Меню

Шкода фабия катализатор датчики

Профессиональная замена катализатора на Шкода Фабия

На автомобилях Шкода Фабия устанавливаются каталитические нейтрализаторы (катализаторы) отработавших газов для снижения их токсичности и влияния на окружающую среду. В поздних моделях их два: один находится непосредственно в выпускном коллекторе, другой — внутри приемной трубы под днищем автомобиля.

Они выполняют несколько функций:

  • фильтруют выхлопные газы;
  • разбивают и охлаждают струи газов;
  • оберегают глушитель от резонирования и прогорания.

Заводом-изготовителем зачастую не предусмотрено регламента по замене катализатора, так как работают эти элементы без расхода активного вещества, но практика показывает, что они далеко не всегда служат безупречно.

Причины неисправности катализатора

Самой частой причиной выхода из строя нейтрализатора является его оплавление. Причем в начальных стадиях это не влияет на поведение автомобиля, но процесс имеет лавинообразный характер: часть отверстий уже не пропускает газы, оплавляется, остальные перегреваются, и процесс повторяется, пока не оплавятся все соты.

И также часто нейтрализатор начинает осыпаться из-за разрушения самой сотовой структуры.

Третий вариант развития событий — это засорение структуры катализатора грязным выхлопом неисправного двигателя. Автомобиль, эксплуатируемый в суровых российских условиях, часто заправляется некачественным бензином. Засоренный, оплавленный или разрушенный нейтрализатор — следствие неправильной эксплуатации двигателя или неисправности выпускной системы. Плохое топливо не сгорает полностью внутри цилиндров и попадает в выхлопную систему, догорая при этом уже в катализаторе, что приводит к его перегреву и оплавлению.

Попадание масла в двигатель также может спровоцировать засорение сот нейтрализатора. Масло изношенного двигателя просто накапливается на поверхности в виде нагара, вызывая опять же перегрев и оплавление.

Причиной может оказаться и банальная присадка к двигателю или бензину. При выборе подобного продукта нужно серьезно отнестись к проверке на совместимость с катализатором. Данная информация должна быть написана на упаковке.

Следующий фактор — это механические повреждения:

  • вызванные эксплуатацией авто по пересеченной местности;
  • спровоцированные ударами о «лежачего полицейского», бордюры, выступающие люки и так далее.

Кроме того, разболтавшееся крепление коллектора или выхлопной трубы тоже может являться причиной повреждений. При ударе сотовая структура нейтрализатора начинает осыпаться и забивает отверстия.

Читайте также:  Датчик давления абс бмв е53

Признаки неисправности катализатора

Важно! Если вы заметили хотя бы один из описанных ниже признаков в своем автомобиле, то вам нужно произвести диагностику и выявить неисправность:

  1. Машина медленно набирает скорость, но наступает предел, после которого создается ощущение, что автомобиль как будто отпустили и дальше он уже едет как обычно. Эта проблема прогрессирует, в скором времени вы не сможете нормально разогнаться и до 60 км/час.
  2. У автомобиля пропадает динамика, маневрировать в потоке становится труднее.
  3. Падает мощность двигателя, на трассе уже труднее обогнать автомобиль.
  4. Двигатель работает уже при более высоких температурах, что приводит нередко к закипанию охлаждающей жидкости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Труднее запустить двигатель летом, а зимой он может и не запуститься вовсе.
  7. В конце концов, на панели приборов зажигается значок «Check Engine», сигнализирующий о неисправности двигателя.

Замена катализатора Шкода Фабиа на новый элемент

Замена катализатора на Шкода Фабия проводится при помощи подъемника, так как в автомобиле два каталитических элемента, добраться до второго, который под днищем, не подняв автомобиль, просто неудобно. Снимается защита картера двигателя, откручивается нижнее крепление катализатора к выхлопной системе. Для доступа к катализатору сверху снимается пластиковая крышка двигателя. Демонтируется металлическая термозащита коллектора двигателя. Откручивается крепление выхлопного коллектора к двигателю. Затем выхлопной коллектор со старым катализатором извлекается из автомобиля.

Существует несколько вариантов замены данной детали:

  1. Новый катализатор, идущий в комплекте с выхлопным коллектором, стоит дороже, но отличается хорошим качеством исполнения.
  2. Допускается замена фильтрующего элемента на универсальный, посредством вырезания старого и установкой нового с помощью сваривания деталей полуавтоматической сваркой.

Аналогичные действия производят со вторым.

