Меню

Центровка компрессора кт 6 допуски

Нормы центровки (допуски) и оценка состояния центровки насосов, компрессоров, оборудования.

Допустимые величины угловой и параллельной несоосности должны быть в пределах, указанных в технических паспортах заводов изготовителей оборудования. На эти пределы специалисты по центровке должны ориентироваться в первую очередь. Если таких норм не указано, необходимо производителю (поставщику) рекомендовать обратиться за нормами (допусками) в компанию BALTECH для утверждения. При отсутствии данных в паспортах, предельные величины определяются по приведенной ниже общей таблице допусков, в зависимости от диапазона рабочих частот вращения (смотри таблицу № 1). При этом необходимо иметь ввиду, что рекомендации эти основаны на большом статистическом материале и основное их достоинство состоит в том, что они в значительной мере гарантируют защиту от грубых ошибок в оценке состояния механизма. Именно благодаря обширности статистики компании BALTECH, на которой они базируются. Отсюда же проистекает и основной недостаток этих рекомендаций – большая усредненность данных не может отразить индивидуальных особенностей каждого конкретного типа механизмов. Поэтому наиболее разумным будет следующий подход. Начинать работы, опираясь на данные рекомендации, но не относиться при этом к ним, как к догме или истине в последней инстанции. По мере выполнения работ надо набирать собственную статистику по этим вопросам и в последующем, если это окажется необходимым, скорректировать первоначальные нормы. В любом случае собственное нормирование будет наиболее точно отражать взаимосвязь основных параметров технического состояния и вторичных диагностических параметров.

Таблица 1. Рекомендованные допустимые пределы (нормы) центровки компанией BALTECH

Для описания состояния центровки насосно-компрессорного оборудования устанавливаются следующие оценки:

«ОТЛИЧНО» — расцентровка находится в допуске (зеленая зона показаний лазерной системы центровки «КВАНТ-ЛМ»), проведение центровки не требуется;

«ДОПУСТИМО» — расцентровка не соответствует допускам, но эксплуатация возможна (желтая зона показаний лазерной системы центровки «КВАНТ-ЛМ»);

«ТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЯ МЕР» — расцентровка выходит за рамки двойных допусков, требуется проведение центровки, эксплуатация оборудования не рекомендуется (красная зона показаний лазерной системы центровки «КВАНТ-ЛМ»).

Источник

Ремонт компрессора КТ 6

Длительная эксплуатация компрессора КТ 6 возможна лишь при ежедневном наблюдении за функциональностью всех узлов и своевременном устранении обнаруженных неисправностей. Не менее важны резьбовые соединения, качество и объем масла, отсутствие необычных шумов. Техническая документация компрессора КТ 6 является частью поставки, ее необходимо тщательно изучить. Инструкция ТО и ремонта компрессора КТ 6 на каждом предприятии своя, выдается главным инженерам, мастеров пунктов ТО, бригадирам ремонтных цехов.

Компрессор КТ 6: обслуживание

Техническое обслуживание компрессора КТ 6 подразделяется на ежесменное и плановое.

Перед каждым запуском необходимо:

  • продуть холодильник, предварительно открыв сливные краны;
  • проверить давление по манометру;
  • убедиться, что нет необычного шума;
  • определить время, которое требуется для нагнетания в главные резервуары.

Обслуживание компрессора КТ 6 включает в себе так же контрольные осмотры через каждые 10 тыс. км (15 дней):

  • очистку от грязи, пыли;
  • продувку холодильника;
  • проверку крепления к раме тепловоза, крепления узлов;
  • проверку состояния привода, натяжения ремня;
  • проверку уровня масла, доливку (если требуется);
  • проверку функциональности разгрузочных устройств, клапанов (в том числе обратного);
  • отборку пробы мала, замену при наличии механических примесей;
  • снятие. Разборку фильтров воздуха, сапуна;
  • снятие и промывку клапанов;
  • после установки деталей проверить давление масла, определить время наполнения резервуаров.

Компрессор КТ 6, его обслуживание требует так же ежегодного проведения ревизий. Если ТО компрессора КТ 6 недостаточно, проводится первый ТР компрессора КТ 6 без снятия с локомотива согласно технологической карте ремонта и руководству, содержащему требования по разборке/сборке, исправлению/замене деталей.

