Меню

В каких случаях горит датчик авария в кнс

Аварийная сигнализация

Важно знать: плафон аварийной сигнализации загорается в случае переполнения приемной камеры станции.

У многих подобный плафон стоит на крышке станции, у кого-то в сан узле дома, у некоторых его нет вовсе. Отсутствие аварийной сигнализации никак не влияет на работу станций Топас, Юнилос АСТРА и прочих, однако, не позволяет вовремя выявить проблемы в работе.

Мы рекомендуем всем установить аварийную сигнализацию, чтобы избежать возможных проблем и расходов, возможных при переполнении станции. Стоимости новых компрессоров и распаечной коробки гораздо большие, чем цена установки аварийной сигнализации.

Стоимость установки: 2000 руб.

Как работает

В приемной (первой по ходу сточных вод) камере на определенном уровне выше заходящей в станцию сточной трубы устанавливают поплавковый датчик уровня. При поднятии жидкости выше канализационной трубы поплавок поднимается.

В результате этого происходит замыкание цепи, включающей в себя лампочку аварийного плафона установленного, как правило, на крышке канализационной установки.

Что делать, если загорелась лампочка?

Для начала необходимо незамедлительно прекратить подачу новых стоков в станцию во избежание дальнейшего переполнения приемной камеры.

Далее, рекомендуем вам связаться с сервисным специалистом по телефону 8 (495) 580-17-43.

Ниже представлены возможные неисправности и способы их устранения.

1. Превышение максимального залпового сброса

Для каждой станции существует предельно допустимый объем стоков сбрасываемых единовременно (без остановки), называемый залповым сбросом. При его превышении происходит переполнение приемной камеры. Для восстановления рабочего уровня сточных вод в приемной камере нужно на некоторое время прекратить подачу стоков в станцию. Если причина была именно в этом, лампочка погаснет через некоторое время.

2. Засор в главном насосе

Основной причиной переполнения служит засор в главном мамут-насосе, который перекачивает предварительно подготовленные стоки из приемной камеры в камеру аэротенк. Если из трубки насоса ничего не льётся при повышенном уровне стоков в приемной камере, значит, он забился.

Устранение засора

Чтобы прочистить главный насос, а так же фильтр крупных фракций (труба большего диаметра, в которую вставлена трубка насоса) их нужно извлечь из станции. Для этого необходимо снять с клипс фильтр с насосом и отсоединить шланги, подающие на них воздух.

!Важно не перепутать воздушные шланги при обратной установке, поэтому их желательно промаркировать.!

После извлечения нужно устранить засор в трубке главного насоса, с помощью напора воды или воздуха, а так же промыть фильтр крупных фракций, после чего установить их обратно в приемную камеру.

3. Затопление/обледенение отводящего трубопровода

Еще одной причиной переполнения приемной камеры может быть затопление или обледенение (в зимний период) отводящего трубопровода при принудительном отведении очищенных стоков из станции на рельеф местности. Во многом это происходит из-за неправильного монтажа трассы отвода очищенных стоков, когда конец отводящей трубы находиться слишком близко к поверхности земли, а так же при не соблюдении контр уклона к станции.

Во время весенних паводков или продолжительных осадков такой выход может оказаться под водой, что приведет к проникновению внешних вод в станцию и переполнению приемной камеры.

Обледенение

При отрицательной температуре возможно постепенное намерзание отведенных стоков у выхода из трубопровода с последующим его закупориванием льдом, в результате чего отведение очищенных сточных вод становится невозможным — происходит переполнение приемной камеры станции.

Устранение затопления или обледенения отводящего трубопровода

Необходимо переложить отводящий трубопровод под контр (обратным) уклоном к станции, так чтобы выходу очищенных стоков ничего не мешало, и конец трубы был достаточно поднят над уровнем земли в месте сброса. При обледенении необходимо освободить трубопровод от намерзшего льда.

