Меню

Врет датчик температуры ваз 2109

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Источник

Как проверить датчик указателя температуры на девятке

Указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2109 работает в паре с датчиком, установленным в торец головки блока цилиндров двигателя.

Когда стрелка указателя начинает показывать значения не соответствующие действительности или есть подозрение на некоторое отклонение значения реальной температуры ОЖ от того, что видно на табло, приходит черед проводить проверку этого датчика. Проверить его можно несколькими способами.

Читайте также:  Змз 4063 карбюратор датчики

Вот самые популярные из них.

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Устанавливаем вместо своего датчика заведомо исправный или новый датчик указателя температуры ОЖ. Заводим двигатель, прогреваем его и следим за ростом показаний температуры на указателе в комбинации приборов. Если все более-менее соответствует норме, то свой неисправный датчик выкидываем, а себе оставляем тестовый. Если стрелка указателя не отклоняется как положено, продолжаем искать неисправность в проводах по схеме подключения или в самом стрелочном указателе.

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Для проверки нагревом нужно вооружиться тазиком с водой, термометром с пределом измерения как минимум 100 градусов и омметром (мультиметром или тестером с режимом омметра).

Опускаем на половину датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в тазик с водой, туда же опускаем термометр и начинаем нагревать в тазике воду любым доступным способом. Одновременно прижимаем щупы омметра к выводу датчика и его корпусу. Смотрим на табло прибора и термометр.

При температуре плюс 30 градусов сопротивление должно находиться в пределах 1350-1880 Ом.

При температуре плюс 50 градусов 585-820 Ом.

И наконец при 100 градусах меньше 109 Ом.

Если соотношение температуры и сопротивления датчика несколько иное, воду можно выливать, а датчик выкидывать.

Немного информации о том как работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на девятках и восьмерках.

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

Источник

Врет ДТОЖ. Менять? или искать причину дальше?

Какой должна быть температура (при прогретом двигателе) головки цилиндров (у четвертой свечи) и клапанной крышки? Если рука не терпит это нормально?

незадолго до этого (2500км) проехал больше 100 км без бачка СО, температуру контролировал по компу и по указателю, потом установмл новый бачок и долил в смесь из тосолов Дзержинский, заводской, Люксойл еще Тосол-аляска, потом еще пару раз менял порезанный шланг с очередным доливом в коктейл (сейчас тосол на уровне 2 см от дна расш.бачка

при начале езды МК показывает 88-91 градус как обычно, через час начинает занижать показания на 3-4 градуса, затем на 5 градусов. Рекорд: МК показывает 78градусов при положении стрелки ниже на 1мм метки 90гр. Вентилятор разумеется не срабатывает при положении стрелки до 110 градусов. При какой температуре надо вручную включать карлсона? По чиптунеру в СО воткнут термистор, который имеет стабильные характеристики и не ломается. Что покупать: сразу новый ДТОЖ или новый лабораторный градусник для опытов или сначала ехать на диагностику?

Прекратить заниматься исследования Научится четко формулировать вопросы.
Научится в вопросах давать инфо о двигателе.

Насколько мне известно рука уже с большим трудом терпит температуру 70 градусов. Я уже не говрю о том что выше.
Не надо ориентироваться на стрелочный прибор. У него низкая точность.
Иногда занижают температуру включению карлсона, но не думаю что её надо опусать ниже 100. Все эти манипуляции с Т вкл карлсона , суть попытка как то скрыть симптормы неисправности системы охлаждения.

Читайте также:  Датчик abs паз вектор некст

CО должна быть исправна, во всяком случае термостат тест прошел, шланги как мячики

> Научится четко формулировать вопросы.
Вопрос в корне более четко сформулировать не удается

> Научится в вопросах давать инфо о двигателе.
инжектор 8кл, 1500 Что это меняет?
>
> Насколько мне известно рука уже с большим трудом терпит температуру 70 градусов. Я уже не говрю о том что выше.
А какая должна быть температура двигателя снаружи? Для сравнения к горячему копеечному двигателю удается прикоснуться без проблем, а клапанная крышка его вообще остается чуть теплой

> Не надо ориентироваться на стрелочный прибор. У него низкая точность.
Его поведение не изменилось при прочих равных условиях

> Иногда занижают температуру включению карлсона, но не думаю что её надо опусать ниже 100. Все эти манипуляции с Т вкл карлсона , суть попытка как то скрыть симптормы неисправности системы охлаждения.
В данном случае надо. Сперва я ее опустил до 95, затем приподнял до 99, но на показания ДТОЖ это не повлияло, разве что карлсон включился при 110 градусах вместо того чтобы догреть двигатель еще до 115

Значит одно из двух? 1) Снимать ДТОЖ и покупать градусник для опытов

2) «Температура жидкости в зависимости от качества теплосъема может существенно отличаться от температуры железа » долить жижи как минимум до минимума и проверить ее плотность, возможно испочены ее тепловтягивающие свойства

> Мненепонятна ваша любовь к стрелочному прибору когда есть цифровое измерение.
когда показания совпадают я их всех люблю, а когда возникает спор первым недоверие вызывает кляузник

Re:Ни того ни другого не делать > Поскольку при свободной езде ДТОЖ выдает показания о том что двигатель недогрет (

обычно он показывал на 4 передаче 88градусов без фар и 90 c фарами, на 5 передаче на градус больше. При этом со стрелочным указателем данные совпадали

теперь он показывает 85 градусов, а положение стрелочного индикатора не изменилось. Отчего температура ОЖ так резко упала?

Если встать в пробку — положение кризисное: по указателю температура 110 градусов и приближается к красной зоне, по компьютеру 98 и необходимости обдува карлсоном не возникает, не говоря уже о неправильном составе топливной смеси.

Для чего-то ее ставят еще с первых моделей > На стрелку смотреть не надо.
и все-таки надо, хотя бы приблизительно оценить состояние двигателя

> Да если бы у вас Т жидкости была бы 110 то вы тосол давно бы превратился бы в пар.
Нет. Он находится под давлением, и его температура кипения несколько выше. Да и 110 было всего пару минут, пока либо не выехал из пробки либо не сработал карлсон

Я не волнуюсь, но и не могу утверждать что у меня все исправно

Re:добавь в ОЖ вд-40, Смайлик был? > поменяй машину.
> эта стрелка показывает температуру в Уругвае по гринвичу.
это не важно
смотреть на неё имеет смысл тогда, когда НЕТ мк, они и нужна именно примерно показать, что всё айс/не айс. она у тебя в красной зоне?
можно сказать да: если не занижать температуру включения карлсона МК то гарантировано попадание в красную зону

Читайте также:  В чем отличие активного датчика от пассивного

> а сравнивать 1-10 градусов по срелке со шкалой 50 градусов.
я сравниваю не стрелки а температуру по МК месячной давности с сегодняшней и вижу разницу в 10 градусов . в качестве ЗУ использую стрелку, почему нельзя?

Источник

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Источник

Adblock
detector