Меню

Размеры датчика уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Задачи датчика уровня антифриза
  • Принцип работы датчика уровня антифриза
  • Проверка уровня антифриза
  • Признаки неисправности датчика уровня антифриза
  • Замена датчика уровня ОЖ
  • Мнение автовладельцев о работе датчика уровня антифриза

Датчик уровня антифриза устанавливается далеко не на всех автомобилях, но является очень полезным контрольным прибором. Если до старта двигателя, на стоянке, уровень ОЖ легко проверить, подняв капот и посмотрев на расширительный бачок, то в движении уже так не получится.

К сожалению, на некоторых марках автомобилей этот датчик часто «капризничает», поэтому необходимо периодически проверять его работоспособность. Из нашего материала вы узнаете, по какому принципу работает датчик уровня ОЖ, как узнать, что он неисправен, и заменить в случае необходимости.

Задачи датчика уровня антифриза

Даже если у вас нет большого опыта владения автомобилем и транспортное средство куплено не так давно, вы наверняка знаете, что мотор – это самая важная его часть. Без ДВС невозможно движение авто. Поскольку работа двигателя связана с воспламеняющимися веществами, выделяется огромное количество тепловой энергии. При сгорании горючего появляется тепло, которое оказывает негативное влияние на элементы мотора, приводит к их поломкам.

Чтобы ДВС не перегревался, используются замкнутые системы охлаждения, они выполнены в виде соединенных патрубков и каналов. По такой системе постоянно циркулирует специальная жидкость, она забирает тепловую энергию от мотора, охлаждается в радиаторе. Затем антифриз снова поступает в двигатель, и цикл охлаждения повторяется множество раз, пока ДВС заведен.

Чтобы в системе охлаждения не повышалось давление, установлен расширительный бачок. Как только температура антифриза увеличивается, газ, образуемый из-за высокого давления, удаляется через специальное отверстие в расширительном бачке.

А также он необходим для того, чтобы контролировать количество охлаждающей жидкости, поскольку именно в расширительном бачке расположен датчик уровня антифриза.

Далее подробнее рассмотрим, что собой представляет этот элемент, поскольку он выполняет важнейшую функцию. С помощью этого датчика можно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Герконовый датчик уровня антифриза устанавливается чаще всего. Он выполнен в виде усовершенствованного поплавкового устройства с механическим переключателем. Такой уровнемер является бюджетным, у него простая конструкция, он редко выходит из строя и предоставляет возможность отслеживать изменение уровня антифриза в широком диапазоне.

Герконовые уровнемеры подразделяются на множество видов. В самом простом из них механический переключатель поплавкового датчика заменен на геркон, это делается для того, чтобы устройство стало более надежным. Однако в большинстве случаев применяется схема с несколькими герконами и поплавком с магнитами.

Для большей наглядности рассмотрим конструкцию, которая встречается чаще всего. Датчик выполнен в виде трубки, по ней легко передвигается поплавок. В трубке расположены герконы, количество которых может быть больше или меньше, это зависит от требований к дискретности измерения.

Для изготовления корпуса герконовых датчиков применяют разные материалы, дешевле всего стоят пластиковые изделия. Модели с повышенной прочностью стоят дороже и изготавливаются из нержавеющих сплавов. Чтобы правильно выбрать изделие, учитывайте место, где будет расположен датчик, а также требования к механической прочности и надежности.

Принцип работы датчика уровня антифриза

Функционирует датчик уровня антифриза просто, именно поэтому является надежным.

Внутри устройства расположена обмотка, она образует электромагнитное поле. Вокруг нее находится поплавок (круглый магнит), он меняет сопротивление на выходе из обмотки. Подобная конструкция называется «геркон». Главный блок управления отслеживает показатели этого сенсора, изменяет данные в зависимости от сопротивления обмотки. В результате возможно точно контролировать уровень антифриза в системе охлаждения.

Датчик уровня антифриза расположен в бачке расширителя, чаще всего на дне емкости. Поэтому, если ОЖ превысит порог поплавка, датчик подаст сигнал блоку управления о том, что уровень имеет положительный допуск.

Когда уровень антифриза в расширительном бачке понижен либо повышен, произойдет изменение магнитного поля, пружинные контакты соприкоснутся и замкнут электроцепь.

