На октавии постоянно горит датчик АБС — что делать?
1кОм.
Если обрыв, то цена проблемы
70$ .
Опасно не то что ABS отключена, а причина по которой сдох датчик.
В 99% причина — подклинивание тормозов и следствие — выход датчика из строя в результате его перегрева .
ЕСП, AFAIR, работает через датчик положения руля и датчик угловой скорости (не угловой скорости вращения колёс, а угловой скорости автомобиля).
Может быть, используются ещё и датчики АБС, не знаю, но кмк, если и используются, то в этом процессе их номер шестнадцатый.
Главная фишка, по-моему, в следующем.
При заносе/сносе блок управления ЕСП замечает, что руль вывернут, а угловая скорость авто близка к нулю, т.е. авто едет почти прямо (строго говоря, прямее, чем этот блок управления ожидал при условии отсутствия заноса).
Ну вот и начинает он по своему алгоритму тормозить определённые колёса и душить мотор.
ЗЫ > При заносе/сносе блок управления ЕСП замечает, что руль вывернут, а угловая скорость авто близка к нулю, т.е. авто едет почти прямо (строго говоря, прямее, чем этот блок управления ожидал при условии отсутствия заноса).
=== или, к примеру, наоборот, руль прямо стоит, а машина в сторону едет — не знаю, один ли датчик или разные за это отвечают, но ИМХО, основаны они должны быть на явлении инерции.
Датчики АБС = база для антибукса и антизаноса просто разные системы по-разному используют сигналы этих датчиков (растормаживают колеса =ABS, подтормаживают их же =ESP, уменьшают подачу топлива =ASR, перебрасывают момент при бл-ке диф-ла=EDB, . ). разве что break assist не имеет прямой связи с ними и датчики износа колодок 🙂
если датчик дурит, то он выключается вместе со всеми доп.системами.
То что выключаются доп.системы — мне известно Кто-нибудь может мне популярно объяснить, как датчик вращения колеса может стабилизировать автомобиль в заносе?
Я вроде чётко излагал вопрос. Мне интересен алгоритм работы системы стабилизации, а не какие-то нелепые домыслы, основанные на интернет-познаниях.
ЗЫ: Датчики фиксирующие скорость вращения колёс безусловно важны, но хотелось бы докопаться до сути.
Снижается подача топлива и индивидуально притормаживаются колеса.
необходимо добавить, что в систему стабилизации также входит датчик(и) угловых ускорений.
точная эл.схема очевидно запатентована и «из практики» ее описать не представляется возможным.
по ощущениям — например, это ощущается так — ты в повороте перебираешь газа (на переднем приводе) и в какой-то момент обороты падают и машинка как бы доворачивает сама (а по сути снос гасится/не развивается). на заднем приводе антибукс тупо давит обороты двигателя, как при старте на скользком покрытии, так и в повороте (зимой особенно хорошо видно).
Ну по клавишам стучать любой дурак сумеет Встретимся зимой на ГК, и ты мне там доходчиво объяснишь что к чему. Ок?
Хотя я заранее знаю ответ: погода не лётная. я не дурак. круче меня только яйца. турбояндекс — форева. и т.д., и т.п.
ЗЫ: Кого ты хотел удивить? (с)
Значит не любой дурак понимает написанное Ты хотел инфы — ты ее получил. Либо это уже традиционная ночная привычка задавать риторические вопросы абы поср.ться.
Как на ГК тебе ПОКАЗАТЬ как работает ESP не знаю. К днищу если только привязать, а к башке подключить провода от блоков управления. Но боюсь это не вариант. Все остальное — сел на авто с оными системами и поехал. Например, в дождь.
Адекватно, в картинках для детсада ну и для тех, кто не хочет сам думать:
Источник
Шкода октавия неисправность датчика абс
Проблема с ABS.
Проблема с ABS.
mike.on » Пн, 02 апр 2012, 8:31
Всем привет. Мужики нужна консультационная помощь. Приболела моя РыСь.. Тема вроде как пожёвана в ветке А5, но ни в одной из тем про АБС не нашёл симптомов, подобно моим. Обычно ошибки, связанные с тормозной системой у людей высвечивались на максидоте или загорались сразу при заводе автомобиля. К тому-же Дима (Jussi) подсказал, что электронный блок АБС у РыСи отличается от блока обычной октахи.