Виды ремонта компрессора КТ 6

ТР компрессора КТ 6 в депо проводится через 200 тыс. часов работы (через 1-2 года со снятием с локомотива). Предварительно требуется тщательный осмотр компрессора КТ 6.

  • снять муфту;
  • отсоединить трубопровод предохранительного клапана и нагнетательный воздуховод;
  • слить масло;
  • отсоединить агрегат от рамы, переместить в цех.

Технологии ремонта компрессоров КТ 6 разрабатываются на предприятиях, но отличаются мало. Технологическая карта компрессора КТ 6 составляется согласно инструкции, предоставленной производителем, и требованиям к охране труда на предприятии. Организация ремонта компрессора КТ 6 является ответственностью мастеров пунктов ТО.

Капитальный ремонт компрессора КТ 6 проводится 1,2 млн км пробега тепловоза. Иногда этот вид ремонта называют заводским.

Компрессор КТ 6: технология ремонта

Капитальный ремонт компрессора КТ 6, КТ 7 проводится согласно требованиям промышленной санитарии и правил техники безопасности. В процессе разборки проверяются зазоры между сопрягающимися деталями, результаты отмечаются в карте ремонта компрессора КТ 6, сравниваются с допусками.

Разборка компрессора КТ 6 проводится в определенной последовательности:

  • установка на стенд (рабочий стол);
  • обмывка, продувка сжатым воздухом;
  • отсоединение коллектора радиатора, поручней фильтров воздуха;
  • отсоединение от клапанных коробок трубок;
  • отсоединение манометра, трубок масляного насоса;
  • отсоединение от клапанных коробок радиатора;
  • снятие фильтров воздуха, патрубков;
  • снятие крышек корпуса;
  • снятие цилиндров;
  • отсоединение масляного насоса;
  • выемка узла шатунов;
  • выемка масляного фильтра.

Затем проводится очистка и промывка деталей компрессора КТ 6, укладка на стеллаж для дефектации. Технология ремонта компрессора мало зависит от марки, ремонт компрессоров КТ 6 ЭЛ проводится одновременно с проверкой и устранением неисправностей электродвигателей и электросети.

Корпус

Картер омеляется, тщательно осматривается, простукивается, промывается изнутри. Сквозные трещины и отломанные части восстанавливаются сваркой. Нельзя использовать этот метод на участках, которые ранее были заварены. Посадочное место подшипника растачивается или покрывается специальным клеем, прессуются втулки. При повреждении внутренней поверхности она покрывается эмалью.

Передняя крышка не подлежит ремонту при наличии сквозных трещин, изломов фланца, сколов, износа, превышающего допустимый. Небольшие трещины завариваются, участки с рисками и забоинами восстанавливаются.

Цилиндры

Замена требуется при изломе более 15% охлаждающих ребер, наличии трещин, предельном износе внутренних поверхностей. Забоины и риски при глубине от 0,2 мм можно зачистить.

Коленвал

Эту деталь необходимо не только осмотреть, но и замерить, каналы для масло продуть и промыть. Подшипники можно оставить на месте, если они пригодны для работы. Параметры определены карте ремонта компрессора КТ 6. Спрессовывание требуется при дефектах и ослаблении посадки. Обязательно меняется вал с трещинами, если они не расположены на балансирах, в этих местах допускается сварка. Конусность, овальность шатунной шейки устраняется на протачиванием на станке. Сорванную резьбу необходимо перерезать.

Узел шатунов

Нужно выбить шплинты, детали продуть, промыть, шатуны и болты проверить при помощи магнитной дефектоскопии. Шатуны и крышка меняются при наличии недопустимой овальности, конусности, забоин с глубиной от 11 мм, трещин. Сварка на этих деталях не допускается. Обязательна замена дефектных вкладышей. Пальцы меняются при наличии трещин, уменьшении диаметра.

При сборке проводится центровка компрессора КТ 6: оси цилиндров должна располагаться перпендикулярно оси коленвала, его соосность с шатунно-поршевой группой и цилиндрами.

Поршни, поршневые кольца

Поршни меняются, если имеются трещины (размер значения не имеет), сколы от 1 мм, замятины, задиры, риски, наволакивание, изменение диаметра отверстия, к которое вставляется палец. На кольцах так же не допускаются сколы и трещины.

