Меню

Схема датчиков 124 мерседеса

Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.

И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.

Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.

Особенности электрооборудования

По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

  1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
  2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
  3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
  4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

В заводской программе были и дизельные двигатели:

  1. 2,0 л OM601 l4
  2. 2,5 л OM602 l5
  3. Два трехлитровых модели OM603.

Система питания

Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

  1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
  2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
  3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

Системы комфорта

Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

  1. Центральный замок;
  2. Иммобилайзер;
  3. Электрические приводы ремней безопасности;
  4. Подушки безопасности;
  5. Раздельный климат-контроль.

Советы по ремонту

За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

  1. Приобреталась кнопка включения;
  2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
  3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.

Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.

  1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
  2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
  3. второй провод подключить к датчику температуры;
  4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
  5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
  6. пользоваться полученным результатом.

Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.

Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

Источник

Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124

Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.

Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения

Схема системы управления двигателем


Комбинация приборов и датчики — электросхема

Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124



Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема


Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124


Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема


Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124

Источник

Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

#1 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    Разъем первый. Со стороны салона

    Legend

    Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.

    Схема HFM M111 со стороны мотора 2-ой разъем

    Чертежи разъемов

    Схема по Автодата

    Проверка и настройка компонентов.
    Проверки производятся при:
    Нормальной температуре двигателя
    Зажигание в порядке
    Воздушный фильтр на месте и в порядке
    АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
    Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.

    Холостой ход.
    M111 МКПП 750RPM+-50
    M111 АКПП 650RPM+-50

    Холостой регулируется автоматически
    Регуилировка не возможна самостоятельно
    Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

    Дроссель и CO регулируються автоматически.
    CO на выходе глушителя не более 0.5%

    Топливная система.
    Давление Топлива
    3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
    3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
    2.5 бара после 30 минут простоя

    Объем подачи 1 литр/40секунд.

    Форсунки
    Сопротивление 14-17 Ом.
    Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема

    Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
    При прокрутке двигателем должен моргать

    Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.

    Дроссель.
    Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
    Датчик положения дросселя
    2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
    2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
    Датчик полного закрытия дросселя
    2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
    2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
    Привод холостого хода
    2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

    Расходомер
    2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу
    Датчик температуры Всоса
    2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом
    60 градусов 1159- 1281 Ом
    70 градусов 817- 903 Ом
    80 градусов 589- 651 Ом
    __________________________________
    Сенсоры двигателя.
    Температура охлаждающей жидкости
    Очень важный датчик, для заводки и ровной работы двигателя.
    2/28 и 2/36 при 20 градусах 2375-2625 Ома
    при 40 градусах 1111-1228 Ом
    при 50 градусах 788-871 Ом
    при 60 градусах 570-630 Ом
    при 70 градусах 413-456 Ом
    при 80 градусах 308-341 Ом
    при 90 градусах 232-257 Ом

    Датчик коленвала
    2/29 и 2/30 сопротивление 680-1200 Ом
    Сигнал датчика коленвала
    2/29 и 2/30 при вращении стартером 0.4 АС вольта — переменого.минимум
    2/29 и 2/30 на холостом 1.0 АС вольт — переменого.минимум

    Датчик распредвала
    2/8 и 2/19 900-1600 Ом
    Сигнал на холостом ходу
    2/8 и 2/19 0.2 AC Вольта переменого

    Лямбда-зонд
    Проверка, на машине которая работает уже минуты 2 минимум
    1/34 и 1/35 0.2-1.0 Вольта плавают.
    волна +- 0.3 вольта от среднего показания

    Подогрев Лямбды
    1/30 и 1/39 0.6-3.4 Ампера при включенном зажигании.

    Катушки зажигания
    Сопротивление первичной обмотки
    2/9 и 2/21 0.9-1.5 Ом
    Сопротивление вторичной обмотки 5200-8500 Ом

    Источник

    Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости мерседес 124

    Температурные датчики КЕ-jetronic — Mercedes-Benz E-class, 3.0 л., 1986 года на DRIVE2

    1.Термосопротивление. Управление КЕ и EZL.

    Данный тип датчиков предназначена для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в блок управления КЕ-Jetronic (так называемый ЭБУ) и блок управления зажиганием EZL (в простонародье «коммутатор»). Всего использовалось 3 типа данных датчиков: одноконтактные, двухконтактные и четырехконтакные.Зависимость сопротивления датчика от температуры для всех типов была одинаковой и приведена на графике.