В общем обрисую мою ситуацию. Поехал на прошлой неделе в Шадринск. На федералке во время езды по сколькой дороге при нажатии на педаль тормоза внезапно прозвучало 3 длинных звуковых сигнала, загорелись контрольные лампы АБС, ESP и начал мигать красный воскл. знак (типа ручник поднят). Остановился, заглушил машину, завожу — всё ок, ничего не пищит, не горит, ладно думаю — глюкануло, едем дальше. Спустя несколько торможений проблема повторяется. Глушу — завожу — всё ок. Затем проблема начала проявляться во время пробуксовки — на скользкой дороге при N-ном срабатывании ESP — тот-же звук, те-же сигнализаторы, всё в отключке.
На обратном пути заезжал в Екатеринбург, на диагностику к официалам никак не попасть, записываться надо за неск. дней, в итоге позвонил в неофициальный сервис, договорился на диагностику. Приезжаю, мастер подключается к машине( диагн. прибор — Launch. ). Ошибки не видит. Ну что делать — заводимся, с подключенным прибором начинаем кататься, искать скользкое покрытие и симулировать ситуацию. Где-то на 10-м срабатывании АБС наконец-то дождались заветного отключения всей системы помощи при торможении, мастер начал ковыряться в приборе, ещё минут 10 — в итоге диагност ставит диагноз — неисправность блока АБС. Код ошибки он мне не сказал, да и я сам запарился, расстроился и поехал обратно в свой город. Честно говоря у меня есть сомнения по поводу точности диагноза. Вдруг на этом приборе ошибка скажем одного из датчиков абс высвечивается вкупе с неисправностью блока АБС? Может такое быть? Я не специалист в электрике, но прежде чем искать замену блоку АБС всё-таки хотелось-бы убедиться, что другие элементы тормозной системы, относящиеся к АБС работают исправно. Тормозную жидкость проверял — на уровне максимума.
Хотел проверить предохранитель блока АБС, но пока не нашёл мануал, по которому можно вычислить его местоположение.
Ближайший ОД Skoda находится в 700 км от моего городка, поехать туда раньше чем через 2 недели не получится, обращаться повторно к местных диагностам думаю бессмысленно.
На всякий случай — машина стоковая, ничего не прошивалось, не модифицировалось.
Год выпуска — 2008. Пробег — 115 тыс. км.
Может у кого была подобная проблема, поделитесь, как решали данный трабл. Заранее спасибо.
Re: Проблема с ABS.
SHEFF NA RS » Ср, 04 апр 2012, 21:24
Re: Проблема с ABS.
Bulletproof » Вс, 11 ноя 2012, 0:58
Re: Проблема с ABS.
al mazud » Вс, 11 ноя 2012, 2:26
Re: Проблема с ABS.
Skoda-Vod » Вт, 18 дек 2012, 21:01
Re: Проблема с ABS.
darkheart » Пт, 21 дек 2012, 12:30
Re: Проблема с ABS.
XFXF » Ср, 26 дек 2012, 12:38
Re: Проблема с ABS.
darkheart » Пт, 28 дек 2012, 9:46
Re: Проблема с ABS.
XFXF » Пт, 28 дек 2012, 18:33
Re: Проблема с ABS.
darkheart » Сб, 29 дек 2012, 14:35
Re: Проблема с ABS.
XFXF » Сб, 29 дек 2012, 14:45
Re: Проблема с ABS.
darkheart » Сб, 29 дек 2012, 14:57
Re: Проблема с ABS.
Капа » Вт, 22 янв 2013, 9:51
Re: Проблема с ABS.
darkheart » Вт, 22 янв 2013, 14:02
Re: Проблема с ABS.
Капа » Ср, 23 янв 2013, 11:33
Источник
Способы проверки датчика АБС
Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?
Признаки неисправности устройства
О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.
Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:
- Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
- Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
- Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
- При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.
Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы
Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
- Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
- Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
- Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
- Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
- ниже минимального порога − датчик неисправен;
- приближается к нулю − короткое замыкание;
- нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
- бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
- Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
- Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
- Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
- одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
- отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
- сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Что делать при обнаружении поломки
Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.
Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.
Источник