Меню

Распиновка кислородного датчика мазда

Таблицы распиновки лямбда зондов

Как пользоваться таблицами?

Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.
Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.

Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода:
оба коричневых – нагревательный элемент
фиолетовый – сигнал
бежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.

Таблица распиновки циркониевых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.

Таблица распиновки титановых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.

Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Источник

Провода лямбда-зонда — подключение датчика кислорода

Лямбда-зонд — это датчик, который определяет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передает эти сведения на электронный блок управления. На основе полученных данных ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях кислородный датчик нуждается в замене, но его подключение на первый взгляд выглядит сложным. Рассмотрим, какие используются в датчике лямбда провода и как правильно их подсоединить.

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года на автомобили, как правило, устанавливаются циркониевые либо титановые кислородные датчики, отвечающие определенным стандартам относительно расцветки проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуть ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки вам потребуется первая таблица – для циркониевых датчиков, но изредка можно встретить и титановые.

Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это означает, что зонд конструктивно устроен именно так, и распиновку следует производить в соответствии с этими данными.

Сочетания цветов (циркониевые зонды)

Сочетания цветов (титановые зонды)

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в своем авто.
  2. Сравните их цвета с колонками в таблицах.
  3. Если с одной из них цвета полностью совпадают, значит, у вас именно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.
Читайте также:  Туарег замена датчиков дорожного просвета

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два коричневых. Такое же сочетание указано в четвертой колонке первой таблицы. Значит, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и принципом работы. Далее смотрим первую колонку этой же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два коричневых нужны для работы нагревателя. Таким образом вы сможете безошибочно определить провода по их оттенкам.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Читайте также:  Где находится датчик коленвала рендж ровер

Источник

Распиновка кислородного датчика мазда

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:23
Сообщения: 3341
Откуда: Таштагол

в коробке с датчиком есть инструкция.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:07
Сообщения: 153
Откуда: Кемерово

в коробке с датчиком есть инструкция.

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:23
Сообщения: 3341
Откуда: Таштагол

в коробке с датчиком есть инструкция.

да какие там цвета-то.
два серых, черный и белый.
серые это подогрев. а вот черный и белый путать нельзя. черный вроде масса, а белый сигнал. что еще-то?

а вообще я в свое время весь инет перерыл и нашел. и никого не спрашивал.

Кстати. я в каждой бочке затычка.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:07
Сообщения: 153
Откуда: Кемерово

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:23
Сообщения: 3341
Откуда: Таштагол

тебе зачем ЭБУ ?
если у тебя тяму нет у ты отдай 800 руб. и не е** мозг ни себе ни людям.
на родном датчике также 4 провода и имеют такую же расцветку.
и кроме того у него есть разъем. ты под машину то залезь для начала. и датчик выкрути, разъём отключи. в руках его поверти. а то блин теоретик.
я и на ДЕМИО менял без проблем за 20 минут с перекурами и на МПВ точно так же.
а ты тут еще дискутируешь по поводу моей компетенции в этом вопросе.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Читайте также:  Датчик коленвала змз 409 признаки неисправности
Cпец по Familia, Маздаохотник

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:41
Сообщения: 5075
Откуда: Новокузнецк

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень — это диагноз!

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:23
Сообщения: 3341
Откуда: Таштагол

вот и я о том же самом.
всё точно так и на МПВ.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:00
Сообщения: 99
Откуда: Киселевск

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:07
Сообщения: 153
Откуда: Кемерово

сфоткать никак. тупо нечем.
опишу:
установленый на автомобиле имеет четыре провода
1.СИНИЙ 2.ЧЕРНЫЙ 3.БЕЛЫЙ 4.ЧЕРНЫЙ
которые соединены с колодкой соответственно
1.КРАСНО-ЧЕРНЫЙ 2.ЧЕРНО-БЕЛЫЙ 3.ЧЕРНО-КРАСНЫЙ 4.ЧЕРНО-СИНИЙ

по схеме
ЧЕРНО-СИНИЙ соединен с массой
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ к замку зажигания
ЧЕРНО-КРАСНЫЙ через датчик температуры в АКПП и КРАСНО-ЧЕРНЫЙ ушли в ЭБУ

на универсальном датчике провода:
БЕЛЫЙ -нагревательный
БЕЛЫЙ -нагревательный
ЧЕРНЫЙ -сигнальный
СЕРЫЙ -массовый

дана таблица соответствия проводки в которой есть четыре разных типов проводки (тоесть комбинация цветов проводов):
МАРКА 1 — ЧЕРНЫЙ, ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.
МАРКА 2 — ТЕМНО КОРИЧН, ТЕМНО КОРИЧН, СИНИЙ, БЕЛЫЙ.
МАРКА 3 — ТЕМНО КОРИЧН, ТЕМНО КОРИЧН, ФИОЛЕТ, СВЕТЛО КОРИЧН.
МАРКА 4 — БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ
с проводами моего автомобиля ни одна комбинация не совпала.
наиболее похожи две, это МАРКА 2, и МАРКА 1 но в обоих случаях один провод не попадает по цвету
если у кого цвет штатной проводки совпал с моим и стоит универсальный датчик ПОКАЖИТЕ КАКОЙ КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 33 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Источник

Adblock
detector