Если проводится ремонт/восстановление, обязательно проверяется:

  • чистота каналов, через которые отводится масло;
  • прилегание колец;
  • зазоры между кольцами и ручьями;
  • правильность расположения замков, свободу перемещения колец;
  • положение в цилиндрах.

Клапанные коробки

Внутренние поверхности очищаются, осматриваются. Отколы упорных буртов восстанавливаются растачиванием коробок, нарезанием на проходы резьбы, изготовлением новых втулок. Втулку перед установкой нужно обработать клеем, коробку прогреть.

Новые шпильки требуются, если старые ослаблены, сорвана резьба. В клапанах меняются сломанные, просевшие пружины, покоробленные, выработанные пластины. Притирка клапанов компрессора КТ 6 — это притирка пластин к седлам до получения непрерывных притирочных лент. Перед сборкой клапанов все детали тщательно промываются.

После полной сборки проводится испытание при давлении 10 кгц/см 2 и на перегрев, проверка плотности и производительности, обкатка компрессора КТ 6 (холодильника, вентилятора, клапанных коробок). При обнаружении дефектов они устраняются, при отсутствии проводится приемка компрессора КТ 6 и установка на тепловоз.

Источник

Нормы допусков и износов деталей компрессора КТ-6

Частота вращения Угловая несоосность Параллельная несоосность
Об/мин мм /100 мм мм
Отлично Допустимо Отлично Допустимо
0-1000 0,06 0,10 0,07 0,13
1000-2000 0,05 0,08 0,05 0,10
2000-3000 0,04 0,07 0,03 0,07
3000-4000 0,03 0,06 0,02 0,04
4000-5000 0,02 0,05 0,01 0,03
5000-6000 0,01 0,04
Читайте также:  Как проверить компрессор центрального замка мерседес 190
Контролируемые размеры и нормы Чертежный размер Допускаемый размер или норма при выпуске из текущего ремонта, мм Браковочный размер или норма, мм
Диаметр шатунной шейки 82,5 — 88 менее 82
Овальность и конусность шатунной шейки 0 – 0,02 0 – 0,05 более 0,06
Зазор по маслу в шатунном подшипнике 0,03 – 0,08 0,03 – 0,15 более 0,18
Овальность направляющей части поршня не более 0,045 не более 0,08 более 0,10
Овальность цилиндров низкого и высокого давления 0 – 0,03 0 – 0,18 более 2,0
Зазор между поршнем и цилиндром: низкой ступени 0,092 – 0,205 0,092 – 0,35 более 0,40
высокой ступени 0,07 – 0,17 0,07 – 0,35 более 0,40
Величина подъема пластин клапанов 2,5 – 2,7 2,5 – 2,7 менее 2,3 и более 2,9
Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец 0 – 0,02 0 – 0,1 более 0,15
Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте 0,02 – 0,08 0,02 – 0,15 более 0,18
Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра 0,1 – 0,3 0,1 – 1,0 более 1,2
Зазор в замке колец в свободном состоянии: цилиндра низкого давления 9,5 — 12 9,5 — 12 менее 8,0
цилиндра высокого давления 9 — 11 9 — 11 менее 8,0
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем 0,03 – 0,06 0,03 – 0,1 более 0,15
Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем 0,04 – 0,06 0,04 – 0,12 более 0,15
Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатуна 0 – 0,02 0 – 0,06 более 0,10
Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса 0,02 – 0,063 0,02 – 0,1 более 0,12
Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса 0,02 – 0,05 0,02 – 0,08 более 0,10
Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня цилиндра:
— высокого давления натяг 0,013 зазор 0,027 натяг 0,013 зазор 0,027 более 0,15
— низкого давления 0,01 – 0,054 0,01 – 0,08 более 0,08
Диаметр цилиндров:
низкого давления 198 — 202 202,5
высокого давления 155 — 158 158,5
Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках 0,8 0,8 – 2,0 менее 0,5 и более 2
Читайте также:  Снятие компрессора кондиционера сузуки сх4

Проверка производительности компрессора

Производительность компрессора Частота вращения коленчатого вала, об/мин
1,75 куб. м/мин 270 об/мин
2,75 куб. м/мин 440 об/мин
4,6 куб. м/мин 750 об/мин
5,3 куб. м/мин 850 об/мин

Затем произведите проверку утечки воздуха в компрессоре. Начиная с 9 кгс/см 2 скорость падения давления не должна превышать 1 кгс/см 2 за 10 минут при ёмкости резервуара 335 л (7,5 минут ёмкость резервуара 250 л).

