Меню

Рено логан 8кл датчик детонации

Снятие датчика детонации двигателя 1,4-1,6(8V)

Снятие датчика детонации двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Снимаем датчик для проверки и замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

При выключенном зажигании…

…нажимаем на проволочный фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Накидным ключом «на 24» отворачиваем…

…и снимаем датчик детонации. Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров на месте установки датчика.

Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности и затягиваем его предписанным моментом.

Видео по теме «Снятие датчика детонации двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Диагностика и замена ДК Рено Логан
Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 K4J, K4M, F4R.

Источник

Замена датчика детонации на Renault Logan 2

Работа показана на двигателе 1,6 8V (К7М) (датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров), датчик детонации на двигателе 1,6 16V (К4М) заменяют аналогично (датчик установлен на передней стенке блока цилиндров).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Автомобиль с двигателем 1,6 8V (К7М). устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На автомобиле с двигателем 1,6 16V (К4М) снимаем защитный экран топливной рампы (см. тут).
4. Освобождаем фиксатор.


. и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.


5. Визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
6. Отворачиваем датчик торцовым ключом на 24 мм с глубокой головкой.
5. Визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
6. Отворачиваем датчик торцовым ключом на 24 мм с глубокой головкой.


7. Подсоединяем щупы мультиметра (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ) к вы водам датчика детонации.

Для подсоединения прибора к датчику можно использовать два отрезка тонкой полихлорвиниловой трубки длиной около 10 мм. Для этого можно кусачками сиять изоляцию с конца медного провода сечением 1,5-2,0 мм. Трубки надевают на выводы датчика и вставляют в них щупы прибора.

8. Металлическим предметом (отверткой, болтом) легонько постукивая по датчику, наблюдаем скачки напряжения.
9. Если датчик не реагирует на вибрацию, заменяем его.
10. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Датчик затягиваем моментом 25 Нм.
11. Перед подсоединением колодки жгута проводов обрабатываем ее вывод средством для очистки и защиты электрических контактов.

Источник

Датчики Рено Логан

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

Датчик температуры воздуха во впуске

Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода

Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

Катушка зажигания

Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

Видео про датчики Логана

Источник

Где Находится Датчик Детонации На Рено Логан


Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Читайте также:  Какие должны быть показания датчика кислорода obd

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Видео урок покажет какие датчики есть на 8-клапанном двигателе, где они стоят и за что…

Но, запустив проблему и не предприняв нужных мер по ее устранению, можно спровоцировать более серьезную поломку автомобиля, устранить которую будет куда более сложно. С английского это переводится как проверка или контроль. Мы поставляем оригинальные детали от ведущих мировых производителей, а также неоригинальные детали, параметры и характеристики которых полностью соответствуют нормативным значениям.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт.

Мультиметр — это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым. Выставляем диапазон в мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать. Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф.

Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль. Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью. Проверка датчика детонации, видео: Симптомы неисправности датчик Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю.

Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации: Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.

Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует.

Датчик детонации влияет на разгон автомобиля. Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса. Раскоксовка поршневых колец двигателя. Замена датчика детонации Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его.

Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена. Предназначение данного датчика двигателя Рено Логан — контроль уровня кислорода, содержащегося в отработавших газах. В ЭБУ происходит расчет продолжительности сигнала впрыска топлива.

Параметрами для этого расчета служит абсолютное давление на впуске и температурный режим при этом, частота оборотов коленвала, температура антифриза или тосола, позиция дроссельной заслонки.

Сигнал датчика помогает ЭБУ регулировать подачу горючего форсунками, соблюдая оптимальный уровень отработавших газов. Располагается данное устройство в полости задней стенки блока цилиндров рядом с третьим цилиндром.

Датчик детонации

Чувствительный элемент датчика создает сигнал напряжения тока переменной частоты. При детонации величина амплитуды вибраций двигателя возрастает. ЭБУ при этом корректирует величину угла опережения зажигания для своевременного гашения произошедшей детонации. Расположен в районе первого цилиндра блока цилиндров слева, с торца его головки.

