Меню

Вакуумный датчик тойота корона для чего

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 78

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 78

Кондиционер, отопление и вентиляция

При работе с хладагентом всегда со­

блюдайте правила техники безопас­

1. Запрещается работать с хладаген­

том в закрытом помещении или вбли­

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал

в глаза или на кожу. При поражении:

а) Не трите обожженное место.

б) Промойте обожженное место

большим количеством холодной

воды и смажьте кожу вазелином.

в) Не пытайтесь лечиться самостоя­

тельно, немедленно обратитесь в

4. Перед снятием или проверкой элек­

трических деталей установите замок

зажигания в положение «LOCK» и от­

соедините отрицательную клемму от

5. Не нагревайте баллоны с хладаген­

6. Не роняйте баллоны и не подвер­

7. Не включайте компрессор без дос­

таточного количества хладагента.

Недостаток хладагента приводит к

недостаточной смазке компрессора,

что может повлечь за собой его по­

8. Не открывайте клапан высокого дав­

ления на блоке манометров при рабо­

тающем компрессоре. При открытом

клапане высокого давления изменится

направление потока хладагента, что

приведет к поломке цилиндра.

9. Не допускайте перезарядки систе­

мы. Избыток хладагента ведет к не­

достаточному охлаждению, перерас­

ходу топлива и перегреву двигателя.

Установка блока манометров

1. Подсоедините зарядные шланги к

блоку манометров. Затяните гайки

2. Подсоедините быстросъемный

адаптер к зарядным шлангам. Затяни­

3. Закройте клапаны блока манометров.

4. Снимите заглушки с сервисных кла­

5. Подсоедините быстросъемный

адаптер к сервисным клапанам, как

г) Откройте оба клапана блока ма­

д) Нажмите на сердечник клапана,

расположенного сбоку блока мано­

метров, и выпустите хладагент из

Установите блок манометров.

а) Установите адаптер на вакуумный

б) Подсоедините центральный

шланг блока манометров к адаптеру

в) Откройте оба клапана блока мано­

метров и включите вакуумный насос.

г) Не менее, чем через 10 минут

проверьте, что манометр низкого

давления показывает 100 кПа или

Примечание: если давление ниже, за­

кройте оба клапана блока маномет­

ров и выключите вакуумный насос.

Проверьте герметичность системы и

д) Закройте оба клапана блока ма­

нометров и выключите вакуумный

е) Оставьте систему в таком состоя­

нии не менее 5 минут, убедитесь, что

показания приборов не изменяются.

Установите зарядный баллон.

Примечание: при работе с зарядным

баллоном всегда выполняйте требо­

вания, описанные в инструкции к нему.

б) Двигатель работает в режиме

1000 об/мин в течение 5 — 6 минут.

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления.

1 — привод заслонки забора, 2 — привод заслонки смешивания потоков

воздуха (модели с автоматическим управлением кондиционером),

3 — привод заслонки направления потока, 4 — усилитель кондиционера

(модели с автоматическим управлением кондиционером), 5 — датчик тем­

пературы воздуха в салоне (модели с автоматическим управлением кон­

диционером), 6 — датчик солнечного света (модели с автоматическим

управлением кондиционером), 7 — усилитель кондиционера (модели с

ручным управлением кондиционером), 8 — электродвигатель с вентилято­

ром в сборе, 9 — датчик температуры воздуха за испарителем, 10 — блок

управления вентилятором отопителя (модели с автоматическим управле­

нием кондиционером), резистор вентилятора отопителя (модели с ручным

управлением кондиционером), 11 — панель управлением кондиционером и

Кондиционер, отопление и вентиляция

а) Заправьте зарядный баллон необ­

ходимым количеством хладагента.

б) Подсоедините центральный

шланг к зарядному баллону.