4. Выход из строя компрессора

Существует несколько причин выхода из строя компрессора:

— срабатывание предохранителя (например, при скачке напряжения)

— попадание влаги под корпус компрессора

Первые две причины устраняются заменой вышедших из строя деталей, последняя — заменой компрессора. В любом случае продиагностировать и устранить проблему должен квалифицированный специалист сервисной службы.

5. Выход из строя дренажного насоса

Переполнение приемной камеры вследствие выхода из строя дренажного насоса возможно в станциях с принудительным выбросом.

Прекращение работы дренажного насоса с поплавковым переключателем может быть связано с помехой для свободного хода поплавкового переключателя насоса, его удерживанием электрическим кабелем питающим насос, стенками емкости сбора очищенных стоков и отводящим трубопроводом очищенных стоков. В этом случае устранить причину аварии можно, установив дренажный насос в емкости так, что бы свободному ходу поплавкового переключателя ничего не мешало.

Читайте также:  Эхолот практик как проверить датчик

Если же дренажный насос не работает, его необходимо заменить.

6. Выход из строя рабочего датчика уровня

Данная причина аварии актуальна для станций биологической очистки, где работа главного мамут-насоса регулируется датчиком уровня (Топас, Тополь). При выходе из строя рабочего датчика уровня, например, при перепаде напряжения, возможно зависание станции в обратной фазе (главный насос отключен) и ка следствие переполнение приемной камеры.

Устранение причины

В данном случае необходимо заменить рабочий датчик уровня, вызвав сервисную службу. Так же переключение фаз невозможно, вследствие налипания не растворяемых запрещенных к сбросу механических загрязнений, таких как влажные салфетки, тряпки и т.д. на поплавковом датчике уровня, что удерживает его в вертикальном положении. В этом случае необходимо очистить поплавок от налипших загрязнений.

Если вы никогда не сталкивались с подобной проблемой или не смогли установить причину, рекомендуем связаться с нами по телефону 8 (495) 580-17-43.

Источник

Причины поломки КНС

Комплектные насосные станции — это сложные гидротехнические сооружения, предназначенные для перекачивания в автоматическом режиме неравномерно поступающей воды. Это могут быть ливневые стоки или стоки промышленных предприятий. Общий принцип действия КНС таков. Вода с неравномерным или периодическим потоком поступает в герметичный корпус — резервуар насосной станции. После достижения определенного уровня, включаются насосы, перекачивающие воду с напором, достаточным для ее подачи на расчетную высоту или расстояние.

Поломка КНС весьма досадное явление. Из-за поломки этого сооружения возможны подтопления территорий. Иногда, в зависимости от состава перекачиваемых стоков, возможно загрязнение или заражение местности, остановка комплекса очистных сооружений и, как следствие остановка предприятий.

В этой статье рассматриваются основные причины возможной поломки КНС.

Основные причины поломки определяются конструкцией насосной станции. В общем случае в ее состав входят:

  • прочный герметичный корпус;
  • насосная группа;
  • устройство автоматической трубной муфты, для быстрой замены насосов без слива воды;
  • поплавковая группа;
  • необходимые датчики;
  • патрубок для входящей воды;
  • система трубопроводов, обеспечивающая отвод воды;
  • запорная арматура;
  • система аварийной сигнализации;
  • система управления насосами, арматурой и анализа показаний датчиков.

Все элементы конструкции КНС рассчитываются, подбираются и монтируются так, чтобы система работала согласованно, обеспечивая требуемые параметры. При поломке хотя бы одного из компонентов системы, КНС выходит из строя.

Рассмотрим возможные причины поломки основных деталей

Корпус КНС

Корпус представляет собой накопительный резервуар, в котором смонтированы все компоненты системы.
При нарушении герметичности корпуса, в КНС может попасть грунт в случае заглубленного монтажа или утечка опасного содержимого. Для предотвращения подобных инцидентов требуется периодический осмотр состояния корпуса и его проварка на герметичность.

При деформации корпуса могут быть повреждены или смещены детали и компоненты системы, закрепленные на корпусе. Проверка геометрии корпуса так же должна входить в осмотр КНС.

