Меню

Врет датчик топлива тойота корона

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

Читайте также:  Датчики в самолете список

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Читайте также:  P1405 сигнал датчика dfe в обратном шланге не работает

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Источник

Врет датчик топлива тойота корона

Так это же хорошо, всегда полный бак

Лола, это очень плохо.придется всегда ездить с пятью литрами бензина.

nipple, я бы радовалась, что всегда полбака и каталась бы

а может ты просто на газу ездишь

флибустьер, конечно нет.в чем смысл ставить гбо на 1.6

на ардео так было. когда покупал.
не копал. так и продал.

Как вариант , датчик уровня топлива состоит из рычага на котором закреплен поплавок, и проволочного резистора по которому перемещается ползунок . Поплавок поднимаясь вверх или опускаясь вниз двигает ползунок по резистору изменяя сопротивление, компьютер измеряя сопротивление резистора показывает количество топлива. Для поиска неисправности достаточно снять фишку с бензобака, подключить к контактам датчика (не насоса)
переменное сопротивление 300 ом, включить зажигание и поворачивая сопротивление убедиться что стрелка индикатора топлива перемещается от полного бака к пустому захватывая все отметки шкалы, если какие то отметки не фиксируются или перескакиваются значить дело в голове автомобиля, если провалов не будет значит требуется вскрывать бак и ремонтировать или менять датчик уровня топлива.
пс: более точно подобрать сопротивление для проверки можно следующим образом, заправляете полный бак, снимаете фишку с бака и замеряете сопротивление на контактах датчика стоящего в баке.

Читайте также:  За счет чего возникает начальный разбаланс мостовой схемы термохимического датчика

Источник

Указатель уровня топлива

Проверка указателя уровня топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Включите зажигание и проверьте, что стрелка указателя уровня топлива указывает на отметку «EMPTY» (пустой).

3. Подключите контрольную лампу мощностью 3 Вт между выводами «2» и «3» (модели с 1996 года — выводы «3» и «4») разъема со стороны проводов.

4. Включите зажигание, проверьте, что контрольная лампа загорается и стрелка указателя уровня топлива отклоняется в сторону «FULL» (полный).

Примечание: Т.к. указатель уровня топлива заполнен силиконовым маслом, стрелка прибора перемещается медленно.

Если работа датчика отличается от описания, замените датчик.

Проверка сопротивления указателя уровня топлива

Измерьте сопротивление между выводами:

Модели до 1996 г. с тахометром

Сопротивление между выводами:

  • F—E « 131 Ом
  • F—IG « 123 Ом
  • IG — Е « 304 Ом

Модели после 1996 г.

Сопротивление между выводами’

  • А —В « 252 Ом
  • А — С « 355 Ом
  • В — С « 103 Ом

Если сопротивление отличается от указанного, замените указатель.

Проверка работы датчика уровня топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Подключите «+» источника постоянного напряжения 4,5 В (например, 3 батарейки) к выводу «2» через контрольную лампу 3,4 Вт, «-» источника подключите к выводу «3».

3. Проверьте, что напряжение между выводами «2» и «3» появляется лампа загорается), когда поплавок датчика опускается из верхнего в нижнее положение.

Проверка сопротивления датчика

Модели до 1996 года

Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.

Модели после 1996 года

Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.

Проверка индикатора резерва топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Замкните выводы «1» и «3» разъема со стороны проводов.

3. Включите зажигание, проверьте, что зажегся индикатор резерве топлива. В противном случае проверьте лампу.

Проверка датчика резерва топлива

1. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам «1» и «3» через контрольную лампу 3,4 Вт. Проверьте, что контрольная пампа загорелась.

Примечание: контрольная лампа загорится спустя непродолжительный промежуток времени.

2. Погрузите датчик в топливо. Проверьте, что контрольная лампа погасла.

Если функционирование не соответствует описанию, замените датчик.

Датчик наличия воды в топливном фильтре

1. Проверьте наличие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в верхнем положении.

2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в нижнем положении. При неправильной работе замените датчик.

Подогреватель топлива

1. Создайте разрежение (около 47 кПа) в датчике разрежения.

2. Проверьте наличие проводимости между выводом «1» и корпусом выключателя.

Источник

Adblock
detector