Меню

Ремонт датчиком уровня топлива в матизе

Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз

Сборочный узел бензонасоса, который используется автомобилем Daewoo Matiz, оценивается многими экспертами, как надежный и долговечный. В принципе, это же можно сказать и за многие другие запчасти Дэу Матиз. Если не учитывать необходимость регулярной замены сеточки топливного насоса, то бензонасос способен отрабатывать по 150 000 (км) пробега без каких-либо хлопот.

Но все же в практике сертифицированных СТО попадаются случаи, когда бензонасос Daewoo Matiz дает сбой в работе. В частности начинает некорректно работать датчик уровня топлива (ДУТ) .

В большинстве случаев поломка ДУТ происходит по причине износа контактной дорожки, по которой перемещается бегунок, прикрепленный к штанге поплавка.

Износ датчика уровня топлива ведет к следующим неприятным моментам:

  1. Некорректно отображается уровень топлива
  2. Перестает загораться лампочка минимального уровня топлива
  3. Лампочка минимального уровня топлива загорается раньше времени

По официальным правилам ремонта изношенный ДУТ не подлежит восстановлению. Сломанный датчик нужно просто заменить на новый и все . Но сам по себе датчик уровня топлива Дэу Матиз не продается. По крайней мере в оригинальном исполнении. Оригинал можно приобрести только в сборе с бензонасосом. Цена нового топливного насоса на данный автомобиль достигает $ 80-100. Достаточно высокий ценник вынудил народных умельцев искать способы кустарного восстановления ДУТ. Один из таких методов существует. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как можно попробовать восстановить некорректно работающий ДУТ.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz

ДУТ находится на корпусе бензонасоса. Чтобы подобраться к датчику, необходимо полностью извлечь топливный насос из бензобака. Топливный насос Дэу Матиз можно извлечь только из салона. Отсек бензонасоса находится под задним сиденьем, ближе к правой стороне.

Перед непосредственным демонтажем бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открыть капот, снять крышку блока предохранителей и извлечь предохранитель под номером EF-3. Месторасположение предохранителя на фото ниже.

Далее следует завести двигатель и дождаться, когда автомобиль сам заглохнет. Не забудьте после этого отключить минусовую клемму от АКБ. Если давление в топливной системе не сбросить, то из шлангов, подключенных к бензонасосу, брызнет бензин, из-за чего можно залить топливом половину салона .

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как безопасно, быстро и легко сбросить давление в топливной системе Daewoo Matiz.

  • Демонтируем заднее сиденье. Его можно полностью вынести из салона или же просто наклонить в стороне передних кресел.
  • Открываем заглушку, за которой спрятан отсек бензонасоса. Для извлечения заглушки необходимо поддеть ее плоской отверткой.

  • Отключаем питание топливного насоса. Для этого необходимо извлечь проводную колодку. Чтобы выдернуть колодку, предварительно следует подвинуть фиксатор.

  • Отсоединяем трубку подачи топлива. Это горизонтальный шланг с фиксаторами. Как понятно, чтобы извлечь трубку, предварительно необходимо выжать фиксаторы. Из шланга может протекать бензин, так что следует заранее подложить под трубку ветошь.

  • Отсоединяем трубку регулятора давления топлива. Это шланг с вертикальным подсоединением. Как и в предыдущем случае, чтобы извлечь шланг, необходимо выжать боковые фиксаторы.

  • Отсоединяем трубку топливного абсорбера. Это горизонтальный шланг с хомутом. Как правило, хомут является самозажимным. Чтобы ослабить хомут, необходимо сжать его усики плоскогубцами. ​
  • Тщательно чистим пространство крышки бензонасоса от засоров. Лучше всего, конечно же, продуть пространство крышки сжатым воздухом.
  • Откручиваем и снимаем стопорное кольцо бензонасоса. Кольцо зафиксировано болтиками (6 шт). Для откручивания болтиков мастеру потребуется накидной ключ на 7 (в некоторых случаях на 8). Обратите внимание, чаще всего положение стопорного кольца маркируется зеленой краской . Если маркировки нет или она затерлась, обязательно промаркируйте изначальное положение колечка. После сервисного обслуживания насос нужно поставить в точно таком же положении, в каком он стоял изначально.

  • Извлекаем бензонасос в сборе. Из насоса может выходить топливо, поэтому устройство лучше сразу поместить в какую-нибудь емкость, по типу тазика.
Читайте также:  Не показывает датчик температуры уаз буханка

  • Отсоединяем провода управления и питания ДУТ, а также резистора минимального уровня топлива. Они находятся на общей проводной колодке.

