Меню

Разъем датчиков абс лачетти

Замена датчика АБС переднего колеса

Порядок снятия датчика скорости переднего колеса

    1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
    2. Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.
    3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    4. Снимите колесо. См.
    5. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы открыть доступ к датчику скорости колеса. Датчик расположен в задней части поворотного кулака около рулевой тяги.
    6. Снимите болт крепления и сам датчик с поворотного кулака.

  1. Снимите с колесной арки резиновую втулку, через которую пропущен жгут проводов датчика и трубка гидропривода. Выньте жгут проводов из резиновой втулки, чтобы разъем смог пройти через отверстие в колесной арке.
  2. Освободите жгут датчика из крепежных элементов втулки и хомутов и вытяните его через отверстие в арке.

Порядок установки датчика скорости переднего колеса

  1. Вставьте жгут датчика в отверстие в колесной арке, вставьте его в резиновую втулку и закрепите втулку в отверстии.
  2. Закрепите жгут с помощью крепежных элементов втулки и хомутов на колесной арке.
  3. Установите колесо.
  4. Опустите автомобиль.
  5. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса.
  6. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Замена проводки датчика скорости АБС переднего колеса

Порядок снятия проводки датчика скорости АБС переднего колеса

    1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
    2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
    3. Снимите соответствующие контакты с разъема:
      • Правый датчик – контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
      • Левый датчик – контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).

  1. Жгуты обоих датчиков ответвляются от жгута АБС сразу у разъема АБС. Жгут правого датчика проходит по верху щитка передка и отходит к правому крылу. Датчик левого колеса идет сразу к левому крылу.
  2. Отсоедините жгут датчика скорости колеса от жгута проводов.
  3. Выньте электрический разъем из хомутов и отсоедините его от датчика.

Порядок установки проводки датчика скорости АБС переднего колеса

    1. Установите соединительный жгут датчика скорости переднего колеса.
    2. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса и закрепите жгут хомутами.

  1. Подключите жгут датчика к жгуту АБС.
  2. Установите контакты в разъем в том же порядке, в котором они были сняты:
    • Правый датчик – контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
    • Левый датчик – контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).
  3. Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Источник

Где находятся разъёмы датчиков АБС Лачетти

На этой странице можно посмотреть, где находятся разъёмы датчиков АБС передних и задних колес Лачетти.

Необходимость отключения датчиков АБС может возникнуть по разным причинам, но чаще всего это связано с заменой самого датчика, а также при замене ступичного подшипника, если датчик наглухо прикипел и не получается его открутить.

Если человек первый раз сталкивается с этой ситуацией, то у него, естественно, возникают вопросы по поводу месторасположения разъёмов АБС. Поэтому я решил показать их на фото, чтобы облегчить поиски

Разъём датчика АБС переднего левого колеса

Разъём датчика АБС переднего левого колеса расположен под расширительным бачком системы охлаждения двигателя

Разъём датчика АБС правого переднего колеса

Разъём датчика АБС правого переднего колеса расположен под корпусом воздушного фильтра возле магистрали кондиционера

Разъём датчиков АБС задних колёс

Тут ситуация немного иначе. Разъёмы датчиков АБС задних колёс Шевроле Лачетти расположены непосредственно на датчиках. Сложного там ничего нет, их видно невооруженным глазом и ошибиться невозможно.

Но там есть ещё один разъём, который может доставить проблемы. В нашем сообществе уже были случаи отказа датчика АБС заднего колеса. Но, как оказалось, проблема была не в датчике и даже не в его разъёме, а в промежуточном разъёме над поперечиной задней подвески. Об этом я рассказывал и показывал в этом видео

Источник

Меняем датчик ABS Chevrolet Lacetti своими руками

Ошибки, которые выдает двигатель, могут быть связаны также с ходовой частью. Это может быть связано с неисправностью одного из датчиков ABS на Chevrolet Lacetti. Заменить данные измерительный элемент можно своими руками, не прибегая к ревущему автосервисом.

