Инструкция по проверке работоспособности датчиков КБД-2 (2М) в локомотивном депо
Инструкция по проверке работоспособности датчиков КБД-2 (2М) в локомотивном депо
4 Порядок проверки кодовых бортовых датчиков, установленных на 6 локомотивах
5 Порядок установки ПО на ПЭВМ 9
6 Программирование датчиков КБД-2(2М) 10
7 Установка кронштейнов и датчиков на ТПС 14
Приложение 1. Перечень операций для составления технологической карты 15 по проверке работоспособности датчиков КБД-2 (2М) в ТЧР
Приложение 2. Перечень операций для составления технологической карты 18 по кодированию датчиков КБД-2 (2М) в ТЧР
Приложение 3. Перечень операций для составления технологической карты 24 демонтажа/ установки датчиков КБД-2 (2М) в ТЧР
Приложение 4. Акт освидетельствования датчиков КБД локомотива (секции) 29
Лист регистрации изменений 32
Инструкция по проверке работоспособности датчиков КБД-2(2М) системы автоматической идентификации подвижного состава в ремонтных локомотивных депо (далее ТЧР) КНГМ 660106.001 ИО устанавливает порядок контроля работоспособности и установки датчиков КБД-2(2М) на локомотивных секциях, а так же кодирования данных датчиков, в том числе взамен вышедших из строя.
Настоящая инструкция вводится в обеспечение порядка проверки восьмизначных идентификационных номеров тягового подвижного состава (далее ТПС) в датчиках КБД-2(2М), установленного «Инструкцией о порядке присвоения восьмизначных идентификационных номеров тяговому подвижному составу» № ЦТ-950, утвержденной Заместителем министра путей сообщения РФ А.В. Храпатым 22.09.2003г.
Кодовые бортовые датчики КБД-2 (2М) являются пассивными электронными устройствами, содержащими идентификационную информацию о конкретной единице ТПС, на которую устанавливается датчик.
Работы в объеме настоящей инструкции производятся на локомотивах в ТЧР при проведении ТО-3, текущих и средних видах ремонта с вклейкой в журнал ф. ТУ-28 Акта освидетельствования датчиков КБД локомотива (секции) в соответствии с Приложением 4.
К работам допускаются лица, аттестованные по правилам техники безопасности при ремонте ТПС, изучившие настоящую инструкцию, «Инструкцию о порядке присвоения восьмизначных идентификационных номеров тяговому подвижному составу» и комплект конструкторской документации (КД) по установке кодового бортового датчика на ТПС.
Кодовые бортовые датчики монтируются на кронштейны, установленные в соответствии с КД,
Основные виды работ включают в себя:
— визуальный контроль целостности и работоспособности датчика на ТПС;
— демонтаж неисправного датчика с ТПС;
— кодирование нового датчика для замены вышедшего из строя;
— контроль результата кодирования;
— установка кронштейна на ТПС (в случае не оборудованного ранее ТПС датчиками);
— установка закодированного датчика;
— контроль установленного датчика на считывание и его соответствие идентификационному номеру ТПС;
Источник
Продукция
Продукция
Продукция
Продукция
Обзор КБД
В настоящий момент выпускается и эксплуатируется несколько типов датчиков, которые служат для идентификации подвижного железнодорожного транспорта в системе автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) ОАО «РЖД», а также на замкнутых железнодорожных транспортных системах в интересах частных собственников.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М
Пассивный с тестовым кодом, с возможностью занесения номера подвижного состава в пунктах кодирования или на заводе-изготовителе.
Корпус округлый с отверстием под программатор ПД-1.
Дополнительно комплектуется усиленным антивандальным корпусом — кожух для КБД-2М.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04
Пассивный с занесенным на заводе-изготовителе номером подвижного состава А* или сквозным кодом.
Корпус усиленный, антивандальный без отверстия под программатор.
Ручной считыватель РСИ01-01
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру RS-232
Ручной считыватель РСИ01-03
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001-02. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру USB
Выпускается по ЖЛТК.466961.002. Предназначен для оснащения рабочих мест программирования кодовых бортовых датчиков КБД-2М, (построен на базе микросхемы 563РТ1 или 563РТ2). Программирование датчика однократное, осуществляется методом пережигания плавких перемычек в микросхеме КБД.