    1.1 Одноконтактное термосопротивление. 0065423417.Данный датчик использовался в 961, 962, 985 моторах с зажиганием TSZ. Сопротивление меряется между контактом датчика и массой (корпусом). Датчик подключается к 21-ому контакту ЭБУ.

    1.2 Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617Данный датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90.Сопротивление меряется между каждым из контактов датчика и массой (корпусом). Один из выходов подключается на 4-ый контакт блока EZL, второй выход на 21-ый контакт ЭБУ. Оба выхода равнозначны.

    Для моторах с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г. с зажиганием TSZ один из выходов подключался на 21-й контакт ЭБУ, второй на 2-ой контакт реле бензонасоса

    датчик 0065425617. ИМХО: отличаются только цветом

    1.3 Четырехконтактное термосопротивление. 0085423217Данный датчик использовался в 962,985 – ых моторах последних годов выпуска, а также во всех 910-ых моторах. Сопротивления в данном датчике меряются между парой контактов по диагонали.

    Выходы датчика подключены следующим образом:

    1 — 4-ый контакт блока EZL 2 — 21-ый контакт ЭБУ 3 – масса на впускном коллекторе 4 — 7-ой контакт ЭБУ

    2. Термосопротивление. Индикатор температуры на приборной панели.Данный датчик может быть отдельным (более ранние года выпуска) или же быть совмещенным с термореле муфты вентилятора (более поздние).Отдельный датчик имеет номер 0055421017 или 0055422617Может использоваться любой номер на выбор.

    Читайте также:  Датчик давления газа для ардуино

    Зависимость сопротивления датчика от температуры в литературе не приводится, но опытным путем установлено, что кривая отличается от той что заложена в датчиках для КЕ и EZL.

    Данный датчик обычно вкручивается в ГБЦ в плоскости перпендикулярной другим датчикам.

    Данный датчик использовался для управления пусковой форсункой на двигателях первых годов выпуска (в дальнейшем пусковой форсункой стало управлять реле бензонасоса). Датчик работает по принципу термореле с внутренним обогревом, один из контактов датчика замыкается на массу в зависимости от температуры, на другой контакт подается стабилизированное напряжение. Следует отметить, что данный датчик значительно дороже всех остальных температурных датчиков использующихся в 102-ых двигателях.

    Датчик имеет номер 0065451124

    Данные тип датчиков предназначен для включения/выключения каких-либо устройств при достижении двигателем определенной температуры. Как правило датчики используются для включения электромагнитной муфты основного вентилятора, включения дополнительных вентиляторов, аварийного отключения кондиционера. В обозначении указываются температура замыкания/температура размыкания. Точность датчиков составляет как правило около 4 градусов, т.е. для датчика 100/95 считается нормальным замыкание при температуре 98-102.

    4.1. Одноконтактное термореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакт на массу.

    0065451424 или 0065453924

    4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.

    4.3. Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает 2 рядом стоящих контакт между собой. Третий контакт является индикатором температуры на приборной панели (см. п.2). Данный датчик применялся на машинах не оборудованных кондиционером.

    4.4. Трехконтактное термореле 100/95* и 110/105*. 0065454224Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора и переключения на максимальную скорость дополнительного вентилятора.

    Данный датчик содержит 2 термореле с разными уставками. Применялся на машинах оборудованных кондиционерами. Внешне не отличим от предыдущего (4.3) датчика

    4.5. Одноконтактное термореле 110/105*. 0065453724Датчик использовался на машинах оборудованных кондиционером.

    4.6. Одноконтактное термореле 60/55*. 0065459024Датчик использовался на автомобилях с катализатором, не оборудованных кондиционером.

    Page 2

    1.Термосопротивление. Управление КЕ и EZL.

    Данный тип датчиков предназначена для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в блок управления КЕ-Jetronic (так называемый ЭБУ) и блок управления зажиганием EZL (в простонародье «коммутатор»). Всего использовалось 3 типа данных датчиков: одноконтактные, двухконтактные и четырехконтакные.Зависимость сопротивления датчика от температуры для всех типов была одинаковой и приведена на графике.