Диагностика неисправности катализатора

Для того чтобы выявить неисправность катализатора, существует несколько способов его диагностики:

  • визуальный осмотр катализатора;
  • проверка температра;
  • замер противодавления в месте крепления датчика кислорода или, как его еще называют, лямбда-зонд;
  • визуальный осмотр катализатора;
  • диагностика двигателя с помощью специального ПО и оборудования.
Читайте также:  Задающий диск датчика скорости приора

В первом случае демонтаж катализатора может быть затруднителен и практически невозможен. За время эксплуатации автомобиля детали прикипели, и открутить крепление не всегда удается. Если деталь все-таки удалось демонтировать, то можно проверить сотовую структуру на просвет, загрязненность, механические повреждения и засорения.

Во втором потребуется специальный инструмент под названием «пирометр», с помощью которого нужно будет измерить температуру катализатора в разных местах: на месте сварочного шва, где находится начало сотовой структуры, в середине и в конце по ходу движения выхлопных газов. Считается, что при большом разбеге температур катализатор неисправен.

В третьем замеряется давление газов в месте крепления датчика кислорода. Демонтировать его нужно с помощью специальной насадки, аккуратно, не повредив при этом провода. Открутить его тоже не всегда получается сразу. В отверстие вкручивается переходник и замеряется давление с помощью манометра при разных режимах работы мотора (при оборотах двигателя, равных 2500 об./сек). Противодавление должно быть в пределах 0,3 кгс/см3.

Источник

Шкода фабия катализатор датчики

neman.86 » Пт, 30 июл 2010, 1:08

Re: Катализатор

Alex133 » Пт, 30 июл 2010, 11:52

Re: Катализатор

Игорь85 » Пт, 30 июл 2010, 12:05

Может, он только вынят и поставят обрятно. Срязу.

Тема, ИМХО, должна называться » Хачу Евро-0 помогите»

Re: Катализатор

ILLUSIONIST » Пт, 30 июл 2010, 13:53

Re: Катализатор

HellyDeYa » Пт, 30 июл 2010, 15:34

Re: Катализатор

neman.86 » Пт, 30 июл 2010, 16:07

Я планирую поставить прямоток, катализатор уже пора менять, он бабок дохера стоит и смыла в нем не вижу!
На сервисном сказали что его просто вытрушуют и не ставят никаких обманок зонд нормально работает и ошибок не светит!Даже прошивку родную оставляют!!Вот и спрашиваю может кто делал!!

Экологов и с партии зеленых прошу не сорить.

Re: Катализатор

Игорь85 » Пт, 30 июл 2010, 17:07

Можно дизель купить, но не вырезать же полмашины. Тем более удаление катализатора мотору не поможет, а на..ать в воздух — на..ет.

Читайте также:  Машина renault duster загорелся датчик пила что это означает

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Куда приемистей-то с таким объемом и коробкой? ИМХО, шустрая итак.

Приемистей BMW M6, это да. Не надо с мощных на более слабые пересаживаться и страдать потом, не зря же говорят, что класс и мощность машины должны повышаться при замене. Вот и не будет таких криков отчаяния. Мне вот после тазика зашибись, просто летает.

Re: Катализатор

DoubleTwelve » Пт, 30 июл 2010, 17:38

Re: Катализатор

ILLUSIONIST » Пт, 30 июл 2010, 20:14

да я вполне доволен динамикой, меня больше напрягает тот факт что отклики на педаль и нехватка тяги на низах существенна. а это именно дает то самое ЕВРО-4, 5.

дай мне БМВ М6, и я не буду писать в этой теме никогда)))

Re: Катализатор

Alex133 » Пт, 30 июл 2010, 20:37

Re: Катализатор

Рейдер » Пт, 30 июл 2010, 20:47

Да я топикстартера отлично понимаю.
Катализатор жрет примерно 10% мощности движка за счет сопротивления потоку выхлопа из цилиндров. Это -факт.
Ну было бы так у всех. Нет же.
И ты стоишь на светофоре, а тут стартует ВАЗ 09, а то и шестерочка лохматая, тысяча девятсот затертого года выпуска.
С сизим дымком выхлопа, что летит тебе прямо в морду, засасываемый вентилятором снаружи.
А ты, сам такой экологически чистый, рулишь себе грустно под провал тяги на педали газа, при ее резком нажатии.
Приятного — мало. Ненормально это.

Другой вопрос — если все это резко запретить, как это есть в Европе, то пострадают несчастные ветераны-старики, до сих пор добивающие свои древние жигуленки/москвичёнки. И не потому, что очень им привержены, а потому, что просто денег нету на нечто лучшее.

А наше правительство — сволочи. Задолбали уж эти «медвепуты» местечковые. Ну это уже оффтоп.

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:

Источник

Adblock
detector