  2. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  3. Открутить 2 крепежных болта.
  4. Вынуть датчик из отверстия на корпусе блока регулятора дроссельной заслонки.

Замена устройства проводится в обратном порядке. После установки новой детали требуется подключить «-» клемму к аккумулятору и включить зажигание. Блок электронного управления проведет диагностику узлов и считает новый регулятор холостого хода. Только после этого можно произвести запуск двигателя.

Видео по теме

Источник

Датчик холостого хода хендай акцент тагаз 16 клапанов

Датчик холостого хода автомобиля Хендай Акцент

Датчик холостого хода Хендай Акцент предназначен для пропорциональной подачи воздуха в топливную систему двигателя. По сути, этот узел не является датчиком, так как он не рассчитывает параметры, а регулирует количество подаваемого воздуха. Поэтому это устройство является регулятором. Статья описывает принцип действия, неисправности, способы проверки и замены регулятора холостого хода автомобиля Хендай Акцент.

Принцип работы

После старта двигателя, он нуждается в прогреве. Прогрев осуществляется на малых оборотах, при полном закрытии дроссельной заслонки. РХХ предназначен для подачи объема воздуха в топливную систему, в обход дроссельной заслонки. Датчик холостого хода на Акцент работает в паре с датчиком расхода воздуха. Именно этот датчик посылает на блок управления информацию о воздушном объеме, а ЭБУ рассчитывает необходимое количество. Произведя расчет, ЭБУ посылает импульс на РХХ. Электрический двигатель датчика холостого хода сдвигает иглу в положение увеличения или уменьшения прохода воздуха в систему. Самым правильным параметром является пропорциональное соотношение воздуха и топлива в пропорции 1 к 14.

Симптомы неисправности

Регулятор малых оборотов является важным узлом для обеспечения работы двигателя при прогреве либо во время остановки. На неисправность этого элемента указывает следующее:

  1. Тяжелый запуск холодного двигателя.
  2. Плавающие обороты двигателя.
  3. Двигатель перестает работать при резком нажатии на педаль газа.
  4. Двигатель глохнет или работает с перебоями во время остановки.

На выход из строя РХХ также указывают следующие коды ошибок, выдаваемые блоком управления:

  • Р0505 — полный выход из строя РХХ;
  • Р0506 — заниженное число оборотов при работе на холостом ходу;
  • Р0507 — высокие обороты холостого хода;
  • Р1509 — перегрузка электрической цепи РХХ;
  • Р1510 — не закрыт клапан регулятора;
  • Р1513 — РХХ замыкает на массу;
  • Р1514 — нет напряжения в цепи.

Для выявления этих неисправностей потребуется проверка работоспособности датчика холостого хода.

Проверка

Регулятор холостого хода работает от электрической 3 контактной цепи. Для проверки работоспособности необходимо:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление на клемме 1–3. Оно должно составлять 50 Ом. Эта проверка определяет рабочее сопротивление шагового двигателя РХХ.
  2. Проверка при помощи тестера проводится замером напряжения с клеммы 2 и массы. Напряжение должно равняться напряжению аккумулятора.

Также проверить можно отдельно парные контакты. Сопротивление контактов 1–2 должно равняться 18 Ом, а с контактов 2–3 варьироваться от 15 до 20 Ом.

РХХ может выйти из строя по причине загрязнения. Для того чтобы почистить устройство, необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  2. Выкрутить 2 крепежных болта.
  3. Вынуть из корпуса металлическую втулку, соединяющую 2 половины корпуса.
  4. Отсоединить друг от друга две половины корпуса.

Очистку можно проводить с использованием мягкой щетки или ветоши. Для работы можно использовать бензин или растворитель.

Замена

Датчик холостого хода Хендай Акцент расположен на корпусе блока дроссельной заслонки. Для его замены необходимо:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумулятора.
  2. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  3. Открутить 2 крепежных болта.
  4. Вынуть датчик из отверстия на корпусе блока регулятора дроссельной заслонки.

Замена устройства проводится в обратном порядке. После установки новой детали требуется подключить «-» клемму к аккумулятору и включить зажигание. Блок электронного управления проведет диагностику узлов и считает новый регулятор холостого хода. Только после этого можно произвести запуск двигателя.