Внимание: не открывайте клапаны

в) Откройте клапан на зарядном

г) Нажмите на сердечник клапана,

расположенного сбоку блока мано­

метров, и выпустите воздух из цен­

1. Откройте клапан высокого давления

на блоке манометров и заправьте сис­

2. Когда давление в стороне низкого

давления достигнет 98 кПа, закройте

3. Проверьте детектором утечек гер­

4. При обнаружении утечек после ре­

монта повторите процедуру вакууми-

Дозаправьте систему хладагентом.

После проверки на герметичность

доведите количество хладагента до

— Никогда не заряжайте систему

через сторону высокого давления

— Не открывайте клапан низкого

давления, когда система заправля­

1. Полностью откройте клапан высоко­

го давления блока манометров.

2. Полностью заправьте систему, по­

сле чего закройте клапан высокого

Примечание: признаком полностью

заряженной системы является от­

сутствие пузырьков в сервисном окне.

Количество хладагента 750 ±50 г

1. Закройте оба клапана блока мано­

2. Отсоедините быстросъемный адап­

тер от сервисных клапанов линий охла­

ждения, как показано на рисунке.

б) Двигатель работает на режиме

в) Переключатель управления ско­

ростью вращения переднего венти­

лятора в положении «HI» (высокая

г) Регулятор температуры в положе­

нии максимального охлаждения.

Примечание: показания прибора мо­

гут незначительно изменяться в за­

висимости от температуры окру­

Низкое давление 150- 250 кПа

Высокое давление 1370 — 7570 кПа

Вода, замерзая в расширительном

клапане, временно останавливает

цикл (блокирует циркуляцию хлада­

гента). После оттаивания система

б) Вакуумируйте систему для удале­

в) Зарядите систему хладагентом.

Пониженное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. По­

стоянные пузырьки в сервисном окне.

Давление в линии низкого давления

меняется от нормального до разреже­

ния (охлаждение работает лишь перио­

дически, затем перестает работать).

а) Проверьте систему на отсутствие

б) Дозаправьте хладагент до нормы

(исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей систе­

ме. Иней на трубопроводе от ресиве­

ра до блока системы кондициониро­

вания. Недостаточное охлаждение.

3. Установите заглушки на сервисные

клапаны системы охлаждения.

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров

а) Выключатель управления забо­

ром воздуха в положении «RECIRC»

(температура воздуха в воздухоза­

Читайте также:  Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса

борнике составляет 30 — 35°С).

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования.

Кондиционер, отопление и вентиляция

Циркуляция хладагента затруднена

Нет охлаждения или хладагент

Разряжение в линии низкого давле­

ния, пониженное давление в линии

высокого давления (нет охлаждения

или охлаждение лишь периодическое;

иней или конденсат около ресивера или

Наличие воздуха в системе

(возможно, перед зарядкой система

а) Проверьте отсутствие загрязнения

и количество компрессорного масла.

б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расшири­

тельного клапана и термочувстви­

Повышенное давление во всей систе­

ме, недостаточное охлаждение, иней

или обильный конденсат на трубопро­

При снятии и установке панели управ­

ления кондиционером и отопителем

Хладагент не циркулирует из-за на­

личия влаги или загрязнения в сис­

теме, либо утечка хладагента из

а) Проверьте термочувствительную

трубку и расширительный клапан.

б) Если причиной является загряз­

нение, то снимите и прочистите

расширительный клапан струей

воздуха. Замените клапан, если

г) Вакуумируйте и заправьте систе­

му. Если обнаружится утечка газа из

термочувствительной трубки, то за­

мените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недоста­

точное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. От­

сутствие пузырьков в сервисном окне

даже когда двигатель работает на низ­

а) Не отрегулирована термочувстви­

б) Неправильно установлен расши­

трубку; если она исправна, то про­

верьте расширительный клапан. Не­

исправные детали замените.

В линии низкого давления — повышен­

ное давление, в линии высокого дав­

ления — пониженное давление. Нет

Недостаточная циркуляция хлада­

гента. Недостаточное охлаждение

а) Прочистите пластины конденса­

б) Проверьте работу вентилятора.

