Меню

Ваз 2105 рабочая температура по датчику

ВАЗ 2105 с температурой

18.06.12 13:04 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

Куча всего может быть.
1) Шланг отслоился
2) Термостат более «горячий»
3) Термостат подклинивает
4) Всеж узнать сколько ОЖ у тебя, слей-залей заново 8 литров туда влазит если мне склероз не изменяет
5) Опережение зажигания

Ну и главное некипит- нефиг лезть

18.06.12 13:06 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

18.06.12 14:20 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

Исправлено пользователем Anton_Jrevi4 (18.06.12 14:21)

18.06.12 14:48 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

у меня в семерку если заливать, от десятки тосола еще литра полтора остается.

Весь не уйдет. Грамм 200-300. «Жар очень сильный» не техническая информация

Хотя вам решать. я только предложил

18.06.12 17:27 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

18.06.12 17:44 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя VinsenT

18.06.12 20:37 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

19.06.12 09:02 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

В ответ на: пока не было возможности проверить, проверять на горячею?

19.06.12 09:20 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя VinsenT

19.06.12 12:40 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

19.06.12 14:49 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

И так:
открыл пробку и завел машину, начал прогревать
Уровень тасола не менялся! после того как термостат начал открываться, в горловине появились всякие завихрения. но уровень ОЖ не поднялся.
Начал газовать, первый пару раз ОЖ поднималось на пару мм. потом появился один пузырик. я прогазовал ещё раз 5, но пузыря больше не было!
после чего при след газе ОЖ резко провалилась примерно на 5 см, я тут же долил, при след газе опять пузырек (
Потом опять газ в пол и опять ОЖ проваливается, тут я смекнул и начал жать на газ и лить
ИТОГО 2 пузырика.. прокладка? или воздух?
Выхлопом не пахнет, эмульсии нет. снял видео, как видно пузырей нет, есть только волнение ОЖ

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Для выполнения работы по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ потребуются: мультиметр, термометр (с пределом измерения не менее 100 °С), небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды и около 0,2 л воды, разогретой до температуры кипения.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем ее от датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз.

3. Включив на автомобиле ваз зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выводе колодки температуры охлаждающей жидкости должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то это указывает на неисправность в цепи питания или ЭБУ.

4. Выключаем зажигание на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

5. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой из корпуса патрубка системы охлаждения двигателя.

6. Подсоединяем омметр к выводам датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. Заполняем емкость горячей водой и погружаем в нее рабочую часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем показания прибора при температуре около 90 «С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температуре 80, 60, 40, 30 и 20 °С.

Сопротивление исправного датчика охлаждающей жидкости должно приблизительно соответствовать данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
90 250
80 340
60 670
40 1500
30 2250
20 3500

При больших расхождениях данных датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ваз выполняется в обратной последовательности.

2. Запускаем на автомобиле ваз двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости дополнительно подтягиваем датчик. Если таким способом устранить течь не удалось, переустанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Источник

Какая рабочая температура двигателя ваз?

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Какая рабочая температура двигателя ВАЗ 2111?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова. Рабочая температура двигателя на панели приборов. Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов .

Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2109?

2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92-94°С.

Какая нормальная рабочая температура двигателя?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать.

Какая рабочая температура двигателя ВАЗ 2103?

Имеет ли право температура ОЖ подниматься до 105…107 градусов без вреда для двигателя. В системе охлаждения Тосол-А40. Внешне работа двигателя ничем не отличается от обычной.

Почему температура поднимается на ваз 2110?

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Какая рабочая температура ВАЗ 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109. Не нагревается двигатель. ремонт

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия. Рабочая температура двигателя 85 град.

Какая температура охлаждаемой жидкости должна поддерживаться для нормального обеспечения работы двигателя?

Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

Источник

Ваз 2105 рабочая температура по датчику

Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?

Rezo как всегда прав.
При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.

У меня в 21061 стоял отечественный датчик 92/87. Двигатель, мне казалось, перегревался в пробках. В какой-то момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Двигатель перегревался, точно так же, как с отечественным. Так я и ездил, мучился, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.

