Меню

Шатун компрессора зил 130 размеры

Шатун компрессора зил 130 размеры

Ремонт деталей механизмов тормозов

Блок цилиндров компрессора. Блок изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1418—54). Твердость — НВ 170—229. Основные дефекты блока приведены в табл. 73.

Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора целесообразно ремонтировать газовой сваркой. Перед сваркой накер-нивают и засверливают концы трещины сверлом 0 4 мм. Трещину расфасовывают по всей длине под углом 90—120е на толщину стенки, используя для этой цели пневматическую зачистную машинку типа ШР2 со шлифовальным кругом ПП 100 X 10 X 20 К4 № 125-80СТК. Для сварки применяют горелку ГС-53 с наконечником№3 и присадочный пруток из серого чугуна марки Б(ГОСТ 2671—44) 0 3 мм или пруток из серого чугуна с содержанием 2,5% кремния. В качестве флюса применяют буру безводную (№2В4О7). После сварки блоки компрессора выдерживают в томильной яме с электроподогревом и горячим песком до остывания и зачищают место сварки заподлицо с основным металлом.

Сварочный шов должен быть плотным, без непроваров, пористости, раковин, шлаковых включений. После ремонта блока проверяют плоскость прилегания головки. При проверке на плите щуп 0,05 мм не должен проходить. При превышении коробления блок шлифуют на плоскошлифовальном станке ЗБ-71М с магнитной плитой по плоскости прилегания головки и плоскости крепления блока к картеру до устранения коробления. При этом высота блока цилиндров должна быть не менее 91,6 мм.

Пробоины и трещины на стенках рубашки охлаждения блока компрессора заделывают эпоксидной смолой так же, как и на блоке цилиндров двигателя.

При сколах ушков фланца крепления блока к картеру зачищают место облома под углом 45—60о под наплавку и вскрывают отверстие со сколом. Разделку выполняют машинкой ШР2 с использованием шлифовального круга ПП 100 X 10 X 20 К4 № 125-80 СТК- Горелкой ГС-53 с наконечником № 4 наплавляют обломанное место ушков фланца до прежнего контура с припуском на торце 1,0—1,5 мм.

После сварки плоскость фланца зачищают заподлицо с основным металлом, а контур фланца — по шаблону. По кондуктору сверлят отверстие диаметром 10,5 мм в месте старого наплавленного отверстия и шлифуют на плоскошлифовальном станке с магнитной плитой плоскость прилегания фланца к картеру компрессора до устранения коробления. При этом высота блока должна быть не менее 91,6 мм.

Изношенные цилиндры расстачивают под ремонтные размеры: первый размер 60,4+0,03жж,, второй—60,8+0,03мм. Для расточки мож-

но применять вертикально-расточный станок с установленным в головку резцом 12 X 12 мм с пластинкой ВК8, или токарный станок 1К.-62 с приспособлением для расточки цилиндров. Далее зенкуют фаску 1 X 15о со стороны крепления головки блока и фаску 4 х 15е со стороны крепления блока цилиндров к картеру. Расточенные последовательно цилиндры хонингуют предварительно и окончательно на хонинговальном станке с чистотой поверхности 9.

Овальность и конусность цилиндров после окончательной обработки допускаются не более 0,03 мм. Больший диаметр конуса допускается в нижней части цилиндра. Оси цилиндров должны быть перпендикулярны к плоскости, сопрягающейся с картером компрессора. Допустимое отклонение должно быть не более 0,03 мм на длине 100 мм.

При задирах или износах цилиндров, выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора гильзуют. На вертикально-расточном или токарном станке цилиндры растачивают под гильзу до диаметра 64,0+0,03 мм. Гильзы в отверстия блока можно запрессовать под гидравлическим прессом ГАРО типа 208. Гильзованные цилиндры растачивают и хонингуют под номинальный диаметр 60,0+0,03 мм, соблюдая технические условия на обработку.

