Меню

Разъем датчика заднего хода рено меган 2

Датчик заднего хода автомобиля Рено Меган 2

При движении на задней передаче, на любом автомобиле должно загореться световое оповещении о подобном маневре. Именно оповещение. За работу ламп оповещения заднего хода автомобиля Рено Меган второго поколения отвечает соответствующий датчик. Статья посвящена датчику заднего хода Меган 2, принципу его работы и способу замены.

Принцип действия

Датчик заднего хода Меган 2 представляет собой примитивный контактный переключатель. Он вкручен в корпус коробки передач. При включении задней скорости, рычаг КПП входит в нужную точку, нажимая подвижную часть этого узла, тем самым замкнув контакты. Через замкнутые контакты электрический ток доходит до ламп заднего хода, и они загораются. После того как коробка передач переводится в нейтральное положение, контакты размыкаются, лампы гаснут.

Возможные неисправности

Датчик заднего хода Рено Меган по надежности не уступает аналогичным деталям автомобилей других марок. В список встречающихся неисправностей этого узла входит:

  • окисление контактов внутри, часто из-за попадания влаги;
  • сломанный корпус, вследствие чего «+» жила пробивает на корпус, вызывая короткое замыкание;
  • стирание контакта по причине не проведенной вовремя замены всей детали.

Все эти неисправности главным образом являются причиной эксплуатации, без своевременной замены данного узла.

Проверка и замена

Для того чтобы заменить датчик заднего хода Меган 2, необходимо его выкрутить из корпуса коробки передач. Делается это при помощи ключа на «24».

Важно помнить, что после выкручивания из отверстия может потечь масло. На время проверки на его место можно вкрутить свечу зажигания.

Проверку осуществить очень просто:

  1. При помощи обычной прозвонки тестером. Тестер переводится в режим прозвонки, а его щупы помещаются в гнезда датчика. Подвижную контактную часть необходимо зажать пальцем. При этом контакты должны замкнуться, о чем оповестит тестер. Если этого не произошло, то деталь является неисправной.
  2. При помощи 12 вольтовой лампы и аккумулятора проверить еще проще. Необходимо включить датчик в электрическую цепь между лампой и аккумулятором. Просто обрезать один провод пополам, а эти концы соединить с контактами. Нажав подвижную нижнюю часть узла, контакты внутри должны соединиться и зажечь лампу.

Заменить старый датчик на новый очень просто. Для этого необходимо:

  1. Снять контактный штекер с узла.
  2. Выкрутить деталь с корпуса КПП при помощи ключа на «24».
  3. Быстро вкрутить новый датчик.
  4. Вставить контактный разъем.

Поиск оригинала

Все оригинальные запасные части к автомобилям имеют свой артикул. По нему можно определить производителя, а также качество детали. Датчик заднего хода автомобиля Рено Меган 2 имеет корпус зеленого цвета с 3 контактными соединениями. На корпус наносится цифровое обозначение «8200177718» и оригинальный артикул 40998 от FAE (Francisco Albero Electronics).

Видео по теме

Источник

Датчик заднего хода Меган 2 и инструкция по замене

Если проанализировать отзывы о Рено Меган 2, то можно заметить, что большинство автовладельцев рано или поздно сталкивалось с поломкой лампы заднего хода. Обычно виновником поломки становится датчик заднего хода, который находится на корпусе коробки передач авто. К сожалению, отремонтировать эту деталь можно только в редких случаях, поэтому потребуется ее полная замена.

Причины поломки

Перед тем как рассмотреть подробный мануал о смене датчика заднего хода, необходимо разобраться в основных причинах, по которым эта деталь досрочно выходит из строя. Как правило, причиной поломки датчика фонарей автомобиля Рено Меган 2 становится физический износ возвратной пружины штока выключателя. Это связано с тем, что сама деталь очень маленькая, хрупкая и недолговечная, поэтому ее быстрая поломка не должна быть сюрпризом для автовладельца.