В какой-то момент Vernet сдох, стал включаться градусах при 60-70, вентилятор крутился не останавливаясь. Я поменял датчик снова на отечественный. Мне показалось, что на нем написано 82/87. Включаться вентилятор стал при более низкой температуре. Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной. После замены стрелка стала стабилизироваться на 1мм правее 90 градусов. Так вот в чем дело, решил я и стал бегать по магазинам в поисках отечественных датчиков 82/87. Именно такие датчики нужны для классики решил я. Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.
Короче говоря, я пересмотрел уйму датчиков температуры для классики. На всех было выштамповано 92/87 (или 87/92 ? не помню). Но, часто встречались такие, на которых цифра «9» пропечаталась так, что была похожа на «8». Может быть, и на том, что стоит в моем радиаторе, тоже 9, похожая на 8. Сейчас трудно разглядеть.

А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуть более мягким, по-видимому, объясняется разбросом температур включения. Возможно, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.

Мораль такая: если для кого-то критична температура включения (подозреваю, что летом это важно для многих классиководов), то можно попытаться подобрать конкретный экземпляр, из имеющихся в магазине. Но можно попытаться сделать то, что не удалось мне — найти датчик 82/87.

Источник

Ваз 2105 температура двигателя ниже нормы

Двигатель долго прогревается

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики ВАЗ 2105 в кузове 4 дв. седан с двигателем 64 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1979 г. по 2010 г.

Греется двигатель ваз 2105 карбюратор причины

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

Читайте также:  Датчик абс ниссан альмера g15 где находится

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Что делать?

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

— Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

— Радиатор

Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

— Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

— Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

— Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

— Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

— Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Датчик температуры двигателя — где он и как заменить

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Шкала температуры ваз 2107

Похожие статьи

19 comments on “ Температура ваз 2107. Правильное обозначение температуры ОЖ на приборке 2107 ”

Пока в красную не ебанёт, живи и не парься.

При 100° включается вентилятор,засеки этот момент

Середина зеленой должно быть 90

У меня тоже ваз 2107 карб и залит тосол, когда стрелка так стоит включается вентилятор, это примерно 92 и ещё смотря какой датчик стоит на радиаторе, там написано при какой температуре срабатывает, а вообще зелёный сектор это норма для движка

Поставь борт комп и не парся

Возми инфракрасный термометр и померь

Я знаю точно что термостат на них стоит 85* и есть 2 типа датчика включения вентилятора 87-92 вроде

Тоесть я хотел этим сказать что на ходу на скорости темпер двигателя не поднимается выше 85градусов на этом и поставь отметку, и потом стоя на месте подожди когда включится вентилятор и сделай отметку темпера по датчуку какой стоит у тебя

про мой указатель в пробках на жаре стрелка отклоняется на 3/4 шкалы, до красной зоны не доходит. кипения нет.

в остальных случаях она стоит вертикально. Может отклониться на 1мм вправо в небольшой пробке. в затяжных пробках (от получаса и далее стояния) — см. выше.

В чем разница?

Есть ли принципиальное отличие разных моделей автомобилей Лада, когда дело касается работы ДТОЖ?

Нелишним будет отметить, что существует негласное деление моделей вазов на группы, благодаря которому можно производить ремонтные работы одного автомобиля, опираясь на инструкции к другому. Может быть, это касается не всех систем, но касательно данной темы это работает довольно неплохо и не вредит ни автомобилю ни его владельцу.

Первая группа — это ВАЗ 2101 и следующие модели вплоть до ВАЗ 2107. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 расположен в ГБЦ (головке блока цилиндров), как и у всех автомобилей перечисленного выше модельного ряда. Соответственно, признаки поломки, способы диагностики и замены будут у них аналогичными.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости д 260

На что стоит обратить внимание, если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107? В первую очередь это невозможность запустить двигатель в любую погоду, а также плохая работа на холостом ходу, нехарактерный цвет выхлопа и перерасход топлива. Как заменить термодатчик на ВАЗ 2106? В первую очередь необходимо охладить двигатель и слить ОЖ

Затем скинуть клеммы с АКБ и снять защитный кожух, после чего от детектора отсоединяются провода, он сам выкручивается и на его место ставится новый. Производятся обратные манипуляции по сборке и запуск двигателя с целью проверить исправность работы системы

Как заменить термодатчик на ВАЗ 2106? В первую очередь необходимо охладить двигатель и слить ОЖ. Затем скинуть клеммы с АКБ и снять защитный кожух, после чего от детектора отсоединяются провода, он сам выкручивается и на его место ставится новый. Производятся обратные манипуляции по сборке и запуск двигателя с целью проверить исправность работы системы.

