Меню

Шестеренки датчика скорости ваз 2115

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
  6. Аккуратно извлеките привод.
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

Источник

Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Источник

Привод датчика скорости 2114

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Привода Датчика Скорости Ваз 2114

Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП. Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры. Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка обычной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды

В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС
Читайте также:  Датчик движения feron sen2 схема подключения

Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:

  • неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
  • завышенный расход горючего
  • сниженная мощность агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…

Привод спидометра 2110 2115

Видео аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110—2112 с инжекторным движком. Личный опыт….

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки. Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
  • Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
  • ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
  • Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
  • Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Ваша машина в надежных руках!

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Читайте также:  Датчик давления cvt lifan x50

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

  1. С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  2. Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  3. Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  4. Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  5. Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

ВАЗ 2114

  1. ДС выкручиваем против часовой стрелки.
  2. После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
  1. С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
  2. После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.

Смотрите также

Метки: ваз 2109, привод спидометра, датчик скорости, ваз 2114

Комментарии 50

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

Вот честно не знаю что может упасть в коробку.

Ну где то читал шток когда вытаскиваешь привод вроде упасть может

То же читал, но я так и не понял. Если только пластиковая часть оторвется и упадет в коробку. Еще я читал что 2 шруса нельзя одновременно вытаскивать, типа тоже что-то падает.

Блин вот и думаю теперь лезть или нет

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Купил датчик, поставил, бестолку, но пошатал машину без датчика валик этот на приводе вращается

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

у меня сегодня упал и его не видно вообще((( ппц

Я так и не решился разбирать

короче привод спидометра провалился через корпус дифференциала( точно не уверен) и упал в картер сцепления под главную пару… ехать на такой коробке не решился, да бы металлическая часть не попала между шестернями и не поломала их… ремонт будет дорогой.
хотя люди говорили, что при ремонте кпп обнаруживали 4 штуки внутри и ничего… от прошлого хозяина ведать))) но лучше не рисковать

карб. высокая панель. коробка без щупа 5-ти ступка. (масло: минералка лукойл залито около 4л. и присадка) при скорости 70 -140 км/ч очень громкие звуки доносятся с коробки(вроде треска, шуршания) при подъеме в гору еще громче. смазал тросик спидометра(литол-24, графитная смазка, масло с кпп(новое) и т.д.) расслабил тросик у самой кпп, и на панели, и звук немного потише стал. что не так? шестерня пластиковая на дефференциале, или что это может быть? еще на холостых обр. и на первой скорости пищит коробка с визгом. когда двиг горячий или при скорости свыше 30км/ч тихо работает.

Трос сними с коробки и вжарь по трассе от 70 до 140, если треска не будет, значит трос махнешь, если останется, значит в коробасе дела.

3 троса ставил не помогло

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

тросик для высокой панели сразу смазал поставил новый хз может как изгиб не тот. ну попробую завтра совсем снять и проехать

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

Читайте также:  Bosch kan58a55 датчик отвечает за запуск компрессора

и шток этот я доставал. точно такой же как на видео 2108 на нем написано 11 зуб. зубья все целые коробка без щупа

Тут дохрена делов то может быть. Если на трос грешишь, то сними. Может ты масло в ней никогда не менял?

трос снял вынул эту шестерню(шток) и масло видно! можно даже пальцем потрогать масло в ней

спасибо очень полезная инфа тоже надо менять но все руки не доходили думал что придется коробку снимать, спасиб еще раз

Пробуйте, меняйте, 100р делов)

Дай пожалуйста ссылку на видео. Тут не открывает

у меня обламывался этот привод пополам, одна половина осталась в коробке, вытащить ее оттуда трудновато, т.к на конце имеется магнитик, хорошо в тот момент у меня коробка была снята . перевернув вытряхивал и пинцетом вытаскивал, менял трос . привод, спидометр пару км прокрутил и все больше не работает, до сих пор я его не отремонтировал может сам а шестерня в коробке износилась, кстати почему-то самое нормально трос подходит от классики, а ставил обычный на высокую панель оказывался коротковат.