Насосная группа

При поломке насоса, прекращается перекачивание воды. Насос является самой важной компонентой КНС, обеспечивая ее основные функции. Для предотвращения подобных аварий в конструкцию КНС как правило включают несколько насосов, в том числе и резервные. Причиной поломки насосов может быть посторонний предмет, гидроудар, скачок напряжения питающей сети или нештатный режим работы. При поломке насосов, система управления отключает питание и включает аварийную сигнализацию, которая может быть световой, звуковой или дистанционной, передающей сигнал на удаленный пульт диспетчера.

При поломке насоса персонал осуществляет его замену с помощью системы трубных муфт или подключает резервный насос, на время ремонта вышедшего из строя.

В качестве профилактики, рекомендуется периодически производить осмотр и тестирование насосной группы. Для предотвращения попадания в насос посторонних предметов используют специальные корзины на входных патрубках.

Поплавковая группа

Режимом включения-выключения насосов управляют поплавки. Именно они фиксируют уровень воды в корпусе. При выходе из строя поплавковой группы возможны нештатные режимы работы КНС, приводящие к выходу из строя насосов.

В качестве профилактики необходим регулярный осмотр поплавков и очистка движущихся элементов насосной группы.

Система трубопроводов

Напорные трубопроводы, как правило, изготавливаются из нержавеющей стали. На них приходится основной гидроудар при включении насосов. Нарушение их герметичности препятствует отводу жидкости и способно вызвать переполнение КНС.

Для предотвращения такой нештатной ситуации необходим регулярный осмотр напорного трубопровода и проверка состояния сварных швов.

Запорная арматура КНС

Запорная арматура представлена КНС задвижками, ограничивающими подачу или отведения воды. Они могут управляться механически или вручную. В управляемых с помощью электродвигателя задвижках, поломка привода вызывает нештатный режим или блокировку работы КНС.

Читайте также:  Датчик пены в стиральной машине самсунг где находится

Другой причиной поломки мо жет быть засорение. Чтобы избежать таких поломок, на грязной воде устанавливают арматуру с ножевыми задвижками и используют измельчители мусора.

Шкаф управления КНС

Шкаф управления КНС представляет из себя контроллер, управляющий режимом работы насосов. Он состоит из множества электронных компонентов. Шкаф управления, вышедший из строя, может не только остановить работу станции, но и вывести из строя дорогостоящие насосы. Для предотвращения поломки шкафа управления необходимо строго соблюдать условия его эксплуатации и заботится о качестве питающего напряжения. Зачастую для предотвращения выхода из строя системы управления предусматривают дублирующие контуры и режим самотестирования.

В статье описаны основные, но далеко не все причины поломки КНС. Чтобы избежать аварий и дорогостоящего ремонта, не нарушайте профилактических регламентов и пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов.

Источник

Что делать, если постоянно горит аварийная сигнализация?

Современные системы очистки предполагают длительный срок эксплуатации и минимальную вероятность поломки. Во многом, этого удаётся добиться за счёт проработанной защиты от неблагоприятных воздействий. Например, сюда следует отнести наличие аварийной сигнализации. Каждая модель установки обладает строго определённым количеством стоков, которые могут быть переработаны одновременно. Как показывает практика, этот параметр составляет несколько сотен литров и при его превышении высока вероятность возникновения серьёзных проблем.

Аварийная сигнализация загорается только тогда, когда во внутренней зоне датчик уровня регистрирует наличие превышающего норму объёма стоков. Переполнение приёмной камеры регистрируется и подобная информация отображается за счёт загорания лампы. Если у Вас постоянно горит аварийная сигнализация, требуется провести некоторые мероприятия, направленные на выявление проблемы.

Осматривается приёмная камера. Открывается крышка автономной канализационной системы и производится визуальный осмотр. В нормальном состоянии, уровень сточных вод должен находиться ниже места врезки трубы из дома. Следует рассмотреть более внимательно, какие возможны неисправности ЛОС Тополь.

