Меню

Расположение датчика распредвала инфинити fx35

Инфинити FX35 замена датчика распредвала

Ошибка по датчику распредвала P0340, P0345 CMP SENSOR (PHASE) на Infiniti FX35 может иметь несколько причин. От очевидной — неисправный датчик, до проблем с проводкой или механической неисправностью мотора.
Замена датчика распредвала — самое очевидное, самое бюджетное, но при этом не всегда верное решение.
Работа по замене датчика не сложна: достаточно отключить разъем с датчика и открутить болт — датчик снят. Никаких специальных настроек после замены датчика не требуется.
Но часто замена датчика не помогает.

Как определить, что неисправен именно датчик?

Если ошибка по датчику не стирается компьютером при включенном зажигании — неисправен датчик или проводка,
В остальных случаях, если ошибка появляется не сразу, датчик, скорее всего, ни при чем. Замена датчика не поможет. Конечно, датчик необходимо снять и осмотреть на предмет налипания на него металлических опилок. Если обнаружены опилки, то это серьезный повод задуматься об их происхождении. Внутри мотора опилок быть не должно.
Самое правильное решение, которое убережет от ненужных трат — диагностика автомобиля Infiniti в Инфинити Партс. Компьютерная диагностика, выполненная специалистом, с применением самой современной техники — Nissan Consult III+, обойдется в 2200 руб. По итогам этой диагностики, будет принято решение о необходимости замены датчика распредвала на Инфинити FX35 или о другом, эффективном в данном случае, способе ремонта конкретного автомобиля.
Не спешите менять датчик распредвала, только потому, что это недорого. Может оказаться, что это, хоть и небольшие, но выброшенные деньги. При этом, реальная проблема может быть куда серьезнее.

Получите бесплатную консультацию по телефону

Источник

Где находится датчик распредвала на инфинити фх 35

Замена прокладок датчиков распредвала — Infiniti FX, 3.5 л., 2006 года на DRIVE2

Ещё при покупки были выявлены потевший датчики распредвалов.
Заказываем резиновые кольца (22131-4M505) на датчики распредвалов и прокладку дроссельной заслонки 16175-AR000.
Выбрав выходной день приступаем к разбору.
Для замены кроме прокладок нам понадобиться головка на 8, 10 и шестигранник на 5 для болтов дроссельной заслонки.

Уплотняющая резинка датчика распредвала

Датчик расхода воздуха вполне чистый

Масла практически нет, пробег 95.000 км

Снимаем дроссель, открутив 4 болта шестигранником на 5.

Датчик со стороны водителя

Для снятия фишки на датчики распредвала, необходимо нажать на зеленую защелку, принцип работы как кнопка, защелка выдавливает фишку из гнезда датчика

Придеться постараться чтобы продавить фишку

Расположение со стороны пассажира

Снятый датчик, на нём необходимо сменить резинку, т.к имеющая резинка напоминает кусок пластика.

Меняем резинки на новые, моем впуск и заслонку.

Помыл впуск до куда достал

Помытая и уже установленная заслонка с новой металлической прокладкой.

Собираем все в обратной последлвательности.
После сборки завел автомобиль, обороты в норме, обучение не проводил.

