Меню

Ультразвуковой датчик уровня топлива для бензобака

Ультразвуковые датчики уровня топлива: принцип работы, критерии выбора

Ультразвуковой датчик топливного уровня – устройство, предназначенной для получения информации об остатке топлива в баке. Главный элемент – генератор ультразвуковых волн. Образуемый им сигнал поступает на преобразователь, после чего отправляется в систему GPS-мониторинга.

Ультразвуковой ДУТ предназначен для установки внутри топливного бака. Принцип работы простой: образованный устройством ультразвук достигает дна емкости, после чего отражается от него и возвращается назад. Уровень топлива рассчитывается по времени преодолевания жидкой среды звуковой волной.

Особенности УЗ-датчиков топлива

Ультразвуковой метод определения уровня топлива считается более точным, чем с помощью емкостных или проточных датчиков. Есть и другие плюсы:

  • при монтаже датчика нет необходимости изменять его конструкцию – во многих других случаях в стенках бака приходится делать установочные отверстия;
  • минимальная погрешность, правда, она может быть значительной, если допущены ошибки при монтаже оборудования;
  • устройство обладает высокой чувствительностью к помехам.

В сочетании с топливными картами на бензин и солярку УЗ-датчики существенно упрощают выявление хищений горючего.

Сфера использования

Дополнительная сфера применения ультразвуковых датчиков топлива – измерение остатков в цистернах, в которых хранится горючее. Устройства помогают справляться с несколькими задачами:

  • контролировать поступление и затраты горючего;
  • определять время заправки и ее объем;
  • следить за сливом топлива;
  • определять место.

Многие из функций доступны при эксплуатации ДУТ совместно с GPS-системой. Плюсы применения подобного оборудования очевидны: отслеживание хищений горючего, дисциплинирование сотрудников, оптимизация затрат. Зачастую именно с помощью ультразвукового датчика топлива и GPS-трекера удается установить взаимосвязь между сбоями в работе двигателя и качеством топлива. Проанализировав всю информацию можно точно узнать, на каких заправках поставляют некачественное горючее.

Окупаемость датчика топлива высокая. Без этих устройств было бы значительно сложнее проконтролировать расход горючего и его использование по назначению. И не важно, какой фирме принадлежит автомобиль, крупной транспортной компании или владельцу небольшого АТП – экономический эффект от установки оборудования будет заметен практически сразу.

Читайте также:  Доработка датчика открытия двери xiaomi

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Ультразвуковой датчик уровня топлива для бензобака

Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать 🙂

Ультразвуковой измеритель уровня топлива для авто

Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 12:35:11
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Электрический кот

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 08:57:32
Сообщений: 1079
Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения: 0

_________________
-Они не курят, они не пьют, они не ругаются матом. Кто они?
— Животные.
(С) М. Задорнов

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 12:35:11
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

Сверлит текстолит когтями

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 15:56:54
Сообщений: 1216
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Еще топливо плескаться любит в движении, т.е. уровень постоянно меняется
Если только резонансную частоту объёма над топливом мерять. И то, не самое простое занятие, т.к. внутри бака часто ставят переборки, чтобы как раз топливо меньше бултыхалось. Да еще и баки бывают хитрой формы с закоулками )))

А еще можно мерять сколько залили и сколько израсходовали

Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 12:35:11
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0

Сверлит текстолит когтями

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 15:56:54
Сообщений: 1216
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Для грузовых понятно, как устроено: радар ультразвуковой. Меряет время, которое занимает проход акустического импульса через среду и обратно. Импульс отражается от границы раздела двух сред: топлива и воздуха.

Вопрос: что они сделали, чтобы исключить ошибку от бултыхания. Может быть, усреднение по результатам нескольких измерений?
И как исключили ошибку от наличия переборок. Может быть, клеится не абы куда, а туда, где их нет?

И калибровать наверняка нужно на конкретный бак — калибровочные коэффициенты — в NVRAM

Кстати, не обязательно в бак. Можно импульсом по баку долбать — всё равно волна пойдёт от точки приложения.

Ну или да: резонансная частота тоже меняется от количества топлива.

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

НИ какой логики
Ни какой точности
Ни какой экономичности

Вопрос
Какие датчики топлива стоят в самолётах и супервертолётах (те которые умеют мёртвую петлю делать)

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0

Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 13:47:09
Сообщений: 317
Откуда: Лютый Питер
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Господа, это — не стыдно.

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Последний раз редактировалось m.ix Вт апр 17, 2012 21:53:20, всего редактировалось 1 раз.

Мудрый кот

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 22:11:54
Сообщений: 1867
Откуда: Калининград
Рейтинг сообщения: 0

Емкостной датчик только для дизельного топлива. Можно бензин, если один электрод в изоляторе.
Показания зависят от качества соляры (незначительно). Наличие воды в соляре тоже влияет.
Имею опыт эксплуотации емкостных ДУТов (датчик уровня топлива) (две коаксиальные алюминиевые трубки) на тягочах DAF, MAN, VOLVO, SCANIA, IVECO. Везде баки 300-900 литров. Ровные показания получаются при большом усреднении. Нынешней зимой с ними странности творились (может парафин оседал на трубках), а после зимы большое количество датчиков пришлось заменять.

Самые хорошие результаты получаются с герконовых ДУТов, такие стоят в легковых VOLVO.

Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0

Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 12:35:11
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Модератор

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 232
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11174
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 12:35:11
Сообщений: 378
Рейтинг сообщения: 0

Я думаю мало воды там.
У меня за 10 лет эксплуатации воды никогда не было.. Машина стояла только на улице. Может поэтому и не было воды. Не катался из теплых помешений в холодные улицы.
Ну 200 грамм воды будет да и фиг с ней.
Можно раз в год проверять калибровку.
Например у жигуля классика вообще нет никаких защит от плескания, ну ничего, стрелка чуть колеблется.
Это все равно мелочи. Надо саму систему пробовать.
Хотел купить литые датчики в чип и дипе но нет в наличии ничего вообще. Где бы их купить. Я нормальных магазинов больше не знаю.
Остальные сайты кривые до жути, невозможно ничего найти и увидеть.
Хотел вот с таким побаловаться.

http://www.chipdip.ru/product/ma40mf14-5b.aspx
Дешевый. Не хочется 1000 отдать и ничего не получится вдруг. Жаль.

Друг Кота

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 846
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 03:01:06
Сообщений: 16548
Откуда: Moscow-Izmaylovo
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 21 ] На страницу 1 , 2 След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: mss_ja, Schematic, Петр162 и гости: 15

Источник