    1.1 Одноконтактное термосопротивление. 0065423417.Данный датчик использовался в 961, 962, 985 моторах с зажиганием TSZ. Сопротивление меряется между контактом датчика и массой (корпусом). Датчик подключается к 21-ому контакту ЭБУ.

    1.2 Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617Данный датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90.Сопротивление меряется между каждым из контактов датчика и массой (корпусом). Один из выходов подключается на 4-ый контакт блока EZL, второй выход на 21-ый контакт ЭБУ. Оба выхода равнозначны.

    Для моторах с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г. с зажиганием TSZ один из выходов подключался на 21-й контакт ЭБУ, второй на 2-ой контакт реле бензонасоса

    датчик 0065425617. ИМХО: отличаются только цветом

    1.3 Четырехконтактное термосопротивление. 0085423217Данный датчик использовался в 962,985 – ых моторах последних годов выпуска, а также во всех 910-ых моторах. Сопротивления в данном датчике меряются между парой контактов по диагонали.

    Выходы датчика подключены следующим образом:

    1 — 4-ый контакт блока EZL 2 — 21-ый контакт ЭБУ 3 – масса на впускном коллекторе 4 — 7-ой контакт ЭБУ

    2. Термосопротивление. Индикатор температуры на приборной панели.Данный датчик может быть отдельным (более ранние года выпуска) или же быть совмещенным с термореле муфты вентилятора (более поздние).Отдельный датчик имеет номер 0055421017 или 0055422617Может использоваться любой номер на выбор.

    Зависимость сопротивления датчика от температуры в литературе не приводится, но опытным путем установлено, что кривая отличается от той что заложена в датчиках для КЕ и EZL.

    Данный датчик обычно вкручивается в ГБЦ в плоскости перпендикулярной другим датчикам.

    Данный датчик использовался для управления пусковой форсункой на двигателях первых годов выпуска (в дальнейшем пусковой форсункой стало управлять реле бензонасоса). Датчик работает по принципу термореле с внутренним обогревом, один из контактов датчика замыкается на массу в зависимости от температуры, на другой контакт подается стабилизированное напряжение. Следует отметить, что данный датчик значительно дороже всех остальных температурных датчиков использующихся в 102-ых двигателях.

    Датчик имеет номер 0065451124

    Данные тип датчиков предназначен для включения/выключения каких-либо устройств при достижении двигателем определенной температуры. Как правило датчики используются для включения электромагнитной муфты основного вентилятора, включения дополнительных вентиляторов, аварийного отключения кондиционера. В обозначении указываются температура замыкания/температура размыкания. Точность датчиков составляет как правило около 4 градусов, т.е. для датчика 100/95 считается нормальным замыкание при температуре 98-102.

    4.1. Одноконтактное термореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакт на массу.

    0065451424 или 0065453924

    4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.

    4.3. Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает 2 рядом стоящих контакт между собой. Третий контакт является индикатором температуры на приборной панели (см. п.2). Данный датчик применялся на машинах не оборудованных кондиционером.

    4.4. Трехконтактное термореле 100/95* и 110/105*. 0065454224Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора и переключения на максимальную скорость дополнительного вентилятора.

    Данный датчик содержит 2 термореле с разными уставками. Применялся на машинах оборудованных кондиционерами. Внешне не отличим от предыдущего (4.3) датчика

    4.5. Одноконтактное термореле 110/105*. 0065453724Датчик использовался на машинах оборудованных кондиционером.

    4.6. Одноконтактное термореле 60/55*. 0065459024Датчик использовался на автомобилях с катализатором, не оборудованных кондиционером.

    Система впрыска Мерседес w124 KE (пособие ч2) — Mercedes-Benz E-class, 3.0 л., 1986 года на DRIVE2

    Начало повести о ремонте — пособие ч1

    1. Датчик температуры всасываемого воздуха (вставляется в корпус воздушного фильтра)

    датчик температуры всасываемого воздуха

    2. На рычаге газа серый микровыключатель на 3 2 контакта (1 из 3 контактов направляющий пластиковый), на него как-бы опирается рычаг газа – микрик сигнала холостого хода (микрик ХХ)

    3. На дроссельной заслонке черная коробочка с проводами, выходящими на колодку, закрепленную на впускном коллекторе – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Встречается двух/трех контактном исполнении. ДПДЗ служит для сигналов: дроссельная закрыта/дроссельная открыта/ для 3-х контактного – дроссельная заслонка открыта в максимум.