Замена ДПРВ (распредвала) ошибка P0345 — Infiniti FX, 3.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ехал сегодня с дачи часа 2,5 и когда осталось мин 15 до дома, случилось это — руль как каменный, обороты упали, заглох двигатель (( быстро скотился на обочину, попытался завести, но никак, сразу замерил мультиметром АКБ, всё норм, снял клему и дал отдахнуть машине мин 20, пока сидел и ждал вычатал много постов, что может быть с этим связано…
При заводе покрутил подольше стартером 3-4 сек, машина завелась, всё работает норм, но выскачили ошибки чек, слип, ДВС и т.д! Доехал до дома — в пробке около 15км, машина не глохла, обороты не падают, единственное при нажатии на педаль обороты чуть скачут вверх (может что то с дроссельной и пора чистить), через OBD высветилась основная ошибка P0345 и куча сопутствующих…
Я так понимаю конец левому (со стороны водителя) датчику распредвала (надеюсь малой кровью отделаюсь, думаю не цепь и не какая то там бумажная масляная прокладка в двигле)!
Пообщавшись на форуме, заказал датчик Delphi SS10817 (nissan 23731-AL616) — 1421р.
Приехав домой в 18:30, начал ремонт: снял крышку двигателя, шланги и патрубки начал искать где эт датчик, крутя телефоном фоткая и снимая видео, чтоб потом рассмотреть, понял, что придется снимать дроссельную заслонку, снял, но от фишки не отстегнул и просто сдвинул чтоб не мешала, снял ещё один шланг и наконец то увидел край датчика, стало намного проще, открутил болт, вынул датчик, и не сложными манипуляциями по инструкции с большим трудом снял эту фишку! Ура, час прошел, на улице уже почти темно, нихрена ничего не видно, благо фанарик на телефоне есть )) старый датчик непонятной фирмы, без маркировки, не было уплотнительного колечка, да и болт я рукой открутил на который он крепится и понятное дело сифонило масло, датчик осмотрел — чистый, без стружек и налетов )) видимо это делали в сервисе, сам бы никто себе так не сделал «качественно» )))
В течении 30 мин собрал всё обратно, на улице темно, время 20:30, завожу, красота, раньше так не заводилась как сейчас, slip, vds off, погасли, чек на ошибку сбросил через OBD.
Итого: 1,5 часа, опыт первый, руки в масле, 1421р )

Снятая крышка с патрубками

Датчик нашел, но хрен подлезишь

Р0340, весёлая гирлянда и датчик распредвала — Infiniti FX, 4.5 л., 2004 года на DRIVE2

На днях заехал в супермаркет и на парковке машина затроила и высветила гирлянду в виде Service Engine Soon + Sleep + VDC off. Заглушил, завожу — не заводится, причем стартер крутит бодро. Думаю — бензонасос устал? Запускаю зажигание и слушаю — бензонасос жужжит, нагоняя давление в магистраль.
Достаю свой китайский супер — сканер elm 327 и считываю ошибки. Ошибка Р0340 датчик положения распредвала.
Тем временем прошло 10 минут, пробую завести — завелась. Но Service Engine Soon продолжает гореть. Стираю её чудо сканером и еду кататься. Разогнал пару раз до 130, все норм, думал какой глюк словила разово. На парковке возле дома все повторяется опять!))) Значит без замены датчика не обойтись.
На фх45 всего 1 датчик распредвала (на фх35 их два), и находится в довольно доступном месте — спереди головы со стороны водителя (деталь 25 на схеме), чтобы его увидеть, надо снять воздуховод. На фх35 датчики находятся сзади голов.
На фх45 датчик распредвала имеет такой же номер, что и датчик коленвала. То есть они одинаковые.
Внимание — на датчике интересный штекер (зелено — чёрный) и снимается тоже интересно — надо оттянуть зелёную часть в сторону датчика, а не наоборот, иначе штекер сломается))
Меняю датчик — новый Nissan, цены в магазинах 1800-2000р. По каталогам екзист такие датчики ставятся на множество ниссанов — марч, куб, эксперт и тд.
Вчера много ездил — машина ведет себя адекватно. Но Service Engine Soon продолжает гореть. Такой вопрос — он спустя некоторое время должен сам погаснуть? Или ошибка сидит в памяти и надо стереть сканером?

