Меню

Vq35de распиновка проводов датчиков распредвала

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Infinity QX4, VQ35DE, 2001 MY

Infinity QX4, VQ35DE, 2001 MY

Код P1145 — неисправность датчика положения впускного распредвала № 2.

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Откуда: Украина г.Одесса
Всего сообщений: 1496
Ссылка


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Добрый день ! На днях воевал с «кефирчиком» 33й кузов VQ 25 DD , супермотористы поменяли обе прокладки ГБЦ ,после чего на одной головке пропала почему-то компрессия (на той, которая накрыта впускным коллектором),снимал осциллограммы ДПРВ и ДПКВ ( ДПКВ тот , что на шкиву ), сравнивал с осцилкой от VQ 20 DE ( см. КАРМАНСКАН.РУ , раздел Техинформация , бюллетень № 13 ). В моём случае всё совпало , а у Вас , похоже , ускакала цепь ГРМ
П.С. Посмотрел внимательнее — ан нет , всё прилично. Единственное , что напрягает — на соседней головке такого-же датчика нет , без снятия лобовины метки не посмотреть , если нет исправного авто рядом . Ну и ещё — как насчёт заклинивания муфты ВВТИ ?

А если провести принудительную активацию клапанов ВВТИ , то что будет ?

Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 70
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

P1145 сообщает о неисправности цепи датчика. Иными словами — ECU не видит сигнал датчика.

Решение — замерить сигнал на входе ECU , может он отсутствует ( но тогда было бы значение в дате 63 ) , или сильно искажен.

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 70
Ссылка

К сожалению нету, дал то что есть.

Интересно: на этом моторе возможно? клин муфты.

Откуда: Г. Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 200
Ссылка

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 70
Ссылка

такое обычно при отсутствии сигнала с датчика, хотя работа мотора указывает на проблемы в железе.

Как вариант может ещё и подсос присутствует.


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Если на моторе , оснащённом ВВТИ, муфта ВВТИ снабжается маслом в нужном объёме и с нужным давлением и сама муфта добром здравии — при подаче на клапан + и — 12вольт мотор глохнет почти мгновенно ( на V -образных ДВС на оба клапана ) — конечно , если ГРМ в порядке.

С подобной проблемой столкнулся NIVA 580 ,тема создана 25 марта 2014г ( НИССАН ЭЛЬГРАНД VQ 35 DE ), в этой же теме NOWUSER даёт интересную информацию в посту № 35.

Кстати — то, что клапан ВВТИ щёлкает при подаче напряжения , ещё не признак его исправности.

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

41-й регион Эта тема никуда не делась , ищите внимательнее

Если войти на форум — искать на 11й странице между Хонда Аккорд и Субару Легаси
Nissan Elgrand 2000гв , APW50 мотор VQ35 DE RHD

Источник

Распредвал двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Infiniti FX35 , двигатель Infiniti FX35 , ремонт Infiniti FX35 , ремонт двигателя Infiniti FX35 , характеристики Infiniti FX35 , регулировка клапанов Infiniti FX35 , система впуска Infiniti FX35 , система выпуска Infiniti FX35 , система питания Infiniti FX35 , не заводится Infiniti FX45 , двигатель Infiniti FX45 , ремонт Infiniti FX45 , ремонт двигателя Infiniti FX45 , характеристики Infiniti FX45 , регулировка клапанов Infiniti FX45 , система впуска Infiniti FX45 , система выпуска Infiniti FX45 , система питания Infiniti FX45

Распредвал

  1. Электромагнитный клапан управления фазами впуска (правый ряд)
  2. Прокладка
  3. Крышки постели распредвала (с №2 по №4)
  4. Распределительный вал (выпускных клапанов)
  5. Распределительный вал (впускных клапанов)
  6. Крышка №1 постели распредвала.
  7. Уплотнительная шайба
  8. Установочный штифт
  9. Толкатель клапана
  10. Уплотнительное кольцо
  11. Вторичная цепь ГРМ (правый ряд)
  12. Пружина
  13. Плунжер
  14. Вторичная цепь ГРМ (левый ряд)
  15. Головка цилиндров правого ряда
  16. Головка цилиндров левого ряда
  17. Уплотнительное кольцо
  18. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) (правый ряд)
  19. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) (левый ряд)
  20. Электромагнитный клапан управления фазами впуска (левый ряд)

ДЕМОНТАЖ

1. Снимите переднюю крышку картера цепи ГРМ, звёздочки распредвалов, цепь ГРМ и заднюю крышку картера цепи ГРМ.

