Меню

Впускной коллектор рено логан датчики

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан первого поколения имеется датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (температуры воздуха на впуске).

Разберемся для чего он нужен, как работает и какие могут быть симптомы (признаки) его неисправности. На примере ЭСУД с контроллером (ЭБУ) Simens двигателя k7j 1,4 литра.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

— Как выглядит датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха Рено Логан г-образный (см. фото в начале статьи). К нему подключены два провода от ЭБУ. Коричневый — первый контакт, зеленый — второй.

— Где установлен датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан?

На автомобиле Рено Логан первого поколения датчик температуры воздуха установлен в левой части впускного коллектора двигателя.

Датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан установлен во впускной коллектор его двигателя с левой стороны

Он зафиксирован в отверстии при помощи пластиковых держателей («усов»). Соединение уплотнено резиновым кольцом.

— Для чего нужен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик необходим для определении контроллером ЭСУД температуры воздуха проходящего через впускной коллектор двигателя. По этой температуре, а так же по показаниям датчика абсолютного давления, он определяет плотность воздуха и соответственно его количество. Такой датчик используется в системах без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

— Как работает датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры воздуха во впускном трубопроводе (коллекторе).

Контроллер подает на него напряжение 5В и по его падению, по мере прогрева, рассчитывает объем воздуха поступающего в двигатель. Далее эти данные учитываются при расчете состава топливной смеси на разных режимах и для регулировки угла опережения зажигания.

— Признаки (симптомы) неисправности датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя (двигатель тупит) и увеличение расхода топлива.

Основные неисправности датчика — «обрыв» внутри него или в его проводке. Так же возможно загрязнение чувствительного элемента маслом и сажей из впускного коллектора, либо повреждении его при «хлопках» в коллектор.

Источник

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) k7j 1,4 k автомобиля Рено Логан применяется датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, его неисправности и их последствия.

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.

Читайте также:  Цифровая лаборатория по географии исследовательский комплект 12 датчиков

Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан

— Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.

— Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

— Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).

Дополнительно расчет объема воздуха ЭБУ ЭСУД производится по показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя.

— Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха
— Неисправности ДАД

ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД, например, РХХ или датчика концентрации кислорода, поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

— Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.

Примечания и дополнения

— Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.

Источник

Датчики Рено Логан

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Читайте также:  Датчик холла для грейт вол

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Читайте также:  Датчик давления масла электрический или механический

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

Датчик температуры воздуха во впуске

Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода

Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

Катушка зажигания

Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

Видео про датчики Логана

Источник

Adblock
detector