Меню

Ремонт датчика положения руля вольво хс90

Ремонт датчика SAS или ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23

И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.

основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).

Итак, приступим. Если вы увидели на б\к надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008», то:

1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(. ) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.

ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!

если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.

1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.
пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.

е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН. ), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.
Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.

7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.

8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.

Читайте также:  Охранная сигнализация с датчиком движения гранит

9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.

10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.

в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.

1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.

не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше. ) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)

Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!

2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.

3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.

Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)

4) защёлками разбирайте датчик

5) откручивайте плату, два самореза:

не крутите кольцо. оно может выпасть, ничем не держится!

7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).

Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.

всё, дальше собирайте обратно.

В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:

1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!

2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?

Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )

не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23

не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!

Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).

И несколько наблюдений в заключение моего опуса:
1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!

но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS. на смазку наберётся пыль\грязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора ниссан кашкай дизель

5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.

И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.

Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!

это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!

Источник

Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

alkuz

Постоянный участник сообщества

Итак, на фотографиях достаточно подробно показана конструкция датчика, и этапы его разборки. Саму процедуру сняти датчика фотографировать не стал, вопервых по тому, что она немного отличается на разных машинах и зависит от конструкции рулевого колеса и аэрбега. А во второых по тому, что конкретный датчик посто лежит у меня в столе и ждет своей очереди.

Из общих рекомендаций необходимо напомнить, что все процедуры связанные с аэрбегом необходимо производить через некоторое время после отключения батареи.

Ключевые моменты:
— Разбирая и отсоединяя друг от друга датчики и детали их образующие, по возможности фиксируем их в базовом положение от возможного проворота. Способы могут быть разные. От вкручивания самореза в специально подготовленное отверстие на блоке SAW (спирать со шлейфом), до фиксации малярным скотчем или нейлоновыми стяжками, в зависимости от возможностей и степени разборки.
— Разборка самого датчика SAS производится с нижней стороны (относительно расположения его на автомобиле), так что все углы и направления поворота, указанные диагностикой, нужно производить в зеркальном направлении.
— При выставлении угла, скорее всего вы не абсолютно точно попадете в нулевое положение. Если ошибка будет небольшая, ее можно компенсировать процедурой калибровки руля.

Итак, сама процедура:
— откручиваем три самореза и вынимаем центральную втулку. Обращаем внимание на взаиморасположение специальных маркеров на деталях.
— тонкой плоской отверткой «поднимаем» защелки. Для упрощения процедуры, можно воспользоваться зубочистками, подсовывая их под отжатые элементы.
— откручиваем два самореза, удерживающие плату радиальных датчиков.
— немного приподнимаем плату и аккуратно, не повредив шлейф, отодвигаем ее в сторону.
— проворачиваем центральную шайбу/шестерню на угол указанный диагностикой, не забывая про зеркальность направления.
— поднимаем центральную шайбу, выводя ее из зубчатого зацепления с приводной шестерней вертикального датчика.
— устанавливаем центральную шайбу на место, предварительно повернув ее в обратном направлении, в исходное положение.
— ставим на место плату, собираем блок в обратной последовательности.
— устанавливаем датчик на автомобиль, проверяем результат, корректируем ошибку калибровкой.

Как я уже писал в одной из тем, по такой методике была успешно восстановлена работоспособность нескольких датчиков. Срок эксплуатации первого из них почти год. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это не решает проблему полностью, так как основа проблемы в ухудшении от времени параметров оптических элеменов схемы. Однако эта процедура позоляет значительно отсрочить полную замену датчика, что в некоторых случаях бывает очень актуально.
Успехов!

Источник

Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Алексей_512

Опишу последовательность действий для тех, кто скрутил резистор сильно и у него датчик «перевернулся» или сразу показывает неправильный угол, когда руль и колёса стоят прямо:

если у тебя сразу показывает не тот угол(а он может показывать 180°, я думаю это твой случай), — разбирай датчик и собирай правильно с перезацеплением кольца. Объяснять как это сделать — трудно, к тому же датчик стоит к нам наоборот — поэтому просто опишу последовательность:
0) сфотай как всё стояло ДО того, как ты это разберёшь. Иначе потом можешь не собрать.
1) снимаешь руль (руль и колёса прямо, неважно что датчик показывает)
2) без руля крутишь датчик в ту сторону, чтобы он показывал ноль (вида подключена в этот момент, смотри в виду).
3) разбираешь датчик(ничего не крутя)
4) выводишь кольцо из зацепления
5) поворачиваешь зубчатое кольцо БЕЗ ЗАЦЕПЛЕНИЯ на 180°
6) собираешь датчик проверяешь что он показывает(прям без руля). Есть вероятность что в шаге 5 повернул не в ту сторону.