2. Снимите датчики положения распредвалов (правого и левого рядов), расположенные в задней части головок цилиндров.

ВНИМАНИЕ: — Обращайтесь с датчиками бережно, не роняйте их. — Не разбирайте. — Не допускайте налипания металлической стружки на магнитный полюс датчика. — Не помещайте датчик в места, где он может подвергаться воздействию магнитного поля.

3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов. Утилизируйте старые прокладки электромагнитных клапанов и используйте новые при последующей установке.

4. Снимите крышки постелей распредвалов.

  • Пометьте распредвалы, крышки постелей и болты, чтобы сохранить прежний порядок установки и ориентацию при последующей сборке.
  • Равномерно, в несколько этапов отверните болты крепления крышек постелей в порядке обратном показанному на рисунке.

6. Выньте толкатели клапанов.

  • Пометьте детали и уложите их в том порядке, как они стояли перед разборкой.

7. Снимите с головки цилиндров вторичную цепь ГРМ.

  • Снимите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии натяжителя вторичной цепи ГРМ в него должна быть вставлена чека (возможно выпадение штока).

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Биение распредвала

ВНИМАНИЕ: Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

2. Установите вертикально ножку индикатора часового типа на шейке № 3.

3. Вращая вал руками в одну сторону, определите размах колебания стрелки. (Амплитуда стрелки).

Номинальное значение: Не более 0,02 мм

Предельно допустимое значение: 0,05 мм

4. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

Высота кулачков распредвала

1. Измерьте микрометром высоту кулачка распредвала.

Номинальная высота кулачка (впускного и выпускного): 44,865 — 45,055 мм

Предельно допустимый износ кулачка: 0,2 мм

2. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

Масляный зазор на шейке распредвала

1. Измерьте наружный диаметр шейки распредвала с помощью микрометра.

2. Затяните болты крышек постелей установленным моментом.

3. При помощи нутромера измерьте диаметр “A” постели распредвала.

4. (Масляный зазор) = (Диаметр постели) – (Диаметр шейки)

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

5. Если вычисленное значение превышает значения в технических условиях, то замените распредвал или головку цилиндров или то и другое.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки постели отдельно не заменяются, поскольку они растачиваются в сборе с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Проверка осевого зазора распредвала

  • Установите ножку индикатора на передний торец распредвала параллельно его оси. Перемещая вал вперёд и назад, измерьте величину осевого зазора.

Номинальное значение: 0,115 — 0,188 мм

Предельно допустимое значение: 0,24 мм

  • Проверьте, находятся ли указанные ниже размеры в допустимых пределах.
    • Размер “A” на шейке №1 распредвала

Номинальное значение: 27,500 — 27,548 мм

  • Размер“B” постели шейки №1 в головке цилиндров

Номинальное значение: 27,360 — 27,385 мм

  • С учётом приведённых технических условий принимается решение о замене распредвала и/или головки цилиндров.

Биение звездочки распредвала

1. Поставьте призмы на разметочную плиту и уложите вал на призмы шейками 2 и 4.

ВНИМАНИЕ: Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

2. При помощи стрелочного индикатора измерьте торцевое биение звёздочки. (Амплитуда стрелки).

Предельно допустимое значение: 0,15 мм

3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените звёздочку.

Толкатель клапана

Проверьте поверхности толкателей на наличие трещин и износа. При наличии подобных дефектов замените толкатель.

Зазор между толкателем и стенками гнезда

1. Поскольку толкатель имеет бочкообразный профиль, наружный диаметр толкателя измеряется в его средней (по высоте) части.

Номинальный зазор (впуск и выпуск) : 33,977 — 33,987 мм.

2. При помощи нутромера измерьте диаметр гнезда толкателя.