Правила использования датчиков КБД
Установка КБД на вагон осуществляется согласно Инструкции по монтажу кодовых бортовых датчиков КБД-2, КНГМ 660106.001 ИМ с использованием Установочного комплекта.
Оборудование вагонов и выбор типа кронштейна производится в соответствии с требованиями Проекта ПКБ ЦВ МПСРФ №M1741 «Альбом конструкторской документации по оборудованию грузовых вагонов колеи 1520 мм кронштейном для установки датчика КБД-2»
Установочный комплект (М1741.01.01.001, М1741.02.07.001, М1741.04.04.001, М1741.03.10.001) может быть произведен по конструкторской документации любой организацией, имеющей соответствующие производственные мощности или приобретён в нашей организации.
Установка на грузовые вагоны.
В ОАО «РЖД» допускается использование датчиков типа КБД-2 и КБД-2М, установленных на вагонах до 2010 года.
Начиная с 2010 года устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией.
Датчик КБД-2М-04 со сквозным кодом не нуждается в кодировании. Датчик установленный на грузовой вагон автоматически верифицируются после 3-х последовательных проходов в составе поезда мимо пунктов считывания.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона, на который производится установка датчика КБД-2М-04. Информация об установленных датчиках заносится в паспорт вагона.
Предприятия, осуществляющие ремонт вагона, проверяют наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производят замену неисправных или утраченных. Информацию об установленных датчиках заносится в паспорт вагона. Собственник обязан принять все меры для оснащения всего имеющийся подвижного состава кодовыми бортовыми датчиками.
Установка на пассажирские вагоны.
На все типы пассажирских вагонов устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией (нужна активация КБД после установки).
Также устанавливаются датчики КБД-2М-04 предварительно закодированные 8-значным кодом (бортовым номером) на заводе А*.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона. Допускается установка датчика КБД непосредственно на корпус при соблюдении требований к месту установки.
При ремонте вагона проверяется наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производится замена неисправных или утраченных.
Датчик КБД-2М-04 со сквозной нумерацией необходимо активировать после установки на пассажирском вагоне. Для этого:
• При наличии доступа к СПД ОАО «РЖД» необходимо самостоятельно привязать датчики КБД-2М-04 к соответствующим вагонам через ЕС ОАО «РЖД».
• При отсутствии доступа к СПД ОАО «РЖД» отправить список вагонов с привязкой к ним номеров соответствующих датчиков КБД по электронной почте saips@css.rzd.ru
Установка на моторвагонный подвижной состав.
На МВПС устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также возможна установка датчиков КБД-2М-04, закодированных восьмизначным кодом при изготовлении А* либо со сквозным кодом, которые необходимо активировать (см. правила установки на пассажирские вагоны).
На МВПС датчики допускается устанавливать непосредственно на кузов вагона при соблюдении требований к месту установки. На электропоезда, обращающиеся в международном сообщении, устанавливаются датчики КБД-3-02, работающие в двух стандартах Gen2-ISO18000 и ISO10374.
Установка на специальный самоходный подвижной состав.
На ССПС устанавливаются датчики КБД-2М-04, закодированные восьмизначным. кодом при изготовлении А*. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом, которые нужно будет прописать в системе ЕС ПУЛ, привязав к восьмизначному бортовому номеру.
На локомотивы устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также, могут устанавливаться датчики КБД-2М-04, в которых при производстве записывается восьмизначный номер локомотива А*.
Кронштейны для установки КБД-2М/КБД-2М-04 на тяговый подвижной состав (ТПС)
— эта услуга, предоставляемая государством, а именно Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта «Росжелдор». Более подробно список предоставляемых документов, часто задаваемые вопросы и ответы можно посмотреть на сайте агентства
Источник
Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА» , страница 3
Аппаратура имеет несколько режимов работы, при которых применяется мощность излучения от 0,1 до 2 Вт. Считывающая аппаратура включает излучение после прохождения первой колесной пары каждой подвижной единицы и, соответственно, выключает его перед последней колесной парой. Антенна имеет узкую диаграмму направленности, развернутую в сторону проезжающего подвижного состава, оснащенного кодовым бортовым датчиком.