Если уровень антифриза снизится, напряженность магнитного поля геркона упадет, благодаря пружинам контакты займут свое первоначальное положение. То есть при изменении уровня ОЖ происходит замыкание контактов. В электроцепи они выполняют несколько функций:

Не важно, какая функция реализуется, происходит срабатывание цепи, в результате чего загорается индикатор на приборной панели. На современных авто лампочка загорается, когда датчик уровня антифриза сигнализирует, что ОЖ недостаточное количество: контакты размыкаются, включается цепь лампы. Когда контакты соприкасаются, цепь отключается и индикатор гаснет.

Когда объем антифриза в бачке недостаточный (ниже поплавка), датчик меняет сопротивление. Это приводит к тому, что электронный блок управления сигнализирует автомобилисту, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий и необходимо как можно скорее залить хладагент. Данная схема работы датчика уровня антифриза применяется чаще всего.

Проверка уровня антифриза

Опытные водители всегда перепроверяют показания датчика уровня антифриза. Для этого они осматривают расширительный бачок. Если двигатель холодный, то уровень хладагента должен быть между максимальной и минимальной отметками. На заведенном прогретом моторе уровень ОЖ может быть немного превышен.

Читайте также:  Датчик переключения акпп сузуки сх4

Если же вы едете на автомобиле, при этом уровень хладагента резко упал из-за образования течи, узнать об этом, осмотрев расширительный бак, не получится: невозможно останавливаться каждые 15 минут и заглядывать в подкапотное пространство.

Рекомендуем

Поэтому и необходим датчик уровня антифриза, на показания которого следует ориентироваться.

Если образуется течь и хладагент вытечет, либо когда уровень антифриза станет ниже отметки min, датчик сигнализирует об этом. На панели приборов вы увидите мигающий индикатор. В этом случае следует незамедлительно прекратить движение, припарковать авто и осмотреть расширительный бак, чтобы выяснить причину поломки. Датчик уровня антифриза позволяет быстро определить, что есть неисправность, и не допустить перегрева мотора.

Рекомендуется проводить проверку уровня антифриза утром, когда мотор не заведен, поскольку ОЖ расширяется. Кроме того, следует проверять электрические контакты на схеме, приходящие к датчику. В большинстве случаев происходит повреждение проводки, ведущей к сенсору, с помощью которого отслеживается уровень хладагента.

Признаки неисправности датчика уровня антифриза

Благодаря тому что на автомобиле установлен датчик уровня антифриза, водителям не нужно постоянно проверять количество ОЖ в расширительном бачке. Однако этот прибор иногда ломается, как быть в такой ситуации?

Никто не сможет предугадать, когда датчик сломается. Если у вас подержанный автомобиль, нельзя полностью доверять показаниям этого прибора.

Когда датчик уровня антифриза неисправен, может произойти самое страшное: мотор перегреется. Чтобы не допустить такую серьезную поломку, следите за состоянием сенсора.

Важно регулярно менять датчик, ориентируясь на то, насколько активно вы эксплуатируете машину. Замену следует производить до того момента, когда датчик полностью станет неисправен. Так вы убережете ДВС от перегрева, предотвратив капитальный ремонт. Кроме того, вам не нужно будет постоянно осматривать расширительный бачок.

Понять, что геркон вышел из строя, вы сможете в ситуации, когда уровень хладагента ниже положенного, однако индикатор не горит. В редких ситуациях такое происходит из-за того, что лампочка перегорела либо вышла из строя проводка, но при этом сам датчик исправен. Но когда перечисленные элементы в порядке, это указывает на то, что пришло время для замены геркона.

Замена датчика уровня ОЖ

Отремонтировать или восстановить датчик уровня антифриза в большинстве случаев не получится. Дело в том, что при производстве этого прибора корпус делают герметичным, его отливают в специальных формах. Разобрать и собрать такой элемент нельзя. Однако цена на новую деталь небольшая, поэтому проще не ремонтировать датчик, а просто заменить его.

Когда у вас нет возможности посетить СТО, при этом датчик уровня антифриза сломался, заменить его получится своими руками, даже если у вас нет опыта проведения подобного вида работ. Алгоритм действий следующий:

  • удаляем из расширительного бачка охлаждающую жидкость;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • достаем датчик из резинового чехла.