Если же деталь новая, но она тоже очень быстро вышла из строя, то скорее всего причина кроется в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке выключателя была допущена грубая ошибка.

Выбираем новый выключатель фонарей

Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно выбрать новую запчасть. На Рено Меган 2 может быть установлен датчик заднего хода двух видов: двухконтактный и трехконтактный.

Какой именно установлен у вас, можно уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить этот принципиально важный момент самостоятельно.

Чтобы выяснить вид датчика заднего хода, нужно скинуть с него фишку и посчитать количество контактов.

Для работы автовладельцу потребуется домкрат, ключ на 10 мм, ключ на 24 мм.

*Примечание. Также для работы потребуется смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет подстраховать и оказать помощь, если это будет необходимо.

Инструкция по смене выключателя фонарей авто

Чтобы сменить старый датчик на новый, необходимо строго придерживаться следующей инструкции:

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и без нее. Однако тогда на данном этапе вам нужно будет полностью снять переднее левое колесо и подкрылок. Это, к сожалению, может отнять множество дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
  2. Поднимаем левую сторону автомобиля с помощью домкрата. При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто происходят травматические ситуации. Поднять автомобиль с левой стороны нужно для того, чтобы из КПП не пролилось масло.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
  4. Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку.

  • Отсоединяем штекер на разъеме датчика заднего хода. Фишка отсоединяется очень легко и быстро, поэтому не стоит применять к ней излишнюю физическую силу. После снятия фишки можно определить вид выключателя, посчитав количество контактов.
  • Покупаем новый выключатель фонарей. Эта запчасть стоит совсем недорого, поэтому не нужно экономить, совершая покупку на рынке. Выключатель лучше купить в хорошем фирменном магазине, посоветовавшись с консультантом.
  • Демонтируем старый выключатель фонарей. Для этого понадобиться ключ на 24 мм. Далее устанавливаем новый выключатель с помощью ключа и подсоединяем штекер к разъему нового выключателя.
  • Устанавливаем защиту двигателя. Для этого берем ключ на 10 мм и закручиваем назад все пять болтов. Теперь можно опустить автомобиль и проверить работу нового выключателя фонарей. Если установка была выполнена правильно, а деталь – качественная, то фонари будут обязательно работать.
  • Как видно, процесс смены датчика фонарей на автомобиле марки Рено Меган 2 очень простой и не требует каких-либо особых навыков и знаний. Именно поэтому, если у вас вдруг отказали огни заднего хода, то не нужно тратить лишние деньги и торопиться в сервисный центр. Всю работу можно сделать самостоятельно в обычных гаражных условиях. Самое главное – найти хороший домкрат и купить два ключа — на 10 и 24 мм.

    Источник

    Замена датчика заднего хода Renault Megane II

    #1 Оффлайн VadimK

  • Проверенные
  • 3 862 сообщений
    • Город: Мозырь
    • Автомобиль: Рено Меган 2
    • Имя: Вадим

    И так, самое главное купить именно тот датчик который Вам нужен, так как они отличаются кол-вом контактов. У меня он на 3 контакта. Оригинальный датчик стоит не мало НО! Полазив по нэту я выяснил что этот датчик подходит ко многим машинам, самый дешёвый вариант это для Ниссана, который и был заказан мною на Славянском.
    Мой оригинальный номер был 8200177718. Собственно уже по нём можно копаться в аналогах по каталогам в магазе и найти нужный для Ниссана, который как и писалось в интернете, пришёл со значком Рено и ОРИГИНАЛЬНЫМ реношным кодом запчасти, так зачем платить в 4 раза дороже?

    Ниссановский код 32005-00QAEKT.

    Есть еще такой вот список аналогов для Мегана 2:
    FACET — 7.6245;
    EPS — 1.860.245;
    DACIA — 82 00 177 718;
    GENERAL MOTORS — 93 161 462;
    NISSAN — 32005-00QAD, 32005-00QAE, 32005-00QAEKT, 32005-AX000;
    OPEL — 44 30 825;
    RENAULT — 82 00 008 194, 82 00 177 718.

