Меню

Сопротивление обмоток компрессора эмбрако

Сопротивление обмоток компрессора холодильника

Для проверки целостности обмоток мотора холодильника, необходимо знать марку самого компрессора. По прилагаемой таблице, вы можете прозвонить компрессор и проверить целы ли обмотки. Если сопротивление обмотки меньше указанного в таблице, возможно произошло межвитковое замыкание.

сопротивление обмоток мотора холодильника АТЛАНТ

маркировка компрессора Сопротивление рабочей обмотки в Омах Сопротивление пусковой обмотки в Омах
С-К 100Н5 18,94 27,88
С-К 100Н5-02 18,94 27,88
С-К 100Н5-10 17,61 27,88
С-К 120Н5 18,29 21,08
С-К 120Н5-02 18,29 21,08
С-К 140Н5 15,1 20,1
С-К 140Н5-02 15,1 20,1
С-К 160Н5-02 14,74 19,6
С-К 160Н5-1 14,74 19,6
С-К 160Н5-1-02 14,74 19,6
С-К 175Н5-02 14,29 19,08
С-К 175Н5-1 14,29 19,08
С-К 175Н5-1-02 14,29 19,08
С-К 200Н5-02 11,87 17,61
С-К 200Н5-1 11,87 17,61
С-К 200Н5-1-02 11,87 17,61
С-КО 60Н5-02 40,4 63,47
С-КО 75Н5-02 26,4 43,41
С-КО 100Н5-02 27,88 48,94
С-КО 120Н5-02 18,29 21,08
С-КО 140Н5-02 15,1 20,1
С-КО 140Н5-1-02 15,1 20,1
С-КО 160Н5-02 14,74 19,6
С-КО 160Н5-1-02 14,74 19,6
С-КО 175Н5-02 14,29 19,08
С-КО 175Н5-1-02 14,29 19,08
С-КО 200Н5-02 11,87 17,61
С-КО 200Н5-1-02 11,87 17,61
С-КО 200Н5-03 11,87 17,61
С-КН 60Н5-02 23 35
С-КН 80Н5-02 23 35
С-КН 90Н5-02 18,94 27,88
С-КН 110Н5-02 18,29 21,08
С-КН 130Н5-02 18,29 21,08
С-КН 150Н5-02 15,1 20,1
CKHA61H50 43.35 43,25
CKHA68H50 33,41 37,58
CKHA72H50 28,35 34,98
CKHA81H50 28,65 34,47
CKHA96H50 26,33 35,72
CKHA101H50 19 21,2
TLX4 KK.3 61 19
TLX4.8 KK.3 46 22
TLX5.7 KK.3 37 21
TLX6.5 KK.3 30.00 15
TLX7.5 KK.3 29 30
TLX8.7 KK.3 19 13
TLY4 KK.3 48,06 15,69
TLY4.8 KK.3 38,25 17,65
TLY5.7 KK.3 34,33 20,6
TLY6.5 KK.3 2775,00% 24,62
TLY7.5 KK.3 23,24 20,69
TLY8.7 KK.3 17,06 14,42

Сопротивлений обмоток компрессора АСС

мотор компрессор мощность Вт реле сопротивление пусковой обмотки в омах сопротивление рабочей обмотки в омах фреон для заправки
GVM 38 AA 96 ZAF7 19,6 24,9 R134
GVM 40 AA 107 ZAF7 24,3 17,3 R134
GVM 44 AA 122 ZAF7 23,6 19,2 R134
GVM 57 AA 153 ZAFC 16,8 9,7 R134
GVM 66 AA 181 ZA6H 13 14,8 R134
GVY 75 AA 205 ZAFA 9,5 20,9 R134
GL 90 AA 221 ZAFA 19,8 10,4 R134
GL 99 AA 247 ZAFA 8,9 12 R134
GTM 10 AA 300 K100-CH 12,18 6,9 R134
GTM 93 AA 270 K100-CH 16,93 8,51 R134
HMK 80 AA 136 ZAF5 29,5 18,6 R600
HMK 95 AA 167 ZAF5 22,9 17,2 R600
HVY 44 AA 71 ZMFF 44,7 47,3 R600
HVY 57 AA 88 ZMFF 36,2 22,2 R600
HVY 67 AA 107 ZMFF 26,2 24,6 R600
HVY 75 AA 117 ZMF5 22,9 17,2 R600

Как мультиметром проверить мотор холодильника — видео

Компрессор холодильника своего рода «черный ящик», в него не заглянешь и не посмотришь на состояние обмоток, может они уже обуглились? Для его проверки можно использовать мультиметр, который покажет сопротивление пусковой и рабочей обмотки.