Замена датчика распредвала — Infiniti FX, 3.5 л., 2003 года на DRIVE2

Начну как всегда.
Ничего не предвещало беды, езжу на машине каждый день все работает ничего не беспокоит и тут в субботу гулял с ребёнком на улице и решили поехать в магазин. Завожу с сигнализации машину, а она работает секунд 15 и глохнет. Я конечно же в шоке к ней, начинаю заводить ключом. Стартер крутит но не хватает, секунд 10 покрутил, подождал и ещё раз, со второй попытки двигатель запустился. Сразу же загорелся чек и лампы vdc и slip.
На следующий день к знакомому диагносту поехал. Подключили комп и вот она ошибка 0340. Как выяснилось остальные ошибки вылезлииз за неисправного датчика. Порывшись по просторам драйв2 и спросив совета в группе Infiniti_siberia. Стало понятно, что умер датчик положения распредвала. Ошибка 0340 означает что умер правый датчик, если вдруг у кого будет ошибка 0345 то это левый.
Заказал через знакомого датчик, так как нахожусь от цивилизации за 250км. Он привёз но не тот, привёз как раз таки левый. Попросил другого знакомого который ехал в Благовещенск привезти такой как нужен. Предварительно сняв и сфотографировав свой датчик и договорившись с продавцом о покупке именно этого датчика.
Вот привезли мне датчик положения распредвала, поехал менять. Впринципе замена не сложная, но есть одно НО. Чтобы добраться до самого датчика необходимо залезть под капот, коленями на впускной коллектор и тогда уже можно его менять. С датчиком слева посложнее, там прийдется снять дроссель и сам датчик будет располагаться под трубкой картерных газов. После замены датчика все ошибки потухли

Читайте также:  Датчик распредвала н52 3 литра

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 182 000 км

Замена датчика распредвала! — Infiniti FX, 4.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
За год владения фиником, было раз 5 такая ситуация-запуск на горячую не с первого раза(постоит от 5 до 30 минут например)!
Два последних раза выкинуло ошибку(загорались SES, slip, vdc off)!
В бардачке лежит wi-fi сканер, но с прогами на телефон ещё не определился, поэтому доставать его не стал(если кто подскажет хорошую прогу-буду признателен)!
Перезапуск мотора снимает лампы slip и vdc off, а сброс SES произвёл стандартным методом(педалями)!
Читал за такую ситуацию и было написано, что требуется замена датчика коленвала, либо распредвала!
С датчиком коленвала все просто-его я поменял во время капиталки(кстати сейчас авто запускается утром в любой мороз и с первого раза)!
А вот с датчиком распредвала немного не ясно, на сайте экзиста(на схеме) указано 6 датчиков,
4 из них в районе смотровых окон установленные в вертикальной плоскости, один в горизонтальной плоскости(который я и поменял сегодня) и шестой-это датчик коленвала(который был заменён при капиталки)!
Так вот собственно вопрос и возник у меня, на схеме написано(по английски) …valve timing-лично я понимаю это как некий датчик vvt, а при переходе на этот датчик-перевод на русский(часто не корректный перевод там)-датчик распредвала!
На фото указаны эти «непонятные» датчики синим окном)))
Я поменял датчик который обведённый красным кружком.
Красными точками-отмечены датчики-соленоиды что ли, но они точно не датчики распредвалов.
P.S. на фишке датчика(который сегодня поменял)-была надорвана изоляция двух проводов(всего три) под самым корнем, изолентой исправить ситуацию не получилось бы, залил силиконом из пистолета. На одном проводе несколько жил провода были распущены(возможно и коротили со вторым проводом)!

Фишка с зеленой внутрянкой снимается интересно(посмотрел в инете😊), отверткой нужно давить на зеленую защёлку в сторону самого датчика-до характерного щелчка!

Infiniti G35 Sedan UpRev › Бортжурнал › Ошибки датчиков распредвалов — важная тема для владельцев Инфинити с моторами VQ35HR выпуска 2007-2008 годов

Как я писал уже ранее, у меня появилась проблема, которая выражалась в том, что на приборке загоралось VDC OFF + SLIP, машина начинала адски дергаться, коробка переключалась с жутким ударом.
Подключив кабель я прочитал ошибку P0345 camshaft position sensor failure — или проще говоря ошибка датчика распредвала.
Ошибка в основном проявлялась после долгого прогрева, а иногда сразу. Меняли датчики местами с одной головы на другую — помогло на месяц. Меняли с другой машины — помогло на день. В общем стало ясно, что дело НЕ В ДАТЧИКАХ.

