Меню

Установка датчика выхлопных газов для снегохода

Как установить датчик температуры выхлопных газов на снегоход Тайга Варяг

Для возможности подключения датчика температуры выхлопных газов к приборной панели при помощи жгута С41102180, Вам потребуются следующие комплектующие:

  • Гнездо 3-147221-4 (2 шт.)
  • Гнездо 282110-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
  • Штырь 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
  • Уплотнитель 281934-2 AMP Superseal 1,5 Series (4 шт.)
  • Изоляционная лента (0,2 м.)
  • Провод 0,5 Б (0,4 м.)
  • Провод 0,5 К (0,4 м.)
  • Трубка 4P904N (0,36 м.)
  • Колодка штыревая двухконтактная 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series
  • Колодка гнездовая двухконтактная 282080-1 AMP Superseal 1,5 Series

Установка датчика температуры выхлопных газов

Начнем доработку с датчика температуры выхлопных газов, на нем необходимо заменить штыревую колодку установленную на датчике на колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series.

1. Открутите два винта обозначенных поз. 1., снимите крышку поз. 2, после чего открутите два винта обозначенных поз. 3.

2. Наденьте на каждый провод уплотнитель 281934-2. Сложите жилу каждого провода вдвое, так чтобы получился оголенный участок провода длиной примерно 5 мм.

3. Обожмите штыри 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series, чтобы получилось, как показано на рисунке 4. Вставить штыри в колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series. Красный провод в контакт №1, черный провод в контакт №2.

4. Далее будем производить доработку жгута панели приборов. Обожмем концы заранее приготовленных проводов в наконечники.

5. Вставьте гнезда 282110-1 в колодку гнездовую 282080-1:

  • Красный провод вставить в контакт №1
  • Белый провод вставить в контакт №2

6. Возьмите заранее подготовленную по длине трубку (0,34 м.), обмотайте провода в два слоя изолентой с последующим выходом изоленты в разрез трубки и обмотайте изолентой концы трубок. Дополнительно можно обмотать трубку изолентой каждые 150…200 мм.

7. Для того чтобы вставить гнезда 3-147221-4 в колодку панели приборов надавите на замок колодки поз. 1, после чего можете извлечь заглушки (поз. 1) из контактов №16 и 22

8. Вставьте гнезда 3-147221-4 в колодку согласно распиновке приведенной ниже:

  • Красный провод в контакт №16
  • Белый провод в контакт №22

9. Надавите на замок ключа поз.1, для того чтобы зафиксировать контакты в колодке панели приборов.

Доработка закончена, теперь соедините штыревую и гнездовую двухконтактные колодки и проверьте работоспособность прибора.

Источник

Как установить датчик температуры выхлопных газов Auto Gauge

Рассмотрим установку на датчике температуры выхлопных газов фирмы «Auto Gauge». Датчик со стрелочным указателем имеет яркую подсветку шкалы с ценой деления 20 градусов, что вполне допустимо для оперативного контроля состояния двигателя при эксплуатации снегохода.

Ход работ по установке:

1. Для установки указателя в капоте размечено и просверлено отверстие диаметром 51мм рядом со спидометром.

2. Датчик температуры установлен в глушителе, для чего к последнему приварена переходная втулка с конической внутренней резьбой и просверлено отверстие в стенке глушителя.

Читайте также:  Датчик температуры нью холланд

3. Кабель от датчика проложен совместно с основным жгутом электропроводки фары и спидометра.

4. Дополнительно выполнен экран вокруг указателя температуры, соединенный проводом с экранирующей оплеткой кабеля датчика температуры, который, в свою очередь, соединен с рамой снегохода.

5. При игнорировании последнего условия и если провода высокого напряжения к свечам проложены не параллельно друг другу, возможны электромагнитные помехи, которые блокируют работу указателя температуры.

Прибор подключается к штатному разъему электропроводки снегохода рядом с фарой, обязательно через сетевой фильтр, подавляющий высокочастотные помехи в кабеле датчика температуры и питающем проводе.

При эксплуатации следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя и не превышать максимальную температуру выхлопных газов 650 градусов.

6. При движении с температурой выхлопных газов менее 500 градусов происходит повышенное отложение нагара на свечах и деталях цилиндропоршневой группы, поэтому желательно переходить на пониженную передачу.

Источник

датчик температуры выхлопных газов.

malabar

Ветеран

помогая знакомому в модернизации самолета, с двигателем ROTAX
а именно в установки 4х датчиков выхлопных газов и прибора с 4 каналами.
так как повышение выхлопных газов приводит к прогару поршня не только на снегоходах

а почему бы не установить на снегоход в качестве тюнинга датчики выхлопных газов на каждый цилиндр
это гораздо полезный прибор нежели пробывать устанавливать датчик температуры охлаждающей жидкости
на LX к примеру

стоимость такого тюнинга гораздо дешевле замены поршневой
причем можно установить придельную температуру прибора которая будет оповещатся звуковой или световой сигнализацией.
а так как прибор 4х канальный свободные два канала подключить на другие датчики температуры,
к примеру ох. жидкости и температуры масла (для 4х такника)

теперь плотно задумался по установки на новый (если будет) 2х такный снегоход такого прибора.
поршневая и ресур двигателя будет сохранен с помощью такого прибора на все 100%

Рабочий диапазон температур: от -20 до +80 градусов C
Рабочее напряжение: от +8 до +18V. Напряжение +24/28V с дополнительным регулятором.
Потребление тока: 25mA/60mA (подсветка off/on)
Термопары: K-тип или J-тип
Диапазон измерений: от 0 до 1200 градусов C
Точность измерений: +/- 5 градусов на всем диапазоне измерений, зависит от качества используемых
термопар. Мы рекомендуем термопары от MGL Avionics.
Периодичность измеренийl: 2 секунды на канал.
Вход: дифференциальный, может использовать заземлённые и изолированные датчики.
Обычный диапазон измерения напряжения : от –2В до +3В
Контакты сигнализации:
Максимально допустимый ток через контакты: 500mA.
Максимально допустимое напряжение на контактах: 50 В.
Типичная нагрузка на контакты: 12В/1W лампа.

Источник

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Читайте также:  Змз 406 инжектор где находятся датчики

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Читайте также:  Днк 3 датчик веса

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Видео

В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.

Источник

Adblock
detector