в) Если пункты «а» и «б» выполнены,

проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе

Повышенное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. Ли­

ния низкого давления горячая. Пу­

Неисправен компрессор (утечки че­

рез клапан или износ деталей).

Отремонтируйте или замените ком­

1трос управления заслонкой

смешивания потоков воздуха

(модели с ручным управлением

кондиционером и отопителем),

2 — панель управления кондиционе­

ром и отопителем, 3 — центральная

отделка панели приборов, 4 — до­

полнительная центральная отделка

панели приборов, 5 — усилитель

При снятии и установке радиатора

отопителя руководствуйтесь сбороч­

ным рисунком «Снятие и установка

Снятие и установка радиатора отопителя. 1 — кольцевое уплотнение,

2 — зажим, 3 — радиатор отопителя, 4 — крышка радиатора отопителя.

Кондиционер, отопление и вентиляция

Примечание: установку проводите в

1. Удалите хладагент из системы.

Примечание: после установки вакуу-

мируйте систему и заправьте сис­

тему хладагентом. Проверьте гер­

3. (Модели для регионов с холодным

4. Снимите блок вентилятора отопителя.

5. Снимите крышку испарителя и дат­

чик температуры воздуха за испари­

6. Отсоедините трубки подвода хлада­

гента к испарителю и компрессору.

а) Снимите фиксаторы трубок.

Снятие и установка блока вентилятора отопителя, испаритель. 1 — элек­

тронный блок управления двигателем, 2 — блок вентилятора отопителя,

3 — крышка блока кондиционера и отопителя, 4 — воздушный фильтр

(модели для регионов с холодным климатом), 5 — крышка воздушного

фильтра, 6 — вещевой ящик, 7 — трубка подвода хладагента к испарителю,

8 — трубка подвода хладагента к компрессору, 9 — фиксаторы трубок,

10 — кольцевое уплотнение, 11 — расширительный клапан, 12 — испаритель,

13 — датчик температуры воздуха за испарителем, 14 — трубки подвода и от­

вода хладагента от испарителя.

Внимание: во избежание попадания

загрязнений в систему немедленно

устанавливайте заглушки на от­

в) Снимите кольцевые уплотнения.

Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

8. Снимите расширительный клапан.

а) Отверните 2 болта и снимите

трубки подвода и отвода хладагента

б) Снимите расширительный клапан.

в) Снимите кольцевые уплотнения.

Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

прессорным маслом и установите на

При разборке и сборке блока вентиля­

тора отопителя руководствуйтесь сбо­

Снятие и установка блока кондиционера и отопителя. 1 — трубка подвода

хладагента к испарителю, 2 — шланги подвода и отвода охлаждающей жид­

кости от отопителя, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — трубка подвода хладаген­

та к компрессору, 5 — фиксатор трубок, 6 — блок кондиционера и отопителя,

7 — усилитель панели приборов, 8 — блок предохранителей в салоне,

9 — стойка усилителя панели приборов, 10 — антенна, 11 — рулевая колонка.

1 — корпус блока вентилятора ото­

пителя, 2 — привод заслонки забора

воздуха (модели с автоматическим

3 — электродвигатель с вентилято­

ром в сборе, 4 — усилитель конди­

ционера (модели с ручным управ­

Примечание: установку проводите в

1. Удалите хладагент из системы.

Примечание: после установки вакуу-

мируйте систему и заправьте сис­

тему хладагентом. Проверьте гер­

2. Слейте жидкость из системы охла­

3. Снимите шланги подвода и отвода

охлаждающей жидкости от отопителя.

4. Отсоедините трубки подвода хлада­

гента к испарителю и компрессору.

а) Снимите фиксаторы трубок.

Внимание: во избежание попадания

загрязнений в систему немедленно

устанавливайте заглушки на от­

в) Снимите кольцевые уплотнения.

Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

прессорным маслом.
5. Снимите панель приборов (см. гла­

Источник

Первая диагностика Toyota Corona ST195

Приветствую, с вами Великий Канцлер, и сегодня я расскажу про первую диагностику моего праворульного автомобиля Toyota Corona ST195, и как в итоге я начал бороться с высоким расходом.

Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения. —
Ф. Петрарка, итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. Википедия.

25.02.2018 Первичный осмотр

Toyota Corona сильно удивила меня своим расходом топлива. 28-32 литра на 100 км – это очень высокий расход, и такого быть попросту не должно. Придётся проверить все по списку, провести комплекс стандартных мероприятий после покупки Б/У автомобиля.

Читайте также:  Датчик лазерный триангуляционный sts 200 nss

Первым делом я решил проверить механизм газораспределения ( ГРМ). Сначала проверил метки шкивов, все метки сошлись. Было бы здорово, если бы где-то была потеряна метка, это многое бы объяснило, или растянутый ремень ГРМ… Но нет, с этим никаких проблем не было. Не отходя от кассы скинул клапанную крышку, проверил зазоры клапанов. В паре мест были не критичные расхождения, но в целом все в допуске, привел в должное состояние. Проверил, соответствуют ли метки, указывающие на ВМТ поршня, реальному положению поршня – соответствуют. Сделать это довольно просто. Чтобы проверить ВМТ поршня, достаточно выкрутить свечу, вставить в свечной колодец длинную отвертку, крутить шкив коленвала до момента, пока высота отвертки не начнет уменьшаться. Самая высокая точка подъёма отвертки будет соответствовать ВМТ поршня.

Раз уж клапанную крышку скинул, то почему бы не демонтировать топливную рампу, да форсунки, без демонтажа последней сделать это проблематично, 3S-FE двигатель не позволяет свободно работать с топливной рампой из-за впускного коллектора и формы клапанной крышки. Форсунки мне захотелось пропшикать очистителем карбюратора, плюс у меня есть подобие домашнего стенда для промывки форсунок, еще было желание проверить давление топлива в топливной рампе, работу регулятора давления топливной рампы, сколько бензонасос давит в стену и так далее. Все оказалось в норме. Раз уж заговорили на тему топливной системы, я достал из бака бензонасос, хотел проверить фильтр грубой очистки, посмотреть, что же за насос установлен в моем баке. Пока я «знакомился» с результатами различных работ под капотом, я понял, что ожидать в баке можно абсолютно любую экспозицию.

Разные стили исполнения работ – это даже хорошо. Это означает, что о машине пытались заботиться в разное время. То есть бывший владелец был человеком с сильной волей, и не оставлял попыток найти наемника, который сделает все как положено, как для себя. Может даже где-то есть автограф самого хозяина. Во всем этом изобилии я понял, что у каждого исполнителя были свои авторские стили работ. И все пришлось переделать. Контакты основных исполнителей системы управления топливовоздушной смеси, таких как датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик абсолютного давления ( MAP или ДАД), датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), были в отвратительном состоянии. Хоть вмешательств в штатную косу было по минимуму, это не помогло штатным соединениям прожить дольше положенного. К электропроводке я буду еще много раз возвращаться.

Фотография подкапотного пространства, 3S-FE.

На этом завершился мой первичный осмотр.

02.03.2018 бензонасос, форсунки, свечи, первый заказ запчастей

Я не стал даже разбираться в том, что демонтировал с машины, решил сделать небольшой перерыв. Принес домой я не большой комплект деталей: бензонасос, топливные форсунки, свечи. Были какие-то дела, и я не смог заняться этим сразу, да и погода стояла холодная, ковыряться в машине желания особо не было. И вот день настал.