Что такое детонация

Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

Теоретически, если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии возможен этот процесс.

Во время детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный характер, нет единого центра возгорания:



Назначение

Основное назначение датчика детонации – вовремя обнаружить зарождение этого вредного эффекта и передать сведения электронному блоку управления двигателем для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения опасного детонирования двигателя.

Видео — что из себя представляет ДД:

Регистрация факта данного эффекта ведется путем преобразования механических колебаний двигателя в электрический сигнал.



Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.


Принцип работы

Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрический эффект – способность определенных материалов образовывать разность потенциалов при воздействии на него механических воздействий.

Большинство мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не возникает, но полученного при этом сигнала достаточно для блока управления двигателем.

Применяется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

Конструкция широкополосных ДД, применяемых в автомобилях ВАЗ, других автомобилей зарубежного производства:

Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.

Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.

Широкополосные датчики формируют сигнал, как во время выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на больших оборотах во время движения.

На некоторых автомобилях, например Toyota, применяют резонансные датчики:

Такие ДД работают на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается наибольшее механическое воздействие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется большой сигнал. Не случайно, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.

Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических воздействий при движении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.

ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.

Признаки неисправности датчика детонации

Основной признак, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – непосредственно проявление эффекта некорректной работы двигателя, описанного выше.

Во многих случаях это может быть причиной механического разрушения датчика, в частности, в момент удара при аварии, либо проникновение влаги в разъем или через трещину в зону пьезодатчика.

Если ДД начинает механически разрушаться, в процессе движения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на возможную детонацию.

Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:

При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может возникнуть, если ослабло крепление датчика.

Где Находится Датчик Детонации На Рено Логан

датчик
детонация: симптомы неисправности, замена.
AutoOt.ru »Автосервис» датчик детонация

: симптомы неисправности, замена.

Система управления двигателем представляет собой сложный электронный механизм, частью которого является датчик. детонация. Неисправности датчика не мешают работе двигателя, но имеют неприятные последствия. Компьютер постоянно подает датчик детонации на двигатель Renault Logan. Вот почему стоит изучить Симптомы неисправности датчика детонации, сделать ремонт вовремя. Вот как это сделать:

Что есть и что нужно датчик детонация?

Этот предмет встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется газ. Предназначен для двигателей инжекционного типа. Расположенный датчик

на блок двигателя. Датчик заднего хода kia magentis. Где купить Kia Rio новый в Ростове на Kia, Magentis, Magentis. Это важная часть системы управления, основной целью которой является контроль уровня.
детонация.
Отвечая на вопросы, за что отвечает датчик детонации, Следует отметить, что благодаря этому реализованы следующие характеристики автомобиля:

датчик контролирует заводскую систему автомобиля, регулирует ее правильную работу.

Каковы основные элементы датчика? детонация?

Основными деталями этого механизма являются:

  • Виброплита.
  • Электрический элемент пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Запутанность.

где является датчик детонация?

В зависимости от марки автомобиля, расположение датчика может быть разным, но он всегда расположен точно на корпусе двигателя. Сама часть очень маленькая, размером с спичечный коробок.

Читайте также:  Датчики температуры с выходом по напряжению

Особенности установки деталей

Важной особенностью установки датчика является наличие электронной системы зажигания в машине. При первом диагнозе датчик был осужден. Он расположен на коленвале в Opel Astra G :. Если его нет, датчика нет. Что за хрень это ремень ГРМ на датчике коленвала KIA на коробке передач Citroen c4 1.6 и где он находится. На старых моделях Датчик детонации

не предоставлен. Также не устанавливайте его на карбюраторные системы.