Видео более детально рассмотрим этот процесс замены датчика ABS на Chevrolet Lacetti

Процесс демонтажа

Стоит понимать, что перед тем как менять датчики, необходимо провести диагностику измерительного элемента. Заменить датчик ABS на Chevrolet Lacetti очень просто своими руками у себя в гараже. Для этого потребуется инструментарий и немного свободного времени. Приступим непосредственно к процессу замены датчика ABS на Chevrolet Lacetti:

  1. Во сколько будет меняться измерительный элемент электросистемы, рекомендуется обесточить автомобиль при помощи демонтажа клемма минус с аккумулятора.
  2. В подкапотном пространстве находим проводку датчика ABS. Необходимо это для того чтобы отсоединить колодку проводов датчика ABS от электросистемы.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Находим датчик ABS и выкручиваем его с посадочного места.
  5. Вытягиваем датчик вместе с проводкой до колодки проводов.
  6. Устанавливаем новый датчик и протягиваем проводку по старому маршруту колодки проводов.
  7. Подключаем новый датчик ABS электросистеме.
  8. Проводим сборку всего что разобрали.

После того, как подключили клемму минус и обеспечение питанием автомобилю, может выскочить ошибка датчика ABS. А поэтому придётся ехать в автосервис и сбрасывать данную ошибку.

Выбор датчик ABS

С завода на Chevrolet Lacetti установлен оригинальный датчик ABS который имеет каталожный номер 96455870 . Стоимость такого изделия составляет 2000 руб. Кроме этого авторынок может предложить ряд аналогов оригинального датчика на Chevrolet Lacetti, но всё же специалисты и большинство автомобилистов сходятся к мнению, что необходимо устанавливать только оригинальный датчик.

Вывод

Как показала фотоинструкция поменять датчик ABS на Chevrolet Lacetti можно без особых усилий и своими руками. Единственным препятствием может стать ошибки в электросистеме, которые необходимо будет сбросить в условиях автосервиса.

Источник

Меняем датчик ABS Chevrolet Lacetti своими руками

Ошибки, которые выдает двигатель, могут быть связаны также с ходовой частью. Это может быть связано с неисправностью одного из датчиков ABS на Chevrolet Lacetti. Заменить данные измерительный элемент можно своими руками, не прибегая к ревущему автосервисом.

Видео более детально рассмотрим этот процесс замены датчика ABS на Chevrolet Lacetti

Процесс демонтажа

Стоит понимать, что перед тем как менять датчики, необходимо провести диагностику измерительного элемента. Заменить датчик ABS на Chevrolet Lacetti очень просто своими руками у себя в гараже. Для этого потребуется инструментарий и немного свободного времени. Приступим непосредственно к процессу замены датчика ABS на Chevrolet Lacetti:

  1. Во сколько будет меняться измерительный элемент электросистемы, рекомендуется обесточить автомобиль при помощи демонтажа клемма минус с аккумулятора.
  2. В подкапотном пространстве находим проводку датчика ABS. Необходимо это для того чтобы отсоединить колодку проводов датчика ABS от электросистемы.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Находим датчик ABS и выкручиваем его с посадочного места.
  5. Вытягиваем датчик вместе с проводкой до колодки проводов.
  6. Устанавливаем новый датчик и протягиваем проводку по старому маршруту колодки проводов.
  7. Подключаем новый датчик ABS электросистеме.
  8. Проводим сборку всего что разобрали.

После того, как подключили клемму минус и обеспечение питанием автомобилю, может выскочить ошибка датчика ABS. А поэтому придётся ехать в автосервис и сбрасывать данную ошибку.

Выбор датчик ABS

С завода на Chevrolet Lacetti установлен оригинальный датчик ABS который имеет каталожный номер 96455870 . Стоимость такого изделия составляет 2000 руб. Кроме этого авторынок может предложить ряд аналогов оригинального датчика на Chevrolet Lacetti, но всё же специалисты и большинство автомобилистов сходятся к мнению, что необходимо устанавливать только оригинальный датчик.

Вывод

Как показала фотоинструкция поменять датчик ABS на Chevrolet Lacetti можно без особых усилий и своими руками. Единственным препятствием может стать ошибки в электросистеме, которые необходимо будет сбросить в условиях автосервиса.

Источник

Как снять датчик абс лачетти?

Замена датчика АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти: причины, видео

Процесс прокачки тормозов. Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Подключение под диагностической линии. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления.

Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности. Выводы Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.

Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор.

Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на загорелся абс на шевроле лачетти что делать тормоза.

Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС. Как должен работать индикатор состояния АБС Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов.

Отметим, что антиблокировочная система состоит из: Датчиков вращения. Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не.

За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор. В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы.

Если в этот момент лампочка Загорелся абс на шевроле лачетти что делать не горит, значит, она неисправна. Почему горит лампочка АБС Проблемы с датчиками, установленными на колесах; Неисправности в блоке управления системой АБС; Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии; Имеются проблемы с венцом на ступице. Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, загорелся абс на шевроле лачетти что делать на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов.

Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов. Загорелась лампочка АБС: Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия: Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза.

Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность; В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы.

Загорелся абс на шевроле лачетти что делать всего имеются проблемы именно с проводами и контактами; Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить.

Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления; Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС.

Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики.

Загорелась абс – Загорелась лампочка abs: причины, что делать?

Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно. Похожие записи legkoe-delo. В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC при наличии этой системы.

Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию. В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики считать коды ошибок и ремонта. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно загорелся абс на шевроле лачетти что делать защищен от влаги и грязи. В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика Загорелся абс на шевроле лачетти что делать колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений.

Датчики АБС Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал.

Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители. Датчик АБС на колеса. Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью.

Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле. Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр. Второй загорелся абс на шевроле лачетти что делать окисление соединителей в колодке проводов.

Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка Появление лампы АБС сигнализирует неисправность загорелся абс на шевроле лачетти что делать системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов.

Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике. Расположение блока АБС на автомобиле. О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам.

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Замена датчика абс лачетти

Забарахлил датчик АБС, какой — было неизвестно, но проявлял себя тем, что при наступлении холодов (где-то +10 и ниже) при пуске двигателя после ночной стоянки, загоралась лампа неисправности АБС. Но стоило немного покататься, проблема исчезала сама собой.
Конечно, это не езда, а ерзанье, заехал на диагностику, она показала — передний правый мозг пудрит. Левый передний датчик менял года 2 назад с такими же симптомами.
Замена датчика сама по себе — операция нехитрая, главное — не сорвать грани болта, крепящего датчик к ступице.
Все легко и просто, снимаем колесо, выкручиваем руль, чтоб легче дотянуться, видим датчик. Откручиваем болт, там внутренний шестигранник, я предварительно побрызгал Вэ-Дэшкой, чтоб пошел легче.

Потом отключаем разъем датчика, он находится под корпусом воздушного фильтра, который придется снять. Отсоединяется разъем довольно легко, потом просто тянем за провод, датчик у нас в руках. При этом у вас скорее всего вылетит резиновая заглушка в арке колеса, через которую проходит провод, но обратно она встает без напряга.

Порядок снятия датчика скорости переднего колеса

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Снимите колесо. См.
  5. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы открыть доступ к датчику скорости колеса. Датчик расположен в задней части поворотного кулака около рулевой тяги.
  6. Снимите болт крепления и сам датчик с поворотного кулака.

  1. Снимите с колесной арки резиновую втулку, через которую пропущен жгут проводов датчика и трубка гидропривода. Выньте жгут проводов из резиновой втулки, чтобы разъем смог пройти через отверстие в колесной арке.
  2. Освободите жгут датчика из крепежных элементов втулки и хомутов и вытяните его через отверстие в арке.

Порядок установки датчика скорости переднего колеса

  1. Вставьте жгут датчика в отверстие в колесной арке, вставьте его в резиновую втулку и закрепите втулку в отверстии.
  2. Закрепите жгут с помощью крепежных элементов втулки и хомутов на колесной арке.
  3. Установите колесо.
  4. Опустите автомобиль.
  5. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса.
  6. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Замена проводки датчика скорости АБС переднего колеса

Порядок снятия проводки датчика скорости АБС переднего колеса

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Снимите соответствующие контакты с разъема:
  4. Правый датчик — контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
  5. Левый датчик — контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).

  1. Жгуты обоих датчиков ответвляются от жгута АБС сразу у разъема АБС. Жгут правого датчика проходит по верху щитка передка и отходит к правому крылу. Датчик левого колеса идет сразу к левому крылу.
  2. Отсоедините жгут датчика скорости колеса от жгута проводов.
  3. Выньте электрический разъем из хомутов и отсоедините его от датчика.

Порядок установки проводки датчика скорости АБС переднего колеса

  1. Установите соединительный жгут датчика скорости переднего колеса.
  2. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса и закрепите жгут хомутами.

  1. Подключите жгут датчика к жгуту АБС.
  2. Установите контакты в разъем в том же порядке, в котором они были сняты:
  3. Правый датчик — контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
  4. Левый датчик — контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).
  5. Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  6. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Как отключить абс на шевроле лачетти?

Почему горит лампочка АБС на Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Что будет если отключить АБС

Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

Абс не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch. Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило… придавило, отпустило… Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.

Абс — вред или польза?

Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Источник

Читайте также:  Датчик уровня загрузки бункера
Adblock
detector