Как установить датчик температуры выхлопных газов на снегоход Тайга Варяг
Для возможности подключения датчика температуры выхлопных газов к приборной панели при помощи жгута С41102180, Вам потребуются следующие комплектующие:
- Гнездо 3-147221-4 (2 шт.)
- Гнездо 282110-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
- Штырь 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
- Уплотнитель 281934-2 AMP Superseal 1,5 Series (4 шт.)
- Изоляционная лента (0,2 м.)
- Провод 0,5 Б (0,4 м.)
- Провод 0,5 К (0,4 м.)
- Трубка 4P904N (0,36 м.)
- Колодка штыревая двухконтактная 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series
- Колодка гнездовая двухконтактная 282080-1 AMP Superseal 1,5 Series
Установка датчика температуры выхлопных газов
Начнем доработку с датчика температуры выхлопных газов, на нем необходимо заменить штыревую колодку установленную на датчике на колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series.
1. Открутите два винта обозначенных поз. 1., снимите крышку поз. 2, после чего открутите два винта обозначенных поз. 3.
2. Наденьте на каждый провод уплотнитель 281934-2. Сложите жилу каждого провода вдвое, так чтобы получился оголенный участок провода длиной примерно 5 мм.
3. Обожмите штыри 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series, чтобы получилось, как показано на рисунке 4. Вставить штыри в колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series. Красный провод в контакт №1, черный провод в контакт №2.
4. Далее будем производить доработку жгута панели приборов. Обожмем концы заранее приготовленных проводов в наконечники.
5. Вставьте гнезда 282110-1 в колодку гнездовую 282080-1:
- Красный провод вставить в контакт №1
- Белый провод вставить в контакт №2
6. Возьмите заранее подготовленную по длине трубку (0,34 м.), обмотайте провода в два слоя изолентой с последующим выходом изоленты в разрез трубки и обмотайте изолентой концы трубок. Дополнительно можно обмотать трубку изолентой каждые 150…200 мм.
7. Для того чтобы вставить гнезда 3-147221-4 в колодку панели приборов надавите на замок колодки поз. 1, после чего можете извлечь заглушки (поз. 1) из контактов №16 и 22
8. Вставьте гнезда 3-147221-4 в колодку согласно распиновке приведенной ниже:
- Красный провод в контакт №16
- Белый провод в контакт №22
9. Надавите на замок ключа поз.1, для того чтобы зафиксировать контакты в колодке панели приборов.
Доработка закончена, теперь соедините штыревую и гнездовую двухконтактные колодки и проверьте работоспособность прибора.
Источник
Как установить датчик температуры выхлопных газов Auto Gauge
Рассмотрим установку на датчике температуры выхлопных газов фирмы «Auto Gauge». Датчик со стрелочным указателем имеет яркую подсветку шкалы с ценой деления 20 градусов, что вполне допустимо для оперативного контроля состояния двигателя при эксплуатации снегохода.
Ход работ по установке:
1. Для установки указателя в капоте размечено и просверлено отверстие диаметром 51мм рядом со спидометром.
2. Датчик температуры установлен в глушителе, для чего к последнему приварена переходная втулка с конической внутренней резьбой и просверлено отверстие в стенке глушителя.
3. Кабель от датчика проложен совместно с основным жгутом электропроводки фары и спидометра.
4. Дополнительно выполнен экран вокруг указателя температуры, соединенный проводом с экранирующей оплеткой кабеля датчика температуры, который, в свою очередь, соединен с рамой снегохода.
5. При игнорировании последнего условия и если провода высокого напряжения к свечам проложены не параллельно друг другу, возможны электромагнитные помехи, которые блокируют работу указателя температуры.
Прибор подключается к штатному разъему электропроводки снегохода рядом с фарой, обязательно через сетевой фильтр, подавляющий высокочастотные помехи в кабеле датчика температуры и питающем проводе.
При эксплуатации следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя и не превышать максимальную температуру выхлопных газов 650 градусов.
6. При движении с температурой выхлопных газов менее 500 градусов происходит повышенное отложение нагара на свечах и деталях цилиндропоршневой группы, поэтому желательно переходить на пониженную передачу.
Источник
датчик температуры выхлопных газов.
malabar
Ветеран
помогая знакомому в модернизации самолета, с двигателем ROTAX
а именно в установки 4х датчиков выхлопных газов и прибора с 4 каналами.
так как повышение выхлопных газов приводит к прогару поршня не только на снегоходах
а почему бы не установить на снегоход в качестве тюнинга датчики выхлопных газов на каждый цилиндр
это гораздо полезный прибор нежели пробывать устанавливать датчик температуры охлаждающей жидкости
на LX к примеру
стоимость такого тюнинга гораздо дешевле замены поршневой
причем можно установить придельную температуру прибора которая будет оповещатся звуковой или световой сигнализацией.
а так как прибор 4х канальный свободные два канала подключить на другие датчики температуры,
к примеру ох. жидкости и температуры масла (для 4х такника)
теперь плотно задумался по установки на новый (если будет) 2х такный снегоход такого прибора.
поршневая и ресур двигателя будет сохранен с помощью такого прибора на все 100%
Рабочий диапазон температур: от -20 до +80 градусов C
Рабочее напряжение: от +8 до +18V. Напряжение +24/28V с дополнительным регулятором.
Потребление тока: 25mA/60mA (подсветка off/on)
Термопары: K-тип или J-тип
Диапазон измерений: от 0 до 1200 градусов C
Точность измерений: +/- 5 градусов на всем диапазоне измерений, зависит от качества используемых
термопар. Мы рекомендуем термопары от MGL Avionics.
Периодичность измеренийl: 2 секунды на канал.
Вход: дифференциальный, может использовать заземлённые и изолированные датчики.
Обычный диапазон измерения напряжения : от –2В до +3В
Контакты сигнализации:
Максимально допустимый ток через контакты: 500mA.
Максимально допустимое напряжение на контактах: 50 В.
Типичная нагрузка на контакты: 12В/1W лампа.
Источник
Обзор температурных датчиков на снегоходы
Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.
Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.
Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.
И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.
Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.
Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.
А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.
Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.
Как это работает
Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.
Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.
Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.
На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.
Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.
Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.
Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.
Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.
Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.
Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».
Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.
Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.
Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.
Примеры установки
На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.
А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.
Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.
Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.
При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.
Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.
Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.
Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.
Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».
Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.
Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).
Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.
Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.
Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.
Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.
Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.
Какова стоимость работ?
Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.
Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.
Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.
В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.
Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.
Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.
Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.
Фотогалерея
Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.
Видео
В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.
Источник