  • Отсоединяем датчик уровня топлива. Его нужно просто сдвинуть вниз по направляющим.

  • Ставим на место старого ДУТ новый датчик.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Как восстановить старый датчик уровня топлива

Если нового датчика банально нет под рукой, то можно попробовать восстановить работоспособность старого ДУТ. Суть и смысл ремонта датчика уровня топлива Daewoo Matiz заключается в том, чтобы восстановить способность бегунка передавать данные посредством контактной дорожки.

Наилучшим выходом в данной ситуации является смещение платы с контактной дорожкой относительно бегунка. В этом случае контактный узел бегунка начнет перемещаться по новому участку контактной дорожки, который еще не изношен.

  • Извлекаем бегунок.

  • Извлекаем плату с контактными дорожками.

  • Для смещения платы нужно просто ее подпилить, у основания, буквально на 1 (мм). Обратите внимание, на датчика уровня топлива установлена плата на основе керамики . Несмотря на хрупкость керамика обладает солидным уровнем прочности. Автору видеоролика пришлось подпиливать основание платы электрической турбинкой.​ ​
  • Устанавливаем подпиленную плату на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты практикуют установку на Дэу Матиз датчика уровня топлива от ЗАЗ Ланос, его можно купить отдельно от топливного насоса. За новый ДУТ от ZAZ Lanos в автомагазине запчастей просят примерно $ 10.

Разумеется, ланосовский датчик придется доработать, так как в нем 2 провода, а на Матизе используется 3-проводная система.

Можно воспользоваться случаем и попутно с ДУТ обслужить еще и фильтр топливного насоса. Речь идет о сеточке, которая выполняет роль фильтра грубой очистки. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки бензонасоса каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Чтобы добраться до фильтра насоса, необходимо всего лишь снять защитный корпус. Для этого нужно отщелкнуть 3 фиксатора крышки бензонасоса.

Источник

Датчик уровня топлива Матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик

Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ

Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул

Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Читайте также:  Датчик холла 41а аналоги

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.

Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.

Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.

Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.

Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.

Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Источник

Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz оснащается неплохим для своего класса топливным модулем. Предполагается, что оригинальный заводской модуль бензонасоса должен отработать не менее 150 000 (км) пробега, как и многие другие автозапчасти Матиз. Но по факту узел бензонасоса начинает барахлить гораздо раньше положенного. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) многие водители данного авто отмечают сбой в работе датчика уровня топлива (ДУТ) .

Да, Дэу Матиз является бюджетным малолитражным автомобилем. Но несмотря на это в данной машине предусмотрена возможность простого и легкого сервиса труднодоступных узлов. В частности для техобслуживания бензонасоса не нужно снимать бензобак. Демонтировать топливный модуль можно через технологический проем под задним сиденьем.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

Артикульный номер сеточки бензонасоса: 96320232-1.

Проблемную работу ДУТ автомобиля Daewoo Matiz выявить очень просто. Стрелка измерителя уровня топлива на приборной панели начинает некорректно работать:

  1. Стрелка прыгает
  2. Стрелка показывает наMINпри полном баке
  3. Стрелка показываает наMAXпри пустом баке
  4. и пр.

Топливный модуль с неправильно работающим датчиком уровня топлива нуждается в срочном ремонте. Если заглянуть в конец статьи, можно найти видеообзор, автор которого вживую показывает процесс ремонта топливного датчика.

Как заменить датчик уровня топлива Дэу Матиз

Обратите внимание на блог по ремонту Daewoo Matiz. В нем можно найти статью о восстановлении датчика уровня топлива. Данный же обзор не является дубляжем. В этом тексте использован другой подход к ремонту ДУТ. Обе статьи в чем-то дополняют друг друга, что весьма полезно при поиске оптимального пути ремонта в отдельно взятом случае.

Датчик уровня топлива Дэу Матиз находится на корпусе модуля бензонасоса. Ползунок ДУТ совмещен с поплавком топливной системы. Плавая на линии уровня топлива поплавок определяет положение ползунка, который в свою очередь замыкает контактные дорожки реостата . Вынесенная на панель приборов стрелка уровня топлива перемещается в зависимости от сопротивления реостата, то есть места замыкания контактной дорожки ДУТ.

Подавляющее большинство поломок датчика уровня топлива относятся к износу контактной дорожки реостата. То есть из-за механической выработки рабочей поверхности реостата ползунок перестает замыкать контакт . Ему банально перпестает хватать высоты контактора.