Российская система радиочастотной идентификации «Пальма» разрабатывалась по заданию МПС в соответствии с международным стандартом ИСО 10374. Программа ее внедрения предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава железных дорог России и других государств СНГ и стран Балтии с установкой 8000 пунктов считывания в России (первая очередь — около 3000) и 1700 пунктов в других государствах СНГ и Балтии. Это позволит высвободить значительный контингент работников железных дорог низко квалифицированных категорий, улучшить использование грузовых вагонов, сократить потребность в локомотивах. Общий экономический эффект может составить до 19 млрд. руб. Для сравнения: в США система автоматической идентификации окупилась в первый же год полномасштабного применения.
Учитывая большую эффективность системы, железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии принято согласованное решение о ее внедрении с обеспечением в перспективе контроля не только вагонов и локомотивов, но и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых по железной дороге, грузов, закрытых запорно-пломбирующими устройствами с электронной меткой, важнейших узлов и агрегатов подвижного состава.
Рис. 1. Кодовый бортовой датчик КБД-2
принципиальные технические решения
На локомотиве, вагоне, крупнотоннажном контейнере крепится (рис. 1) пассивный кодовый бортовой датчик (КБД). Сам он не генерирует, а лишь модулирует отражаемые радиосигналы, которые поступают от напольного считывающего устройства, стационарно устанавливаемого на небольшом, в несколько метров, расстоянии от железнодорожного пути в точках контроля движения поездов. Для выполнения своих функций КБД имеет полосковую антенну, модулятор волнового сопротивления и интегральную микросхем у функционального преобразователя кода с постоянным запоминающим устройством. НСУ (рис. 2) облучает КБД непрерывным, немодулированным радиосигналом в диапазоне частот 860 — 870 МГц. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном средстве. НСУ принимает модулированный датчиком отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию о подвижном средстве на концентратор информации по линии связи.
Датчик КБД-2, устанавливаемый на вагонах и локомотивах, имеет память 128 бит, достаточную, в том числе и для записи 12значного номера подвижной единицы. С антенной НСУ он взаимодействует на расстоянии до 5 м, обеспечивает сохранность данных в диапазоне температур от -600 С до +90 С, нормально функционирует при температуре окружающей среды от -500 С до +70 С, при относительной влажности воздуха до 100%, дождях и тумане, обледенении до 3 мм, покрытии слоем сажи, нефти или мазута толщиной до 1 мм. Датчик защищен от вибраций и ударов. НСУ дополняет считанную с КБД информацию сведениями о пункте и времени фиксирования данных, о направлении движения. Для контроля дополнительно могут считываться количество осей подвижного состава, фиксироваться подвижные единицы, у которых КБД отсутствует или неисправен.
Напольное считывающее устройство излучает радиосигналы лишь в периоды, когда рельсовая цепь блок-участка, к которой «привязан» излучатель, занята подвижным составом. При отсутствии его НСУ находится в дежурном режиме. Память устройства имеет емкость 512 КБ.
После прохода поезда блок накопленной информации по каналу связи передается в обрабатывающий компьютер дорожного вычислительного центра. Считывание ее ведется при скоростях движения до 140 км/ч. За один эпизод считывания НСУ производит многократный опрос каждого КБД. Этим в сочетании со специальными способами контроля ввода данных и с помехозащищенным кодированием достигается высокая достоверность информации. Расчетная вероятность ошибки — не более одного не обнаруженного ошибочного считывания на 1 млн. считываний информации с КБД. Достоверность информации повышается за счет использования программных методов обработки данных в АСУ.