Затем вместо него устанавливаем исправный геркон, ориентируясь на маркировку, расположенную на корпусе герметизированного переключателя. Для выполнения этой работы потребуется гаечный ключ на 21, он подходит практически для всех моделей датчиков.

Мнение автовладельцев о работе датчика уровня антифриза

1. Почистил контакт, но ничего не изменилось.

«Откатал 25 километров, и на приборной панели выскочила надпись «Coolant Level Low», означающая, что уровень хладагента недостаточный. Также начал светиться индикатор, указывающий на перегрев мотора. Сразу же припарковал авто, проверил расширительный бачок, антифриза было достаточно. Продолжил движение, в течение всей поездки надпись то исчезала, то снова появлялась.

На следующий день добавил охлаждайки до максимальной отметки. Снова проехал 25 километров, и ситуация повторилась, как и вчера: индикаторы мигают, при этом охлаждайки в расширительном бачке достаточно.

Снял датчик, почистил контакт, но ничего не поменялось. Купил новый и установил. Теперь все в порядке, никаких ошибок не выдает. Старый датчик хочу отремонтировать, может, получится. Что касается инструкции и мигания, считают, что, когда моргает индикатор, значит уровень ОЖ недостаточный. Когда перегрелся мотор, то индикатор горит вместе со «стопом», какая надпись при перегреве появляется, я не заметил. У меня авто 2010 года выпуска».

2. Электронный блок управления выдает ошибки.

«Электронасос носит название «насос системы охлаждения», он расположен так, что его легко можно осмотреть: внизу с левой стороны края мотора, надеюсь, понятно объяснил.

Даже после замены электронасоса ситуация осталась прежней. Снова отправился на СТО, механик установил новый датчик уровня антифриза. Пока езжу на авто в тестовом режиме. Что сказали в автосервисе: когда происходит считывание кодов неисправности, ошибка электронасоса охлаждения прописывается, поэтому его решили заменить. Когда выходит из строя датчик уровня антифриза, на индикаторе отказ проявляется, однако сам он не прописывается.

То есть если при считывании кодов не обнаружили бы ошибки, механик поменял бы датчик уровня. Но поскольку насос охлаждающей системы был в отказе, решили, что причина в этой детали, и заменили его. Сейчас все работает без проблем. Я считаю, что неисправность возникла из-за датчика, но к этой поломке еще добавился электронасос системы охлаждения».

Читайте также:  Где находится датчик коленвала 4ефе
Рекомендуем

3. В редких случаях датчик уровня антифриза можно отремонтировать.

«Долгое время изучал форум. Высветилась эта ошибка, индикатор то загорался, то потухал. Стоимость датчика уровня антифриза около 4 000 руб. А ремонт я выполнил бесплатно своими руками, за 15 минут. Обнаружил, что на двух контактах был непропай. Я в легком недоумении от этого, поломку устранил, теперь все работает как часы».

4. Почему выходит из строя датчик уровня антифриза?

«Данный элемент – это геркон, который плохо припаян к плате. Его показания зависят от поплавка с магнитом внутри расширительного бачка. Почему может произойти поломка? Первая причина: поплавок застрял, если бачок пустой и чистый, вы легко увидите его, ось датчика – его ось.

Вторая причина: отпаялся геркон внутри, как в моей ситуации. Чтобы обнаружить эту поломку, подключаем к контактам мультиметр и замеряем сопротивление, проводим магнитом вдоль корпуса. Если есть замыкание геркона внутри, сопротивление будет меняться, но не так, как нужно. Когда геркон замкнутый, показания будут приблизительно 30 Ом. Это значит, что геркон работает. После вскрытия обнаружил, что датчик был неправильно припаян, на ножках отсутствовал контакт».

5. Что делать, если датчик уровня антифриза вышел из строя?

«На моем авто при каждой поездке возникали проблемы с этим датчиком. Заменил его, через два месяца ситуация повторилась. Как действовать в таком случае:

  • Устанавливаем новый геркон.
  • Если неисправность снова вылезла, заменяем расширительный бачок, в нем есть специальный механизм, который меняется вместе с ним.
  • Если хотите упростить себе жизнь, отшиваем эту функцию с помощью оп-кома либо другого прибора и спокойно ездим.