Как отличить пусковую и рабочую обмотку с помощью мультиметра

Обмотка с меньшим сопротивлением РАБОЧАЯ, соответственно вторая, с большим сопротивлением ПУСКОВАЯ

Кроме того, совсем нелишне проверить сопротивление изоляции компрессора, если оно менее 800 килоом, использовать компрессор опасно, само по себе это тревожный симптом.

Источник

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник

Сопротивление обмоток компрессора эмбрако

В том числе и у БК — номинал там ниже =3, 4, и 7 ом, примерно.

Забьемся на первач, что не все так однозначно? 🙂

Не только у БК, многие последующие в\температурные к=ра кондиционеров и сплитов имеют свою особенность в конструкции статора. 🙂

Это отвергает теорию о том, что РО имеет самое малое сопротивление относительно других выводов?
я других вариантов не встречал у любого компрессора.

Это не только опровергло, но и жестоко надругалось над твоей теорией))

Как по сопротивлению определить какая обмотка рабочая, а какая пусковая? У какой сопротивление больше, у какой меньше? И влияет ли положение в пространстве на работу самого компрессора или это нужно только для пускового реле?

http://i043.radikal.ru/0805/bf/4c02aa2d33ce.jpg
Положение компрессора имеет значение так как при неправильном положении компрессор будет работать без смазки или с недостаточной смазкой.Рабочая обмотка та у которой сопротивление меньше для бытовых холодильников от 10 до 14 ом для тех что для R12 и R134 для R600 больше гдото 20 ом для Нордовских .

при этом он говорит, что рабочая всегда самая меньшая. Не может такой человек ошибаться. А он и не ошибается. Вообще абстрактный спор мне никогда не был интересен , потому что на любой компрессор есть мануал , где чёрным по русскому написано сопротивление , ток и прочие параметры и , собственно говоря , поэтому у меня не возникает вопроса о том , где рабочая , где пусковая , да и токовые клещи всегда под рукою , а с ними я всегда могу определить на какой из обмоток ток потребления меньше.

Причем у роликов по 20-50 тысяч просмотров. Потому , что баранов гораздо больше. Вообще интернет — зло , но для меня как раз добро , ибо одни незнайки советуют другим как правильно угробить что нибудь , а я на этом молча деньги зарабатываю и особо спорить ни с кем не хочу, пусть больше будет противоречащей друг другу информации в открытом доступе.

И вообще , это здорово , когда есть такая информация для всех !
http://www.volt-220.com/images/articles/repair/fridge/cond.gif

И таблица рядом , противоречащая рисунку , но кто из вас туда смотрит , потому что написано для ВАС :

Компрессоры выпускаются множеством модификаций. Представленный компрессор снять с холодильника «Минск-15». Пусковой ток двигателя компрессора холодильника составляет 4,8 А, а рабочий ток 1,02 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. Небольшие колебания в 0,5 Ом допустимы. При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.
или вот ещё

Вначале проверьте сопротивление между двумя нижними контактами (например, оно равно 30 Ом), затем между верхним и нижним левым (20 Ом), и наконец, между верхним и нижним правым(15 Ом).
И это хорошо , а тот кто писал — молодец.