Номинальный зазор (впуск и выпуск): 34,000 — 34,016 мм

3. (Зазор) = (Диаметр гнезда) – (Наружный диаметр толкателя)

Номинальный зазор (впуск и выпуск): 0,013 — 0,039 мм

4. Если вычисленное значение зазора не соответствует техническим условиям, то, основываясь на измеренных значениях диаметра толкателя и гнезда, замените толкатель и/или головку цилиндров.

УСТАНОВКА

1. Установите оба натяжителя вторичных цепей ГРМ.

  • Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.
  • Натяжитель вторичной цепи на правой головке цилиндров устанавливается башмаком вниз, а на левой головке – вверх.
  • Установите новое уплотнительное кольцо, обозначенное на рисунке.
  • Устанавливайте толкатели на их прежнее место.
  • Уложите выпускной распредвал со вставленным в передний торец штифтом.
  • Для правильной укладки вала пользуйтесь метками, которые были сделаны при разборке или метками нового распредвала.
Читайте также:  Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх 5 2019
Ряд ВП/ВЫП Установочный штифт Метки краской Идентификационная метка
M1 M2
Правый ВП Нет Розовый Нет RE
ВЫП Есть Нет Оранжевая RE
Левый ВП Нет Розовый Нет LH
ВЫП Есть Нет Оранжевая LH
  • Укладывайте распредвалы так, чтобы отверстия под штифт и штифт на переднем торце занимали указанное на рисунке положение. (Поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия)

ПРИМЕЧАНИЕ: — Отверстия под штифты большого и малого диаметров расположены на переднем торце впускного распредвала, на расстоянии 180 градусов друг от друга. Отверстие под штифт малого диаметра должно быть направлено к верхней части головки цилиндров. — Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близка к показанной.

4. Установите крышки постелей распредвала.

  • Тщательно протрите постели в крышках, их привалочные поверхности и ответные поверхности на головке цилиндров.
  • Устанавливайте крышки на их прежние места и в прежнем направлении, как показано на рисунке.
  • Выбитые на крышках №2 — 4 метки должны быть ориентированы, как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Левая и правая крышки №1 не имеют обозначения.

  • На привалочную поверхность левой и правой крышек №1 нанесите герметик, как показано на рисунке. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.

5. Поэтапно, в порядке, указанном на рисунке затяните болты крепления крышек постелей распредвалов.

  • a. Затяните болты 7 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
  • b. Затяните болты 1 – 6 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
  • c. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 5,88 Н·м.
  • d. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 10,4 Н·м.

ВНИМАНИЕ: После затяжки болтов крепления крышек №1 удалите лишний герметик с указанных ниже мест. — Привалочная поверхность клапанной крышки — Привалочная поверхность задней крышки картера цепи ГРМ

6. Проверьте взаимное положение передних плоскостей крышек №1 и головок блока цилиндров.

Номинальное значение: –0,14 — 0,14 мм

  • Проверка на одной головке проводится в двух местах: у впускного и у выпускного распредвалов.
  • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то выполните установку крышки №1 снова.

7. Проверьте и отрегулируйте зазоры между толкателями и кулачками распредвалов.

8. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка канала подачи масла на звёздочку впускного вала

ВНИМАНИЕ: — Эта проверка проводится только при регистрации кода P0011 или P0021 при выполнении диагностики прибором CONSULT-II и выполняется в соответствии с инструкциями раздела «РЕЖИМ ОТОБРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОДИАГНОСТИКИ». — Двигатель должен быть холодным, чтобы не получить ожогов от брызг масла.

1. Проверьте уровень масла

2. Чтобы избежать непреднамеренного запуска двигателя во время проверки, нужно проделать следующее.

a. Сбросьте остаточное давление топлива.

b. Отсоедините разъёмы от катушек зажигания и от форсунок.

3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов.

4. Прокрутите двигатель стартером и проверьте выход масла из масляного канала в крышке постели №1. Прекратите прокрутку после появления масла.

ВНИМАНИЕ: 1. Будьте осторожны, чтобы не коснуться вращающихся частей: ремни привода, промежуточный ролик, шкив коленчатого вала и т.д. 2. Во время прокрутки из гнезда электромагнитного клапана может выбросить значительное количество масла. Для защиты компонентов двигателя и моторного отсека используйте ветошь. Не допускайте попадания масла на резиновые компоненты, такие как ремни привода и подушки опор двигателя. Немедленно протрите пролитое масло.