    Вид снизу датчика, который находится в самом низу коробки передач слева

    Вам нужно будет поддомкратить авто максимально по выше (если нету ямы), снять левое колесо.
    После со стороны бампера на спине подлазите к датчику и ключом на 24 откручиваете старый.
    У меня был помощник, поэтому когда я открутил датчик, я же сразу вытянул его и в это время второй человек со стороны колеса быстро вставил новый датчик, в последствии я его закрутил. В итоге пролито аж 10-15 грамм масла

    Читайте также:  Что такое датчик механических величин

    Как то так. Вроде бы за деталь отдал

    80тыс. руб., но были и ещё дешевле.

    #2 Оффлайн VadimK

  • Проверенные
  • 3 862 сообщений
    • Город: Мозырь
    • Автомобиль: Рено Меган 2
    • Имя: Вадим

    Источник

    Датчик заднего хода Меган 2: как работает, неисправности, замена

    Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции.

    В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться.

    Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

    Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

    Блоки под капотом

    Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

    Плавкие вставки на аккумуляторе

    Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

    1. 30А — Электронный блок управления в салоне
    2. 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, генератор, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
    3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

    Коммутационный блок

    Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

    В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

    Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

    Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

    Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

    В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

    Вариант 1

    Фото — схема

    Обозначение

    1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
    2 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
    3 10А Лампа дальнего света правой блок-фары
    4 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
    5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
    6 20А Лампы противотуманных фар
    7 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
    8 15А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
    9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
    10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
    11 5А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
    12 5А Автоматическая коробка передач
    13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
    14 10А Лампы света заднего хода
    15 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
    16 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
    17 10А Резерв
    18 40А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
    19 25А Блок управления ABS
    20 30А Обогрев стекла двери задка
    21 25А Реле стартера
    22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
    23 25А Резерв

    Вариант 2

    • Схема
    • Расшифровка
    1 10А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши
    2 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока
    3 10А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538)
    4 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537)
    5 20А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177)
    6 10А Предохранитель левой фары (дальний свет)
    7 10А Предохранитель правой фары (дальний свет)
    8 25А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094)
    9 25А Электродвигателя очистителя ветрового стекла
    10 5А Предохранитель цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232)
    11 15А Предохранитель электро замка рулевой колонки
    12 Резерв
    13 Резерв
    14 15А Системы впрыска, Реле защиты
    15 10А Резерв
    16 5А АКП
    17 7,5А Предохранитель ‘+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные
    18 5А Электро замок рулевой колонки
    19 10А Лампы заднего хода
    20 20А Реле подогрева топлива
    21 15А Насос омывателя топлива
    22 10А Муфта компрессора кондиционера
    23 30А Элементы обогрева заднего стекла

    Блок силовых предохранителей

  • Схема
  • Обозначение
  • 1 70А Реле дополнительного подогрева 2
    2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
    3 40А Реле дополнительного подогрева 1
    4 70А Электро усилитель рулевого управления
    5 50А Блок управления ABS
    6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
    7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
    8 70А Блок управления пред пускового подогрева
    9 70A Реле дополнительного отопителя 2

    Дополнительные элементы

    • Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.
    • Схема
    • Описание
    Двигатель F9Q
    A F9Q: 20А Дизельный обогреватель
    В F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
    983 F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
    Двигатель K9K
    F1 Не используется
    F2 Не используется
    F3 Не используется
    F4 15A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
    234 K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
    234 K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
    Двигатель K4M
    A 20А Топливный насос
    В 20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
    С 20А Электромагнитный клапан LPG
    D 20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
    Е 20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
    F Не используется

    Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

    Блок в салоне

    1. Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.
    2. На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.
  • Пример схемы
  • Схема
  • Назначение
  • 1 Резерв
    2 Резерв
    3 Резерв
    4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
    5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
    6 20А Электрозамки всех дверей
    7 15А Прикуриватель
    8 7,5А Обогрев наружных зеркал
    9 10А Блок управления ABS
    10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
    11 15А Стоп-сигнал
    12 Резерв
    13 25А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
    14 25А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
    15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
    16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
    17 15А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
    18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
    19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
    20 40А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
    21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
    R1 Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
    R2 Реле дополнительного оборудования

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

    Под панелью отдельные реле могут устанавливаться вне данного блока, например на держателе педали акселератора №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева — с левой стороны блока вентилятора салона.

    Читайте также:  Датчик давления масла бмв м62

    У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

    Замена датчика заднего хода на Рено Флюенс / Меган 3 (Renault Fluence / Megane III)

    Рено Флюенс 1.5 dci (106 л.с) / 6MKПП.

    Недавно столкнулся с проблемой, что периодически пропадал свет фонарей заднего хода и отключался парктроник. В один прекрасный день, при включении задней передачи, ни фонари, не парктроник больше не работали и я принял решение поменять датчик.

    Наверное, нужно было сначала проверить проводку, но в интернете я нашел много случаев, когда выходил из строя именно датчик. Поэтому я решил заказать новой датчик. Вообще, еще можно снять фишку с датчика и попытаться замыкать контакты, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.

    Но фишка снималась не просто, т.к. неудобно подлезть, и я купил сразу датчик.

    Стоимость оригинального датчика 8200177718 была порядка $33 и я наткнулся на статью, что можно взять датчик для Ниссан 3200500QAEKT, который является именно датчиком Рено, даже тот же номер, только наклейка на коробке поверх наклейки Рено от Ниссан. Стоимость датчика в этом случае составила $16. Вот сама коробка и что находилось внутри:

    • На моей 6-ти ступенчатой коробке датчик находится сверху, прямо под АКБ, и масло из коробки не вытекает при замене, что не может не радовать. На некоторых Меганах датчик расположен сбоку коробки, в районе левого переднего колеса, и при замене нужна сноровка, чтобы потерять как можно меньше масла .
    • Я попытался сфотографировать местоположение датчика:

    Итак, чтобы заменить датчик, можно либо снять АКБ, подставку АКБ, ЭБУ впрыска, либо все делать не снимая ничего. Я решил выбрать второй вариант.
    Забегая наперед, для данной операции мне пригодился следующий инструмент:

    Трещотка у меня 3/8, на нее нет головки на 24, так что пришлось купить головку на 24 под трещотку 1/2 и переходник.

    Датчик заднего хода, где находится и как поменять, ремонт и замена, схема, принцип работы, расположение, как проверить, отсоединить и снять

    Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

    Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически.

    Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно.

    Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

    Устройство и принципы работы датчика

    Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля.

    Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов.

    Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

    Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом.

    К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля.

    Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

    Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

    1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
    2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
    3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

    Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна.

    Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой.

    То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

    Возможные неисправности

    Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

    На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

    • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
    • датчик «разболтался» или вышел из строя;
    • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
    • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
    • его предохранитель перегорел;
    • перегорели лампы задних фар («стопари»).

    Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно.

    Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

    Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

    Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

    1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
      • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
      • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
      • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.
    2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;
    3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

    Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

    Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

    Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

    Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

    Читайте также:  Датчик скорости пежо партнер ориджин

    Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

    Возможные причины

    Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

    Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

    • Неисправность датчика. Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
    • Сгоревшая лампочка. А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
    • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
    • Обрыв в электроцепи. Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
    • Окислы и коррозия. Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
    • Контакт массы. Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

    В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

    Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

    Расположение

    Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

    Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

    Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

    Проверка работоспособности датчика

    Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

    Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

    Для его проверки необходимо сделать следующее:

    • снять фишку выключателя задних ламп;
    • включить зажигание;
    • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

    Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

    В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

    Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

    Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

    Подводя итоги

    Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

    Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

    В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.

