Меню

Ремонт компрессора катунь 320

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.
Читайте также:  Регулирование подачи сжатого воздуха компрессора

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Читайте также:  Компрессор для уаз буханка

Источник

Автокомпрессоры «Катунь»: характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Автокомпрессоры торговой марки «Катунь» характеризуются высокой скоростью нагнетания воздуха. Их производительность составляет от 35 до 150 л за минуту. Некоторые модели могут накачать шины с нуля.

Ситуация, когда в дороге прокололась шина, а до СТО нужно еще доехать, может произойти с каждым водителем. В этом случае поможет насос. Ножные и ручные модели этого оборудования уже давно уступили место электрическим. Среди них выделяются автомобильные компрессоры «Катунь». Они характеризуются надежностью и высокой производительностью. Их по достоинству оценили многие владельцы машин.

Особенности автомобильных компрессоров «Катунь»

Эта торговая марка принадлежит заводу «Ротор». Она известна выпуском не только поршневых насосов, но и бытовой техники и других запчастей для машин.

Автокомпрессоры «Катунь» состоят из электропривода, манометра и шланга. Они не издают значительного шума, вибрации, обладают высокой производительностью, но электричества при этом потребляют немного.

Аппараты способны быстро накачивать большой объем воздуха. Они подходят для его нагнетания в шины легкового транспорта, микроавтобусов и грузовых малогабаритных машин. Например, производительность насоса марки 312 составляет 60 л, у 316 и 317 модели — 50 л, у 320 — уже 90 л, у 350 — 100 л за 1 минуту. Компрессоры этого линейного ряда часто также покупают путешественники и рыбаки.

Стоимость такого оборудования зависит от мощности, материала, из которого оно изготовлено, и способа подключения. Цены могут быть немного выше, чем у продукции некоторых других торговых марок, зато приборы завода «Ротор» более надежные и дольше прослужат.

Лучшие модели производителя

При выборе автомобильного насоса прежде всего нужно обратить внимание на производительность, потребление тока, тип питания и давление.

Автокомпрессор «Катунь-307»

У этого насоса прочный синего цвета корпус с отверстиями для забора воздуха. Он компактный, легко помещается в багажнике и хранится в специальном чехле. Резиновые ножки при работе уменьшают вибрацию и делают аппарат еще более устойчивым.

Насос заряжается в разъеме для прикуривателя. Он не потребляет много энергии, но при этом у автокомпрессора «Катунь-307» высокая производительность. Он способен нагнетать воздух в большом объеме, поэтому быстро накачает шины даже у внедорожника. Его используют для легковых машин и транспорта типа «Газели» или УАЗа.

Насос может работать по схеме: 12 минут без остановки, затем нужен перерыв в течение 30 минут. По условиям эксплуатации он не боится морозов и накачивает шины даже при -20 ºС.

Технические параметры

Кабель 3 м Ток 12 А Давление 7 ат Вес 1,85 кг Производительность 40 л в минуту

В этой модели используется манометр со стрелкой. В его показаниях погрешность сведена к минимуму. Хорошо видно шкалу с делениями.

Автокомпрессор «Катунь-310»

Корпус у модели довольно прочный. На него крепится небольшой стрелочный манометр со шкалой. Деления на ней четкие, их хорошо видно. Прибор измеряет давление с минимальной погрешностью.

Автомобильный компрессор «Катунь-310»

Длина у шланга небольшая (1,2 м), но ее достаточно, чтобы накачать шину на расстоянии от автомобиля. Иногда это бывает необходимо при экстренной ситуации. На воздушном шланге у этого насоса размещен быстросъем, что очень удобно.

В комплекте с автомобильным компрессором «Катунь» производитель предлагает несколько дополнительных штуцер-переходников, которыми можно накачать не только шины. Если к нему подсоединить распылитель, это значительно облегчит обработку металла от коррозии или покраску, но в небольших объемах.