Риски и задиры на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют притиркой, выдерживая чистоту поверхности Ю и неплоскостность не более 0,02 мм. При расстоянии от привалочной плоскости блока до торца седла более 3,7 мм заменяют седло, предварительно проверив отверстие под седло. Диаметр отверстия должен быть в пределах 17+0,02 мм. При износе отверстия во втулке плунжера ее заменяют на новую.

Поврежденную резьбу М8 кл.2 в отверстиях под болты или шпильки крепления головки блока восстанавливают постановкой ввертыша. Отверстие с дефектной резьбой рассверливают до диаметра 10,1 мм на глубину 18 мм и зенкуют фаску 1 X 45. В рассверленном отверстии нарезают резьбу М12 кл.2 на глубину 15 мм, ввертывают ввертыш и рас-кернивают в двух противоположных точках. В отверстии ввертыша нарезают резьбу М8 кл.2.

Коленчатый вал компрессора. Изготовлен из стали 45. Шатунные шейки закалены на твердость НRС 52—62. Остальные поверхности имеют твердость НВ 179—229. Основные дефекты коленчатого вала приведены в табл. 74.

Перед ремонтом коленчатого вала исправляют центровые фаски и проверяют погнутость вала. Биение коренных шеек, шейки под шкив и шейки под маслосгонную резьбу не должно превышать 0,05 мм. При большем биении вал правят гидравлическим прессом.

Изношенные коренные шейки можно восстанавливать хромированием или осталиванием. Перед хромированием шейки шлифуют на круглошлифовальном станке 3153М шлифовальным кругом ПП300х20х75Э № 20-2561-6М2К. Шейки хромируют до диаметра 35,10 мм и окончательно шлифуют до диаметра 35+0,02+0,03 мм. При износах больше

Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+ .

27 ноя 2011 . вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два
ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 .
http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60

диаметра 34,У мм шейки коленчатого вала осталивают или восстанавливают вибродуговой наплавкой.

Изношенные шатунные шейки перешлифовывают под ремонтные размеры: первый размер 28,2-0,021 мм, второй размер 27,9-0,021 мм.

Шатунные шейки коленчатого вала компрессора при износах, превышающих ремонтные размеры, осталивают или наплавляют с последующей обработкой под номинальный размер.

Овальность и конусность коренных шеек допускается не более 0,01 мм, а образующие шатунных шеек должны быть параллельны осям коренных шеек с точностью 0,02 мм на всей длине.

Шероховатость поверхности коренных и шатунных шеек должна быть соответственно 7 и 8б.

Изношенное отверстие под уплотнитель задней крышки картера восстанавливают постановкой втулки. Отверстие растачивают на токарном станке 1Б61 до диаметра 29+0,045 мм на глубину 18 мм. В расточенное отверстие ручным прессом ГАРО 274 запрессовывают ремонтную втулку. В запрессованной втулке подрезают торец заподлицо с основным металлом, растачивают отверстие до диаметра 25+0,033 мм и снимают центровую фаску 3 X 30о.

Читайте также:  Мерседес ц 180 компрессор 2010 года

Изношенную конусную шейку под шкив протачивают на конус 1 : 8 до размера малого диаметра конуса 19-0,2 мм, а затем наплавляют в среде углекислого газа вибродуговым способом либо способом ручной дуговой сварки. Сварку ручным способом выполняют электродом ОММ5 0 3 мм при постоянном токе силой 100—140 а. Наплавленная конусная поверхность должна иметь размер больше номинального на 2—2,5 мм на сторону. Наплавленную шейку протачивают на конус 1 : 8 предварительно и окончательно под номинальный размер и на горизонтально-фрезерном станке 6М-80Г фрезеруют фрезой диаметром 19+2+1,5 мм сегментную шпоночную канавку шириной 5-0,010-0055 мм и глубиной 5,6+0,16 мм, выдерживая размер 11 мм.

При износе шпоночного паза его заваривают и фрезеруют новый паз номинального размера.

Поврежденную резьбу под гайку крепления подшипника зачищают до металлического блеска, не стачивая резьбу, наплавляют шейку с поврежденной резьбой до диаметра 35,8 мм на вибродуговой установке ВНИИАТ или КУМА-5М без жидкостного охлаждения.

