Меню

Сузуки хл7 датчик распредвала

Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 5дв. внедорожник, 173 л.с, 4АКПП, 2004 – 2006 г.в. — неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распределительного вала двигателя

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

Читайте также:  Щелкает датчик холостого хода ваз 2114

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Источник

Датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7

Вышел из строя датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7 ? Датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7 бывает, в основном, двух видов. Первый — индукционный, представляющий собой катушку с медной проволокой с магнитным сердечником, герметично закрытую в корпус из полимерного пластика. Второй – датчик положения распредвала, основанный на эффекте Холла. В первом случае от датчика идут 2 провода, во втором – 1. Датчик имеет 2 разъема.

В одном автомобиле может стоять как один, так и несколько датчиков положения распредвала Suzuki Xl 7 . Причем они могут быть установлены на одном двигателе как одного типа, так и разного. Датчик положения распредвала отправляет информацию на бортовой компьютер машины. Он показывает угол поворота распредвала относительно коленвала. Эта информация позволяет настроить зажигание и синхронизировать подачу топлива в форсунки.

Читайте также:  Датчик дроссельной заслонки пежо 206 где находится

Цена датчика положения распредвала Сузуки ХЛ7:

Варианты Цена
Датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7 от 1400 руб.
Датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7 с проводкой от 1600 руб.

Купить датчик положения распредвала:

Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Место расположения датчика распредвала Сузуки ХЛ7 может быть разным, в основном в районе головки блока цилиндров или под капотом. При выходе из строя датчика необходимо проверить, целы ли разъемы и электропровода, контактные части изнашиваются в первую очередь. Рекомендуем для точной диагностики использовать спецоборудование на СТО. Подбирать датчик положения распредвала Сузуки ХЛ7 необходимо по вин-коду автомобиля.

Производители датчика положения коленвала: HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Когда покупать датчик положения распредвала:
— Двигатель глохнет во время движения;
— Зажигание включается не с первой попытки, разгон происходит с толчками, в системе выхлопа хлопки;
— Потеря мощности мотора;
— На панели приборов появляется надпись CHECK ENGINE;
— ЭБУ выводит коды ошибок Р 0340 – 0344 CMP.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002

Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002

ЭБУ не видит обороты в момент прокрутки стартером


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Пригласили меня километров так за 400 посмотреть, почему отсутствует искра в момент прокрутки стартером.

Искра пропала сразу после капитального ремонта.

Подключился сканером, увидел, что обороты коленчатого вала на нуле.

Пошел смотреть в сторону ДПКВ (Датчик на эффекте Холла) подключился осциллографом и увидел следующую картину.

Питание — 2,5В присутствует и НЕ пропадает в момент прокрутки.

Сигнал представляет собой синусоиду (см. скриншот) амплитудой 0,8В.

Судя по литературе, сигнал конечно должен представлять собой прямоугольные импульсы амплитудой 5В.

Задающий диск представляет собой одно целое со звездочкой коленвала и, как меня уверяют, не мог быть установлен неправильно.

Склоняюсь в сторону неисправности датчика и получаю информацию о том, что передняя крышка вместе с датчиком была замочена в солярке и других жидкостях, когда мыли детали двигателя. Здесь я еще больше поверил в свои выводы и остановился на ДПКВ.

Датчик заказали, вчера пришёл (не оригинал). Поставили, звонят, говорят ничего не поменялось, всё также.

Завтра будут пробовать разбираться ещё, если результата не будет, вечером поеду опять туда.

Коллеги, поделитесь своими соображениями. Буду премного благодарен.

Является ли напряжение 2,5В на датчике нормальным в данном случае? Если есть какие осциллограммы и информация по машине, пожалуйста, поделитесь.

Любые идеи и советы будут полезны, спасибо.

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1595
Ссылка


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 798
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Просто прежде чем ехать смотреть, я нашёл литературу именно по этому автомобилю и посмотрел формы сигналов, где указано, что с коленвала должен идти сигнал прямоугольный. вот это меня и смутило больше всего.

Является ли сигнал амплитудой 0,8В для индуктивного датчика нормальным при прокрутке стартером? На осциллограммах, которые я видел до этого, амплитуда сигнала выше..


Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4795
Ссылка


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 798
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Забыл указать, задающий диск установлен новый, шел вместе с неоригинальным комплектом цепей..Интересный случай, спасибо за наводку..


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка

Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 244
Ссылка


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 57
Ссылка

Большое спасибо за участие и за помощь, в общем признаЮсь, я — лох, полез с вилами, можно сказать, изначально.

Более подробно изучил матчасть, взял автодатовскую книгу и схемы и ситуация заключается в следующем:

В данном двигателе информация о частоте вращения и о положении (4 вывода на датчике: +/- и два сигнальных) берется с датчика распредвала, который в некоторых источниках называется «датчиком коленчатого вала» при том, что стоит он непосредственно на распределительном валу.

Взял с собой такой датчик и в путь. Пока ехал старый датчик уже сняли и увидели, что обломаны шлицы или выступы (как их правильно назвать), которые входят в зацепление с распредвалом (ошибка при сборке).

Установили новый датчик и двигатель соответственно запустился.

Времени было мало и, к сожалению, не снял осциллки, но думаю, возможность еще будет, если что, докину сюда попозже.

Так вот у меня пока остаётся только один вопрос, зачем же здесь нужен датчик коленвала.

Кстати когда в этот раз подключился сканером, вылезла ошибка p0340. В прошлый раз сколько не крутил ошибок не было..Но опять же датчик уже был снят и пока меня не было предпринималось еще много действий, которые могли вызвать ошибку..Может датчик коленвала выполняет больше диагностическую функцию?
Но при этом есть и другие способы определить отсутствие сигнала с датчика распредвала в момент, когда двигатель должен крутиться..

На фотографиях ниже задающий диск с коленчатого вала и новый датчик распредвала для наглядности

Источник

Adblock
detector