Меню

Ваз 2112 тормозные колодки с датчиком

Колодки с датчиком износа для ваз 2110 и все про них

Колодки тормоза с датчиком

Тормозные колодки с датчиком износа для ваз 2110 являются достаточно незаметным механизмом в автомобиле. Но, от их работы зависит безопасность вождения.
Данный механизм очень редко поддается обследованию со стороны автомобилистов. Значительное внимание уделяется уровню тормозной жидкости, уровню масла, проверяется качество прокладок.
Такое же внимание необходимо уделять и тормозным колодкам. Именно поэтому на ваз 2110 датчик износа колодок – вещица незаменимая и полезная.

Тормозная система и колодки

Ваз 2110 износ тормозных колодок

Если недостаточно уделять внимания тормозным колодкам, то рано или поздно в негодность придет вся тормозная система автомобиля. Неисправность данного механизма может значительно повлиять на правильную работу тормозов.
Если колодки сильно изношены, то под угрозой окажется жизнь водителя, окружающих пешеходов и других участников дорожного движения. Обязательно требуется производить проверку на изношенность тормозных колодок.
Для достижения данной цели необходимо знать несколько простых правил.
В первую очередь, следует определить то, что тормозная система машины состоит из двух частей:

Главным механизмом, который обеспечивает исправную работу тормозов, является фрикционная часть. Во время торможения, часть тормозной колодки стирается, что и приводит весь автомобиль, в конечном итоге, к слабому торможению или вовсе отсутствию его.
Совершенно недавно стало принятым менять полностью колодки на всей оси. Ранее осуществлялась лишь замены фрикционных прокладок.
В этом моменте следует помнить, что каждая деталь автомобиля, которая постоянно принимает участие в процессе движения, постепенно близится к поломке. Слишком быстро происходит стирание тормозных колодок, если постоянно пользоваться автомобилем.
При каждом нажатии на педаль тормоза, происходит потеря качества тормозных колодок.
Существует несколько причин постоянной поломки тормозных колодок:

  • Портится качество фрикционных прокладок. Качество данного механизма зависит от производителя.
    Водитель никоим способом не может повлиять на данный показатель.
  • Одним из факторов, который влияет на износ детали, является самовождение и осуществление торможения. Всякий раз как осуществляется аварийное торможение, повышается износ тормозных колодок.
  • Немаловажным является исправная работа тормозной системы. К ней относятся тормозные цилиндры.
    При неисправностях данной части автомобиля происходит неравномерное стирание тормозных колодок.

Датчик износа

Куда подключить датчик износа колодок ваз 2110

Особенно важно обращать внимание на состояние тормозной системы автомобиля. В некоторых случаях можно определить неисправность без использования особых приборов для измерения.
В таких случаях достаточно произвести следующие исследования:

  • Постоянно необходимо контролировать уровень тормозной жидкости. Когда уровень данной жидкости постоянно изменятся, то система тормозов пришла в негодность.
    Следует проверить тормозные диски или сами колодки.
  • Когда автомобиль набирает скорость в 60-80 километров в час, происходит резкое (аварийное) торможение, слышны посторонние звуки. Эти звуки сопровождают неравномерное изнашивание тормозных колодок.
  • Педаль тормоза является одним из сигнализаторов неисправности автомобиля. Если водителю пришлось заметить особенные, не характерные для нормального (прежнего) торможения помехи, следует провести полное обследование системы тормозов.
  • Водителям известно такое словосочетание как тормозная пыль. Это остаток от тормозных колодок, в тот момент, когда происходит торможение.
    Ее месторасположение – диски автомобиля. Иногда присутствуют примеси металла. Может возникать скрежет.
    Тогда проводится осмотр тормозных колодок. Возможной причиной наличия звука является неисправность фрикционной накладки.
  • При наличии в тормозной системе датчика, необходимо обращать внимание на его работу. Здесь важно проверить его работу.
    Фрикционная накладка имеет металлический стержень. При полном износе тормозной колодки, будет происходить замыкание.
    На приборной панели начнет гореть особая лампочка. Это сигнализация износа тормозных колодок.
    Если она срабатывает – провести ремонт необходимо в самые короткие сроки.
  • При наличии датчика, следует знать еще некоторые нюансы. Данный прибор не является отличным способом сигнализации.
    Соединительный провод постоянно соприкасается с влажной средой. В один момент он заржавеет и перестанет работать.
  • Не стоит забывать о датчике. Он постоянно сопровождает водителя своим сигналом в случае необходимости.
    Но, следует и самому помнить о состоянии тормозных колодок. Датчик может и не сработать, а тормозная система автомобиля может спасти жизнь человека, хотя, пусть такого не случается в момент вождения.

