Меню

Volvo fh12 d12a датчик распредвала

Volvo FH12 4×2 2дв. тягач, 400 л.с, 14МКПП, — неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распределительного вала двигателя

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

Читайте также:  Датчик холостого хода для двигателя к4м

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Источник

Тема: Volvo FH12 help

Опции темы

Volvo FH12 help

Привет Всем
Помогите с диагностикой Volvo FH12 1998г грузовик
при включении лампа чек энж сразу начинает выдавать код 26
потом тухнет если нажать кнопку чек лампа выдает 51 потом 46 потом 41
получается 26 51 46 41
как расшифроиать эти коды
и Аллдате Еси Аитодате на эту машину расшифровки нет
Двигатель не заводится стартер крутит
На этой машине через корпус компа соляра идет
Так этот бачек разорвало
платы компа видимых повреждений не имеют
С уважением
Виктор

Ответ: Volvo FH12 help

А от чего разорвало то? Я D12C двигатель делал, так там между форсункой и цилиндром стоит медный стакан так вот в нашем случае он прогарел и газы из горшка дули в головку ( т.е. в салярочную рубаху.

Ответ: Volvo FH12 help

Спасибо за ответ
Но я не моторист и тем более дизеля не разбирал
Мне принесли комп искореженный я его выправил и все
меня интересуют коды самодиагностики блинккоды
Ессли у коно есть прошу выслать или указать где их взять
С уважением
Виктор

Ответ: Volvo FH12 help

26 — датчик оборотов двигателя, индукционное колесо на распределительном валу;
далее коды информационные (присутствуют всегда в том или ином составе):
51 — c истема поддержания постоянной скорости, сигнал ON в норме;
46 — сигнал от стояночного тормоза в норме (на автомобилях, оборудованных системой Geartronics , этот код означает, что сигнал в коробке передач в «нейтральном положении» в норме);
41 — не нажималась педаль тормоза или неисправность датчика тормоза.
Разорвало комп — встречалось такое: не заводится, вроде топливо. Подкачаем! ну и помогут чуток — дунем немного в трубку. И разрывает комп! Не один раз уже так встречалось.

Список кодов если весь нужен, то пиши, чтоб было КУДА отправить.

Ответ: Volvo FH12 help

To vasak,
А выложить его нельзя? Вещь, конечно, сугубо специфичная, но для общего любопытства.

Ответ: Volvo FH12 help

Можно! просто посомневался КАК это сделать — испробую сейчас!
Док не фирменный, просто пришлось списать с книги, чтоб под рукой был.

Ответ: Volvo FH12 help

у меня подобный блок на ремонте:
корпус рвало, его заварили, но криво, в итоге внутри перекос на рамке, с транзистора преобразователя напряжения для форсунок сползла прижимная планка и коротнула +24 на затвор, выбило tda4919g на сборке управления преобразователя. купить не получается.
хозяин машины добыл блок от 340 сил, а у него 380 — нормально не работает. версии прошивок разные (причем разные маски у i80c196kb), а как адаптировать еепром я не знаю.
там первые 4к пршивки в самом проце сидят.

Читайте также:  Датчик температуры масла в cvt p0710

есть две прошивки с епромами от 340 и 380 сил, если надо — могу поделиться (блин, замучился их выпаивать, там такой лак защитный гнусный!)

самое обидное — ведь явно надо просто перешить епром через порт диагностики, а как и чем — облом!

Ответ: Volvo FH12 help

До «перепрошить» дело не доходило! С одной стороны — плохо, что надо бы и испробовать. Однако и радует, потому как чаще дело оргнанизовано так, что завести машину, или хотя бы и топливо закачать, то на это «правильно сделать» у хозяина нет времени, нет исполнителя. Ну не понимает человек, что ОНО уже отличается от старого КАМАЗа! И сидя за чашечкой кофе такому иногда стрельнет, что где-то чего-то «лошадей добавляют» — надо «быстренько это дело организовать».
А дело с топливом может быть до смешного простым! Например, входной штуцер закручен с герметиком был, открутили и закрутили обратно, но при этом отрывается кусок затвердевшего герметика (похож на виток резьбы) и попадает куда не надо. Чудом не дунули в подобном случае, уговорить удалось.
Перепрошить через порт диагностики — это на дилерском оборудовании всяко возможно, а своими силами и подручными средствами — не знаю пока как, если вот с лаком не бороться чтобы.