  • Если при прокрутке масло из масляного канала в крышке №1 не поступает, то нужно промыть канал между сетчатым фильтром и электромагнитным клапаном.
  • 5. Снимите компоненты, расположенные между электромагнитным клапаном управления фазами впускного вала и звёздочкой распредвала и проверьте все масляные каналы на предмет их блокирования.

    • При необходимости промойте каналы.

    6. После проверки установите на место снятые ранее компоненты.

    Проверка на отсутствие течей

    Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла и рабочих жидкостей.

    • Перед запуском двигателя проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.
    • Проверьте систему питания на предмет течи топлива.
      • Запустите двигатель. Поднимите обороты двигателя и снова проверьте разъёмы топливопроводов на предмет течи топлива.
      • Поверните ключ зажигания в положение “ON” (не запуская двигатель). Создав давление в шлангах системы питания, проверьте разъёмы на предмет течи.
    • Проверьте работающий двигатель на предмет постороннего шума и вибрации.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это допустимо. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.

    • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие течи топлива и рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло.
    • Удалите воздух из трубок и шлангов, таких как шланги системы охлаждения.
    • После остывания двигателя снова проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК

    Предмет проверки До запуска двигателя На работающем двигателе После остановки двигателя
    Охлаждающая жидкость Уровень Течь Уровень
    Моторное масло Уровень Течь Уровень
    Прочие масла и жидкости* Уровень Течь Уровень
    Топливо Течь Течь Течь

    * Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.

    ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЕМ И КУЛАЧКОМ

    Проверка зазора проводится после снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора. В случае снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора (затруднённый запуск двигателя, повышенный шум на оборотах холостого хода) выполните проверку зазоров между толкателями и кулачками:

    1. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.

    a. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с меткой на крышке.
    • Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
    • Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.

    b. При помощи плоского щупа измерьте зазор, как показано на рисунке.

    Величина зазора, мм

    Предмет Холодный двигатель Горячий двигатель* (справочные данные)
    Впуск 0,26 — 0,34 0,304 — 0,416
    Выпуск 0,29 — 0,37 0,308 — 0,432
    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №1 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №1
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №1
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    c. Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: — Чтобы установить поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).

    ПРИМЕЧАНИЕ: На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).

    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №3 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №3
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №3
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    d. Установите поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: — Чтобы установить поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).

    Читайте также:  Mi9t pro датчик приближения

    ПРИМЕЧАНИЕ: — На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).

    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №5 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №5
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №5
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то нужно выполнить регулировку.

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА

    Регулировка проводится с помощью подбора толщины толкателя клапана.

    1. Измерьте величину зазора.

    3. Снимите толкатели клапанов, где зазоры выходят за допустимые пределы.

    4. Измерьте с помощью микрометра толщину толкателя по центральной оси.

    5. Вычислите толщину нового толкателя, используя приведенное ниже соотношение.

    Расчет толщины регулировочной шайбы:

    t1 = Толщина вынутой шайбы

    Толщина нового толкателя может быть определена с помощью метки на внутренней стороне толкателя.

    Доступный диапазон толщин толкателей: 27 размеров в диапазоне 7,88 — 8,40 мм, с шагом 0,02 мм (при выпуске на предприятии-изготовителе).

    ВНИМАНИЕ: Устанавливайте толкатели с буквами “U” и “R” в соответствующих местах. (Не перепутайте толкатели впускных и выпускных клапанов)

    6. Установите подобранный толкатель.

    8. Поверните вручную шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

    9. Измерьте зазоры между толкателем и кулачком на холодном двигателе и проверьте их соответствие техническим условиям.

    10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    11. Прогрейте двигатель, проверьте на предмет подозрительного звука или вибрации.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов. Утилизируйте старые прокладки электромагнитных клапанов и используйте новые при последующей установке.

    4. Снимите крышки постелей распредвалов.

    • Пометьте распредвалы, крышки постелей и болты, чтобы сохранить прежний порядок установки и ориентацию при последующей сборке.
    • Равномерно, в несколько этапов отверните болты крепления крышек постелей в порядке обратном показанному на рисунке.

    6. Выньте толкатели клапанов.

    • Пометьте детали и уложите их в том порядке, как они стояли перед разборкой.