Бензонасос Bosch 0580453453 и оригинальные форсунки 3S-FE

Бензонасос оказался установлен Bosch 0580453453, этот насос устанавливается на автомобили ВАЗ 2110. В целом этот насос — удачный заменитель заводского бензонасоса, но есть одно но. Двигателю 3S-FE в Toyota Corona ST195-AEPEK требуется производительность топливного насоса 90-95 л/ч. Установленный Bosch 0580453453 не выдает такую производительность, у него заявка в 60 л/ч. Требуется купить другой. Мой выбор пал на Bosch 0580454138, его производительность была 185 л/ч, на «вырост» так сказать. Восстанавливать заводскую схему мне даже в голову не пришло, ибо кто я такой, чтобы менять порядки, работающие уже много лет. Да и Bosch, особенно вот этот, хорошие насосы.

Форсунки установлены заводские, именно те, которые должны стоять по каталогу. Жалко, я то думал… Несоответствие форсунок заводским может дать космический расход топлива, но не в нашем случае, здесь все окей.

Форсунка 3S-FE

Свечи были простые, обычные. Я уже давно питаю симпатию к иридиевым свечам, заказал себе Denso. Прислали сначала не иридий, но я настойчиво попросил прислать именно то, что я изначально заказывал. Свечи были белые, как мел. Как это ни странно, смесь при таком космическом расходе вполне может быть бедной.

Фотографии свечей, бедная смесь.

Все остальные детали я заказывал в сетевом магазине. Тут были оригинальные фильтры масла, воздушные фильтры, масла, прокладки свечных колодцев, все прокладки топливных форсунок, прокладки трамблера, бегунок и крышка трамблера, новые высоковольтные провода, датчик включения вентилятора, кольца, крышка радиатора, термостат и много-много всякой мелочевки. И тут я столкнулся с небольшим казусом – на Toyota есть небольшой прикол: одному номеру запчасти соответствует несколько групп деталей. Я заказал прокладки топливных форсунок, начал их устанавливать и понял, что это просто не возможно. Прокладки были настолько больше, что форсунка просто проваливалась в нее. А это был оригинал.

Пришлось своим ходом без машины добираться до дилера, благо у него в наличии оказались нужные мне прокладки, и со второй попытки мы подобрали те, которые необходимы именно мне. Обошлось это приключение по деньгам в 3800 рублей, неплохо да? В дальнейшем я смог сам заказать нужные прокладки, но пару раз по оригинальному номеру приходило что-то очень похожее, но либо от другой модификации, либо банально не то, что нужно. Хорошо, в каждой избушке свои погремушки, будем знать.

Читайте также:  300122 датчик автоматической линейки

В целом все установил без приключений, первую часть ремонта можно считать законченной.

09.03.2018 Процедуры регулировки

Я отправился в гости к своему другу, чтобы вместе с ним сделать некоторые регулировки. У меня отсутствовал нужный инструмент, да и одному многие манипуляции делать не ловко.

Toyota Corona

Первым делом мы проверили угол опережения зажигания, он оказался сбит на пару градусов, процедура крайне простая – требуется замкнуть контакты и выставить угол. После мы отрегулировали ДПДЗ, и немного сместили РХХ. Проверили дым машиной подсосы воздуха, но ничего не нашли. Нашли неисправный исполнитель включения кондиционера, открывающий поток воздуха мимо РХХ в банку впускного коллектора ври включенном кондиционере. Не понятно, почему нельзя было отработать этот механизм через efi, то есть всего лишь добавить шагов РХХ, но в целом ладно, это не проблема. Конкретно у меня исполнитель, то есть клапан, был постоянно открыт, и никак не реагировал на входное напряжение или его отсутствие. А при попытке демонтажа клапан просто развалился у меня в руках. Заткнули трубку.

После настройки нас ожидало большое разочарование – дроссель свое откатал. Мы его сняли, чтобы прочистить, и увидели, что заслонка очень сильно стерта, и даже полностью закрытый дроссель пропускает свет по всей окружности. Не беда, в багажнике лежал еще один дроссель, который туда заботливо положил бывший хозяин.