Производитель автомобиля Daewoo Matiz настоятельно рекомендует при каких-то неполадках с узлом топливного насоса просто заменить весь модуль в сборе. Но специалисты соглашаются с данной рекомендацией лишь в одном случае, при условии пробега модуля топливного насоса свыше 120 000 – 150 000 (км). Если же машина отколесила менее 100 000 (км), то в большинстве случаев мастера решаются на узловой ремонт модуля топливного насоса.

Любопытно, но даже компания General Motors начала предлагать комплектующие для узлового ремонта топливного модуля. В любом пристойном магазине автозапчастей можно заказать датчик уровня топлива для модуля бензонасоса Матиз.

За новый ДУТ оригинального производства GM с мастера возьмут около $17-20. Но в перечне сертифицированных аналогов можно найти и что-то подешевле, в районе $7-10.

Читайте также:  Могут ли плавать обороты из за датчика скорости ваз 2114

Как снять старый датчик уровня топлива Дэу Матиз

ДУТ закреплен на корпусе топливного модуля. Чтобы снять старый датчик, придется демонтировать модуль бензонасоса. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть отдельный обзор на тему отсоединения модуля бензонасоса. Дублировать инструкцию нет необходимости. Можно лишь отметить основные этапы демонтажа топливного модуля:

  • Вначале необходимо подготовиться. Первым делом следует скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и завести мотор. Дополнительно нужно демонтировать и убрать заднее сиденье.
  • Отсоединяем крышку топливного модуля.

  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Чтобы извлечь разъем, необходимо сдвинуть вбок стопор и нажать на фиксатор. Двойная фиксация проводного подключения обеспечивает надежное и бесперебойное электропитание бензонасоса Daewoo Matiz.

  • Отсоединяем шланги от штуцеров подачи и возврата топлива. Из шлангов может вытекать бензин, поэтому нужно предварительно застелить отсек ветошью.

  • Снимаем шланг топливного адсорбера.

  • Откручиваем и снимает стопорное кольцо модуля бензонасоса. Кольцо держится на 6 болтиках с головкой под ключ на 7 (в некоторых случаях головка под ключ на 8). Перед отсоединением стопорного кольца отсек топливного модуля следует хорошенько почистить от засоров. В противном случае весь мусор попадет в бензобак.

  • Извлекаем топливный модуль. Следует сразу переложить модуль в емкость, чтобы с него не тек бензин.

  • Сразу отсоединяем штангу поплавка, чтобы не повредить ее. Не забудьте отключить проводку ДУТ.

  • Извлекаем резистор аварийного уровня топлива. Его нужно просто снять с кронштейна.

  • Снимаем ДУТ. Чтобы это сделать, датчик нужно поддеть и спустить вниз по направляющим.

  • Ставим новый датчик уровня топлива Дэу Матиз. Собираем узел в обратной последовательности. Включаем зажигаине и контролируем работу ДУТ.

Дополнительная информация

Среди владельцев Дэу Матиз есть немало водителей, которым будет интересен узловой ремонт датчика уровня топлива. Если поломка ДУТ связана с износом контактных дорожек, то ремонт датчика сводится к смещении реостата по отношению к ползунку. В результате ремонта контактор ползунка должен ходить по неизношенной части контактной дорожки реостата .

  • Извлекаем ползунок. Крайне желательно отпаять провода от платы.

  • Извлекаем плату с изношенной контактной дорожкой.

  • Подтачиваем плату с тем расчетом, чтобы контактор ползунка поднялся немного выше изношенной части контактной дорожки реостата.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Так как высота платы была уменьшена, в верхние держатели нужно положить дистанционную подкладку. Сразу проверяем работу восстановленного датчика уровня топлива.

Стоит отдельно обратить внимание, что ремонт ДУТ на автомобиле Дэу Матиз актуален только в одном случае. Это когда автомобиль прошел меньше 100 000 (км) после установки нового модуля бензонасоса . Если же автомобиль уже отколесил свыше 120 000 – 150 000 (км), то можно не задумываясь производить замену всего топливного модуля в сборе.

Не стоит забывать, что в топливном модуле есть множество других деталей, которые требуют сервисного обслуживания. Если производился демонтаж узла бензонасоса, то грех не воспользоваться случаем и не заменить сеточку бензонасоса.

В некоторых случаях в замене нуждается сам бензонасос (моторчик). Дополнительно узел топливного насоса оснащен регулятором давления топлива (РДТ). Иногда регулятор пробивает, что ведет к нестабильной работе топливной системы. Вместе с тем в регулярной замене нуждается и фильтр тонкой очистки топлива. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть обзор на тему замены топливного фильтра.

Лишь комплексный подход к обслуживанию топливного модуля позволит системе питания обрести бывалую прежде стабильность и высокие эксплуатационные характеристики.

Источник

Adblock
detector