    7. Снимите с головки цилиндров вторичную цепь ГРМ.

    • Снимите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии натяжителя вторичной цепи ГРМ в него должна быть вставлена чека (возможно выпадение штока).

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

    Биение распредвала

    ВНИМАНИЕ: Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

    2. Установите вертикально ножку индикатора часового типа на шейке № 3.

    3. Вращая вал руками в одну сторону, определите размах колебания стрелки. (Амплитуда стрелки).

    Номинальное значение: Не более 0,02 мм

    Предельно допустимое значение: 0,05 мм

    4. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

    Высота кулачков распредвала

    1. Измерьте микрометром высоту кулачка распредвала.

    Номинальная высота кулачка (впускного и выпускного): 44,865 — 45,055 мм

    Предельно допустимый износ кулачка: 0,2 мм

    2. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените распредвал.

    Масляный зазор на шейке распредвала

    1. Измерьте наружный диаметр шейки распредвала с помощью микрометра.

    2. Затяните болты крышек постелей установленным моментом.

    3. При помощи нутромера измерьте диаметр “A” постели распредвала.

    4. (Масляный зазор) = (Диаметр постели) – (Диаметр шейки)

    Предельно допустимое значение: 0,15 мм

    5. Если вычисленное значение превышает значения в технических условиях, то замените распредвал или головку цилиндров или то и другое.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки постели отдельно не заменяются, поскольку они растачиваются в сборе с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

    Проверка осевого зазора распредвала

    • Установите ножку индикатора на передний торец распредвала параллельно его оси. Перемещая вал вперёд и назад, измерьте величину осевого зазора.

    Номинальное значение: 0,115 — 0,188 мм

    Предельно допустимое значение: 0,24 мм

    • Проверьте, находятся ли указанные ниже размеры в допустимых пределах.
      • Размер “A” на шейке №1 распредвала

    Номинальное значение: 27,500 — 27,548 мм

    • Размер“B” постели шейки №1 в головке цилиндров

    Номинальное значение: 27,360 — 27,385 мм

    • С учётом приведённых технических условий принимается решение о замене распредвала и/или головки цилиндров.

    Биение звездочки распредвала

    1. Поставьте призмы на разметочную плиту и уложите вал на призмы шейками 2 и 4.

    ВНИМАНИЕ: Не укладывайте на призму шейку №1, поскольку она имеет другой диаметр.

    2. При помощи стрелочного индикатора измерьте торцевое биение звёздочки. (Амплитуда стрелки).

    Предельно допустимое значение: 0,15 мм

    3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените звёздочку.

    Толкатель клапана

    Проверьте поверхности толкателей на наличие трещин и износа. При наличии подобных дефектов замените толкатель.

    Зазор между толкателем и стенками гнезда

    1. Поскольку толкатель имеет бочкообразный профиль, наружный диаметр толкателя измеряется в его средней (по высоте) части.

    Номинальный зазор (впуск и выпуск) : 33,977 — 33,987 мм.

    2. При помощи нутромера измерьте диаметр гнезда толкателя.

    Номинальный зазор (впуск и выпуск): 34,000 — 34,016 мм

    3. (Зазор) = (Диаметр гнезда) – (Наружный диаметр толкателя)

    Номинальный зазор (впуск и выпуск): 0,013 — 0,039 мм

    4. Если вычисленное значение зазора не соответствует техническим условиям, то, основываясь на измеренных значениях диаметра толкателя и гнезда, замените толкатель и/или головку цилиндров.

    УСТАНОВКА

    1. Установите оба натяжителя вторичных цепей ГРМ.

    • Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ со вставленной чекой.
    • Натяжитель вторичной цепи на правой головке цилиндров устанавливается башмаком вниз, а на левой головке – вверх.
    • Установите новое уплотнительное кольцо, обозначенное на рисунке.
    • Устанавливайте толкатели на их прежнее место.
    • Уложите выпускной распредвал со вставленным в передний торец штифтом.
    • Для правильной укладки вала пользуйтесь метками, которые были сделаны при разборке или метками нового распредвала.
    Ряд ВП/ВЫП Установочный штифт Метки краской Идентификационная метка
    M1 M2
    Правый ВП Нет Розовый Нет RE
    ВЫП Есть Нет Оранжевая RE
    Левый ВП Нет Розовый Нет LH
    ВЫП Есть Нет Оранжевая LH
    • Укладывайте распредвалы так, чтобы отверстия под штифт и штифт на переднем торце занимали указанное на рисунке положение. (Поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия)

    ПРИМЕЧАНИЕ: — Отверстия под штифты большого и малого диаметров расположены на переднем торце впускного распредвала, на расстоянии 180 градусов друг от друга. Отверстие под штифт малого диаметра должно быть направлено к верхней части головки цилиндров. — Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близка к показанной.