В том случае, когда переполнение отсутствует (можно видеть врезку трубы и она не покрыта водой), проверяется устройство поплавка канализации. Для этого происходит поднятие и погружение изделия. Исправный датчик должен подавать сигналы в процессе и при каждом погружении вызывать загорание сигнализационной лампы. Если подобная реакция отсутствует, необходимо провести замену поплавкового переключателя.

Если переполнение есть, требуется проверка эрлифта главного насоса ЛОС. Отсутствие перекачивания жидкости из зоны приёма в аэротенк означает возникновение в этом месте засора. Наиболее эффективным решение будет направление струи воды из шланга во внутреннюю часть эрлифта. Другим возможным вариантом считается засор в жиклере, отвечающем за подачу воздуха. Для прочистки необходимо использовать тонкую иголку.

Практика эксплуатации Тополь показывает, что большинство аварийных ситуаций является следствием неправильного обращения или отсутствия ухода в течение очень продолжительного времени. Несмотря на все свои качества, установка должна периодически обслуживаться.

Источник

Управление КНС в автоматическом режиме

Монитор уровня стоков КНС

ШАУ КНС анализирует уровень стоков по состоянию датчиков уровня и управляет работой насосов КНС для откачки стоков. Схематично управление насосами, в зависимости от уровня стоков, представлено на рисунке.

По алгоритму работы канализационной насосной станции требуется не допускать превышения аварийного уровня стоков. Если уровень превышает датчик «1» , включается насос(ы), для которого на данный момент установлена уставка «1», если уровень продолжается повышаться и становится выше датчика 2 , включается насос(ы), для которого на данный момент установлена уставка «2» и т.д. При повышении уровня выше датчика 4, включаются все насосы с уставкой больше «0» и фиксируется авария «Превышение аварийного уровня стоков».

При снижении уровня ниже датчика 0, выключаются все насосы. При этом, если разрешена циклическая смена уровней срабатывания, происходит переключение уставок управления насосами КНС по схеме «3» — «1» — «2» — «3» для обеспечения равномерности использования насосов. Если смена уровней запрещена, комбинация срабатывания насосов будет постоянной. Состояние уставок и разрешение смены уровней сохраняется в энергонезависимой памяти.

Если установлено меньшее количество датчиков необходимо их распределить на наиболее значимые уровни, соблюдая при этом следующие ограничения:

  • на входе уровня 4 должен быть обязательно установлен датчик, если датчика нет, будет фиксироваться авария;
  • уровень 0 является основным уровнем, который поддерживается в резервуаре, при превышении этого уровня выключаются все насосы, на его входе установка датчика обязательна;
  • по уровням 2, 1, 3 необходимо установить хотя бы один датчик, для обеспечения гистерезиса поддерживания уровня, на входы неустановленных датчиков следует установить перемычки;
  • уставки включения насосов следует выбирать только на уровни с установленными датчиками.
Читайте также:  Цвет провода датчика давления масла ваз

Входы датчиков уровня сконфигурированы следующим образом:

  • датчики 1, 2, 3 , 4 — входы типа «сухой контакт» на размыкание;
  • датчик 0 — вход типа «сухой контакт» на замыкание.

Управление работой сточных насосов

ШАУ КНС-04 управляет работой сточного насоса, если выход «АВТОМАТ» насоса разрешает автоматический режим работы (т.е. переключатель «РЕЖИМ РАБОТЫ» соответствующего шкафа «Напор» установлен в положение «авт»). При этом разрешается управление насосом с ШАУ КНС-04, что подтверждается индикатором переключателя режима работы (светится). Если насос переведен в ручной режим работы (переключатель в шкафу «Напор» — в положении «ручн»), ШАУ КНС только отображает состояние насоса, при этом индикатор режима работы этого насоса на лицевой панели ШАУ КНС-04 погашен.

В свою очередь, переключатель режима работы позволяет определять режим управления насосом с ШАУ КНС-04. Таким образом, насос находится в автоматическом режиме управления, если переключатель режима работы светится и установлен в положение «авт».