После того как несколько раз выполнил замену, подумал, что проще отключить датчик и не заморачиваться. Раньше на другом авто с завода не было этого геркона, и ездил без проблем».

Источник

Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

vovich3

Свой в доску

В связи с тем, что некоторые модели СГВ лишены таких полезных девайсов, как датчики уровня жидкости омывателя и охлаждающей жидкости, то исправляем это дело своими силами.

Для этих целей, вполне подходят восьмерочные датчики уровня.
В продаже, нашлись датчики разной длины. 11 см, 16 и 17см.
В моем случае, подошли два последних размера. Самый длинный для ОЖ и чуть поменьше для бачка омывателя.

Для установки датчика в бачек омывателя, необходимо его немного укоротить, так как он упирается в дно бака.

Необходимо снять ограничитель и сточить торец, немного дальше фаски. Всего, (от края) около 5-8 мм. Но делать надо аккуратно, что бы не повредить геркон внутри датчика.
Затем приклеить ограничитель поксиполом.

Затем, изготавливаем сам индикатор.

Тут два пути:
1. За неимением времени и возможностей, можно просто установить два светодиода.
2. А можно сделать «чтоб красиво»

В моем случае, выбран вторй вариант.
Для этих целей, используем специальную пленку для цветных принтеров.

В магазине, цена 140 рэ. Пленка прозрачная, формата А4. Удобнее всего, было бы использовать такую самоклеящуюся пленку, но на тот момент, ее не было в продаже, а ждать когда привезут под заказ, не хотелось. Не рекомендую использовать аналогичную пленку белого цвета, так как сквозь нее плохо видно свечение светодиода.

Рисуем в ворде или иной проге нужный нам рисунок или надпись и распечатываем. (обязательно устанавливаем в настройках принтера свойства бумаги. я ставил глянцевую.)

Далее, снимаем штатную заглушку с торпеды. И начинаем над ней глумится, аккуратно вырезая отверстие.

vovich3

Свой в доску

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Затем, удаляем внутренности заглушки, сохраняя при этом элементы крепления и верхнюю часть ребер жесткости.

Затем, готовим экран будущего индикатора. Для этих целей, вполне подходит подкладка из бокса для ДВД или СД болванок.
Обрабатываем болванку с двух сторон мелкой наждачной бумагой. (я использовал зернистость Р500, это немного крупнее нулевки, у которой зернистость Р800)

Затем проводим более точную обрезку.

В связи с тем, что заглушка имеет дугообразную поверхность, необходимо придать экрану соответствующую форму. Для этого, используем строительный фен (при его отсутствии, можно одолжить у супруги).
Круговыми вращениями фена, равномерно разогреваем зготовку экрана. Расстояние до нее, должно быть как минимум 25-30 см., иначе начнут сжиматься и деформироваться края заготовки. Для придания нужной дуги, использовалась банка от газированого напитка. Интервал нагрева 1-3 минуты. Если сильно не перегревать, то для более точной подгонки дуги(2-3 мм), можно внести поправку руками.

Далее, обтачиваем экран на наждачной бумаге. Такая обработка, позволяет выполнить края ровными и аккуратными.

Читайте также:  Распиновка датчика давления кондиционера 3 контакта рено

vovich3

Свой в доску

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Получается вот такая конструкция.

Для того, чтобы свечение одного светодиода не накладывалось на другой, устанавливаем внутри конструкции пластмассовую перегородку. Она же будет выполнять функцию ребра жесткости и не позволит боковым стенкам сминаться во внутрь.

Экран, и перегородку внутри заглушки приклеиваем клеем на основе цианакрилата, типа «Контакт» или «Момент» (продаются в любом ларьке). Склеивает моментально, по этому, действуем аккуратно и быстро. Не забываем про вентиляцию, ибо клей, не совсем полезен для здоровья. И раздражает слизистую глаз.

В качестве светоизлучателей, используем ультраяркие светодиоды красного и синего цвета.