Еще одно ВАЖНОЕ ОТКРЫТИЕ было мной сделано в связи с этой ошибкой — если на приборке не горит CHECK ENGINE, это еще не значит, что ошибка не сидит в памяти и по какойто причине пока еще не выведена на приборку. Я стал подключать кабель чаще и увидел ЕЩЕ ОДНУ ОШИБКУ, а точнее даже две — P0011, P0021 Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance — и ошибки тоже по распредвалам.
Пришлось снова лезть в гугл — до этого я пытался найти ответ по P0345, но ничего внятного не нашел, кроме «я третий раз меняю эти гребаные датчики и ничего не помогает».
И вот тут, среди горы тем с бесполезными заменами датчиков, я наткнулся на одну поистине БЕСЦЕННУЮ ТЕМУ
Cause for the dreaded P0011/P0021 codes that everyone is curious about
в ней чел, работающий сервис-инженером на Инфинити, обьясняет истинную причину ошибок P0011-P0021.
Оказывается, есть БУМАЖНАЯ прокладка крышки маслянного канала, которая со временем выдувается, масло уходит через крышку, и ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НА СОЛЕНОИДАХ РАСПРЕДВАЛОВ! Распредвалы начинают работать неправильно и датчики фиксируют это и бьют ошибку. Кто бы мог подумать бл…
И о чудо! новые прокладки под эту крышку уже железные!
Заказал в Xtreme garage прокладку и туда же ессно пригнал машину на ремонт.
НОМЕР ПРОКЛАДКИ — 13533-JK21A

Ну а теперь самое веселое.
Чтобы добраться до прокладки надо:
1. снять бампер
2. снять маслокулера(у кого они есть)
3. снять радиаторы
4. открутить шкив коленвала
5. снять две крышки на шестернях распредвалов
6. открутить генератор
7. открутить компрессор кондиционера
8. открутить гидроусилитель
9. снять переднюю крышку мотора
10. снять две цепи — большую и одну маленькую

Правда веселая процедура, ради замены одной долбаной прокладки?

По приходу вечером на СТО вижу такую картину

по гидронатяжителю цепи видно, что нужно менять цепь

Кирилл заказывает мне цепь, и начинают раскидывать мотор дальше

Одно из проблемных мест — открутить шкив коленвала. Была сварен специальная тулза )

Снимаем крышку и видим нашу любимую прокладку, вспоминаем инженеров Инфинити и Ниссана добрыми словами.

Приезжают заказанные запчасти

Время сильно поджимает и на сборку остается ночь — ведь на след день у меня гонки на кольце.
Начинаем собирать

новая цепь заметно поджимает гидронатяжитель

как раз накануне привезли покрашенную решетку

и в 5 утра я выезжаю с гаража

Логично предположить(и хочется верить), что восстановление давления на соленоидах распредвалов уберет так же и ошибку P0345 — по крайней мере пока что у меня ее нет(это не означает правда что она не появится в дальнейшем).

Надеюсь, это будет полезный опыт для тех, кто столкнется с такой неприятной проблемой.

UPDATE ошибка Р0345 не ушла(

Этот пост плотно переплетен по смыслу со следующим постом

Slip-AWD-VDC, датчик коленвала — Infiniti FX, 3.5 л., 2004 года на DRIVE2

Возможно эта тема будет слегка замусолена, однако когда я столкнулась с этой проблемой пришлось сопоставлять отзывы нескольких человек, нигде я не нашла точного ответа
По порядку:
последние несколько месяцем иногда машина стала плохо заводиться-стартер гоняет, а она заводиться с раза 10, такое было раз в недели две-три
по итогу через месяца четыре она заглохла прям в движении, и завелась с раза 10-ого, и так понеслось раз в неделю глохнет в движении, и раза два в неделю заводится с раза 10.
Читанули-датчик коленвала, многие уверяли, что могут по этой ошибке Р0335 выбивать ещё датчики распредвалов, но всё же за 70 уе заказала у официалов датчик-поменяли за 5 минут! датчик стоит возле стартера, без выкрученных колес даже без домкрата-если мастер не крупный)) с водительской стороны подлазишь и снял-поставил, также можно под мордой но тогда лучше снять защиту 🙂

По фото видно что датчику ппц.