Как добраться до колодки

Тормозные колодки ваз 2110

Главным аспектом датчика является установка его только на передних колодках. Потому, необходимо сообщить о демонтаже передней тормозной колодки для проведения ремонта или замены оборудования.
Чтобы произвести проверку исправности данного оборудования, необходимо:

  • Подготавливается автомобиль к выполнению данной работы.
  • Производится полное снятие переднего колеса автомобиля.
  • Под автомобиль устанавливается надежный упор.
  • Когда осуществляется проверка левой тормозной колодки, рулевое колесо необходимо повернуть до упора влево, правая тормозная колодка смотрит вправо.
  • Здесь имеется смотровое отверстие, через которое видна тормозная колодка. В этом месте и происходит визуальная проверка накладки.

Примечание: в случае толщины одной из накладок менее 2-х миллиметров, следует немедленно произвести ее замену.

Чтобы получить доступ к старой изношенной тормозной колодке, следует провести ее демонтаж.
Для удобства проведения данной работы, важно выполнить следующие пункты:

  • Так как колесо переднее уже снято, следует очистить механизмы от грязи. Это касается бачка главного тормозного цилиндра в первую очередь.
    Крышка бачка демонтируется.

Примечание: в случае максимального количества тормозной жидкости в бачке, необходимо произвести отлив ее. Не стоит сливать тормозную жидкость полностью.

  • Поршень цилиндра, который выдвинут вперед, необходимо аккуратно задвинуть вовнутрь.
  • Отгибается угол стопорной пластины. Данную операцию, лучше всего, проводить при помощи молотка и отвертки.
  • Осуществляется отсоединение тормозного шланга. Он прикреплен к кронштейну.
  • Один из пальцев может вращаться. Его нужно зафиксировать.
    Далее следует открутить болт крепления.
  • Подвижная скоба поддевается и направляется вверх. Далее происходит ее прокрутка.
  • Отсоединяется передняя тормозная колодка.
  • На ней может налипнуть грязь или образоваться ржавчина. Идеально подходит для очистки металлическая щетка.
  • Важным этапом является уверенность в том, что из-под манжеты не сочится тормозная жидкость.

Датчик износа колодок – это уникальная вещь, которая поможет водителю следить за тормозной системой автомобиля. Узнать об этом датчике больше поможет соответствующее видео и фото.
Тормозные колодки, если они изнашиваются, можно спокойно менять своими руками, следуя инструкции. Таким образом, цена на ремонт будет низкой, ведь придется платить лишь за расходные материалы.

Источник

Тормозные колодки на ваз 2112: выбор и замена

Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.

Тормозной диск в сборе с суппортом

Сам процесс замены в первый раз может занять около часа, а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

Поехали!

  1. Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.

Колесо снято, можно начинать работу

  • Можно разжимать колодки, но перед этим неплохо бы посмотреть на бачок с тормозной жидкостью. Если он полный, то жидкость при разжимании колодок выльется, поэтому лучше откачать жидкость, чтобы уровень был ниже максимального на 10-15 мм.
  • Мощной отвёрткой разжимаем колодки, аккуратно опираясь на тормозной диск.
  • Колодка фиксируется винтом со стопором, который необходимо будет отогнуть отвёрткой. И если есть желание промыть суппорт, то ни бензином, ни соляркой, ни какими-либо растворителями этого делать не нужно. Есть опасность, что все резинотехнические изделия (пыльники, шланги, заглушки) может разъесть химия.

    Удаляем стопор на суппорте

  • Отворачиваем нижний болт крепления суппорта. Сделать это может быть затруднительно, поэтому лучше предварительно смочить резьбовые соединения тормозной жидкостью.
  • Откидываем суппорт, демонтируем старые колодки. Запоминаем, с какой стороны стояла колодка с датчиком, если он предусмотрен.

    Оцениваем состояние суппорта, чистим от пыли и грязи, убеждаемся в том, что ничего нигде не подтекает и не капает. И не вздумайте в этот момент позволять кому-то нажимать на педаль тормоза.

    Проверяем состояние тормозного диска

    Установка тормозных колодок

    Топим тормозной поршень при помощи рычага

    1. Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
    2. Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.