Ответ: Volvo FH12 help

Ребята
Спасибо за участие
Я не понимаю как этот блок можно перешить
через разьем там стоит 27С чтоб ее прошить ее стереть надо
а стиралка там не придусмотрена
С уважением
Виктор

Источник

Тема: Volvo FH12 help

Опции темы

Volvo FH12 help

Привет Всем
Помогите с диагностикой Volvo FH12 1998г грузовик
при включении лампа чек энж сразу начинает выдавать код 26
потом тухнет если нажать кнопку чек лампа выдает 51 потом 46 потом 41
получается 26 51 46 41
как расшифроиать эти коды
и Аллдате Еси Аитодате на эту машину расшифровки нет
Двигатель не заводится стартер крутит
На этой машине через корпус компа соляра идет
Так этот бачек разорвало
платы компа видимых повреждений не имеют
С уважением
Виктор

Ответ: Volvo FH12 help

А от чего разорвало то? Я D12C двигатель делал, так там между форсункой и цилиндром стоит медный стакан так вот в нашем случае он прогарел и газы из горшка дули в головку ( т.е. в салярочную рубаху.

Ответ: Volvo FH12 help

Спасибо за ответ
Но я не моторист и тем более дизеля не разбирал
Мне принесли комп искореженный я его выправил и все
меня интересуют коды самодиагностики блинккоды
Ессли у коно есть прошу выслать или указать где их взять
С уважением
Виктор

Ответ: Volvo FH12 help

26 — датчик оборотов двигателя, индукционное колесо на распределительном валу;
далее коды информационные (присутствуют всегда в том или ином составе):
51 — c истема поддержания постоянной скорости, сигнал ON в норме;
46 — сигнал от стояночного тормоза в норме (на автомобилях, оборудованных системой Geartronics , этот код означает, что сигнал в коробке передач в «нейтральном положении» в норме);
41 — не нажималась педаль тормоза или неисправность датчика тормоза.
Разорвало комп — встречалось такое: не заводится, вроде топливо. Подкачаем! ну и помогут чуток — дунем немного в трубку. И разрывает комп! Не один раз уже так встречалось.

Список кодов если весь нужен, то пиши, чтоб было КУДА отправить.

Читайте также:  Кислородный датчик 1jz проверить

Ответ: Volvo FH12 help

To vasak,
А выложить его нельзя? Вещь, конечно, сугубо специфичная, но для общего любопытства.

Ответ: Volvo FH12 help

Можно! просто посомневался КАК это сделать — испробую сейчас!
Док не фирменный, просто пришлось списать с книги, чтоб под рукой был.

Ответ: Volvo FH12 help

у меня подобный блок на ремонте:
корпус рвало, его заварили, но криво, в итоге внутри перекос на рамке, с транзистора преобразователя напряжения для форсунок сползла прижимная планка и коротнула +24 на затвор, выбило tda4919g на сборке управления преобразователя. купить не получается.
хозяин машины добыл блок от 340 сил, а у него 380 — нормально не работает. версии прошивок разные (причем разные маски у i80c196kb), а как адаптировать еепром я не знаю.
там первые 4к пршивки в самом проце сидят.

есть две прошивки с епромами от 340 и 380 сил, если надо — могу поделиться (блин, замучился их выпаивать, там такой лак защитный гнусный!)

самое обидное — ведь явно надо просто перешить епром через порт диагностики, а как и чем — облом!

Ответ: Volvo FH12 help

До «перепрошить» дело не доходило! С одной стороны — плохо, что надо бы и испробовать. Однако и радует, потому как чаще дело оргнанизовано так, что завести машину, или хотя бы и топливо закачать, то на это «правильно сделать» у хозяина нет времени, нет исполнителя. Ну не понимает человек, что ОНО уже отличается от старого КАМАЗа! И сидя за чашечкой кофе такому иногда стрельнет, что где-то чего-то «лошадей добавляют» — надо «быстренько это дело организовать».
А дело с топливом может быть до смешного простым! Например, входной штуцер закручен с герметиком был, открутили и закрутили обратно, но при этом отрывается кусок затвердевшего герметика (похож на виток резьбы) и попадает куда не надо. Чудом не дунули в подобном случае, уговорить удалось.
Перепрошить через порт диагностики — это на дилерском оборудовании всяко возможно, а своими силами и подручными средствами — не знаю пока как, если вот с лаком не бороться чтобы.

Ответ: Volvo FH12 help

Ребята
Спасибо за участие
Я не понимаю как этот блок можно перешить
через разьем там стоит 27С чтоб ее прошить ее стереть надо
а стиралка там не придусмотрена
С уважением
Виктор

Источник

Adblock
detector