Если есть возможность, то предпочтительней использовать сетодиоды.(от мобильных телефонов) В отличие от обычных, у них более рассеяный свет, отсутствует линза и меньшие габариты. В стандарных светиках, придется стачивать линзу надфилем и матировать их.
Я использовал именно SMD. Припаиваем два проводка (лучше всего марки МГТФ) и установил его на пластмассовую площадку. Которая по мимо удобства монтажа, не позволит светить в обратную сторону.

Устанавливаем площадки с светодиодами в заглушку. И фиксируем термоклеем используя клеевой пистолет.

Припаиваем к плюсовым выводам светодиодов токоограничивающие резисторы. Я использовал резики номиналом 1.5 Ком. Если яркость свечения избыточна, можно поставить на 2 Ком.

Затем, приклеиваем пленку с надписями на заглушку. Для этого, так же подходит клей «Момент» или «Контакт» на основе цианакрилата. Сначала клеим по краю один конец надписи, натягиваем пленку (только без фанатизма), прижимаем и приклеиваем второй конец.
Воизбежание царапин на надписи, необходимо наклеить прозрачный скотч. Если при наклейке скотча, появляются пузырьки воздуха, можно немного его слегка отлепить, и повторно наклеить. Краска не отрывается.

vovich3

Свой в доску

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Для удобства монтажа в автомообиле, припаиваем к индикатору разъемы.
Для подключения к датчикам уровня жидкости, нужно купить в автомагазине миниразъемы (по рублю за штуку).

В бачках, вырезаем отверстия и сажаем датчики на герметик.
Следует заметить, что придется повозиться с расширительным бачком. Пластмасса жесткая и трудно обрабатывается. Лучше всего, работать дремелем.

Устанавливаем индикатор на свое законное место и подключаем питание.
Плюсовой провод берем от замка зажигания. (два зеленых провода, на одном из них (+) при вставленом ключе зажигания. (респект камраду ZAlekу за подсказку))
Минус соответственно на массу. Я припаял минусовой провод к ламельке и зажал двумя гайками на шпильке крепления корпуса блока предохранителей.

Gravit

Местный

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Оригинально )) но боюсь 20-ю минутами тут не обойдешься (шучу)
Но есть нюансы, у меня например бачок с омывалкой где-то под крылом спрятан, т.е. не видно вообще. С одной стороны такой индикатор совсем не помешал бы, но с другой, как добраться до самого бочка? Но если это в принципе решаемо, то напрягает больше другой момент, лишнее отверстие в расширительном бочке. Там всё таки немалое давление возникает при нагреве антифриза и как себя герметик проявит? Есть опасения. И если чесно, не совсем понимаю зачем нужен индикатор для охлаждающей жидкости, неужели она так здорово уходит?
А в целом респект за идею и подробное описание

Опытный сузуковод

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Благодарю!
Очень полезная информация для похода к исполнению любого другого решения доработок бортовой электроники. Высокий уровень изложения материала!
Браво! Ай

vovich3

Свой в доску

Ответ: Ставим датчики уровня жидкости за 20 минут. Красиво, за 50

Тут дело такое. В исправном автомобиле, жидкость конечно не должна уходить. Но при эксплуатации, могут возникнуть различные ситуации. Например микроутечки. Даже в инструкции по эксплуатации СГВ, есть пункт, согласно которому, если поднялась температура двигателя, нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Ну. в общем всякое бывает. В лесу например. или труднопроходимой местности, всегда есть вероятность каких либо повреждений. Да что там в лесу. В городе. Я однажды в Питере заехал в один переулок. Полчаса потом попавшую проволку выковыривал.(под снегом не видно было.)
А на счет давления. на моей модели, в расширительный бачек всходит две трубки. Одна с радиатора (до самого дна бачка.) Вторая, для сообщения с атмосферой. По этому, давление там уравновешивается. Герметик (судя по инструкции) выдерживает значительное давление, ибо предназначен для устранения течей антифриза и тосола и выдерживает температуру от -50 до +200 градусов.Пока, замечаний нет.:thumbsup:
И спасибо за оценку.

ЗЫ пятая картинка снизу. Бачек с зеленой крышкой. (увеличение картинки по клику) Там видно обе трубки.

ALA
Рад что понравилось. Спасибо!

Источник

Adblock
detector