Техническая характеристика режимов наплавки

Скорость вращения детали, об/мин 6

Наплавленную шейку обтачивают до диаметра 33-0,08-0,25 мм на длине 14 мм, снимают фаску 2,5 X 45°, протачивают канавку шириной 3 мм до диаметра 30 мм и нарезают резьбу МЗЗ х 1,5 кл. 2. По оставшемуся шпоночному пазу на шейке подшипника фрезеруют шпоночный паз на резьбовой шейке.

При срыве или износе резьбы М14 х 1,5 под гайку крепления шкива резьбовой конец протачивают до диаметра 11-0,2 мм, устанавливают заглушку в отверстие под шплинт и заваривают проточенную шейку до диаметра 17 мм электродом ОММ503 мм при постоянном токе 100—140 а. Наплавленную шейку протачивают до ди14Го;24 мм и нарезают резьбу М14 X 1,5 кл. 2. Перед нарезанием резьбы высверливают алюминиевую заглушку и восстанавливают отверстие 03,5 мм под шплинт.

Зил 130Ремонт деталей механизмов тормозов

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Компрессор ЗИЛ-130

Компрессор автомобиля ЗИЛ-130

Причинами поломки компрессора бывает появление шума и стука, появление масла в конденсате сливаемом в воздушных баллонах. Это признаки изношенных поршневых колец.

Рекомендации по ремонту компрессора

Блок-картер. В процессе эксплуатации на картере компрессора могут появиться трещины и сколы. При наличии трещин на стенках Картера его следует заменить. Небольшие трещины на фланце крепления картера к двигателю, захватывающие не более одного отверстия под болт крепления, допускается заваривать или наплавлять.

Проверка размеров цилиндров блока компрессора должна производиться индикатором размером 50…75 мм. Замерять цилиндры следует в двух взаимно перпендикулярных направлениях: вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней, а также в двух поясах верхней и нижней частях цилиндра.

При ремонте цилиндры растачивают с последующим хонингованием под один из двух ремонтных размеров. Нецилиндричность отремонтированных цилиндров допускается в пределах не более 0,03 мм.

Герметичность блока цилиндров проверяется сжатым воздухом под давлением 1 МПа (10 кг/см) в водяной ванне. Появление пузырьков воздуха указывает на негерметичность.

Разъемные плоскости блока не должны иметь забоин. Неплоскостность допускается не более 0,04 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости блока.

Выпрессовка коленчатого вала

Подбор поршней по цилиндрам производится с зазором между стенкой цилиндра и поршнем 0,03…0,09 мм. При этом поршень, вставленный в цилиндр вместе со щупом толщиной 0,03 мм, должен перемещаться при нажатии большим пальцем, а со щупом — 0,09 мм должен заклинивать.

Для отличия поршней ремонтных размеров на днище поршня выбита цифра +0,4 или +0‚8, по которой определяют ремонтный размер. На поршне номинального размера метка не ставится. Номинальный и ремонтный размеры поршней

Поршневые кольца

. Поршневые кольца подбирают по упругости и по зазору в замке. Упругость колец (при сжатии до зазора в замке 0,2…0‚4 мм) Для всех колец должна быть 20…40 Н (2,0…4‚0 кгс). Способ проверки поршневых колец на упругость для компрессора аналогичен проверке поршневых колец на упругость для двигателя.

Для определения зазора в стыке надо установить поршневое кольцо в цилиндр на расстоянии 10…15 мм от верхней кромки цилиндра и проверить зазор в стыке кольца щупом аналогично проверке для колец двигателя. Зазор в стыке кольца должен быть 0, 2.. .0, 4 мм

При подборе поршневых колец одновременно проверяется их прилегание к стенкам цилиндра. Зазор между стенками цилиндра и кольцом на Юге, располагающейся на 30° от концов стыка, не допускается. Допускается просвет до 0,03мм на суммарной дуге до 90°.