    Вставляем новые тормозные колодки

  • После этого, перед тем как устанавливать колесо, надо несколько раз выжать педаль тормоза и убедиться в работоспособности системы в сборе.
  • Видео замены тормозных колодок

    На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.

    Выбор тормозных колодок

    Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

    Сравниваем с тем что было

    К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

    Читайте также:  Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром тойота 3s fe

    Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

    Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

    А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

    Когда менять тормозные колодки?

    Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

    Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

    Не доводите колодки до такого

    Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

    Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

    Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

    Признаки необходимой замены

    Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

    Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

    Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм. Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм, покупаем комплект передних тормозных колодок.

    Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

    Видео когда колодки новые, а диски старые

    Симптомы необходимой замены

    Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

    • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём;
    • при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок;
    • если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
    • первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

    На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

    Опрос по выбору тормозных колодок на ВАЗ-2112

    Замена тормозных колодок ВАЗ-2112

    Фрикционные колодки на автомобиле ВАЗ-2112 изнашиваются за 30-50 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, после чего колодку стоит поменять, не дожидаясь, пока она сотрётся до металлического основания, эффективность торможения к этому моменту будет уже не та.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2112

    После снятия колеса хорошо видно тормозной суппорт, который нужно снять. Он прикручен двумя болтами, которые застопорены шайбами. Эту шайбу надо сначала отжать от болта, а потом уже откручивать сам болт.

    Вот тут на фото уже отжатая шайба, и ключ с лёгкостью накидывается на болт, можно без проблем открутить. Кстати, на иномарках нет никаких стопорных шайб, зачем они используются на жигулях- непонятно, может, тут вибрация больше. То же самое делаем с нижним болтом, его нужно немного попустить, можно полностью не выкручивать. После этого вынимаем тормозной шланг с посадочного места на стойке, чтобы он не мешал откинуть суппорт. Этого достаточно, чтобы откинуть суппорт и вытащить колодки. Полностью снимать суппорт не обязательно, хотя, кому как больше удобно. Вытаскиваем колодки по одной, потащив в сторону. И теперь очищаем и смазываем направляющие, чтобы они были чистыми и на них не образовывались окислы. Когда суппорт подготовлен, устанавливаем новые колодки. Какие колодки выбрать на ВАЗ-2112? Лучше брать от известного производителя,- Ferodo, ATE и и.д., производитель хоть следит за их качеством. Чтобы накинуть суппорт, нужно вжать суппорт, в каждом гараже это делают по-своему: специальным приспособлением, струбциной, монтировкой или даже разводным ключом. Когда вожмёте, можно ставить на место и прикручивать.

    Замена тормозных колодок ВАЗ-2112 видео инструкция

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2112

    Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.

    Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.

    Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.

    Между колодок установлена расширительная пластина, которая не даёт колодкам сомкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и смотреть нечего, но желательно проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли. Дальше собираем всё взад, и наслаждаемся хорошими тормозами.

    Как менять колодки на ваз 2112

    При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

    Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

    Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110-2112 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних.

    Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов.

    Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

    Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

    Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки.

    При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок).

    Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

    Необходимые инструменты, что поменять детали

    Поменять колодки на ВАЗ-2110 — 2112 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

    1. ключи на 13 и 17,
    2. обычные кусачки,
    3. домкрат для поднятия автомобиля.

    Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

    1. головка «на 7» с воротком,
    2. плоскогубцы,
    3. головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

    Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

    • Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
    • Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластинуОтворачиваем нижний крепёжный болт

    • Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

    • Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

    • Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

    • С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    • Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    • Подключить новый разъём и провод.
    • Выполняем сборку в обратном порядке.
    • После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

    Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

    Как менять передние своими руками: видео

    Как заменить задние

    Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

    • Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
    • Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

    • Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставкуЛибо с помощью монтажной лопатки

    • С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
    • При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
    • Удаляются крепёжные боковые пружинки после чего колодки извлекаются из корпуса барабана .
    • Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

    Устранение возможных проблем при замене

    Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

    Читайте также:  Тойота авенсис датчик температуры климат контроля

    Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

    Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

    Замена колодок lada 2112 (ваз 2112)

    Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

    Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.

    Сам процесс замены в первый раз может занять около часа, а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

    После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

    Поехали!

    1. Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.
    2. Можно разжимать колодки, но перед этим неплохо бы посмотреть на бачок с тормозной жидкостью.

    Если он полный, то жидкость при разжимании колодок выльется, поэтому лучше откачать жидкость, чтобы уровень был ниже максимального на 10-15 мм.
    Мощной отвёрткой разжимаем колодки, аккуратно опираясь на тормозной диск.

