Меню

Ваз 2101 датчик давления масла где находится

Давление масла ваз 2101: проводим диагностику

Давление масла ВАЗ 2101 является одним из самых важных параметров, характеризующих двигатель. И за ним нужно внимательно следить, так как снижение (или же увеличение) этого параметра чревато тем, что двигатель выйдет из строя. Только представьте, что с металлом будет, если поршни по цилиндрам начнут ходить без смазки. Появится выработка, температура повысится, а вкладыши между коленвалом и шатунами, как правило, проворачиваются и начинает появляться стук. Но стук еще появится и при движении клапанов – направляющие втулки их тоже разрушаются.

Датчик давления масла ВАЗ 2101

Чтобы водитель мог контролировать состояние всего автомобиля, предусмотрен в системе смазки специальный датчик давления. В модели 2106, например, он соединен со стрелочным индикатором в приборной панели. Хочется даже сравнение провести с современными автомобилями, в которых при какой-либо поломке загорается чек (и иногда показывается код ошибки), а чтобы понять, что конкретно вышло из строя, нужно ехать в автосервис и проводить диагностику. Это, конечно, слишком утрирую я, так как в любом автомобиле имеются лампы, оповещающие о низком давлении масла или уровне зарядки.

Но у владельцев шестерок, несмотря на возраст и моральное устаревание автомобилей, неказистую приборную панель, информации перед глазами довольно много. Хозяевам копеек повезло не так, у них датчик давления соединен с лампой в приборной панели. Она с красным светофильтром, поэтому при снижении уровня давления водитель увидит это моментально. Чтобы повысить информативность, некоторые ставят индикаторы от ВАЗ 2106 (совместно с датчиками). С их помощью появляется возможность визуально наблюдать, какое давление в конкретный момент в системе.

Но вернемся к теме нашей беседы, к датчику давления масла ВАЗ 2101. Он устанавливается в блоке двигателя, имеет ОДИН (!) вывод, второй – это его корпус. От датчика к приборной панели лежит проводка. Что же такое датчик, на каком принципе он работает? Если речь идет о ВАЗ 2101, то на нем датчик имеет два состояния – замкнуты контакты и разомкнуты:

  1. При давлении масла в системе, равном рабочему, контакты внутри устройства разомкнуты, следовательно, лампа в приборной панели не горит.
  2. При снижении значения до минимально допустимого происходит замыкание контактов внутри датчика и загорается лампа.

В данном типе приборов нет ничего сложного, а вот в тех, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2106, например, принцип несколько иной. Конечно, в основе находится преобразование механической энергии в электрический сигнал. Но вместо того чтобы производить включение или отключение лампы накаливания, происходит выработка электросигнала, пропорционального давлению масла в системе. Прибор контроля подключается к такому датчику и можно визуально наблюдать, какое значение параметра в системе.

Причины снижения давления масла

А теперь давайте попробуем понять, по каким причинам снижается давление в системе смазки двигателя, в результате чего на ВАЗ 2101 загорается лампа. Можно выделить несколько наиболее частых поломок:

  1. Выход из строя датчика или разрушение проводки, соединяющего его с приборной панелью. При замыкании на массу происходит «симуляция» аварийной ситуации – лампа загорается, а у водителя начинается паника. На самом же деле такая поломка самая безобидная и не навредит двигателю, но не стоит надеяться на «авось» и продолжать движение с моргающей или горящей лампой.
  2. Снижение уровня масла в системе по различным причинам – будь то утечка или же расход смазочного материала двигателем. В данном случае, если сильно запустить, можно убить двигатель. А ремонт его нынче не очень дешевый.
  3. Повреждение масляного насоса. Как правило, на ВАЗ 2101 выходит перепускной клапан, шестерни насоса очень редко изнашиваются. Отчасти это из-за того что они постоянно в смазке. Но бывает и такое, что появляется зазор между зубьями шестерен и снижается давление масла. Чтобы измерить его, потребуется подключить вместо датчика стрелочный механический манометр. При снижении давления до 0,03..0,04 Мпа должна загораться лампа в приборной панели. При работе двигателя значение должно быть выше 0,04 Мпа.
  4. Наличие мусора и грязи приводит к тому, что забивается фильтр. И при несвоевременной замене элемента происходит в буквальном смысле остановка движения масле по системе. Но есть еще маслозаборник, сетка которого имеет свойство забиваться. К сожалению, был печальный опыт совсем недавно, эта сетка стала причиной ремонта (моргающая лампа же ну совсем никак не насторожила меня, решил, что вода попала на провод, такое было однажды, поэтому даже не притормозил).
  5. Пробой в поддоне картера можно получить не на ровном месте, конечно, придется прокатиться по колее. Правда, она должна быть достаточно большой, так как у ВАЗ 2101 дорожный просвет немаленький. Кроме того, могут ослабнуть болты, которыми крепится поддон к блоку ДВС. Из-за этого масло будет уходить из двигателя.
Читайте также:  Замена датчика дождя шкода октавия а7