Новый датчик крутанули изолентой, т.к. он открытый и его всегда забрасывает «какашками» постоянно, там должно быть колечко, но к сожалению номера не нашли, чтобы заказать

Завелась как часы, поехала домой
Последний год взяла моду закладывать на поворотах, вот и в этот раз довольная разворачиваюсь на светофоре и газа от души, и тут бамболейла Slip-AWD-VDC-начинают как дурные моргать-пропал газ, нажимаю на тормоз абс сходит с ума треск грохот из под панели, отпустив тормоз скрежет не прекращался. И вот тут я понимаю, что-то бл**ть пошло не так.

«На коленях» возвращаюсь в гараж-читаем-всё ОК.
сразу скажу чек горит у меня всегда-из-за лямбды второго ряда
скинули ошибки-не помогло
скинули клемы-не помогло
тормозная в норме-не помогло
писали шлейф газа-врятли
дроссельная-врятли
по итогу уезжаю домой, с целью ехать к официалам т.к. гирлянда сходит с ума лампочки моргают как хотят, и при моргании Slip газ пропадает, приходилось газануть до появления Slip потом накатом метров 200 и так далее, на скорости более 60 было понятно, абс срабатывает на какой-то из колес и машину аж подворачивало
Читали официалы-нашли какую-то ошибку по разрыву цепи блока тормозов договорились через неделю приехать и перебирать тормоза, уточню ни один датчик абс или подобное не било.
Машина в эту неделю была на покраске и ещё одни мастера были рядом, попросила их, всё равно она стояла, чтобы свою подключили программу и покатались, выбило что одно из колес запаздывает на 60%, полезли смотреть, а всё окей, провода живые, не люфтов ничего нет-всё живое визуально, начали ковырять-итог подшипнику пи* *дец пришел и магнитному кольцу, датчик абс живой
Поскольку подшипник отдельно не меняется-заказала ступицу Zikmar как всегда, уже третья и довольна качеством, поменяли…
Всё пропало-тачка поехала, отжарили на ней 100 км(по расстоянию)-ничего авто едет и даже не «думает» спасибо датчику коленвала.
Всем добра 🙂

Читайте также:  Датчик землетрясений своими руками

Infiniti FX 35 | Infiniti FX 45 с 2002 года, распредвал двигателя VQ35DE инструкция онлайн

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Infiniti FX35, двигатель Infiniti FX35, ремонт Infiniti FX35, ремонт двигателя Infiniti FX35, характеристики Infiniti FX35, регулировка клапанов Infiniti FX35, система впуска Infiniti FX35, система выпуска Infiniti FX35, система питания Infiniti FX35, не заводится Infiniti FX45, двигатель Infiniti FX45, ремонт Infiniti FX45, ремонт двигателя Infiniti FX45, характеристики Infiniti FX45, регулировка клапанов Infiniti FX45, система впуска Infiniti FX45, система выпуска Infiniti FX45, система питания Infiniti FX45

Распредвал

  1. Электромагнитный клапан управления фазами впуска (правый ряд)
  2. Прокладка
  3. Крышки постели распредвала (с №2 по №4)
  4. Распределительный вал (выпускных клапанов)
  5. Распределительный вал (впускных клапанов)
  6. Крышка №1 постели распредвала.
  7. Уплотнительная шайба
  8. Установочный штифт
  9. Толкатель клапана
  10. Уплотнительное кольцо
  11. Вторичная цепь ГРМ (правый ряд)
  12. Пружина
  13. Плунжер
  14. Вторичная цепь ГРМ (левый ряд)
  15. Головка цилиндров правого ряда
  16. Головка цилиндров левого ряда
  17. Уплотнительное кольцо
  18. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) (правый ряд)
  19. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) (левый ряд)
  20. Электромагнитный клапан управления фазами впуска (левый ряд)

1. Снимите переднюю крышку картера цепи ГРМ, звёздочки распредвалов, цепь ГРМ и заднюю крышку картера цепи ГРМ.

2. Снимите датчики положения распредвалов (правого и левого рядов), расположенные в задней части головок цилиндров.