READ Рено Сандеро Через Сколько Менять

Замена датчика на ВАЗ, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок. «Проверка» На английском языке это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик
детонация Работает и работает как положено.
Принцип действия датчика детонации заключен в пессимистический механизм. Внутри сенсора находится пластина с пьезоэффектом детонация, напряжение на входе и выходе, а двигатель вибрирует. В противном случае это называется разностью потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком высок, датчик

Если по какой-то причине датчик ломается, значок приборной панели загорается «Проверка» Это будет означать только одно: срочный ремонт или замена предметов.

Если цепь датчика не повреждена, но имеется неисправность, значок проверки не загорится. Поэтому иногда стоит послушать свою машину.

Описание всех датчиков двигателя Renault 1.4 1.6 8V

на двигателе
Renault
K7J и K7, где они стоят и как они влияют на производительность всех систем в целом. Высоко.

Диагностика и замена баз отдыха Renault логан

Как проверить Датчик детонации?

К сожалению, Датчик детонации

также может сломаться. Клуб автомобилистов Рено Логан. На днях у моего Логана был датчик детонации. В этом случае человек без специальных знаний сможет заметить это только по индикатору горения. Форум Санта-Фе ведет к стартеру, чтобы найти, где стартер и какой. Замена задних амортизаторов на Рено Логан. Другие очевидные признаки не будут замечены. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, начиная без признаков повреждения.

На этом этапе следует помнить, что это устройство не является механическим, оно является частью электронной системы, и поэтому неисправность считается электронной.

READ Блок Предохранителей Калина 1 Где Находится

Неисправность датчика детонации Причин может быть несколько, в том числе:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Короткое замыкание.
  • Разорван сигнальный провод или защитная лента.
  • Повреждение блока управления двигателем.

Это позволяет легко обнаружить поломку. Чтобы определить это, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищет легких путей, всегда смогут выполнить этот простой процесс самостоятельно. Сама проверка осуществляется по следующей схеме:

  1. Сначала снимаем защиту в гараже. Работы следует выполнять непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранирующей ленты. Если он порван или коса разорвана, необходимо проверить штекерные и гнездовые крепления датчика. Проверьте целостность оплетки.
  3. Если перерыв исключен, оценивается само выходное отверстие. Его связь может быть неисправна и требует замены.
  4. Само устройство можно обнаружить с помощью вольтметра. В этом случае машина должна быть включена и простаивать.
  5. Вам также необходимо проверить состояние контактов вашего устройства.

Вы можете проверить это немного по-другому. Renault Logan 1.4 Ремень ГРМ. установить новые запчасти. ремень ГРМ имеет метки. Где находится диагностический разъем и зачем он нужен на датчике детонации Renault Logan. Это требует мультиметра. Это устройство очень распространено среди автомобилистов.

Тест датчика детонации с помощью мультиметра Это сделано только после того, как было снято с двигателя. Проверяя это, они выбивают что-то металлическое. Этот метод самый простой.

Установите диапазон до 200 мВ, подключите положительный и отрицательный провода к выходу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не путайте массы и выходной сигнал! Теперь вам нужно ударить его чем-нибудь металлическим, но не тяжелым. датчик

Могу проверить датчик другое устройство называется осциллографом. Это позволит вам лучше понять сигнал.

Теперь вам не нужно сильно давить на датчик. Устройство взорвется.

READ Замена Левой Опоры Двигателя Рено Меган 2

это взрывает, тогда это. рабочий, и разрушение должно быть найдено в другом месте. Но если обнаружен низкий уровень сигнала
Датчик детонации или отсутствие сигнала означает, что это неисправность.

проверить Датчик детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Вы можете обнаружить поломку датчика без приборной панели. Но для этого нужен опыт и особый подход к вашему автомобилю. Замена датчика коленчатого вала в том месте, где расположен датчик на Kia Magentis; Вы должны знать это очень хорошо. Вот некоторые признаки, которые ясно показывают, что ваше устройство было взломано, что сразу даст понять, что ваше устройство подвержено влиянию. датчик детонация

Если вы сами определите неисправность, то для самостоятельной диагностики датчика, а также для его замены своими руками не далеко. В принципе, это просто, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонация

Если это требует замены, вы должны приобрести новое устройство и установить его как можно скорее. Где находится датчик детонации и за что он отвечает. Сцепление камаза 53212 на КамАЗе Главная »Шины» Где номер рамы. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Оно низкое и зависит от марки машины и страны изготовления детали.