Пожалуй, это наиболее часто встречающиеся поломки в системе смазки ВАЗ 2101. Аналогичные неисправности можно наблюдать в любом автомобиле, не только в копейке – в шестерках, девятках, Приорах и Грантах. Суть работы двигателя и систем его изменилась, но не очень сильно.

Придерживаясь рекомендаций автомехаников, вы сможете продлить ресурс двигателя на автомобиле. А он немаленький — для ВАЗ 2101 в свое время завод-изготовитель обещал 125 тыс. км. На практике же двигатели ходили практически вдвое больше. Бывали случаи, когда моторы в экстремальных условиях служили 300+ тысяч километров пробега, при этом менялись только лишь жидкости. Не знаю, заслуженно ли ругают отечественный автопром, в частности, ВАЗ. Автомобили этого производителя до сих пор пользуются популярностью, причем сейчас я говорю не про новые модели, а про шестерки и копейки, которые давно уже не выпускаются. А самое главное — этих машин на рынке немало и они, несмотря на свои преклонные года, продолжают колесить по дорогам.

Источник

Давление масла в системе смазки ВАЗ-2101-2107

Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.

Особенности датчика давления масла

На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.

Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.

Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.

Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.

Читайте также:  110308 0239010 датчик абсолютного давления признаки неисправности

Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Причины, по которым снижается давление масла в системе

Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой. Среди основных причин выделяют:

  • падение уровня масла;
  • износ двигателя;
  • выход масляного насоса из строя;
  • проблемы с датчиками и подводящими проводами.

Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.

Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему. Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.

Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.

Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.

Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.

Нештатные ситуации

В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

Читайте также:  Ремонт датчика эур хендай верна

Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

Заключение

При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Источник

Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101

Все думал поставить себе датчик давления масла, так как на приборной панели классики есть только лампочка аварийки давления. А в добавок к этому у моего друга на шестерке стоит электрический, но со стрелкой который показывает «погоду» и не понятно, сколько давит масло.
Было решено поставить механический датчик давления масла. Было рассмотрено много вариантов датчиков с разными шкалами, но они не подходили — давление в них начиналось то с 1 потом 3,4,6 и до 10 бывало доходило. Нашел датчик с очень интересной разбежкой шкал:

Так как давление на холостых составляет (0,8-0,9кгс/см2) а аварийка загорается, когда давление меньше (0,4-0,8 кгс/см2) и он будет его показывать.
Еще был закуплен шланг.

Со штуцерами длиной 1,5 метра, короче не было

И тройник в блок, чтобы подключить аварийку и шланг к блоку

С ним были проблемы так как найти было его трудно, но все-таки нашел.

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101

Вот сегодня выбрал время собрать все прибамбасы в одно целое.
Вот как под капотом выглядит то место куда будем монтировать тройник, шланги и датчики
до

Выкрутил датчик аварийки. Кто думает, что масло оттуда польется, то нечего оттуда не льется, разве что только пару капель, но это не страшно. И сразу взялся закручивать тройник. Остается 2 витка докрутить а он упирается в блок, вот в этом месте:

Пришлось его выкрутить и сточить с одного выхода из тройника, — около 2-3 мм в этом месте по всей плоскости.

Но смотрите не переусердствуйте чтобы в потом не покалечить резьбу. Я сточил, и старым датчиком прогнал немного резьбу, чтобы потом под капотом этим не заниматься.
После всей этой процедуры было прикручено все к блоку

Дальше была морока — где сделать отверстие, чтобы в дальнейшем не мешалась оно. Оптимальным местом оказалось под тросиком подсоса место — самое то.

Просверлив дырку был прокинут шланг и подсоединен к датчику, который я вмонтировал вот в такую пластинку

После чего, завел двигатель и как не странно показывает, но не так как хотелось бы!
Сделал следующее: в шланге остался воздух, надо его стравить, иначе датчик будет показывать с перебоями. Стравив воздух, стало более-менее ровно показывать давление. У меня с карбюратором проблемы небольшие — обороты плавают и на приборе давление тоже плавает немного, но как-никак показывает.
И вот первое видео ДАТЧИК В РАБОТЕ.

Доработка печки ВАЗ 2107

Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут. Началось все с идеи, которую

Источник

Adblock
detector