Видео по теме

РХХ Хендай Акцент: принцип работы, неисправности, ремонт

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Читайте также:  Где находится датчик коленвала опель комбо

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Регулятор холостого хода акцент тагаз

Итак здравствуйте. Сегодня поведу идёт речь о том как разобрать регулятор холостого хода на акцент2.

У меня уже была одна попытка разборки тут – неудачная, поломал Ушко и провал уплотнительная красное колечко. Неудачный эксперимент был поставлен на датчике снятом с старогодвигателя . При всём при этом датчик с поломанным ушком и порванным колечком всё-таки установил на машину и ездил до сегодняшнего дня. А в датчик который снял со своей машины я боялся лезть чтобы не сломать и этот, недавно я заметил что у меня начали плавать холостые обороты. Долго я сидел и крутил этот датчик в руках, пытался придумать как вынуть эту стопорную втулочку

. В результате всё оказалось гениально просто – взял саморез 3,5*30 — вкрутил его немного чтобы он не начал врезаться в вторую половинку, взял Пассатижи и с нескольких попыток выдернул эту втулку, даже не покалечив её.

, собирать обратно нужно очень аккуратно, спарить две половинки но не начинать давить сразу, взять тоненькую отвертку И аккуратно заправлять красное колечко в ответную половинку, его порвать очень легко. Так за несколько проходов надавил – заправил надавил – заправил и удалось обратно собрать все целым и невредимым. Обращаем внимание где находится прорезь И после того как мы собрали. Забиваем обратно пассатижами эту втулку. Всё. Всем кто будет это проделывать я советую заблаговременно запастись прокладочкой между дросселем и этим датчиком. Прошлый раз мне удалось снять датчик не повредив её, а сегодня не повезло – Она порвалась. Датчик прикрутил без неё так как машина нужна, закажу и поставлю. Пока что с оборотами ничего не изменилось – так и продолжают плавать.

Кто — нибудь ставил аналог регулятора холостого хода на акцент, у оригинала цена 3000 штуки, аналоги рублей за 800 можно заказать, но все говорят только оригинал, может кто экспереминтировал ? Чистка уже не помогает, обороты падают и брыкаются.

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

только оригинал-это уже проходили !

3800 дроссельная заслонка стоит на эмексе в сборе

Да и с датчиком положения дроссельной заслонки

Да и с датчиком положения дроссельной заслонки

3800 дроссельная заслонка стоит на эмексе в сборе

В автодоке 7600,в емексе 3500, как так)

в экзисте 37к. Я в эмексе брал, сначала хотел регулятор отдельно взять, но на тот момент заслонка была 2807, а регулятор 2795)))

В автодоке 7600,в емексе 3500, как так)

Читайте также:  Samsung s10e датчик приближения калибровка

по этому каждый раз проверяю везде цены, могут оч сильно разниться

Только оригинал ибо скупой платит дважды!

на автодоке купил . Забиваешь ориг.пар.номер и смотришь. Я взял помоему era за 1600 р. Отлично работает такой еще поставил на ДПДЗ все работает отлично, его брал год назад за 900р. В автодоке. Вот.

1300 р щас смотрел, а дпдз это что ?

ну может просто цены непомню . Дпдз-датчик положения дроссельной заслонки.

на автодоке купил . Забиваешь ориг.пар.номер и смотришь. Я взял помоему era за 1600 р. Отлично работает такой еще поставил на ДПДЗ все работает отлично, его брал год назад за 900р. В автодоке. Вот.

Поставил я РХХ и дпзд ERA, держит обороты 1070-1120 , а когда вкл кондей, падает 800,как запрограмирован

клейму скинь, потом когда накинешь обратно вкл.зажигание но незаводи и подожди 20сек.потом выкл.и потом заводи долно быть норм . Я так делал и все работает как положено.

Попробовал, не помогло, одни пишут за Эра что полное гавно, другие один из лучших аналогов, вот кому блин верить, пока сам не проверишь )

ну не знаю. У меня все четко работает. Проблем вообще не было с ними при установке.

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Источник

Adblock
detector