Поршневые кольца подбирают по канавкам поршня, в которых кольца должны свободно перемещаться без заклинивания. Зазор между канавкой и компрессионным кольцом по

высоте должен быть в пределах 0,035…0‚072 мм, а маслосъемным — 0,035…0‚08 мм.

Поршневые пальцы.

Для облегчения подбора пальцев отверстия поршня и поршневые пальцы рассортированы на четыре группы через 0,003 мм и маркируются краской разных цветов.

Нецилиндричность поршневого пальца допускается не более 0, 0015 мм.

Размеры поршневых пальцев

Коленчатый вал.

В случае износа шариковые подшипники следует спрессовать и заменить другими.

Шейки коленчатого вала проверяют на износ с помощью микрометра размером 25…50 мм.

При износе шатунных шеек вала более 0,05 мм надо перешлифовать шейки под ремонтный размер или заменить коленчатый вал. Номинальный и ремонтные размеры приведены в табл. 8—2.

При ремонте масляный канал коленчатого вала должен быть прочищен и продут сжатым воздухом.

При большом износе верхней головки шатуна надо развернуть отверстие до диаметра 14,000…14,019 и запрессовать ремонтную втулку.

Посадка втулки в отверстие шатуна производится с натягом 0,062…0‚1 15 мм. После запрессовки втулки в ней должно быть просверлено смазочное отверстие. Отверстие втулки под палец подгоняется разверткой по диаметру поршневого пальца так, чтобы в сопряжении пальца со втулкой был обеспечен зазор 0,004…0,010 мм. Подобранный поршневой палец от усилия пальца руки должен плотно входить в отверстие верхней головки шатуна.

Читайте также:  Зил 454510 компрессор от зил

По диаметру отверстия верхней головки шатуна; шатуны разбивают на пять групп (см. табл.8—5) через 0,003 мм и маркируют нанесением краски. Шатуны с поршневыми пальцами подбираются одной группы. Допускается устанавливать пальцы соседней группы. При ремонте в нижнюю головку шатуна компрессора устанавливают тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом АМ01-20. Маркировка уменьшенных ремонтных вкладышей на 0,3 мм или 0,6 мм нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют.

Допускается непараллельность осей верхней и нижней головок не более 0,1 мм на длинне 100 мм. В случае необходимости шатун надо править.

При замене шатунов надо проверить их по массе. Разница в массе шатунов для одного комплекта не должна быть более 5 г.

Головка блока цилиндров.

Головка блока цилиндров должна быть проверена на герметичность и коробление. Герметичность воздушной полости проверяется сжатым воздухом под давлением МПа (10 кгс/см).

Разъемная плоскость головки не должна иметь забоин и коробления. Неплоскостность допускается не более 0,05 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости головки.

Задние крышки картера.

Биение торца крышки по месту сопряжения с уплотнителем допускается не более 0,06 мм.

Торец крышки должен плотно прилегать к конусной части уплотнителя задней крышки. При наличии трещин или износа трущихся поверхностей крышки и уплотнителя их следует заменить.

Шкив. При наличии трещин и сколов шкив следует заменить. Перед установкой на компрессор надо проверить балансировку шкива. Балансировать шкив статически. Допустимый дисбаланс шкива компрессора 0,5 Нам (50 г-см).

Сборка узлов компрессора

Сборка узлов компрессора должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на собираемые детали.

Перед сборкой детали компрессора должны быть тщательно промыты в обезжиривающем растворе и высушены.

Ввертывание штуцеров и пробок компрессора рекомендуется производить с клеем АК-20. Уплотнительные прокладки, кроме прокладки головки блока цилиндров рекомендуется смазывать резиновой смолой … другими герметиками.

Установка подшипников коленчатого вала.

Напрессовать подшипники на коренные шейки вала с помощью оправки модели И 806.04.002 и молотка. Посадка подшипников на шейки вала должна быть выполнена в пределах натяга 0,002…0‚030 мм.

Проверка радиальном зазора шатунных подшипников.