Управление КНС в автоматическом режиме определяется состоянием датчиков уровня стоков и уставок срабатывания, заданных пользователем для каждого насоса. Уставки уровней включения насосов переключаются с технологической клавиатуры в режиме индикации СОСТОЯНИЕ для каждого насоса индивидуально. Существует состояние уставки для варианта неиспользования насоса в общем цикле работы (например, для случаев ремонта насоса), при этом уставка равна 0.

В процессе управления КНС, микроконтроллер отслеживает состояние насоса на предмет следующих аварийных ситуаций:

  • если вход состояния не соответствует сигналу управления, фиксируется авария по обратной связи;
  • если вход «Авария» насоса сигнализирует о возникновении аварии насоса (обобщенный сигнал аварии от шкафа «Напор»), фиксируетcя авария по входу;
  • если ток потребления насоса превышает величину, определяемую технологическим параметром «Ток перегрузки», фиксируется авария перегрузки насоса по току;
  • если ток потребления насоса меньше величины, определяемой технологическим параметром «Ток недогрузки», фиксируется авария недогрузки насоса по току.

При возникновении одной из вышеперечисленных аварий, ШАУ КНС-04 выключает насос и отправляет соответствующее сообщение на ЦДП. Сброс аварии по насосу производится при снижении уровня стоков ниже уровня 0 и ШАУ КНС-04 будет опять пытаться включить насос на его уровне стоков. Можно также сбросить аварию вручную, переведя переключатель режима управления в состояние «ручн», а затем опять в «авт».

Алгоритм управления задвижкой КНС

В ШАУ КНС-04 предусмотрено управление задвижкой по состоянию аварийного датчика уровня стоков 4. Контроллер ШАУ КНС-04 анализирует состояние задвижки по следующим входам:

  • вход «автомат» — состояние переключателя режима управления задвижкой: сухой контакт на «замыкание»;
  • вход «открыто» — анализ состояния концевого выключателя полностью открытого состояния: сухой контакт на «замыкание»;
  • вход «закрыто» — анализ состояния концевого выключателя полностью закрытого состояния: сухой контакт на «замыкание».

Для управления задвижкой предусмотрены два выхода:

  • релейный выход «движение» — для управления движением задвижки;
  • релейный выход «направление» — для управления направлением движения задвижки.

При управлении задвижкой анализируется исполнение команды, если задвижка не приходит в состояние, определенное командой, в течение 200 секунд, фиксируется авария задвижки. Сброс аварии задвижки происходит при достижении заданного концевика или при переключении ключа режима управления задвижкой в состояние «ручн».

В штатном режиме работы управление задвижкой происходит следующим образом:

  • если уровень стоков находится в пределах нормы (ниже уровня 4), задвижка открыта;
  • при срабатывании аварийного уровня стоков 4 в течение времени, определенного технологическим параметром «Время задвижки» (при поставке 60 секунд), задвижка закрывается, после снятия аварийного сигнала в течение этого же времени, задвижка открывается.

Технологический параметр «время управления задвижкой» можно изменять в режиме индикации «НАСТРОЙКА?Параметры».

Алгоритм работы дренажной системы КНС

Органы управления, индикация и особенности управления дренажным насосом аналогичны сточным насосам.

Если разрешено автоматическое управление дренажным насосом канализационной насосной станции, функция дренажа реализуется следующим образом:

  • если уровень наполнения дренажного приямка достигнет датчика затопления, через время, определенное технологическим параметром «Включение дренажа» (при поставке 50 секунд), включится дренажный насос;
  • когда уровень наполнения дренажного приямка снизится ниже датчика затопления, то через время, определенное технологическим параметром «Выключение дренажа» (при поставке 10 секунд), дренажный насос выключится;
  • если уровень наполнения дренажного приямка выше датчика затопления в течение времени, определенное технологическим параметром «Фиксирование аварии затопления» (при поставке 60 секунд), фиксируется авария по затоплению.

Вход датчика затопления реализован по типу «сухой контакт» на замыкание.

Источник

Adblock
detector