Всю. Честно говоря, я как бы адресовал вопрос вьюге, поскольку очень уж солидная репутация у человека, при этом он говорит, что рабочая всегда самая меньшая. Не может такой человек ошибаться. Поэтому хотелось бы, чтобы кто-то поставил жирную точку. . Ой, пропустил!
По теме: я до сих пор не припомню компрессоров с номиналом рабочей обмотки заметно большим, чем у пусковой.
Хотя ребята где-то выкладывали даташиты отдельных (всего нескольких) компрессоров, у которых такое присутствовало. Вроде даже один компрессор применялся в Стинолах (вероятно — еще на R-12?). Но повторюсь — я таких работоспособных не видел! 🙂 Подозреваю, что все они проходили через мои руки уже мертвыми, поэтому убедиться попросту не успевал. Или наоборот — была уитечка, я ее устранил, а к компрессору не лез.

Подозреваю, что у reduktor на эту тему приготовлен для меня камень за пазухой 🙂 , давай по-хорошему, выкладывай аргументы!

почему этот лак не используют для пропитки. ..дорого?.
Все пропитки просто разлагаются и переходят в масло и фреон. Поэтому для обвязки используют специальную нить которая выдерживает нагревания и не рвётся при работе компрессора. Это известный факт с давних времён.

или нафиг такая надежность- компрессоры гореть не будут..
Надёжность и так очень высокая если полностью выполнять инструкцию производителя. Статор мотают автоматы и только после проверки на осциллографе производят сборку компрессора.

думаю для производителя компрессоров -это небольшая проблема. Зато какой маркетинговый ход. ..если информация о пропитке обмотки будет в рекламных роликах компрессоров.

надеюсь Ув. Китайцы читают этот форум. а как иначе!

Пусковая обмотка обрыв, из за чего такое могло произойти? Были проблемы с запуском:
— низкое напряжение
— просела емкость (если есть)
— пытался запускаться через горячий позистор, и дозапускался
— теоретически еще разрушение механики, и последующие незапуски добили и обмотку

А вообще у пусковой повторно-кратковременный режим работы, и если отгорела обмотка, то в первую очередь виновата тепловая защита компрессора — не уберегла!

. при повторно — кратковременном режиме. это когда электричество пропадает . или когда потребитель аппарат ВКЛ и выкл. В первую очередь это говорит о возможности нескольких кратковременных подключения обмотки в режиме пуска. Для бытовых асинхронников было 5-7 сек на один запуск. При этом тепловая должна заблаговременно отсечь обмотку от питания в случае неудачной попытки

ИМХО . пусковая не в обрыв, а в в перегрев и обугливание всей обмотки с витковым К З но не в обрыв. или не так. Сужу по аналогии со стиралками. асинхронникам� �. Да не нужны эти нюансы: обрыв, перегрев, обугливание.
Самый точный вариант ответа — отгорание обмотки! ))))
А тема вообще называется: «бывает ли такое, или не бывает. «.

Сообщение от вьюга
тепловая должна заблаговременно отсечь обмотку от питания в случае неудачной попытки
Только это происходит не всегда и поэтому лак подгорает и горит обмотка.Мы разве не об одном и том же? 🙂

При чем тут режим . если тупо перетирается изоляция обмоток и результат . межвитковое К.З..а защита уже потом по току отрубает . Ну так если верить твоим словам, то перетирает провода одной обмотки. Это раз. Во-вторых — дольше вибрирует (то есть — находится под переменкой) рабочая обмотка. Значит — перетирать будет её. В третьих — если произойдет КЗ из-за перетирания двух обмоток, а тепловая нормальная, то чисто одна пусковая в обрыв не уйдет, и вторая покажет утечку на корпус или пробой между катушками обмоток.
И вообще — если обмотки вибрируют в пазах это говорит о слишком широких пазах для этой обмотки. Значит, сволочи, сэкономили: статор остался тот же, а вот намоточный провод взяли подешевле с одним слоем изоляции, тупо взяли дешевле провод из-за меньшего сечения, или катушечки не стали мотать на всё количество витков. Потому что там еще и пресс-шпан (или аналогичное) участвует в заполениии проема паза. Ну Zenzel в этом деле практик, нужно его втянуть в этот спор.

Источник

Читайте также:  Разборка компрессора кондиционера ниссан альмера классик
Adblock
detector