  • Обращайтесь с датчиками бережно, не роняйте их.
  • Не разбирайте.
  • Не допускайте налипания металлической стружки на магнитный полюс датчика.
  • Не помещайте датчик в места, где он может подвергаться воздействию магнитного поля.

3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов. Утилизируйте старые прокладки электромагнитных клапанов и используйте новые при последующей установке.

4. Снимите крышки постелей распредвалов.

  • Пометьте распредвалы, крышки постелей и болты, чтобы сохранить прежний порядок установки и ориентацию при последующей сборке.
  • Равномерно, в несколько этапов отверните болты крепления крышек постелей в порядке обратном показанному на рисунке.

6. Выньте толкатели клапанов.

  • Пометьте детали и уложите их в том порядке, как они стояли перед разборкой.

7. Снимите с головки цилиндров вторичную цепь ГРМ.

  • Снимите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.

При снятии натяжителя вторичной цепи ГРМ в него должна быть вставлена чека (возможно выпадение штока).

  1. Поставьте призмы на разметочную плиту и уложите вал на призмы шейками 2 и 4.

Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

2. Установите вертикально ножку индикатора часового типа на шейке № 3.

3. Вращая вал руками в одну сторону, определите размах колебания стрелки. (Амплитуда стрелки).

Номинальное значение: Не более 0,02 мм

Предельно допустимое значение: 0,05 мм

4. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

Высота кулачков распредвала

1. Измерьте микрометром высоту кулачка распредвала.

Номинальная высота кулачка (впускного и выпускного): 44,865 — 45,055 мм

Предельно допустимый износ кулачка: 0,2 мм

2. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

Масляный зазор на шейке распредвала

1. Измерьте наружный диаметр шейки распредвала с помощью микрометра.

2. Затяните болты крышек постелей установленным моментом.

3. При помощи нутромера измерьте диаметр “A” постели распредвала.

4. (Масляный зазор) = (Диаметр постели) – (Диаметр шейки)

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

5. Если вычисленное значение превышает значения в технических условиях, то замените распредвал или головку цилиндров или то и другое.

Крышки постели отдельно не заменяются, поскольку они растачиваются в сборе с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Проверка осевого зазора распредвала

  • Установите ножку индикатора на передний торец распредвала параллельно его оси. Перемещая вал вперёд и назад, измерьте величину осевого зазора.

Номинальное значение: 0,115 — 0,188 мм

Предельно допустимое значение: 0,24 мм

  • Проверьте, находятся ли указанные ниже размеры в допустимых пределах.
    • Размер “A” на шейке №1 распредвала

Номинальное значение: 27,500 — 27,548 мм

  • Размер“B” постели шейки №1 в головке цилиндров

Номинальное значение: 27,360 — 27,385 мм

  • С учётом приведённых технических условий принимается решение о замене распредвала и/или головки цилиндров.

Биение звездочки распредвала

1. Поставьте призмы на разметочную плиту и уложите вал на призмы шейками 2 и 4.

Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

2. При помощи стрелочного индикатора измерьте торцевое биение звёздочки. (Амплитуда стрелки).

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените звёздочку.

Проверьте поверхности толкателей на наличие трещин и износа. При наличии подобных дефектов замените толкатель.

Зазор между толкателем и стенками гнезда

1. Поскольку толкатель имеет бочкообразный профиль, наружный диаметр толкателя измеряется в его средней (по высоте) части.

Номинальный зазор (впуск и выпуск) : 33,977 — 33,987 мм.

2. При помощи нутромера измерьте диаметр гнезда толкателя.

Номинальный зазор (впуск и выпуск): 34,000 — 34,016 мм

3. (Зазор) = (Диаметр гнезда) – (Наружный диаметр толкателя)

Номинальный зазор (впуск и выпуск): 0,013 — 0,039 мм

4. Если вычисленное значение зазора не соответствует техническим условиям, то, основываясь на измеренных значениях диаметра толкателя и гнезда, замените толкатель и/или головку цилиндров.

1. Установите оба натяжителя вторичных цепей ГРМ.

  • Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.
  • Натяжитель вторичной цепи на правой головке цилиндров устанавливается башмаком вниз, а на левой головке – вверх.
  • Установите новое уплотнительное кольцо, обозначенное на рисунке.
  • Устанавливайте толкатели на их прежнее место.
  • Уложите выпускной распредвал со вставленным в передний торец штифтом.
  • Для правильной укладки вала пользуйтесь метками, которые были сделаны при разборке или метками нового распредвала.
Ряд ВП/ВЫП Установочный штифт Метки краской Идентификационная метка
M1 M2
Правый ВП Нет Розовый Нет RE
ВЫП Есть Нет Оранжевая RE
Левый ВП Нет Розовый Нет LH
ВЫП Есть Нет Оранжевая LH
  • Укладывайте распредвалы так, чтобы отверстия под штифт и штифт на переднем торце занимали указанное на рисунке положение. (Поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия)
  • Отверстия под штифты большого и малого диаметров расположены на переднем торце впускного распредвала, на расстоянии 180 градусов друг от друга. Отверстие под штифт малого диаметра должно быть направлено к верхней части головки цилиндров.
  • Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близка к показанной.

4. Установите крышки постелей распредвала.

  • Тщательно протрите постели в крышках, их привалочные поверхности и ответные поверхности на головке цилиндров.
  • Устанавливайте крышки на их прежние места и в прежнем направлении, как показано на рисунке.
  • Выбитые на крышках №2 — 4 метки должны быть ориентированы, как показано на рисунке.

Левая и правая крышки №1 не имеют обозначения.

  • На привалочную поверхность левой и правой крышек №1 нанесите герметик, как показано на рисунке. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.

5. Поэтапно, в порядке, указанном на рисунке затяните болты крепления крышек постелей распредвалов.

  • a. Затяните болты 7 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
  • b. Затяните болты 1 – 6 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
  • c. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 5,88 Н·м.
  • d. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 10,4 Н·м.

После затяжки болтов крепления крышек №1 удалите лишний герметик с указанных ниже мест.

  • Привалочная поверхность клапанной крышки
  • Привалочная поверхность задней крышки картера цепи ГРМ

6. Проверьте взаимное положение передних плоскостей крышек №1 и головок блока цилиндров.

Номинальное значение: –0,14 — 0,14 мм

  • Проверка на одной головке проводится в двух местах: у впускного и у выпускного распредвалов.
  • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то выполните установку крышки №1 снова.
Читайте также:  Датчик метран 150tg схема подключения

7. Проверьте и отрегулируйте зазоры между толкателями и кулачками распредвалов.

8. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка канала подачи масла на звёздочку впускного вала

  • Эта проверка проводится только при регистрации кода P0011 или P0021 при выполнении диагностики прибором CONSULT-II и выполняется в соответствии с инструкциями раздела «РЕЖИМ ОТОБРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОДИАГНОСТИКИ».
  • Двигатель должен быть холодным, чтобы не получить ожогов от брызг масла.

1. Проверьте уровень масла

2. Чтобы избежать непреднамеренного запуска двигателя во время проверки, нужно проделать следующее.

a. Сбросьте остаточное давление топлива.

b. Отсоедините разъёмы от катушек зажигания и от форсунок.

3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов.

4. Прокрутите двигатель стартером и проверьте выход масла из масляного канала в крышке постели №1. Прекратите прокрутку после появления масла.

1. Будьте осторожны, чтобы не коснуться вращающихся частей: ремни привода, промежуточный ролик, шкив коленчатого вала и т.д.

2. Во время прокрутки из гнезда электромагнитного клапана может выбросить значительное количество масла. Для защиты компонентов двигателя и моторного отсека используйте ветошь. Не допускайте попадания масла на резиновые компоненты, такие как ремни привода и подушки опор двигателя. Немедленно протрите пролитое масло.

  • Если при прокрутке масло из масляного канала в крышке №1 не поступает, то нужно промыть канал между сетчатым фильтром и электромагнитным клапаном.

5. Снимите компоненты, расположенные между электромагнитным клапаном управления фазами впускного вала и звёздочкой распредвала и проверьте все масляные каналы на предмет их блокирования.

