Меню

Рено трафик дизель датчик коленвала

Тема: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Опции темы

Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Добрый день.
Рено Трафик периодически устраивает забастовку. Машина на ходу глохнет и после этого какое-то время не заводится совсем (стартер бодро крутит, машина даже не пытается «схватывать»). Через некоторое время заводится. Произвольное. От температуры не зависит. Иногда может завестись без проблем на «горячую», иногда когда уже остынет. ДПКВ менял. Проводку к нему смотрел, прозванивал. ДМРВ менял (на нормальный, не обманку). Подкачивающий насос работает. На данный момент выдает ошибку DF083 CO.0 (цепь электромагнитного клапана давления топлива — обрыв или короткое замыкание на массу). Это клапан тот, что на ТНВД? Менял уже. И проводку тогда же прозванивал. Фигня какая-то (попробую ещё раз проводку прозвонить на выходных). Что ещё может быть? Клапан на обратку на рейке сливает ДТ? При заводке с него что-то должно лить (если отсоединена трубка обратки)? Может есть у кого ещё какие-то умные мысли?
P.S. Когда в конце концов заведется — едет без каких-либо проблем. Провалов, неустойчивой работы двигателя нет. Совсем нет. «Тянет» отлично. Во всех диапазонах. Потери по мощности нет, динамика легкового авто. Не дымит ни черным, ни сизым, ни белым. Короче *опа какая-то 🙁

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Я бы вывел в салон светодиод. Подключив его параллельно электромагнитному клапану. Хоть сузить поиск. Если пропадет питание на клапане и авто заглохнет — будет видно. И в момент, когда не заводится, можно будет видеть, есть ли питание на этом клапане. Плавающая неисправность — хуже нету.

оппа! Прошу прощения, невнимательно читал. Спутал с клапаном отсечки.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

На этой машине часто перетираются провода идущие на форсунки. Что может вызывать такой эфект. Проверь проводку форсунок. Просмотри может перетираться корпусом возд. фильтра.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

При перетёртых проводах на форсунки должны были выскочить другие ошибки? Или нет? Пока Clip выдаёт только 083 ошибку. Хотя похоже проводкой моторного отсека заниматься надо будет (подумываю — может стоит прикупить жгут обвязки двигателя полностью).

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Уделите больше внимания разему датчика КВ можно притянуть пластиковым хомутом.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Защелка разъёма ДПКВ в порядке. Хрен снимешь просто так. Я насчёт датчика — уже лазил. Открутил болт, снял — датчик абсолютно чистый. Без металлической стружки на сердечнике (я уже менял датчик, на предыдущем — металлическая «шубка» была — думал в этом причина). А разъём я тогда специальной «прыскалкой» обработал, вытесняющей влагу и защищающей от неё. Да и ошибка должна была быть другая при нарушении контакта в разъёме ДПКВ (насколько я понимаю ситуацию).

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Ну ест ли при старте не заводится то может и иммо выйо..ця,надо смотреть на панель когда не схватывает что там краснинкая лампочка(светодиод) по центру щитка приборов себя ведет.
в блок UCH часто попадает конденсат с проводов и в аккурат на плату.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Красный светодиод на панели приборов ведет себя хорошо) При включении зажигания гаснет. Да и при проблемах с иммобилайзером машина бы не глохла — насколько я понимаю алгоритм его работы.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Когда машина не заведётся, посмотри параметры, особенно давление в рейке, обороты двигателя, синхронизацию при включении зажигания и при прокрутке.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Является DCI двигатель или дизель просто. Slow:

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

соглашусь с константином — по проводам на форсы и регулятор .

плюс , основной жгут от блока к двигателю , что справа изогнутой петлей вниз расположен— распаковать и проверить , частенько в нижней части там провода перетираются.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Мужики!, СпасибО за помощь! Начал «распаковывать» проводку. Пока ничего криминального не нашел.
Вы мне вот что скажите: если ошибок по форсам нет, то перетерта проводка к ним не должна быть? Или я что-то не понимаю? То, что на этом двигателе проводка к форсункам подвержена перетиранию — это я вижу. Вот только для предотвращения таких косяков она там в гофрированные трубки убрана. И ещё — на Трафике к регулятору давления и форсункам провода идут в разных жгутах. Это на Лагуне провода на форсунки и эл. клапан управления давлением проложены вместе.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Может плохой контакт разъема инерционного выключателя?

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Проверю. У него нормальное состояние замкнутое или разомкнутое? Да, а при плохом контакте ИВ разве будет выскакивать ошибка DF083 CO.0 ? Дело в том, что на данный момент единственная ошибка, отловленная CLIP-ом по системе впрыска — это DF083 CO.0 . Как эта ошибка соотносится с многочисленными возомжными причинами подобной неисправности — я не понимаю.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Ну вот, прозвонил. И цепь к блоку управления, и цепь к блоку предохранителей. Обе цепи звонятся, между собой контакта не имеют. Блин, засада. Раскурочивать проводку полностью и визуально пытаться найти повреждения проводки — пока как-то рука не поднимается: провода достаточно «дубовые» — думаю, что после демонтажа жгута и последующей установки проблем может оказаться ещё больше. да и что-то мне подсказывает, что проводка будет в норме. Блин, какие характеристики у рабочего регулятора давления? Я выбросил старый после замены.. Может опять что-то с новым регулятором. А я лезу в проводку.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Да, заодно разобрался с «инерционным» датчиком. Хотя он скорее рассчитан на отсечку топлива после опрокидывания автомобиля. Нормльное состояние — замкнут. Размыкается при переворачивании (я его снял). С ним всё гут. Продолжаем поиски дальше. Кстати, у датчика три контакта, а проводов подходит два. Средний не задействован. Масса?