АлтГТУ 419
АлтГУ 113
АмПГУ 296
АГТУ 267
БИТТУ 794
БГТУ «Военмех» 1191
БГМУ 172
БГТУ 603
БГУ 155
БГУИР 391
БелГУТ 4908
БГЭУ 963
БНТУ 1070
БТЭУ ПК 689
БрГУ 179
ВНТУ 120
ВГУЭС 426
ВлГУ 645
ВМедА 611
ВолгГТУ 235
ВНУ им. Даля 166
ВЗФЭИ 245
ВятГСХА 101
ВятГГУ 139
ВятГУ 559
ГГДСК 171
ГомГМК 501
ГГМУ 1966
ГГТУ им. Сухого 4467
ГГУ им. Скорины 1590
ГМА им. Макарова 299
ДГПУ 159
ДальГАУ 279
ДВГГУ 134
ДВГМУ 408
ДВГТУ 936
ДВГУПС 305
ДВФУ 949
ДонГТУ 498
ДИТМ МНТУ 109
ИвГМА 488
ИГХТУ 131
ИжГТУ 145
КемГППК 171
КемГУ 508
КГМТУ 270
КировАТ 147
КГКСЭП 407
КГТА им. Дегтярева 174
КнАГТУ 2910
КрасГАУ 345
КрасГМУ 629
КГПУ им. Астафьева 133
КГТУ (СФУ) 567
КГТЭИ (СФУ) 112
КПК №2 177
КубГТУ 138
КубГУ 109
КузГПА 182
КузГТУ 789
МГТУ им. Носова 369
МГЭУ им. Сахарова 232
МГЭК 249
МГПУ 165
МАИ 144
МАДИ 151
МГИУ 1179
МГОУ 121
МГСУ 331
МГУ 273
МГУКИ 101
МГУПИ 225
МГУПС (МИИТ) 637
МГУТУ 122
МТУСИ 179
ХАИ 656
ТПУ 455
НИУ МЭИ 640
НМСУ «Горный» 1701
ХПИ 1534
НТУУ «КПИ» 213
НУК им. Макарова 543
НВ 1001
НГАВТ 362
НГАУ 411
НГАСУ 817
НГМУ 665
НГПУ 214
НГТУ 4610
НГУ 1993
НГУЭУ 499
НИИ 201
ОмГТУ 302
ОмГУПС 230
СПбПК №4 115
ПГУПС 2489
ПГПУ им. Короленко 296
ПНТУ им. Кондратюка 120
РАНХиГС 190
РОАТ МИИТ 608
РТА 245
РГГМУ 117
РГПУ им. Герцена 123
РГППУ 142
РГСУ 162
«МАТИ» — РГТУ 121
РГУНиГ 260
РЭУ им. Плеханова 123
РГАТУ им. Соловьёва 219
РязГМУ 125
РГРТУ 666
СамГТУ 131
СПбГАСУ 315
ИНЖЭКОН 328
СПбГИПСР 136
СПбГЛТУ им. Кирова 227
СПбГМТУ 143
СПбГПМУ 146
СПбГПУ 1599
СПбГТИ (ТУ) 293
СПбГТУРП 236
СПбГУ 578
ГУАП 524
СПбГУНиПТ 291
СПбГУПТД 438
СПбГУСЭ 226
СПбГУТ 194
СПГУТД 151
СПбГУЭФ 145
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
ПИМаш 247
НИУ ИТМО 531
СГТУ им. Гагарина 114
СахГУ 278
СЗТУ 484
СибАГС 249
СибГАУ 462
СибГИУ 1654
СибГТУ 946
СГУПС 1473
СибГУТИ 2083
СибУПК 377
СФУ 2424
СНАУ 567
СумГУ 768
ТРТУ 149
ТОГУ 551
ТГЭУ 325
ТГУ (Томск) 276
ТГПУ 181
ТулГУ 553
УкрГАЖТ 234
УлГТУ 536
УИПКПРО 123
УрГПУ 195
УГТУ-УПИ 758
УГНТУ 570
УГТУ 134
ХГАЭП 138
ХГАФК 110
ХНАГХ 407
ХНУВД 512
ХНУ им. Каразина 305
ХНУРЭ 325
ХНЭУ 495
ЦПУ 157
ЧитГУ 220
ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).