Меню

Распиновка датчика кислорода газель 4216

Распиновка датчика кислорода газель 4216

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:

— проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода

— проверка цепей нагревателей датчиков кислорода

— проверка активности 1-го датчика кислорода

— проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)

Неисправности 1-го датчика кислорода

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Нет активности датчика кислорода №1

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1

Медленный отклик датчика кислорода №1

Неисправности 2-го датчика кислорода

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода Л’°2

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г °2

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода Л1>2

3.10.1 Контроль напряжения датчиков

Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (Р0131,Р0132, Р0137,Р0138, Р0134):

— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и

— Температура Тож выше предопределенной (-10° . 50°),

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду,

— Тестирование напряжения производится постоянно

Условия возникновения неисправностей Р0131,Р0132, Р0137,Р0138:

— Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 2,90В в течение 2 сек.

При возникновении неисправностей датчика кислорода №1, алгоритм коррекции топлива по лямбда-зонду выключается до обнаружения первого перехода или до выключения зажигания

При возникновении неисправностей датчика кислорода №2 не выполняется тест эффективности нейтрализатора.

3.10.2 Проверка активности датчика кислорода.

Условия возникновения неисправности Р0134:

— Напряжение с датчика №1 >0,35В и

— Тестирование напряжения производится постоянно

Неисправность Р0134 так же детектируется, когда:

— Время работы двигателя с момента окончания прогрева больше предопределенного количества оборотов (500 . 2000),

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает,

— По истечении задержки, в течение времени 20 сек не зафиксировано ни одного изменения уровня напряжения датчика.

3.10.3 Проверка нагревателей.

Условия разрешения тестирования нагревателей (Р0135,Р0141):

— Двигатель работает предопределенное время (0. 120 сек),

— Разрешена работа нагревателя лямбда-зонда,

Неисправности Р0135,Р0141 возникают когда:

— Драйвер диагностирует неисправность цепи нагревателя №1 или №2

При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.

3.10.4 Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста — устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках.

Условия проведения теста старения:

— Нет ошибок Р0131.Р0132, Р0134

— Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателя датчика кислорода, датчика скорости автомобиля

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.

— Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц,

— Давление воздуха в коллекторе >270 и

— Условия выполняются в течение 5 сек,

— Тест проводится однократно после запуска двигателя,

— Время проведения теста 20 сек.

Неисправность Р0133 детектируется, когда:

— За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.

Неисправность Р0133 так же детектируется, когда:

Читайте также:  История создания датчика температуры

— За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.

Неисправность Р0133 индицируется, когда:

— Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

Читайте также:  Разъем датчика температуры logan 2

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Источник

Распиновка датчика кислорода газель 4216

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Читайте также:  Где находится датчик распредвала гольф 4

Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:

— проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода

— проверка цепей нагревателей датчиков кислорода

— проверка активности 1-го датчика кислорода

— проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)

Неисправности 1-го датчика кислорода

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Нет активности датчика кислорода №1

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1

Медленный отклик датчика кислорода №1

Неисправности 2-го датчика кислорода

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода Л’°2

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г °2

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода Л1>2

3.10.1 Контроль напряжения датчиков

Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (Р0131,Р0132, Р0137,Р0138, Р0134):

— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и

— Температура Тож выше предопределенной (-10° . 50°),

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду,

— Тестирование напряжения производится постоянно

Условия возникновения неисправностей Р0131,Р0132, Р0137,Р0138:

— Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 2,90В в течение 2 сек.

При возникновении неисправностей датчика кислорода №1, алгоритм коррекции топлива по лямбда-зонду выключается до обнаружения первого перехода или до выключения зажигания

При возникновении неисправностей датчика кислорода №2 не выполняется тест эффективности нейтрализатора.

3.10.2 Проверка активности датчика кислорода.

Условия возникновения неисправности Р0134:

— Напряжение с датчика №1 >0,35В и

— Тестирование напряжения производится постоянно

Неисправность Р0134 так же детектируется, когда:

— Время работы двигателя с момента окончания прогрева больше предопределенного количества оборотов (500 . 2000),

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает,

— По истечении задержки, в течение времени 20 сек не зафиксировано ни одного изменения уровня напряжения датчика.

3.10.3 Проверка нагревателей.

Условия разрешения тестирования нагревателей (Р0135,Р0141):

— Двигатель работает предопределенное время (0. 120 сек),

— Разрешена работа нагревателя лямбда-зонда,

Неисправности Р0135,Р0141 возникают когда:

— Драйвер диагностирует неисправность цепи нагревателя №1 или №2

При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.

3.10.4 Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста — устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках.

Условия проведения теста старения:

— Нет ошибок Р0131.Р0132, Р0134

— Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателя датчика кислорода, датчика скорости автомобиля

— Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.

— Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц,

— Давление воздуха в коллекторе >270 и

— Условия выполняются в течение 5 сек,

— Тест проводится однократно после запуска двигателя,

— Время проведения теста 20 сек.

Неисправность Р0133 детектируется, когда:

— За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.

Неисправность Р0133 так же детектируется, когда:

— За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.

Неисправность Р0133 индицируется, когда:

— Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.

Источник

Adblock
detector