Режимы обкатки компрессора

На режимах компрессор должен работать безостановочно

Частота вращения коленчатого вала, об/мин Продолжительность обкатки, в мин Примечание
270 — 300 30
400 — 440 30
750 — 850 30

Испытание на нагрев компрессора в течение 2-х часов

Значения показателей нагрева должны быть следующими:

температура масла — не более 65 С, при этом давление масла не менее 1,5 кгс/см 2 ; температура нагнетаемого воздуха на расстоянии 1 м от клапанной коробки ЦВД не более 180°С.

Частота вращения, об/мин Режимы Продолжительность испытаний, в мин
270 без противодавления 20
270 с включения регулятора давления 40
270 с противодавлением 9,0 кгс/см 2 60
Тормозной компрессор 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3, ПКБ ЦТ25.0107 ТО-2 ТР СР
1) Проверить крепление электродвигателя, редуктора и компрессора, ослабленные крепления подтянуть + +
2) Проверить отсутствие трещин в настильном листе под фундаментами редуктора и компрессора + +
3) Проверить натяжение ремня привода вентилятора компрессора, состояние шкива и ремня + +
4) Осмотреть и проверить крепление муфт привода редуктора и компрессора, ослабленные крепления подтянуть + +
5) Проверить отсутствие течей по лабиринтным уплотнениям валов редуктора, чистоту отверстий пробки (сапуна) +
6) Проверить исправность и крепление соединительных рукавов, каналов, труб вентиляции, обратив особое внимание на уплотнение по люкам и фланцевым соединениям (неисправные рукава заменить) + + +
7) Проверить состояние и крепление вентилятора охлаждения. Произвести ремонт, затяжку креплений и контровку. + +
8) Выполнить работы по тормозному компрессору согласно документации предприятия-изготовителя, прилагаемой к тепловозу + + +

1. Снижение производительности

2. Повышенный нагрев компрессоров

4. Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры

5. Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе

8. При включенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и имеет низкую производительность

13. Стук в приводе компрессора

16. Перегрев и распайка коллектора.

19.Пониженное сопротивление изоляции.