Читайте также:  Ременной компрессор как работает

Технические характеристики

Ток 12 А Кабель 3 м Давление 10 ат Напряжение 12 В Вес до 1,8 кг

У компрессора коллекторный тип двигателя. Он нагнетает воздух в объеме 35 л за 1 минуту. Это считается хорошей производительностью. Насос подкачивает шину для автомобиля на 14 за 2,5 мин. Около 12 минут он может работать без перерыва, затем в течение получаса должен остывать, а заряжается от прикуривателя. В целом компрессор хорошо справляется с теми задачами, которые перед ним стоят.

Автокомпрессор «Катунь-315»

Модель характеризуется хорошей производительностью. Она способна накачивать шины со скоростью 45 л за 1 минуту и подойдет водителям как легковых машин, так и внедорожников. Компрессор 315 может работать без остановки до 15 минут, потом ему нужен получасовой перерыв. Кнопка выключения расположена довольно на самом корпусе, а заряжается насос через разъем прикуривателя.

Основные параметры

Вес 1,7 кг Напряжение 12 В Давление 10 атм Манометр Аналоговый Ток 12 А

Манометр расположен на корпусе. Для еще большего удобства в него встроена подсветка, поэтому увидеть показания можно даже ночью. У измерительного прибора есть небольшая погрешность. Как заявлено производителем, она составляет 0,05 атм.

Автомобильный компрессор «Катунь» оснащен клапаном для стравливания воздуха. На ниппеле сделан латунный штуцер. В комплект к насосу входит кабель (3 м), которого вполне хватает, чтобы подкачать заднее колесо. Насос оснащен и дополнительными насадками для нагнетания воздуха в матрасы, надувные лодки, мячи.

Модель компактная. На ней есть специальная ручка, и аппарат можно легко переносить.

Автокомпрессор «Катунь-370»

У насоса прочный металлический корпус. Радиатор (охладитель) изготовлен из алюминия, а не пластика. У модели самые высокие показатели долговечности среди аналогичных насосов.

Производительность автомобильного компрессора «Катунь-370» очень высокая. Он нагнетает воздух в объеме 150 л за 1 минуту. Аппарат позволяет накачать шины R14 при давлении в 2 атм за 3 мин. На корпусе расположена кнопка, которая выключает насос, также есть спуск воздуха.

Технические характеристики

Манометр Аналоговый Ток 40 А Давление 10 атм Кабель 3 м Напряжение 12 В

Манометр не встроен в корпус. Он показывает точные данные с минимальной погрешностью. Цифры на шкале видны четко. У компрессора 370 есть удобная ручка, а для хранения аппарата предусмотрена специальная сумка.

Отзывы об автокомпрессорах «Катунь»: плюсы и минусы

Владельцы этих насосов отмечают долговечность оборудования, качество деталей (например, радиатора) и сборки. Если же компрессор все-таки потребует ремонта, это не вызовет никаких трудностей. Сам производитель дает гарантию на оригинальную продукцию компании в течение 1 года и указывает 10 лет срока службы таких насосов. Это объясняется тем, что они изготовлены в соответствии с ГОСТом.

Автокомпрессоры торговой марки «Катунь» характеризуются высокой скоростью нагнетания воздуха. Их производительность составляет от 35 до 150 л за минуту. Некоторые модели могут накачать шины с нуля.

У оборудования довольно широкий спектр применения. Его используют для накачивания лодок, мячей, матрасов, а не только шин. С помощью распылителя можно красить небольшие площади или обрабатывать их от коррозии.

Из недостатков некоторые владельцы в отзывах об автокомпрессорах «Катунь» отмечают недостаточную изоляцию в месте подсоединения к корпусу и возле штекера. От долгого использования на металлической поверхности также может появиться коррозия.

Большинство владельцев компрессоров довольны своей покупкой. В отзывах они пишут, что плюсов у насосов этой торговой марки гораздо больше, чем минусов.

Автокомпрессоры «Катунь» пользуются популярностью у владельцев машин. Они многофункциональны, долговечны и помогут при мелком ремонте в экстренной ситуации.

Источник

Adblock
detector