    4. Установите крышки постелей распредвала.

    • Тщательно протрите постели в крышках, их привалочные поверхности и ответные поверхности на головке цилиндров.
    • Устанавливайте крышки на их прежние места и в прежнем направлении, как показано на рисунке.
    • Выбитые на крышках №2 — 4 метки должны быть ориентированы, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Левая и правая крышки №1 не имеют обозначения.

    • На привалочную поверхность левой и правой крышек №1 нанесите герметик, как показано на рисунке. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.

    5. Поэтапно, в порядке, указанном на рисунке затяните болты крепления крышек постелей распредвалов.

    • a. Затяните болты 7 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
    • b. Затяните болты 1 – 6 в указанном порядке. Момент затяжки 1,96 Н·м.
    • c. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 5,88 Н·м.
    • d. Затяните болты 1 – 10 в указанном порядке. Момент затяжки 10,4 Н·м.

    ВНИМАНИЕ: После затяжки болтов крепления крышек №1 удалите лишний герметик с указанных ниже мест. — Привалочная поверхность клапанной крышки — Привалочная поверхность задней крышки картера цепи ГРМ

    Читайте также:  Адаптация датчика холостого хода мицубиси каризма

    6. Проверьте взаимное положение передних плоскостей крышек №1 и головок блока цилиндров.

    Номинальное значение: –0,14 — 0,14 мм

    • Проверка на одной головке проводится в двух местах: у впускного и у выпускного распредвалов.
    • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то выполните установку крышки №1 снова.

    7. Проверьте и отрегулируйте зазоры между толкателями и кулачками распредвалов.

    8. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

    Проверка канала подачи масла на звёздочку впускного вала

    ВНИМАНИЕ: — Эта проверка проводится только при регистрации кода P0011 или P0021 при выполнении диагностики прибором CONSULT-II и выполняется в соответствии с инструкциями раздела «РЕЖИМ ОТОБРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОДИАГНОСТИКИ». — Двигатель должен быть холодным, чтобы не получить ожогов от брызг масла.

    1. Проверьте уровень масла

    2. Чтобы избежать непреднамеренного запуска двигателя во время проверки, нужно проделать следующее.

    a. Сбросьте остаточное давление топлива.

    b. Отсоедините разъёмы от катушек зажигания и от форсунок.

    3. Снимите электромагнитные клапаны управления фазами впускных валов.

    4. Прокрутите двигатель стартером и проверьте выход масла из масляного канала в крышке постели №1. Прекратите прокрутку после появления масла.

    ВНИМАНИЕ: 1. Будьте осторожны, чтобы не коснуться вращающихся частей: ремни привода, промежуточный ролик, шкив коленчатого вала и т.д. 2. Во время прокрутки из гнезда электромагнитного клапана может выбросить значительное количество масла. Для защиты компонентов двигателя и моторного отсека используйте ветошь. Не допускайте попадания масла на резиновые компоненты, такие как ремни привода и подушки опор двигателя. Немедленно протрите пролитое масло.

  • Если при прокрутке масло из масляного канала в крышке №1 не поступает, то нужно промыть канал между сетчатым фильтром и электромагнитным клапаном.
  • 5. Снимите компоненты, расположенные между электромагнитным клапаном управления фазами впускного вала и звёздочкой распредвала и проверьте все масляные каналы на предмет их блокирования.

    • При необходимости промойте каналы.

    6. После проверки установите на место снятые ранее компоненты.

    Проверка на отсутствие течей

    Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла и рабочих жидкостей.