сталкивался я с такой проблемкой. хочу дополнить кое что. привод датчика скорости(электронный или тросик) состоит из 2-х частей-ведущая шестерня(ставится на конус дифференциала) и ведомая(та о которой видео). они бывают 2-х типов(отличаются по количеству зубцов). один тип пластик серого цвета, второй пластик белый или желтоватый. они не взаимозаменяемы! поэтому если меняете ведомую шестерню(шток), то только на такую же(считайте зубья). а из личного опыта скажу-если ведомая шестерня проворачивает, то замена только ее, не решит проблему(ну прям совсем ненадолго). эти хрени меняются обе, для этого придется снимать и разбирать коробку, спресовывать с дифференциала и напресовывать новую, ведущую шестерню

Спасибо за дополнение. Я за был дополнить это в данном видео, про шестерню в дифференциале.

кстати насчет ключа на 22-датчик пластиковый, от руки откручивается(ну я еще не встречал затянутых настолько). и еще про слизанные зубцы-сами они не слизываются, а выкрашиваются от времени, а вот слизанные говорят о неправильной установке(пихали шток насильно так что зубья заминаются). вставлять его нужно в нейтрали чуть покатывая машину вперед назад, так как при вставке штока зубья штока могут попасть не между зубьями ведущей шестерни а на зубчик. поэтому прокатывают машину, чтоб чуть провернуть ведущую. кстати я менял без ямы, хотя тоже инжектор.

Надо было делать видеозапись, показывая саму кпп и машину))).

В следующий раз обязательно))))

У меня сейчас токая беда( Чек горит, ошибку выдает — спидометр. Эта фигня сама в коробке стерлась, хоть датчик новый я купил, поставил, не помогло. Значи его можно поменять, этот шток, не скидывая коробки? Можно пободробнее? Плиз)

Ниже в комментариях я написал как меняется. И в видео рассказал. Главное в яму залезть, а там разберешься.

забыл ты третью причину рассказать. На шестерни деферциала шестерня, которая вращает этот привод тоже пластмассовая. Иногда она лопается и проворачивается на самом деференциале!

Что то да, надо было рассказать заодно.

помню это снимал на классики оо-ел !

Было такое сталкивался полезная инфа.

Информация интересная, но немного раздражает один факт во вступлении: » на переднеприводных жигулях «…эмм…жигулей нет переднеприводных.

А как же заднеприводная классика?

Информация интересная, но немного раздражает один факт во вступлении: » на переднеприводных жигулях «…эмм…жигулей нет переднеприводных.

Или имеете ввиду что это уже Лада?

Не, я имею в виду именно переднеприводные. Просто у некоторых людей. в том числе моих знакомых вызывает недоумение и раздражение, почему восьмерку или 99-ую называют «девяткой» (восьмероводов это очень раздражает, был свидетелем горячей стычки на эту тему и сам в ней участвовал) или «жигулями». Жигули — это же как раз классика, поколение с 2101 по 2107. Все остальное — Лада, «таз», ВАЗ…ну и более простецкие названия, которые я перечислил. От БПАНовцев подхватил еще выражение «хвост», которое относят к 99-ой. Ну и «зубило» (к слову, насчет «зубила»: многие считают, что ее так из-за формы назвали, хотя на самом деле это прозвище ей пришло из-за того, что она другие машины при ударе стесывает и дробит)

Я тебя понял, это просто привычка, может и дурная)

Не, я имею в виду именно переднеприводные. Просто у некоторых людей. в том числе моих знакомых вызывает недоумение и раздражение, почему восьмерку или 99-ую называют «девяткой» (восьмероводов это очень раздражает, был свидетелем горячей стычки на эту тему и сам в ней участвовал) или «жигулями». Жигули — это же как раз классика, поколение с 2101 по 2107. Все остальное — Лада, «таз», ВАЗ…ну и более простецкие названия, которые я перечислил. От БПАНовцев подхватил еще выражение «хвост», которое относят к 99-ой. Ну и «зубило» (к слову, насчет «зубила»: многие считают, что ее так из-за формы назвали, хотя на самом деле это прозвище ей пришло из-за того, что она другие машины при ударе стесывает и дробит)

ПП семейство во всяком случае 08 и 09 обычно называют (называли) Самара. По аналогии 01-07 — Жигули.

шток в коробке? чтоб поменять коробку скидывать надо?

Шток в коробке. Датчик скорости вкручивается в шток, скидываешь датчик, ключом на 10 откручиваешь гайку, вытаскиваешь шток. Коробка стоит на месте! Можно поменять как с ямы, так и из под капота, но с ямы удобней.

Источник

Adblock
detector