Закрепить коленчатый вал в тиски. Установить шатун на шейку вала и закрепить его болтами с гайками (момент затяжки 16…18 Н-м (1,6…|,8 кгс.м). При этом шатун должен свободно вращаться на шейке вала от руки с одинаковым усилием в любом положении. Зазор между шейкой вала и подшипником шатуна в этом случае должен находиться в пределах 0,026…0,076 мм`.

Сборка поршня с шатуном и кольцами.

При соединении поршня с шатуном надо поршневой палец смазать чистым маслом, применяемым для двигатели.

Посадка поршневого пальца в отверстие поршня производится в соответствии с разбивкой на группы.

После запрессовки в отверстия поршня поршневого пальца с помощью оправки модели И 2306.04.00! установить стопорные кольца.

Установить поршневые кольца на поршень компрессора. Установка колец на поршень компрессора производится так же как на поршень двигателя, с помощью специального приспособления. Верхние компрессионные кольца устанавливаются на поршень внутренней выточкой вверх, нижние (скребковые) — наружной выточкой вниз. Замки колец устанавливают в разные стороны по окружности под углом 1200.

Сборка головки цилиндров.

Закрепить головку в тиски. Ввернуть в гнезда головки седла 7 (рис.8-22) с помощью квадратного ключа, подложив под них прокладки 8. Установить на седла выпускные (нагнетательные) клапаны 5, а на клапаны — пружины 4. Надеть на пробки 3 прокладки 2 и ввернуть пробки в гнезда головки. Затем закрепить их баллонным ключом, вставив в отверстие ключа вороток.

Головка цилиндров компрессора

Ввернуть в головку угольник отвода жидкости, штуцер отвода сжатого воздуха и заглушку.

Сборка блока-картера.

Если втулки | (рис.8-1 1) плунжера выпрессовывались, их следует запрессовать в отверстие блока с натягом 0,045…0,115 мм. При этом необходимо выдерживать размер 35,0 мм от разъема блока до втулки. Запрессовать в отверстие блока седла 10 клапанов натягом 0,02!…0,О75 мм до упора в заплечики отверстий с помощью оправки модели И 806.04.003. Установить направляющие 7 впускных клапанов.

Вставить в отверстия втулок плунжеры 4, предварительно надев на них уплотнительные кольца 3. Вставить в плунжер один шток 6 в сборе с гнездом 5. Установить коромысло одним концом на выступ гнезда штока и, одновременно вставив второй шток, установить другой конец коромысла выступ второго штока. Вставить в отверстие блока направляющую пружины коромысла. Установить пружину коромысла при помощи отвертки.

Установить и закрепить штуцер в отверстие блока. Ввернуть шпильки в блок, если они вывертывались при разборке. Поставить блок-картер на плиту передней стороной вниз

Установить вертикально коленчатый вал 0 подшипниками, направляя передний подшипник через гнездо заднего подшипника. Нажимая одной рукой на рукоятку пресса и поддерживая второй рукой вал, запрессовать подшипники гнезда картера в сборе с валом. Для установки коленчатого

вала можно использовать также комплект приспособлений модели И 806.04.100.

Установка поршней.

Отвернуть гайки и снять крышки шатунов. Проверить установку колец на поршне и расположить замки колец под углом 120° по окружности. Для установки поршня в сборе с кольцами и шатуном в цилиндр надо вывести стяжной винт З (рис.8-12) приспособления из прорези упора 5, надеть хомут 1 на кольца поршня, снова завести стяжной винт в прорезь и, вращая его, сжать кольца так, чтобы они расположились в канавках заподлицо с поверхностью поршня.

Читайте также:  Шланг для компрессора вихрь

После этого смазать цилиндр маслом и вставить юбку поршня в цилиндр и, слегка постукивая по днищу поршня деревянным или резиновым молотком, дослать поршень в цилиндр компрессора до конца, направив подшипник на шейку вала. Таким же путем установить другой поршень в цилиндр компрессора. Установить крышки шатунов с вкладышами, усыновить замочные шайбы и навернуть гайки на шатунные болты. Затянуть их моментом 16…18 Н-м 1,6…1‚8 кгсм.