Читайте также:  Датчик давления жидкости пульс 05 1 0мпа

скорее всего будет показывать нормально.

p.s. отключения и подключения датчика делать при выключенном зажигании(можно даже без ключа в замке). После всех манипуляций и сборки авто — сбросить ошибки по SRS видой, это нормально.

prokt

Алексей_512

друзья, есть ещё один момент. Если вы крутите резистор и это вам не помогает (вправо работает до 720 градусов, а влево выбивает ошибку например на 180(может быть любое другое число), есть ещё один метод, который может помочь. Это трудно объяснить, попробуйте понять по рисункам:

Если вы разбирали SAS, то видели метки на линейном датчике. Сразу акцентирую ваше внимание, датчик в ноле градусов совсем не обязательно должен смотреть на центральную метку! Это очень важная фраза, пожалуйста запомните её.

Допустим, диапазон перемещений линейного датчика — около 20 миллиметров.

есть некоторая ненулевая вероятность, что некоторым образом центральное кольцо проскочило на пару зубов(а такие упоминания в этой теме проскакивали ещё с первых страниц) и диапазон градусов вышел за диапазон работы линейного датчика:

и вот что может сломаться(предполагаю с большой долей вероятности)

понятна ли причина? как лечить я описал на одно сообщение выше. Только там 180° замените на тот угол, на котором у вас вышибает ошибку. И всё будет хорошо.

то есть суть в том, чтобы сдвинуть линейный датчик в его середину. Потом вынуть центральное кольцо и без зацепления зубов вернуть его в ноль градусов. Этим самым вы сдвинете линейный датчик в ту область, где он работает, в область его действия.


Итак, резистором мы расширяем влево область действия линейного датчика, а выводом из зацепления мы перемещаем наш ноль градусов внутри области действия линейного датчика.

область действия нельзя расширить бесконечно. Она не расширяется больше чем на сколько-то, сколько заложено на заводе. Резистором вы её расширили, теперь двигайте «ноль градусов» в середину этой области, сдвигая линейный датчик вправо.

Palsecam

Алексей_512

Palsecam

dmmedia

Огромное спасибо за такую информационную ветку форума.

Немного расскажу о своей истории, что бы сохранить симптомы и способ лечения для истории.

Выезжал как то со двора на улицу направо, а там поворот под 120 градусов, и вот при выезде внезапно раздалось рычание, как будто сработал ABS, но на самом деле машина замедлилась. Вероятно сработала система противозаноса. Это длилось около секунды и затем выбило ошибку DSTC. Машина 2011 года, на немецком, сообщения слегка различаются видимо от упомянутых в этой теме. Потом при езде прямо ошибка пропала.

Потом такое случилось ещё пару раз, я понял, что это не случайность, съездил в сервис, где мне приговорили датчик SAS под замену. Так как до техосмотра оставался ещё год и можно было ездить так, я погладил свою жабу, которая села на 3 сотни евро, запрошенные сервисом и забил на ошибку.

Осенью, однако, ошибку стало выбивать уже при включении зажигания, а ближе к зиме жёлтый треугольник напрочно закрепился у меня на приборной панели. Я погуглил про такое дело, наткнулся на эту тему и посмотрел, что проблема вероятно решаемая своими силами. Однако, наткнулся на пункт инструкции про снятие подушки безопасности и побоявшись статического разряда в сухом зимнем воздухе, отложил проблему до. А тут уже и август наступил и закончился техосмотр, а треугольник предательски светится на приборке.

Переборол себя, с пары неудачных попыток снял таки подушку, сидя на всякий случай на пассажирском сидении, а дальше действовал по инструкции из этого сообщения https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=107337&p=3631172&viewfull=1#post3631172

Починка заняла с разборкой датчика в первый раз чуть более получаса. Выставил трегольнички сначала на кольце и корпусе датчика вровень. Приклеил всё дело скотчем, доразобрал, подкрутил шестерню внутри, выставив подвижную метку строго посредине между средней и верхней. Собрал датчик и поставил всё на место, с подушкой, не включая зажигания и не тестируя ничего.

При включении зажигания ошибка не пропала, после езды по стоянке тоже.

Уже уйдя пешком на работу, я внезапно обнаружил, что не дочитал инструкцию до конца. А там рекомендовалось проехать около полукилометра. Вечером начал аккуратно кататься по ближайшей улице, что бы не попасться полиции и вот после очередного разгона до 50 км/ч мерзкий треугольник погас и замигала лампочка ABS. Подключился с помощью VIDA, покрутил рулём, датчик чётко выдаёт показания от -450 до 444 градусов и при прямом руле показывает 0.

Вспомнил, что читал где то про перекалибровку системы управления тормозами. Нашёл инструкцию уже в VIDA, выключил-включил зажигание, покрутил руль и лампочка ABS успокоилась и погасла. После этого ещё немного покатался со включенной VIDA, но больше ничего не случилось. На следующий день прошёл техосмотр влёт.

Думаю, что если когда-нибудь повториться, заменю смазку на что-нибудь подходящее для пластика и разброса температур, но пожиже.

Источник

Adblock
detector