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы

Источник

Adblock
detector
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Излом пружин всасывающих клапанов или ослабление гайки, стягивающей клапан Поставить новые пружины подтянуть гайку и зашплинтовать
Поломано, погнуто, сработалось седло клапана или наличие на нем нагара Промыть клапаны, очистить седло, притереть пластины
Клапаны пластины и седло имеют выработай и пропускают воздух Притереть клапаны пластины к седлу, при необходимости заменить отдельные детали
С ломана или ослаблена возвратная пружина поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии Заменить негодную пружину
Пропуск воздуха поршневыми кольцами Заменить кольца
Пропуск воздуха через всасывающие и нагнетательные клапаны Закрепить упорные болты нагнетательных клапанов и болты всасывающих клапанов или заменить клапаны и уплотняющие кольца
Загрязнение воздушных фильтров Промыть и продуть воздушные фильтры
Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов Установит номинальный подъем пластин 2,5-2,7 мм путем торцовки опорных поверхностей упора
Нарушение смазки компрессора из-за неисправности масляного насоса: засорение смазочных отверстий к коленчатому заду Прочистить отверстия
Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра Промыть сетку и продуть сжатым воздухом
Загрязнение промежуточного холодильника Промыть холодильник
3. Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора: Поломка пружин масляного клапана, расположенного в щеке коленчатого вала Заменить пружину
— при рабочем режиме Малый подъем, заедание или не плотность всасывающего или нагнетательного клапанов цилиндра высокого давления Отрегулировать подъем пластин клапанов, устранить не плотность или сменить клапаны
Неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления Осмотреть разгрузочное устройство и устранить неисправность
Неисправность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух из глазных резервуаров попадает в холодильник) Устранить не плотность или заменить нагнетательный клапан
Засорение редукционного клапана маслонасоса (шарик не садится на посадочное место) или нарушение регулировки редукционного клапана Очистить редукционный клапан, поставить на место и отрегулировать.
Увеличение зазора в сопрягаемых деталях Заменить изношенные детали
Подсос воздуха маслонасосом Устранить подсос
Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра Тщательно промыть и продуть сжатым воздухом
Высокий уровень масла в картере компрессора Снизить уровень масла до нормального
Износ маслосъемных поршневых колец Заменить кольца
Замки поршневых колец находятся в одной плоскости Развести замки колец на 120° друг к другу
Неисправность разгрузочного устройства высокого давления Устранить неисправность
Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давления Устранить неисправность и отрегулировать регулятор
6. Компрессор не нагнетает сжатый воздух Излом трубки разгрузочных устройств Сменить трубку
7. При включенном регуляторе давления компрессор продолжает нагнетать воздух более рабочего давления 9 кгс/см 2 и наблюдается повышенный нагрев, особенно при номинальной частоте вращения Клапанные пластины всасывающих клапанов не отжимаются от седел или отжимаются, но не полностью Отрегулировать разгрузочные устройства. Удлинить шпильки обоймы, сменить уплотнительную прокладку толщиной 1 мм на 2 мм, сделать тоньше шайбу
Клапаны пластины всасывающих клапанов не прижимаются к седлу Отрегулировать разгрузочные устройства. Укоротить шпильки обоймы или утолщить прокладку под торец крышки стакана
Седло не прижимает медную прокладку Поджать клапаны устранить не плотность
9. При включенном регуляторе наблюдается пропуск через контрольные отверстия в крышках стаканов всасывающих клапанов Не садится на седло верхний клапан разгрузочного устройства Осмотреть, прочистить и притереть верхний клапан разгрузочного устройства
10. При включенном регуляторе наблюдается пропуск воздуха через контрольное отверстие в крышках стаканов ЦВД Нижний цилиндрический клапан во втулке над обоймой не садится на седло Осмотреть, прочистить и притереть упор иди подложить прокладку под бурт верхней крышки
Поломка пластин клапанов Заменить неисправные клапаны
Ослабление клапанных пружин Заменить пружины
Вместо всасывающего клапана поставлен в перевернутом положении нагнетательный клапан Запрещается ставить нагнетательные клапаны вместо всасывающих
Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала Устранить износ шейки вала путем тщательной шлифовки и полировки
Увеличенный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня или втулкой Заменить поршневой палец или втулку верхней головки шатуна
Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами головки шатунов Отрегулировать зазор прокладками или перезалить вкладыши
Выход из строя шарико-подшипников коленчатого вала Заменить неисправный подшипник
Ослабление шпонки, закрепляющей привод на валу компрессора Заменить шпонку
Ослабление затяжки болтов в приводе Подтянуть болты или заменить их
14. Подгар одной коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря. Расстройство коммутации из-за применения щеток различных марок, нарушение цепей добавочных полюсов, неправильной шлифовкой рабочей поверхности коллектора. Замените щетки, проверьте и подтяните соединения добавочных полюсов, прошлифуйте или проточите коллектор. Проверьте нажатие на щетки.
15. Подгар групп коллекторных пластин, расположенных равномерно по окружности коллектора. Местное выступание пластин коллектора, вследствие длительного нахождения машины под током. Подтяните гайки коллектора, обточите и прошлифуйте его рабочую поверхность, профрезеруйте канавки между коллекторными пластинами.
1.Нарушение вентиляции электродвигателя, применение щеток, имеющих повышенный коэффициент трения. Очистите вентиляционные сетки, замените щетки.
2.Нарушение эл. цепи магнитной системы. Устраните неисправность.
3.Повышенное давление на щетки. Отрегулируйте нажатие на щетки.
17. Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора. Неудовлетворительная коммутация, в основном, по изложенным выше причинам, а также из-за пульсации нагрузки. Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки, якоря в петушках. Нагрузку.
18. Повышенный нагрев подшипника. Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смещение различных марок смазки. Наличие воды в смазке, загрязнение подшипников. Выясните и устраните дефект.