Где находится датчик температуры ВАЗ 2107?

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

Описание контроллера температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры являет собой резисторный элемент, выполняющий функцию передачи и приема данных о том, какая температура расходного материала в системе охлаждения. С увеличением температуры сопротивления датчика изменяется, в результате чего он подает напряжение на приборную панель. На последней установлен указатель, который демонстрирует, до какой температуры прогрелся силовой агрегат автомобиля. Где стоит ДТОЖ? Располагается устройство на ГБЦ, за четвертым цилиндром.

В инжекторных машинах ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам, датчик включения вентилятора, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе (в карбюраторной машине), так как ДТОЖ находится на двигателе.

Принцип работы

Принцип действия ДТОЖ заключается в постоянном взаимодействии магнитного поля (постоянного) с полем измерительных устройств. По всем обмоткам проходит напряжение. Постоянный магнит подключается к указателю, расположенному в приборной панели. При изменении температуры изменяется также параметр сопротивления устройства, что приводит к колебанию стрелки.

Возможные неполадки и методы их устранения

Какие неисправности могут произойти в работе устройства:

Диагностика регулятора

Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие действия:

Самый простой способ проверить обрыв цепи: на рабочем двигателе снять фишку с ДТОЖ, если все нормально и нет обрыва в какой-то цепи, то вентилятор включится на максимальные обороты (видео снял Дмитрий Макаров).

Как проверить датчик температуры двигателя

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Инструкция по замене своими руками

Для замены датчика нужно сделать следующее:

Сначала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и выкрутите пробку с радиаторного устройства. Это позволит предотвратить образование высокого давления в системе. Далее, под радиаторный узел установите тару — в нее сольется антифриз после снятия. Открутите кран и подождите, пока жидкость сольется. Когда эти действия будут выполнены, потребуется отключить разъем с проводкой от устройства. Далее, используя гаечный ключ на 30, вам надо будет открутить датчик и извлечь его из посадочного места. При демонтаже не потеряйте стальной уплотнитель, а перед дальнейшей установкой необходимо будет обработать место монтажа герметиком

Важно, чтобы сам герметик был высокотемпературным — обработка им посадочного места позволит предотвратить утечку расходного материала. Когда устройство будет установлен, необходимо вмонтировать обратно пробку на радиаторном узле. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности — сначала необходимо залить охлаждающую жидкость, после чего подключить аккумуляторную клемму. Для диагностики работоспособности устройства нужно завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор.

Описание датчика включения вентилятора

Где находится датчик температуры в ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор, в чем заключается его предназначение? Для начала рекомендуем ознакомиться с назначением и возможными неисправностями.

Место расположения и назначение

Этот контроллер является неотъемлемым элементом охладительной системы силового агрегата и фактически выполняет аналогичную термостату функцию. Когда температура мотора увеличивается до определенного значения, контроллер активирует вентилирующее устройство, что способствует охлаждению радиатора ДВС. Вентилирующее устройство используется для отгона тепла от радиатора благодаря нагнетанию воздушного потока на него. Основное предназначение датчика вентилятора является предотвращение перегрева силового агрегата.

Что касается места установки, то искать это устройство следует в моторном отсеке ВАЗ 2107. Открыв капот, вы сразу же можете увидеть радиаторный узел, в нем и установлен датчик. В зависимости от формы радиаторного устройства контроллер может располагаться снизу слева или справа.