    Колодка фиксируется винтом со стопором, который необходимо будет отогнуть отвёрткой. И если есть желание промыть суппорт, то ни бензином, ни соляркой, ни какими-либо растворителями этого делать не нужно.

    Есть опасность, что все резинотехнические изделия (пыльники, шланги, заглушки) может разъесть химия.
    Отворачиваем нижний болт крепления суппорта. Сделать это может быть затруднительно, поэтому лучше предварительно смочить резьбовые соединения тормозной жидкостью.

  • Откидываем суппорт, демонтируем старые колодки. Запоминаем, с какой стороны стояла колодка с датчиком, если он предусмотрен.
  • Оцениваем состояние суппорта, чистим от пыли и грязи, убеждаемся в том, что ничего нигде не подтекает и не капает. И не вздумайте в этот момент позволять кому-то нажимать на педаль тормоза.
  • Установка тормозных колодок

    1. Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
  • Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.
  • После этого, перед тем как устанавливать колесо, надо несколько раз выжать педаль тормоза и убедиться в работоспособности системы в сборе.

    Видео замены тормозных колодок

    На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.

    Выбор тормозных колодок

    Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

    К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

    Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

    А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

    Когда менять тормозные колодки?

    • Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
    • Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.
    • Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

    Да и стиль вождения у каждого свой.

    Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

    Признаки необходимой замены

    Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

    Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм. Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм, покупаем комплект передних тормозных колодок.

    Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

    Видео когда колодки новые, а диски старые

    Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

    • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём;
    • при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок;
    • если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
    • первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

    На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

    Опрос по выбору тормозных колодок на ВАЗ-2112

    Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток.

    Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза.

    Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

    На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

    Необходимый для замены инструмент

    Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

    • противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
    • баллонный ключ;
    • штатный набор ключей;
    • деревянный брусок;
    • приличный молоток;
    • мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
    • плоскогубцы, круглогубцы;
    • чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.

    Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

    Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

    Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые.

    Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы.

    По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

    Далее работаем по простому алгоритму:

    1. Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.
    2. Ослабляем до конца трос ручника. Если этого не сделать, могут быть сложности с демонтажом барабана со ступицы. Дело в том, что барабан может иметь износ с внутренней стороны, на рабочей поверхности и если колодки не отпустить до конца, накладка может цепляться за кромку выработки, мешая тем самым демонтировать барабан. Если трос свободен, продолжаем работу.
    3. Для доступа к тормозному механизму необходимо снять барабан, для этого откручиваем направляющие штифты.
    4. Руками пытаемся снять барабан, если он не поддаётся, можно слегка простучать молотком по его внутреннему диаметру посадки на ступицу. Если это не поможет, смочить место контакта ступицы и барабана аэрозольной WD-40 или тормозной жидкостью. Должно пройти некоторое время, чтобы магия «вэдэшки» заработала. Теперь несильными ударами со стороны подкрылка выбиваем барабан.
    5. Внутренняя рабочая поверхность не должна иметь глубоких царапин, а наличие трещин или сколов, естественно, недопустимо.
    6. Когда барабан демонтирован, мы можем оценивать состояние всего тормозного механизма.

    Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

    Меняем задние тормозные колодки

    Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

    Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.

    1. Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.
    2. Вынимаем рычаг ручного тормоза. Теперь надо снять распорную планку. Её можно снять и позже.
    3. Снимаем пружины. Тут придётся поиграться, если под руками нет подходящего инструмента — а это длинная прочная отвёртка или хорошие круглогубцы. Поддеваем пружину за крюк и вынимаем его из отверстия в колодке.
    4. Всё, колодки можно снимать. Смотрим, до чего мы довели накладки, чистим тормозной щит от пыли и грязи, ещё раз убеждаемся в том, что рабочий цилиндр не течёт и пыльники в порядке.
    Читайте также:  Адаптация датчика давления в шинах лексус

    Установка новых колодок

    Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

    Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

    Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

    Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

    Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

    Выбор тормозных колодок (опрос)

    Выводы

    Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

    Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

    Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

    Для замены тормозных дисков потребуется:

    1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
    2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
    3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.
    4. Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.
    5. Механизм при помощи держателей надо подвесить к корпусу авто. Тут потребуется проследить, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не передавливались.
    6. «Запшикать» WD-40 или аналогом в полости тормозного диска. Произвести очистку диска, используя смазку. После ее нанесения надо подождать некоторое время, чтобы смазка растворила грязь.
    7. Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.
    8. Сборку произвести в обратном порядке.