Стопорение гайки осуществляется отгибкой среднего уса замочной шайбы на крышу шатуна и одного из крайних усов на совпадающую грань гайки. Направление отгибки третьего уса- безразлично.

Для установки поршней можно пользоваться также оправкой модели И 803.00.004.

Оправка для установки поршня

Устиновка головки цилиндров.

Установить впускные клапаны на седла блока, положить прокладку головки на разъемную плоскость цилиндров, вставить пружины впускных клапанов.

Установить головку блока, одновременно придерживая пружины впускных клапанов, навернуть гайки на шпильки блока и закрепить головку гайками с помощью углового торцового или накидного ключа. Момент затяжки 12.. .16 Н .м ( 12… .| ‚6 кгс. м).

Установить на блок с прокладкой патрубок подвода воздуха и закрепить его болтами.

Установка крышек компрессора.

Запрессовать резиновую манжету в гнездо передней крышки ‹: помощью оправки и молотка, заложить в нее консистентную смазку, установив крышку прокладкой на разъемную плоскость блока и закрепить ее ботами, подложив пружинную шайбы под головки болтов.

Перед установкой задней крышки надо поставить пружину уплотнителя в гнездо коленчатого вала, установив ее конец в отверстие вала. Вставить уплотнитель в гнездо, соединив его с пружиной. Установить крышку ‹: прокладкой и закрепить ее болтами, подложив пружинные шайбы под головки болтов. Ввернуть в крышку штуцер подвода масла в компрессор.

Установка шкива компрессора.

Установить шпонку в паз вала с помощью молотка, установить шкив на конус переднего конца коленчатого вала, направив прорезь шкива на шпонку. Навернуть гайку, запрессовывая шкив на конус до упора, затем зашплинтовать гайку.

Установка нижней крышки кронштейна.

Закрепить компрессор в тиски, чтобы при валочная плоскость картера была направлена вверх. Положить прокладку на плоскость картера, установить крышку на картер, завернуть четыре болта, подложив под головки пружинные шайбы, и закрепить

Закончив сборку компрессора, надо проверить его работу на специальном стенде (рис.8—13) или на двигателе.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение пяти минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно достигнуть величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на масло пропускную способность, производится при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть не более 220 г в течение минуты.

Проверка работы разгрузочной системы производится подачей сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом плунжеры 4 (см. рис.8 -11)должны подняться и полностью открыть впускные клапаны 8.

При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны четко возвращаться в исходное положение. Эту операцию проделать не менее трех раз.

Проверить выпускные клапаны на герметичность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минуты.

Проверка на герметичность соединений производится мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).

Перёд установкой на компрессор регулятора давления его надо проверить, испытать и отрегулировать для работы в заданных пределах давления воздуха.

Установка компрессора на двигатель.

Установить шайбы, затем вручную компрессор на двигатель, направив прорези крышки-кронштейна на шпильки головки цилиндров. Навернуть от руки гайки крепления компрессора. Надеть на шкив ремень привода, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайки.

При установке компрессора необходимо обеспечить зазор не менее 5 мм между отводящим шлангом радиатора и воздушным патрубком компрессора. Указанный зазор достигается путем повертывания отводящего шланга радиатора Зазор необходим для предотвращения перетирания шланга патрубком компрессора.

Замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора на автомобиле

Проверку состояния уплотнительных колец плунжеров разгрузочного Устройства и их замену можно производить без снятия головки компрессора. При этом надо соблюдать следующий порядок:

  1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до срабатывания регулятора давления.
  1. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При нарушении герметичности разгрузочного устройства в патрубке подвода воздуха к компрессору прослушивается характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневмо системы отмечается некоторое падение давления.
  2. Снизить давление воздуха в пневматической системе до нижнего предела регулирования, при этом плунжеры должны быть опущены.
  3. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего извлечь плунжер из гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.
  4. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Источник

Adblock
detector