    корпус дроссельной заслонки прикручен к коллектору, а к расходомеру крепится с помощью хомута. (стоит под расходомером)

    4. На головке блока стоит датчик температуры двигателя для системы впрыска. Если блок зажигания TSZ (пишется прямо на блоке) – датчик одноконтактный,

    если EZL – двух контактный (два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания).

    про датчики (познавательно)

    Cамодиагностика Мерседес w124 E220 M111.960 — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 1995 года на DRIVE2

    Решил я продиагностировать своего коняНашел и интернете несколько способов как это сделатьОстановился на кнопке от дверного звонкаДля этого мне понадобилось:1 Кнопка звонка2 Обычный автомобильный диод с приборки3 Три куска провода с фишками (папка)

    Вот собственно что у меня получилосьСхема подключенияРаспиновка 16 ти контактного разьемаВот видео о моих ошибках и о том как пользоваться звонком

    У меня получилось 3 ошибки4 Датчик массы поступающего воздуха (MAF)9 Датчик кислорода (OS)11 Датчик кислорода (OS)То есть на замену ДМРВ и лямбда зонд

    ***Для считывания кодов из системы управления двигателем (16-ти контактный разъем) присоедините устройство следующим образом:Подсоедините выключатель к клеммам 8 и 1 16-ти контактного разъема. Подсоедините светодиод между клеммами16 (+) и 8 (-) Включите зажигание.Нажмите кнопку устройства на 2-4 секунды. Через несколько секунд светодиод начнет мигать. Количество вспышек соответствует коду неисправности.Для вывода следующего кода нажмите кнопку на 2-4 секунды снова, через несколько секунд светодиод начнет мигать, выводя следующий код неисправности.После вывода последнего кода неисправности система начнет выдавать коды сначала.

    Чтобы остановить считывание кодов – выключите зажигание.

    Коды ошибокСистемы HFM:01 — Никаких неисправностей. Продолжайте диагностику.02 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)03 Датчик температуры воздуха (ATS)04 Датчик массы поступающего воздуха (MAF)05 Переключатель дроссельной заслонки (TS)06 Датчик положения дросселя (TPS)07 Датчик положения дросселя (TPS)08 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV)09 Датчик кислорода (OS)11 Датчик кислорода (OS)13 Датчик кислорода (OS)14 Форсунка №115 Форсунка №216 Форсунка №317 Форсунка №420 Датчик кислорода (OS)22 Катушка зажигания, пропуски зажигания в цил. №1,423 Катушка зажигания, пропуски зажигания в цил. Na2,324 Датчик угла поворота коленвала (CAS)25 Датчик положения распредвала (СМР)26 Электронный модуль управления (ЕСМ)27 Датчик скорости вращения коленвала28 Датчик скорости автомобиля (VSS)29 Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле нагревателя или цепь30 Реле топливного насоса32 Датчик детонации 1 (KS)32 Датчик детонации 2 (KS)33 Установка момента зажигания34 Цепь управления датчиком детонации (KS) в ЕСМ34 Датчик кислорода (OS)36 Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)37 Автоматическая трансмиссия (AT) или ее цепь38 Привод фаз газораспределения43 Нет сигнала стартера, клемма50 Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания49 Электронный модуль управления (ЕСМ)

    50 Неправильное кодирование электронного модуля управления (ЕСМ), с 01/94

    5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → Mercedes-Benz → W124 (Мерседес Бенц 124)

    Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
    2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
    3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
    4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
    5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

    Снятие

    Читайте также:  Где находится датчик заряда аккумулятора ваз 2107
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
    2. Снимите провод массы с аккумулятора.
    3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
    2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
    3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
    4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

    Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

    Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.

    Заводская схема электрооборудования на русском языке: применяемые обозначения

    И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.

    Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.

    Особенности электрооборудования

    По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

    Система управления силовым агрегатом

    На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

    1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
    2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
    3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
    4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

    В заводской программе были и дизельные двигатели:

    1. 2,0 л OM601 l4
    2. 2,5 л OM602 l5
    3. Два трехлитровых модели OM603.

    Смотрите также схему проводки УАЗ 3303 и разбирайтесь в особенностях ее эксплуатации.