Вокруг этих тойот столько мифов, что голова по началу пухнет. Вот и на дроссель есть свое предание. « Нельзя трогать заслонку, ДПДЗ, РХХ, винт регулировочный. Иначе придется купить новый» — диву даешься. Есть же инструкция от завода-изготовителя, как выставлять все правильно. Да, немного неудобно, но это не повод покупать новую заслонку. В общем настроил, нашел трещину в своем ДПДЗ, установил исполнитель с нового дросселя, собрал систему.

Попутно заменил лямбда-зонт, поставил какой-то Bosch, не универсальный. Установленный на машине был слишком инерционен.

После этого подключился программой cartester через самопальный диагностический шнур. Забыл сказать, до всех работ мы с другом уже подключались этим шнуром, но параметры оказались бесполезные, ничего толком нам не показали. Ничего не изменилось. И наверно хорошо.

Проверили катализатор — оказалось, что он целый, и уже оборудован сквозными отверстиями предыдущим хозяином. К сожалению, и он не причем.

Заправил полный бак, и поехал кататься. Результат конечно есть, и не малый, но все равно много: 19 литров на 100 км. Конечно, по сравнению с 27л и 32 л на 100 км это успех, но все равно много.

15.03.2018 Понимание масштабов проблемы

Вот тут уже начинается настоящая диагностика. Когда большинство банальных приемов уже пройдено, и все равно никаких улучшений, начинается мыслительный процесс.

Блок управления трансмиссией, у авто этого года блоки двигателя и трансмиссии разные, а не объединены

Я предположил, что меняя АКПП и перебирая двигатель, рабочие могли схитрить, не перебирать блок цилиндров, а просто закинуть контрактный двигатель. При всем при этом вполне вероятно, что блок управления двигателем могли заменить на другой. Плюс сам блок управления мог выйти из строя. Решено было разобрать все, и посмотреть своими глазами. Блок управления АКПП и двигателем оказались установлены на заводе-изготовителе. Внутри блока визуально все тоже было хорошо, ни горелых дорожек, ни вытекших конденсаторов, ни вмешательств в работу блока.

Идея была хорошая, но оказалось, что все иначе. Хотя я был очень близко… Но всему свое время. Замерили компрессию, компрессия ровная. Я поигрался с системой рециркуляции картерных газов, заменил клапан рециркуляции, понял, что газов очень много – плохой знак, шатунно-поршневая группа чувствует себя не очень хорошо. Я отключил всю вакуумную систему, оставил шланг на регулятор давления топлива, на MAP, и на клапан включенной передачи с педалью тормоза.

Все мое окружение рекомендовало мне перестать искать правильный ответ. Ибо его нету. Неизвестные мне люди, с авторитетной позиции, объясняли мне, глупому Канцлеру, что Toyota Corona FullTime 4WD ST195-AEPEK 2.0 3S-FE 135 л.с. AT A540H и должна столько употреблять. Мол 16 литров на 100 км по городу так и надо. Что мне если честно было абсолютно не понятно. Откуда эти цифры? Почему 16 литров на 100 км? Почему это норма?

В моем понимании, квадратный двухлитровый мотор с автоматом и постоянным полным приводом на свободном заднем дифференциале с весом 1500 кг должен расходовать в равноускоренном темпе 10-11 литров на 100 км по городу. И это вполне обоснованно, нет там таких потерь на трение, чтобы употреблять 16-20 литров на 100 км, не откуда им там взяться в исправном автомобиле.

Toyota Corona FullTime 4WD

На ближайший год расход Toyota Corona ST195 по городу был от 14-20 литров на 100 км, по трассе стабильно 8 литров на 100 км. Естественно, я его не признал, и считал машину неисправной.

Я вполне мог что-то забыть, и это далеко не все действия, которыми требовалось заняться после покупки автомобиля с правым рулем. Но у меня сильно изменилась финансовая ситуация, да и настроение если честно не позволяло заниматься автомобилем. Но, забегая вперед, про расход я еще не все сказал, и вскоре вы все узнаете.Всему свое время. С вами был Великий Канцлер, читайте мои записки, делитесь с друзьями, если вам понравилось, до новых встреч!

Источник

Adblock
detector