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

да никакой *опы тут нет—-самая обычная проблема этих авто—-форсунки + граничная\по минимуму производительность тнвд\

ставьте форсунки на стенд и . если доза х\х менее или равна 2.5 мм.куб.\1000 впрысков—-то это и есть ваша проблема и ее решение=>ремонт или замена форс. на исправные\новые

Читайте также:  Отключение циркуляционного насоса по датчику

тнвд на стенд. по итогам испытаний принять решение . ремонтировать тнвд или нет

при прокрутке стартером и после запуска из авар.кл. не должно вылиться ни капли. это важно

рекомендации для 0 445 110 146\021 и 0 445 010 031\075

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Спасибо! Но всё-таки у меня вопросы: как это всё соотносится с наличием ошибки — конкретно DF083 CO.0 ? каким образом машина ездит с неработающими форсунками, ТНВД на грани производительности (и при этом ездит хорошо)? У меня не вписывается как-то всё это в общую картину.
P.S. Да, с аварийного клапана подтекания топлива нет.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Разшатываются разъемы на мозге, посмотри по схеме и подожми контакты, на клапан. В лагуне 2 часто такое случается.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Замените клапан аварийного слива на рейке он может делать такие траблы.выглядит как болт или бочечка со вставленой трубкой обратки

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Спасибо, контакт когда прозванивал — я определил точно к какому контакту на мозге идёт провод. Вот только при снятии разъёма — мне показалось, что контакты там практически в состоянии новых. Ну покопаюсь, попробую подогнуть. А не в курсе — в блоке предохранителей справа (если смотреть со стороны «морды» Трафика) два транзитных разъёма — за что отвечают?

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Так не травит он. Снял трубку обратки и крутил стартером. Не льёт.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Эта тема похожа на гадание на кофейной гуще. У Вас мотор сейчас заводится? Если нет, какие параметры при прокрутке, особенно давление (писал уже выше). Надо локализовать проблему.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Сегодня разбирался с электрикой (прозванивал провода, разматывал частично проводку, снимал компутер и пр. по электрической части). Трафик — не очень удобная машина для такого ремонта. Вроде и места много — да хрен к чему подлезешь. Я тут с ДПКВ прокарячился битый час — прикрутить не мог. Соответственно ещё всё не собрал, потому пока и нет этих данных. Завтра всё поставлю, подключу CLIP буду смотреть.
P.S. Всем спасибо!

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Кстати, ещё вопрос, может кто знает: какое сопротивление должен иметь рабочий клапан давления на ТНВД? 2,9 Ом норма? Подключал его напрямую — щелкает.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Приветствую. Сегодня увы, собрать не успел. Подскажите, а какое давление должно быть в рейке (на этом двигателе)? И алгоритм дальнейшего поиска неисправности (если создаваемое давление недостаточно)? Давление должно держаться в рейке на заглушенном двигателе? Сколько времени? И что есть синхронизация при включении зажигания и прокрутке? Синхронизация чего с чем?
Насколько я понимаю причин недостаточного давления (или его отсутствия) может быть несколько. 1) ТНВД не создаёт достаточное давление 2) Льёт аварийный клапан на рейке 3) Сбрасывают форсунки (форсунка) 4) Какие-то проблемы с эл. клапаном давления топлива на ТНВД 5) Негерметичность системы. Это все причины или я что-то упустил? Как отловить (локализовать) проблему? Пойдём методом исключения: п. 2 проверка — при прокрутке стартером с аварийного клапана ничего не должно лить; п. 3 — при прокрутки стартером с обратки форсунок ТОЖЕ ничего не должно лить?? ; п. 4 — эл. клапан давления ДТ должен быть герметичен (при отключенном питании)?; какое сопротивление должно быть у рабочего клапана? п. 5 — негерметичность системы — это врядли, ДТ фонтанировало бы не по детски.. ну и остается п. 1. хотя что-то слабо верится — у меня ещё ни один ТНВД не умирал столь странно.. Напишите свои мысли пожалуйста по этим вопросам. Заранее благодарю за ответ.

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

1.220-320—для хх \запуск обычно при 180 бар\
2.проверить обратки форс
3. тнвд и форс на стенд—даже если обратки в мерных колбах ок,т.к. стенд выявит не только завышенную обратку ,но и проверит способность форсунки выдать дозы для пуска,хх,средних нагрузок и предвпрыска
стенд выявит по тнвд производительность(т.е. способность тнвд обеспечить рейл и форсунки запасом сжатого топлива для каждого режима работы двигателя)
п.3 обычно,для этих авто, устраняет указанные вами проблемы
4.не должно
5.это синхра рв-кв

эта тема достаточно освещена ГЮГ—поройтесь поиском

Читайте также:  Датчик усталости водителя пассат сс

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Спасибо! п. 3 — т.е. с обратки снятой с аварийного клапана тоже не должно капать (как и с самого клапана)?? п. 4 — т.е. эл. клапан давления может быть НЕ герметичен (при отключенном питании)?? а как же он тогда регулирует давление? п.5 — я в CLIP-e что-то не нашел где можно посмотреть синхронизацию ДРВ и ДПКВ, но ошибки по рассинхронизации вышеобозначенных датчиков — нет

Re: Renault Trafic 2000 г.в. F9Q глохнет и не заводится.

Что касается тем ГЮГ-а — я на этом форуме нашел всего лишь несколько его тем и обсуждений и они не касаются данного вопроса и данного двигателя. Ранее я сталкивался на сторонних форумах с темами под его авторством, но что-то сейчас найти не получается (или у меня поиск глючит).

Источник

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Читайте также:  Как подобрать датчик холостого хода ваз 2112

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник

Adblock
detector