    Система питания

    Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

    1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
    2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
    3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

    Схема управления впрыском LH-Jetronic: фабричная инструкция

    Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

    Системы комфорта

    Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

    Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

    1. Центральный замок;
    2. Иммобилайзер;
    3. Электрические приводы ремней безопасности;
    4. Подушки безопасности;
    5. Раздельный климат-контроль.

    Внутрисалонная электропроводка Мерседес: схема зеркал, центрального замка и системы безопасности

    Советы по ремонту

    За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

    Смотрите также схему электропроводки УАЗ 31512 и разбирайтесь в индексах.

    Внутрисалонные электрические схемы системами управления

    На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

    Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

    1. Приобреталась кнопка включения;
    2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
    3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.

    Фото кнопки включения и реле для реализации функции REST

    Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.

    Схема для самостоятельной установки функции REST

    1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
    2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
    3. второй провод подключить к датчику температуры;
    4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
    5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
    6. пользоваться полученным результатом.

    Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.

    Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

    Смотрите также схему электропроводки УАЗ 452.

    Mercedes-Benz W124 | Датчики системы управления двигателем | Мерседес Бенц 124

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.5).

    ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

    Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

    Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

    3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    4. Отожмите пластмассовый фиксатор.

    5. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    6. Ослабьте ключом затяжку датчика.

    7. . и выверните его из корпуса термостата.

    8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

    10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    11. Залейте охлаждающую жидкость.

    Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

    Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов.

    3. . и отсоедините колодку от датчика детонации. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

    4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации.

    5. . и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации.

    Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

    6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.

    Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

    В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).

    Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

    Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

    Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

    Читайте также:  Ошибка датчика фаз ланос

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку.

    3. . отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

    4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава.

    5. . и отсоедините рукав от датчика.

    6. Отверните два винта крепления.

    7. . и снимите датчик с воздушного фильтра.

    8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

    9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.

    Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. . и отсоедините колодку с проводами от датчика скорости.

    4. Отверните гайку шпильки крепления датчика скорости.

    5. . и выньте датчик из корпуса коробки передач.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ.

    Для замены датчика необходимо выполнить следующее.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. . и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

    4. Выверните два винта крепления.

    5. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного поролонового кольца: если оно повреждено, замените его новым.

    Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

    Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода», с. 134).

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. . и отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

    4. Выверните болт крепления.

    5. . и выньте датчик из кронштейна его крепления.

    6. Замерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

    7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

    Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

    Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

    Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. . и отсоедините от моторного жгута колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

    4. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

    5. Выверните датчик из катколлектора.

    6. . и снимите с автомобиля.

    Для снятия датчика используйте специальные шестигранные усиленные ключи. Они могут выглядеть как накидные ключи или быть в виде высокой торцовой головки с разрезным сектором для продевания в него жгута проводов.

    7. Установите датчик в порядке, обратном снятию, предварительно смазав резьбовую часть датчика графитной смазкой.

    Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

    Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

    Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом). Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.

    Для замены датчика фаз вам потребуется торцовый ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. . и отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.

    4. Выверните два болта крепления датчика.

    5. . снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

    Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

    Для снятия датчика неровной дороги вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Сожмите пружинный фиксатор.

    3. . и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

    4. Выверните два винта крепления датчика к кронштейну.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    В зависимости от типа двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости может быть установлен в разных местах на корпусе двигателя. На двигателе типа «С» (рисунок слева) датчик ввинчен за насосом охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. На двигателе типа «F» (на рисунке справа турбодизель) датчик расположен сбоку, за корпусом термостата, в головке блока цилиндров.

    Индикатор температуры охлаждающей жидкости работает точно так же, как индикатор уровня топлива в баке. Положительный заряд электрического тока прибор получает при включенном зажигании, соединение с массой осуществляет температурный датчик в головке блока цилиндров. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление, которое с увеличением нагрева уменьшает свое значение, при этом увеличение электрического тока в катушках усиливает магнитное поле и стрелка отклоняется.

    • Слишком высокие или слишком низкие показания: неисправен датчик, проводка или неправильно соединено штырьковое соединение или неисправен сам прибор (висит стрелка и т. д.). Возможно, что неправильно установлена сама стрелка, и тогда ее показания должны были быть ошибочными с начала эксплуатации.
    • Никаких показаний: нарушена проводка, неисправен температурный датчик или индикатор.

    Источник

    Adblock
    detector