    Неполадки тормозов

    Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

    Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

    Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

    Нормативы и толщина тормозного диска

    Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм. Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм.

    Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

    Шлифовка старых тормозных дисков

    Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

    В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

    Выбор тормозных дисков

    1. С перфорацией и канавками.
    2. Разборные.
    3. С газоотводами.
    4. Вентилируемые.
    5. Не вентилируемые.

    Вентилируемые

    Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

    Диски с газоотводами

    Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

    Диски с перфорацией

    Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

    Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

    Не вентилируемые тормозные диски

    Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

    Разборной диск

    Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

    Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

    На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

    Срок службы тормозных колодок? Как понять, что пора их менять!

    . Привет Дорогой читатель моего Блога! Разрешите сегодня рассказать Вам более подробно о дисковых тормозных колодках. Поехали!

    Спереди производитель автомобилей всегда устанавливает дисковые тормозные колодки, сзади в настоящее время, как правило тоже устанавливаются дисковые, случаев установки барабанных припомнить даже не получается!

    . Сразу хочу ответить на вопрос, какой срок службы у дисковых колодок? Ни кто не сможет с точностью Вам сказать точный срок службы тормозных колодок, так как срок службы зависит от конкретных факторов! Одними из них являются:

    • ❗ -какой у Вас стиль вождения;
    • ❗ -в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
    • ❗ -как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

    . В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

    . Частая ошибка, когда автолюбитель пытается проверить состояние колодок на предмет их изношенности и делает осмотр колодки только с внешней стороны, с которой ее состояние видно. Однако, бывает такое, что с внешней стороны колодка выглядит еще довольно хорошая, а с внутренней почти стерта.

    Для новичков объясню, что тормозные колодки прижимают диск с двух сторон.

    Далее я объясню, почему может происходить неравномерное стирание колодок, а пока вернемся к визуальному осмотру.

    Поэтому, чтобы более точно определить состояние обеих тормозных накладок, осмотр стоит производить как с внешней, так и с внутренней сторон тормозного диска, сделать это можно либо в автосервисе, либо на смотровой яме, со снятием колеса, такое метод осмотра колодок самый правильный, который даст Вам полную картину, какое состояние у Ваших колодок!

    ❓ Почему же так происходит, что колодки могут стираться не равномерно? Так выглядит тормозной суппорт, если объяснять простым языком, то в этом суппорте есть поршень, к нем подходит трубка, когда Вы нажимаете на тормоз, жидкость выдавливает поршень из канала и он прижимает тормозные колодки, а они в свою очередь прижимают тормозной диск и автомобиль тормозит. Так вот, когда попадает пыль под пыльники ил же вырабатывается тормозная жидкость и их начинает клинить и поршень неравномерно прижимает колодки к тормозному диску, бывает, что подклинивает сам поршень и он не выходит полностью, поэтому и нужно осматривать колодки с двух сторон.

    На тормозной колодке посередине всегда есть так называемая каемочка, может быть даже две, которые служат индикатором для определения стертости колодки.

    Вот Вам пример неравномерно стертых колодок!

    Так же на колодки устанавливаю металлический датчик, так называемый «пискун», который по мере того, как материал на колодке стирается и подходит к этому датчику, он начинает тереться о тормозной диск и издавать неприятный писк, это и является сигналом о необходимости поменять колодки.

    ❗ ❗ ❗ Некоторые автолюбители покупают на свой автомобиль Sport колодки и думают, что их машина будет тормозить значительно лучше, но здесь есть такой нюанс, дело в том, что эти колодки эффективно тормозят на максимальных скоростях и высоких температурах, они для этого и производятся, а когда их устанавливают на обычные автомобили и ездят по городу со скоростью 100 км/ч, то эффективность их торможения снижается. По этому не стоит переплачивать и устанавливать себе колодки с приставкой Sport. Если Вы приобретете, колодки в крупном автомагазине и от проверенного производителя, поверьте тормозить они будут не менее эффективно, чем колодки с приставкой Sport.

    . Еще один совет! После смены тормозных колодок, необходимо прокачать тормозную систему, т.е. по нажимать на педаль тормоза, что система заполнилась тормозной жидкостью и смело в путь!

    Понравилась моя статья? Жмите «палец вверх» . Возможно, она будет интересна и Вашим друзьям — поделитесь ею в соц.сетях.Хотите быть в курсе моих публикаций, подписывайтесьна мой канал в Яндекс. ДзенМое сообщество в ВКонтакте!

    Источник

  • Adblock
    detector