Вы можете заменить охлажденный двигатель самостоятельно, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора. Необходимо обеспечить максимально удобный доступ к датчику, чтобы можно было его снять. Дело в том, что это также зависит от модели автомобиля.

Так, Датчик детонации. Это простое устройство, тем временем, очень необходимо для электронной системы управления. Нетрудно определить его неисправность; Вы можете проверить это самостоятельно, даже в деревнях и деревнях.

Также будет недорого заменить датчик. Неважно, специалист это или ты.

Как проверить датчик детонации

Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. Обычно диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется во время движения автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) либо в момент выключения зажигания, когда компьютерная диагностика в принципе невозможна.

Без снятия с авто

Есть метод диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, затем на холостых оборотах небольшим металлическим предметом постукивают по крепежному болту датчика. Если наблюдается изменение частоты вращения двигателя (меняются обороты), значит, ДД исправен.

Это немного опасный метод. Можно повредить сам ДД и блок цилиндров тоже.

Мультиметром

Самый надежный способ проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

Замена

В том случае, если есть подозрение на неисправность датчика детонации, его следует поменять. Вообще, они очень редко выходят из строя и имеют большой ресурс, зачастую превышающий ресурс двигателя. В большинстве случаев неисправность образуется как последствие аварии или демонтажа силового агрегата во время капитального ремонта.

Принцип работы датчиков детонации одинаков для каждого типа (резонансные и широкополосные). Поэтому иногда можно использовать устройство от других моделей двигателей, если не находится родной. Разумеется, если он подходит по посадочным данным и разъему. Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.

Самостоятельная замена датчика

Успешная диагностика, выявление причины неисправности датчика детонации дает вам основание полагать, что дальнейшие необходимые действия можно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. Ваше первое действие – приобретение нового прибора. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Важно понимать — замену деталей проводят при остывшем двигателе. Для этого отключают минусовую клемму аккумулятора. После требуется организовать максимально удобный доступ к детали для легкости ее снятия.

Расположение ДД в каждом отдельном авто может быть разным. Чаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтобы не тратить дополнительное время на поиски расположения детали, рекомендуем предварительно изучить мануал двигателя. Самое популярное место крепления – место между вторым и третьим цилиндром. Именно к нему идут все провода от блока управления двигателем.

Для снятия прибора используем ключ на 12. Перед непосредственным изъятием, устройство надо полностью отключить. Новую деталь устанавливаем здесь же, используя обратный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Советы

Некоторые автолюбители забывают о ДД, так как он редко напоминает о своем существовании, и его проблемы не вызывают таких последствий, как при неисправности, например, датчика положения коленвала.

Тем не менее, результатом неисправности этого устройства могут быть гораздо большие проблемы с двигателем. Поэтому при эксплуатации автомобиля следите, чтобы датчик детонации:

  • был надежно закреплен;
  • на его корпусе не было масляных жидкостей;
  • на разъеме не было следов коррозии.

Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимой для нашего климата.

Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие нюансы при этом лучше знать.

Читайте также:  Чем можно промывать датчик дмрв

Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс, Чери и как его проверить мультиметром, а также не снимая его с авто:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Боюсь после аварии о данном датчике не каждый вспомнит, проблем других будет много. А вот насчет замасленности, которая может его повредить, не знал, надо посмотреть как он себя чувствует на моем авто. Вредных признаков пока нет, двигатель работает ровно, но мало ли. А насчет детонации на жигулях — так она на всех старых авто время от времени возникала, жуткая штука, скажу я вам, если не ездили на пожилых карбюраторных двигателях. Машина аж подпрыгивает и гремит, того и гляди что нибудь отвалится.