  • При необходимости промойте каналы.

6. После проверки установите на место снятые ранее компоненты.

Проверка на отсутствие течей

Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла и рабочих жидкостей.

  • Перед запуском двигателя проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.
  • Проверьте систему питания на предмет течи топлива.
    • Запустите двигатель. Поднимите обороты двигателя и снова проверьте разъёмы топливопроводов на предмет течи топлива.
    • Поверните ключ зажигания в положение “ON” (не запуская двигатель). Создав давление в шлангах системы питания, проверьте разъёмы на предмет течи.
  • Проверьте работающий двигатель на предмет постороннего шума и вибрации.

Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это допустимо. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.

  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие течи топлива и рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло.
  • Удалите воздух из трубок и шлангов, таких как шланги системы охлаждения.
  • После остывания двигателя снова проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК

Предмет проверки До запуска двигателя На работающем двигателе После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость Уровень Течь Уровень
Моторное масло Уровень Течь Уровень
Прочие масла и жидкости* Уровень Течь Уровень
Топливо Течь Течь Течь

* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЕМ И КУЛАЧКОМ

Проверка зазора проводится после снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора. В случае снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора (затруднённый запуск двигателя, повышенный шум на оборотах холостого хода) выполните проверку зазоров между толкателями и кулачками:

1. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.

a. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с меткой на крышке.
  • Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
  • Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.

b. При помощи плоского щупа измерьте зазор, как показано на рисунке.

Предмет Холодный двигатель Горячий двигатель* (справочные данные)
Впуск 0,26 — 0,34 0,304 — 0,416
Выпуск 0,29 — 0,37 0,308 — 0,432
  • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
  • Поршень цилиндра №1 в ВМТ хода сжатия
Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
Поршень цилиндра №1
в ВМТ хода сжатия
ВЫП Х
ВП Х
Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
Поршень цилиндра №1
в ВМТ хода сжатия
ВП Х
ВЫП Х

c. Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

  • Чтобы установить поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).
  • На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).
  • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
  • Поршень цилиндра №3 в ВМТ хода сжатия
Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
Поршень цилиндра №3
в ВМТ хода сжатия
ВЫП Х
ВП Х
Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
Поршень цилиндра №3
в ВМТ хода сжатия
ВП Х
ВЫП Х

d. Установите поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

  • Чтобы установить поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).
  • На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).
  • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
  • Поршень цилиндра №5 в ВМТ хода сжатия
Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
Поршень цилиндра №5
в ВМТ хода сжатия
ВЫП Х
ВП Х
Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
Поршень цилиндра №5
в ВМТ хода сжатия
ВП Х
ВЫП Х

3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то нужно выполнить регулировку.

Регулировка проводится с помощью подбора толщины толкателя клапана.

1. Измерьте величину зазора.

3. Снимите толкатели клапанов, где зазоры выходят за допустимые пределы.

4. Измерьте с помощью микрометра толщину толкателя по центральной оси.

5. Вычислите толщину нового толкателя, используя приведенное ниже соотношение.

Расчет толщины регулировочной шайбы:

t1 = Толщина вынутой шайбы

Толщина нового толкателя может быть определена с помощью метки на внутренней стороне толкателя.

Выбитая метка Толщина
ВП ВЫП
788U
790U
·
·
840U
788R
790R
·
·
840R
7,88 mm
7,90 mm
·
·
8,40 mm

Доступный диапазон толщин толкателей: 27 размеров в диапазоне 7,88 — 8,40 мм, с шагом 0,02 мм (при выпуске на предприятии-изготовителе).

Устанавливайте толкатели с буквами “U” и “R” в соответствующих местах. (Не перепутайте толкатели впускных и выпускных клапанов)

6. Установите подобранный толкатель.

8. Поверните вручную шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Измерьте зазоры между толкателем и кулачком на холодном двигателе и проверьте их соответствие техническим условиям.

10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

11. Прогрейте двигатель, проверьте на предмет подозрительного звука или вибрации.

Источник

Adblock
detector