Меню

В чем заключаются особенности дифференциалов поворота автогрейдеров

Возможности автогрейдеров позволяют использовать их в землеройно-филировочных и строительных работах, для перемещения и распределения различных дорожных материалов, при формировании канав, с целью очистки покрытий от снега, а так же для рыхления тяжелых грунтов. Автогрейдер способен работать с грунтами 1-3 категорий при температуре воздуха от -40 до +40С.

В чем заключаются особенности дифференциалов поворота автогрейдеров

Отличительные черты работы дифференциального механизма.

 

Задний мост грейдера представлен центровым редуктором и парой бортовых балансиров. Центральный состоит из главной передачи (конической, одинарной) с дифференциалом и пару планетарных, смонтированных в общем блоке.

В чем заключаются особенности дифференциалов поворота автогрейдеров

Основная конусовидная шестеренка крутится на 2-х рядном аналогичном роликоподшипнике. Управляемая же крепится на ступицу дифференциала (двухсторонняя зубчатая муфта свободного хода и полностью бесшумная). Перенаправление вращающего момента от ведущей передачи к колесам осуществляется посредством валов и планетарных передач шестеренкой, а затем сквозь шестерни мостового редуктора и правого с левым балансиров на колесные валы, с закрепленными на них ступицами и установленными колесами и тормозами.

Главными элементами дифференциала принято считать само «тело» агрегата, пару управляемых полумуфт, а так же их ступицы, кольцо основной муфты, и два разрезных колечка с зубцами. Корпусная часть подразумевает соединенные с помощью болтов ступицу, чашки и ведущую муфту.

В осевой паз основной втулки помещено кольцо с торцовыми зубцами имеющими форму трапеции, удерживаемое при помощи пружинного кольца. К вырезу обруча приваривается шпонка, необходимая для удержания от прокручивания разрезного кольца над ведомой полувтулкой в ходе ее отключения на поворотах.

Работая, центровой редуктор осуществляет передачу момента силы от ведомой шестеренки на тело дифференциала. При езде грейдера по прямой вращающий момент сквозь замкнутые муфты и ступицу будет перенаправлен на полуоси. Последние начнут крутиться с идентичным количеством оборотов.

Читайте также:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

В чем заключаются особенности дифференциалов поворота автогрейдеров

На поворотах, когда внешние колеса начинают крутиться с большей скоростью по сравнению с внутренними, ведомая полумуфта выходит из контакта с ведущей путем сжатия пружинного механизма. Попутно разрезной обруч отцепляется от зубчатого.

Поворачивая на незначительный угол, кольцо разрезного типа давит в шпонку, в результате чего края зубцов кольца переводят ведомую полувтулку в отключенную позицию. В этом положении происходит свободное кручение управляемой втулки.

Заканчивая маневр, полувтулка автогрейдера за счет силы трения тянет следом кольцо, чьи зубья сходят с другого обруча. Под влиянием сжимающего пружинного механизма полумуфта сцепляется с ведущей, после чего полуоси с разных сторон крутятся с равной быстротой.

Adblock
detector