    На этом будем заканчивать. Спасибо всем за внимание!

    Не забывайте подписываться, комментировать, оставлять отзывы и задавать вопросы по теме!

    Датчик заднего хода Меган 2 и инструкция по замене

    Если проанализировать отзывы о Рено Меган 2, то можно заметить, что большинство автовладельцев рано или поздно сталкивалось с поломкой лампы заднего хода.

    Обычно виновником поломки становится датчик заднего хода, который находится на корпусе коробки передач авто.

    К сожалению, отремонтировать эту деталь можно только в редких случаях, поэтому потребуется ее полная замена.

    Причины поломки

    Перед тем как рассмотреть подробный мануал о смене датчика заднего хода, необходимо разобраться в основных причинах, по которым эта деталь досрочно выходит из строя.

    Как правило, причиной поломки датчика фонарей автомобиля Рено Меган 2 становится физический износ возвратной пружины штока выключателя.

    Это связано с тем, что сама деталь очень маленькая, хрупкая и недолговечная, поэтому ее быстрая поломка не должна быть сюрпризом для автовладельца.

    Если же деталь новая, но она тоже очень быстро вышла из строя, то скорее всего причина кроется в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке выключателя была допущена грубая ошибка.

    Выбираем новый выключатель фонарей

    Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно выбрать новую запчасть. На Рено Меган 2 может быть установлен датчик заднего хода двух видов: двухконтактный и трехконтактный.

    Какой именно установлен у вас, можно уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить этот принципиально важный момент самостоятельно.

    Чтобы выяснить вид датчика заднего хода, нужно скинуть с него фишку и посчитать количество контактов.

    Для работы автовладельцу потребуется домкрат, ключ на 10 мм, ключ на 24 мм.

    *Примечание. Также для работы потребуется смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет подстраховать и оказать помощь, если это будет необходимо.

    Инструкция по смене выключателя фонарей авто

    Чтобы сменить старый датчик на новый, необходимо строго придерживаться следующей инструкции:

    1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и без нее. Однако тогда на данном этапе вам нужно будет полностью снять переднее левое колесо и подкрылок. Это, к сожалению, может отнять множество дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
    2. Поднимаем левую сторону автомобиля с помощью домкрата. При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто происходят травматические ситуации. Поднять автомобиль с левой стороны нужно для того, чтобы из КПП не пролилось масло.
    3. Демонтируем защиту двигателя. Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
    4. Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку.
    5. Отсоединяем штекер на разъеме датчика заднего хода. Фишка отсоединяется очень легко и быстро, поэтому не стоит применять к ней излишнюю физическую силу. После снятия фишки можно определить вид выключателя, посчитав количество контактов.
    6. Покупаем новый выключатель фонарей. Эта запчасть стоит совсем недорого, поэтому не нужно экономить, совершая покупку на рынке. Выключатель лучше купить в хорошем фирменном магазине, посоветовавшись с консультантом.
    7. Демонтируем старый выключатель фонарей. Для этого понадобиться ключ на 24 мм. Далее устанавливаем новый выключатель с помощью ключа и подсоединяем штекер к разъему нового выключателя.
    8. Устанавливаем защиту двигателя. Для этого берем ключ на 10 мм и закручиваем назад все пять болтов. Теперь можно опустить автомобиль и проверить работу нового выключателя фонарей. Если установка была выполнена правильно, а деталь – качественная, то фонари будут обязательно работать.

    Как видно, процесс смены датчика фонарей на автомобиле марки Рено Меган 2 очень простой и не требует каких-либо особых навыков и знаний.

    Именно поэтому, если у вас вдруг отказали огни заднего хода, то не нужно тратить лишние деньги и торопиться в сервисный центр. Всю работу можно сделать самостоятельно в обычных гаражных условиях.

    Самое главное – найти хороший домкрат и купить два ключа – на 10 и 24 мм.

    Источник

    Adblock
    detector