Тоже намучился в своё время с этим датчиком. Динамика не та, расход несколько увеличен. В конечном счете когда стало ясно что дела в этом датчике, то просто поменять его тоже не получится, потому что на ваз такие датчики работают 1 из 10. Т.е надо с тестером по магазинам кататься и проверять каждый новый датчик.

Честно говоря, не разу не слышал, что бы на современных автомобилях выходил из строя этот датчик. На ФФ2 за 9 лет никогда не демонтировать. Прекрасно знаю, что это (была в конце 90х пятерочка). А вообще, направляться надо тем бензином, какой указан, а не искать экономии — дороже выйдет.

Из своей практики эксплуатации автомобиля точно знаю, что датчик детонации автомобиля из строя выходит редко. Мне пришлось в жизни использовать, длительный период, такие отечественные автомобили как: Москвич-2141, с жигулевским шестерочным двигателем (около 7 лет); Жигули -2107 (около 7 лет); Лада- десятка (около 6 лет), в общей сложности из почти двадцатилетнего опыта эксплуатации этих автомобилей датчик давления из строя не выходил ни разу. А вот детонацию в двигателях этих автомобилей наблюдать пришлось не раз. Особенно в девяностые годы качество бензина заливаемого в баки автомобилей на заправочных станциях было ужасным. На колонке 92-го бензина, часто, фактически заливался бензин низшего по значению октанового числа, плохо отстоянный, с наличием примеси воды или иных жидкостей. После такой заправки пальчики двигателя начинали стучать, а при увеличении нагрузки, казалось, что хотят выпрыгнуть на ходу из автомобиля. Если бензин еще и был с водой, то чихать двигателю приходилось долго. Иногда, как казалось водителям, с целью экономии затрат на приобретение бензина, в бак заливался бензин низшего качества, чем предписанный заводом изготовителем автомобиля. В этом случае глушишь автомобиль, зажигание выключишь, а двигатель уродливо продолжает, дергаясь работать, иногда с характерными хлопками в глушителе, словно с неправильно установленным зажиганием. Конечно при таких симптомах двигателю наносился ущерб.

С датчиком детонации столкнулся когда однажды не смог тронуться со светофора. Движок детонировал так, что страшно. Кое как добрался до сервиса. Проверили все посмотрели и даже датчик заменили, эффект тот же. И тогда я впервые столкнулся с прибором, который проводит спектральный анализ топлива. Вот тогда мне ребята и показали, что у меня вместо 95-го залит вообще даже не 92, а типа 80-го. Так что прежде чем заниматься датчиком проверьте бензин.

Последствия

Детонация в двигателе – явление достаточно вредное. Если не устранить её сразу, последствия могут быть плачевными. Как было описано выше, в ходе детонации происходит взрыв, волна которого повреждает детали двигателя. Результатом детонации является повреждение кромок поршней и пробой прокладки ГБЦ. Такие последствия требуют ремонта, который под силу не каждому. Поэтому с поиском причин детонации тянуть не стоит.

Считается, что двигатель Хендай Акцент может работать достаточно громко. Некоторые полагают, что это вариант нормы для корейского мотора. Но бывает и так, что двигатель всегда работал тихо, но с определенного времени появился посторонний шум. Причин может быть много. Чаще всего называют гофру. Кроме того, повышение уровня шума может быть связано с почти любой частью выхлопной системы, а также с опорами двигателя, защитой картера и так далее. Если лампочка «неисправность двигателя» не горит, можно начать осмотр именно с механических частей, если же значок на панели загорелся, лучше не тянуть и отправиться на диагностику. Специалист в некоторых случаях может подсказать и конкретную причину.

Датчик детонации

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.

Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.

Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.

Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым обороты двигателя могут плавать на «холодную».

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Симптомы неисправности датчика детонации:

  • — потеря мощности ДВС,
  • — вялый разгон автомобиля,
  • — повышенный расход горючего,
  • — дымный выхлоп,
  • — наличие детонации,
  • — загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.

В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.

Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.

Источник

Adblock
detector