Принцип действия

Принцип работы состоит в следующем:

Принудительное включение вентилятора

В соответствии с техническими характеристиками системы охлаждения «Семерки», вентилятор не должен работать постоянно. Но в некоторых случаях все равно реализуется принцип его принудительного включения. Это происходит в результате поломки контроллера — датчик температуры, расположенный в подкапотном отсеке, вывел на приборку данные о перегретом силовом агрегате, при этом вентилятор не включается. Это может свидетельствовать о поломке датчика вентилятора либо о его плохом контакте с бортовой сетью автомобиля.

Решить проблему можно двумя способами:

Диагностика регулятора

Чтобы выполнить проверку, вам понадобится обычная вода, емкость, термометр, которые сможет работать при высоких температурах, а также обычная бытовая печь.

Диагностика выполняется с помощью мультиметра и осуществляется она следующим образом:

Владельцам инжектора ВАЗ и иномарок: некоторые неисправности и как снизить расход топлива на 20-30%

Технический прогресс неумолимо движется вперед и инжектор, который уже 20 лет стал нормой в мире, стал обязательной нормой и при производстве отечественных автомобилей.Хочу сказать, что ВАЗ делает в общем-то, довольно неплохие машины, особенно если учесть их ремонтопригодность и доступность запчастей, но из-за исполнения небольших, но очень важных деталей, страдают важные характеристики авто.Сегодня практически все автомобили оснащены инжекторами.

Инжектор — это система впрыска топлива во впускной коллектор и система инжекторов управляется посредством небольшого компьютера (не путать с тем, что показывает расход топлива и пробег на панели). Компьютер рассчитывает когда и сколько впрыснуть топливо исходя из данных разных датчиков – углового положения коленвала, объема воздуха и его плотности, температуры окружающей среды и температуры самого двигателя (и массы других датчиков). Вот о последнем, о температурном датчике и хотелось — бы поговорить.

Недавно моя девятка напрочь отказалась заводиться. После долгих усилий она все таки завелась и путем экспериментов я выяснил, что затруднен именно холодный пуск. После того, как двигатель хоть немного прогреется, машина заводилась, как говориться, с пол-оборота. После недолгого мозгового штурма подозрения пали на сбои в работе датчика температуры охлаждающей жидкости, который стоит в верхнем коллекторе охлаждающей жидкости. Как оказалось, именно он подавал неправильные данные о температуре двигателя, в результате чего компьютер не мог рассчитывать необходимый состав топливной смеси для двигателя. Как подтвердить? Если ваш инжекторный ВАЗ не заводиться в холодном состоянии, плесните горячей воды на это датчик (расположен около термостата). Если после этого двигатель заводиться – смело меняйте датчик.В ходе данных экспериментов выяснилось и одна, очень и очень важная деталь: После установки нового (с рынка, «ашшидбляхь заводской датчик ма я е ер!») датчика, бортовой компьютер начала показывать расход топлива на холостом ходу при прогретом двигателе 1,2-1,3 литра в час, хотя до этого расход был 0,9-1,0 литра в час, иначе говоря согласно показаниям бортового компьютера, расход топлива вырос на 20-30%, что кстати и подтвердила пробная поездка.Не было сомнений, что причина была в новом датчике температуры – сообщая неправильную температуру двигателя компьютера инжектора (что он типа холодный), компьютер давал двигателю больше бензина для прогрева.Полазив по ВАЗовским форумам вот что выяснил: «Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни “подсосу” на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Типовые значения:100 градусов Цельсия — 177 Ом25 градусов Цельсия — 2796 Ом0 градусов Цельсия — 9420 Ом (9,42 кОм)Минус — 20 градусов Цельсия – 28680 (28,68 кОм).Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком “газа”.Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора и холодного двигателя, повышенный расход топлива».А вот и сам наш красавец:

Ну так вот, я не долго думая, купил б/у датчик с разбитого автомобиля (с завода ВАЗ ставит отличные детали!), после установки которого расход топлива снизился на 20-30%, т.е. на холостом ходу при прогретом двигателе бортовой компьютер стал показывать привычные 0,9-1,0 литра в час. Необходимо отметить, что данный совет относиться АБСОЛЮТНО КО ВСЕМ ИНЖЕКТОРАМ и не только марки ВАЗ – как выяснилось такая неисправность довольно часто встречается и у не новых импортных автомобилей.Так что если вы хотите снизить расход топлива на вашем инжекторе – подберите нормальный датчики температуры охлаждающей жидкости – эксперименты с тестером с лихвой себя окупают.