    • Перед запуском двигателя проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.
    • Проверьте систему питания на предмет течи топлива.
      • Запустите двигатель. Поднимите обороты двигателя и снова проверьте разъёмы топливопроводов на предмет течи топлива.
      • Поверните ключ зажигания в положение “ON” (не запуская двигатель). Создав давление в шлангах системы питания, проверьте разъёмы на предмет течи.
    • Проверьте работающий двигатель на предмет постороннего шума и вибрации.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это допустимо. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.

    • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие течи топлива и рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло.
    • Удалите воздух из трубок и шлангов, таких как шланги системы охлаждения.
    • После остывания двигателя снова проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК

    Предмет проверки До запуска двигателя На работающем двигателе После остановки двигателя
    Охлаждающая жидкость Уровень Течь Уровень
    Моторное масло Уровень Течь Уровень
    Прочие масла и жидкости* Уровень Течь Уровень
    Топливо Течь Течь Течь

    * Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.

    ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЕМ И КУЛАЧКОМ

    Проверка зазора проводится после снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора. В случае снятия/установки или замены распредвала или компонентов привода клапанов или возникновения признаков существования неправильного зазора (затруднённый запуск двигателя, повышенный шум на оборотах холостого хода) выполните проверку зазоров между толкателями и кулачками:

    1. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.

    a. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с меткой на крышке.
    • Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
    • Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.

    b. При помощи плоского щупа измерьте зазор, как показано на рисунке.

    Величина зазора, мм

    Предмет Холодный двигатель Горячий двигатель* (справочные данные)
    Впуск 0,26 — 0,34 0,304 — 0,416
    Выпуск 0,29 — 0,37 0,308 — 0,432
    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №1 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №1
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №1
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    c. Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: — Чтобы установить поршень цилиндра №3 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).

    ПРИМЕЧАНИЕ: На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).

    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №3 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №3
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №3
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    d. Установите поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть от передней части двигателя) на 240 градусов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: — Чтобы установить поршень цилиндра №5 в положение ВМТ хода сжатия разведите метки А на шкиве (1) и на передней крышки на угол 240°, если отсчитывать угол против часовой стрелки, используя шестигранную головку болта крепления шкива в качестве лимба. (В том случае, если на головке болта имеется четыре риски).

    ПРИМЕЧАНИЕ: — На головке болта крепления шкива коленчатого вала нанесены метки через каждые 60 градусов. Эти метки можно использовать для определения угла поворота. (В том случае, если на головке болта имеется шесть рисок).

    • Руководствуясь рисунком и таблицей, измерьте зазоры, помеченные знаком “×” в таблице.
    • Поршень цилиндра №5 в ВМТ хода сжатия
    Места измерения (правый ряд) Цил. №1 Цил. №3 Цил. №5
    Поршень цилиндра №5
    в ВМТ хода сжатия
    ВЫП Х
    ВП Х
    Места измерения (левый ряд) Цил. №2 Цил. №4 Цил. №6
    Поршень цилиндра №5
    в ВМТ хода сжатия
    ВП Х
    ВЫП Х

    3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, то нужно выполнить регулировку.

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА

    Регулировка проводится с помощью подбора толщины толкателя клапана.

    1. Измерьте величину зазора.

    3. Снимите толкатели клапанов, где зазоры выходят за допустимые пределы.

    4. Измерьте с помощью микрометра толщину толкателя по центральной оси.

    5. Вычислите толщину нового толкателя, используя приведенное ниже соотношение.

    Расчет толщины регулировочной шайбы:

    t1 = Толщина вынутой шайбы

    Толщина нового толкателя может быть определена с помощью метки на внутренней стороне толкателя.

    Доступный диапазон толщин толкателей: 27 размеров в диапазоне 7,88 — 8,40 мм, с шагом 0,02 мм (при выпуске на предприятии-изготовителе).

    ВНИМАНИЕ: Устанавливайте толкатели с буквами “U” и “R” в соответствующих местах. (Не перепутайте толкатели впускных и выпускных клапанов)

    6. Установите подобранный толкатель.

    8. Поверните вручную шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

    9. Измерьте зазоры между толкателем и кулачком на холодном двигателе и проверьте их соответствие техническим условиям.

    10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    11. Прогрейте двигатель, проверьте на предмет подозрительного звука или вибрации.

    Источник

    Adblock
    detector