Читайте также:  Схема инфракрасного датчика пламени

Проверка датчиков контрольных приборов Ваз 2105 Жигули

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура,° С Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30 8 1350 – 1880
50 7,6 585 – 820
70 6,85 280 – 390
90 5,8 155 – 196
110 4,7 87 – 109

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике установлен терморезистор, изменяющей свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 КПа (0,2–06 кгс/см2).

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.

Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Датчик температуры ВАЗ 2107/ВАЗ 2106

Рассмотрим другие модели Лада и особенности ДТОЖ в их случае.

Прибор в данной модели находится в головке блока цилиндров (как видим — ничего нового, что, в общем-то довольно характерно для некоторого модельного ряда автомобилей ВАЗ).

Не лишним будет повторить, что перед заменой датчика необходимо остудить двигатель, слить ОЖ и обесточить АКБ, дабы избежать ожогов, коротких замыканий или иных недоразумений.

Некоторые умельцы умудряются заменить ДТОЖ без слива жидкости, это вполне возможно при определенной сноровке и аккуратности, но правильнее будет все-таки ее сцедить, а затем залить обратно.

Если кому-то лень с этим возиться, либо нет возможности, стоит в обязательном порядке охладить мотор, ведь ОЖ в нем имеет очень высокую температуру во время работы, а заменяя датчик без слива, придется некоторое время закрывать гнездо пальцем.

В чем отличие от предыдущего способа — демонтируя неисправное устройство, необходимо не до конца его выкрутив, вооружиться новым детектором, который необходимо сразу же моментально поставить на место старого, во избежание утечки ОЖ из системы. Либо, как было сказано выше, закрыть гнездо пальцем до установки нового прибора.

Не самый надежный способ замены, но может быть такое, что поломка произошла в таком месте, где воспроизвести все шаги по правилам не будет возможности.

Данная инструкция применима к моделям ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
Для выполнения работы по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ потребуются: мультиметр, термометр (с пределом измерения не менее 100 °С), небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды и около 0,2 л воды, разогретой до температуры кипения.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем ее от датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Подсоединяем «минусовой» щуп воль двигателя автомобиля ваз.

3. Включив на автомобиле ваз зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выводе колодки температуры охлаждающей жидкости должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то это указывает на неисправность в цепи питания или ЭБУ.

4. Выключаем зажигание на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

5. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой из корпуса патрубка системы охлаждения двигателя.

6. Подсоединяем омметр к выводам датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. Заполняем емкость горячей водой и погружаем в нее рабочую часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем показания прибора при температуре около 90 «С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температуре 80, 60, 40, 30 и 20 °С.

Сопротивление исправного датчика охлаждающей жидкости должно приблизительно соответствовать данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
90 250
80 340
60 670
40 1500
30 2250
20 3500

При больших расхождениях данных датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ваз выполняется в обратной последовательности.

2. Запускаем на автомобиле ваз двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости дополнительно подтягиваем датчик. Если таким способом устранить течь не удалось, переустанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Устройство и принцип работы датчика температуры двигателя

Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.

Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Как можно увидеть, замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, ВАЗ 2106 или ВАЗ 21124 не отличаются настолько, чтобы расписывать каждую из моделей отдельно.

Не является принципиальным и различие в типах двигателя — карбюраторного (нагнетание топливной смеси за счет разницы в давлении) или инжекторного (форсунки, через которые производится впрыск горючего в камеру сгорания) — ДТОЖ работает везде одинаково и выходит из строя также по одному сценарию.

Не стоит бояться поломки, даже если вы начинающий автолюбитель. Отечественные автомобили сконструированы настолько интуитивно понятно, что справиться с заменой датчика может даже тот, кто провел за рулем меньше года.

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

Источник

Adblock
detector