Меню

Все датчики карбюратора пирбург 2ее

Карбюратор Pierburg 2ЕЕ

Рис. 64. Карбюратор 2ЕЕ: 1 — управляющее устройство; 2 — регулятор положения воздушной заслонки; 3 –потенциометр дроссельной заслонки; 4 — лямбда-зонд; 5 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 6 — датчик температуры; 7 — регулятор положения дроссельной заслонки

Конструкция этого карбюратора аналогична карбюратору 2Е2 (рис. 64). Этот карбюратор устанавливается на автомобили с регулируемым нейтрализатором (см. соответствующий раздел). 2ЕЕ выпускается без автоматического пускового устройства и насоса ускорителя. Для пуска, разгона, обеднения или обогащения смеси по командам лямбда-зонда служит воздушная заслонка. Регулятор положения дроссельной заслонки аналогичен механизму фиксации дроссельной заслонки карбюратора 2Е2.

Основные элементы карбюратора Pierburg 2ЕЕ

Управляющее устройство Ecotronic

Управляющее устройство установлено слева в коробе воздухопритока у щита передка. В него поступают следующие сигналы: обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, скорость перемещения дроссельной заслонки, содержание кислорода в отработавших газах, температура охлаждающей жидкости и температура стенок впускного коллектора. По этим параметрам управляющее устройство определяет положение воздушной заслонки при пуске и других режимах. Управляющее устройство определяет положение дроссельной заслонки только на холостом ходу, на принудительно холостом ходу и при выключении двигателя.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Регулятор работает так же, как и механизм фиксации дроссельной заслонки. Только нет фиксированного положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Она постоянно немного поворачивается, компенсируя изменения оборотов холостого хода.

Потенциометр дроссельной заслонки

С потенциометра снимается сигнал на управляющее устройство.

Резкое открытие дроссельной заслонки распознается как начало разгона.

Регулятор положения воздушной заслонки

Поворачивает воздушную заслонку электродвигатель по командам управляющего устройства.

Жиклер холостого хода с переменным сечением

На оси воздушной заслонки расположен рычаг, который связан с иглой в воздушном жиклере холостого хода. Изменяя с помощью иглы проходное сечение жиклера, можно менять состав горючей смеси.

Его работа описана в разделе «Дожигание отработавших газов».

Один из датчиков установлен на шланге забора воздуха. Второй на штуцере на головке цилиндров. Сигналы с датчиков поступают в управляющее устройство.

Вентиляция поплавковой камеры

С октября 1987 г. на двигатели мощностью 51 кВт (70 л.с.) устанавливается система улавливания паров бензина. Пары бензина из поплавковой камеры карбюратора улавливаются абсорбере. Этим процессом управляет переключающий клапан.

Работа карбюратора 2ЕЕ на различных режимах

Исходное положение . При выключенном зажигании воздушная заслонка открыта. Дроссельная заслонка первой камеры немного приоткрыта, как при пуске двигателя.

Пуск . После включения зажигания и стартера управляющее устройство начинает обрабатывать поступающую информацию. При холодном двигателе воздушная заслонка закрывается полностью при горячем частично. Управляющее устройство определяет по оборотам (свыше 300 мин–1) начало работы двигателя. Приоткрывается воздушная заслонка. Начинается регулирование холостого хода. При необходимости приоткрывается дроссельная заслонка.

При прогреве двигателя приоткрывается воздушная заслонка и одновременно увеличивается проходное сечение воздушного жиклера холостого хода. Этот тандем — воздушная заслонка и жиклер — определяют состав смеси на холостом ходу при средней температуре двигателя.

На этом режиме управляющее устройство не учитывает температуру охлаждающей жидкости и температуру стенок впускного коллектора. Составом смеси управляет регулятор воздушной заслонки, а оборотами холостого хода регулятор положения дроссельной заслонки.

При резком нажатии на педаль акселератора потенциометр дает сигнал управляющему устройству. Последнее прикрывает воздушную заслонку для обогащения смеси. На этом режиме учитывается температура стенок впускного коллектора.

Открытие заслонки второй камеры

Одновременно с началом работы экономайзера второй камеры на короткое время прикрывается воздушная заслонка.

Читайте также:  Прыгает датчик температуры ланос

В других режимах карбюратор 2ЕЕ с электронным управлением работает так же, как и карбюратор 2Е2.

При полной нагрузке из трубки эконостата может поступать топливо.

После режима принудительного холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается и в двигатель поступает свежая порция смеси. Это приводит к подергиванию автомобиля и, к сожалению, не устраняется. Перемещение дроссельной заслонки вы можете почувствовать по положению педали акселератора.

Источник

2.3.1. Карбюратор Ecotronic (Pierburg 2EE)

Карбюратор 2 ЕЕ с рабочими компонентами

1. Предохранители
2. Тросик газа
3. Болт, 10 Н.м.
4. Карбюратор 2 ЕЕ
5. Болт, 13 Н.м.
6. Крепящая прокладка под карбюратор
7. Датчик температуры, 20 Н.м.
8. Вакуумный штуцер для гидроусилителя тормозов
9. Трубопровод для охлаждающей жидкости
10. Прокладка коллектора
11. Прокладка
12. Болт, 25 Н.м.

13. Всасывающий коллектор
14. Болт, 20 Н.м.
15. О-образное кольцо
16. Подогреватель подводящего коллектора
17. Болт, 10 Н.м.
18. Оборудование для управления карбюратором
19. Соединительный штепсель
20. Штепсель для соединения зонда Лямбда
21. Зонд Лямбда, 50 Н.м.

Верхняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Вентиляционная трубка поплавковой
камеры
2. Вентиляционное ситечко глушителя
пламени (поплавковой камеры)
3. Трубка обогащения при полной нагрузке
4. Болт, 5 Н.м.
5. Заслонка пуска
6. Крышка карбюратора
7. Игла
8. Прокладка, подлежит обязательной замене
9. Предварительный распылитель, 1 камера
10. Предварительный распылитель, 2 камера
11. Предохранительный клин
12. Топливный жиклер холостого хода
13. Главный жиклер, 1 камера
14. Главный жиклер, 2 камера
15. Пробка
16. Кронштейн
17. Регулятор установки диафрагмы
18. Крепежное кольцо
19. Игольчатый клапан поплавка
20. Ось поплавка
21. Поплавок
22. Прокладка поплавка

Нижняя часть карбюратора 2 ЕЕ

1. Пробка заглушки
2. О-образное кольцо
3. Фильтр
4. Регулятор дроссельной заслонки
5. Вентиляционный клапан
6. Клапан отвода воздуха
7. Держатель регулятора дроссельной заслонки тросика газа
8. Обратный клапан
9. Пластина клапана
10. Направляющий элемент
11. Пружина клапана

12. Нижняя часть карбюратора
13. Обогреватель клапана средней нагрузки
14. Упорный винт дроссельной заслонки, камера 1
15. Винт регулировки СО
16. Вакуумный регулятор зажигания,
камера 2
17. Рычаг блокировки дроссельной заслонки, камера 2
18. Соединительная втулка
19. Потенциометр дроссельной заслонки

Карбюратор 2 ЕЕ в разобранном состоянии

Тип – 2-ЕЕ, применяемый в двигателях 1.6 литра с обозначением PР

Источник

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

Читайте также:  Все датчики мазда 323 bg

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

В агрегате можно выделить главные дозирующие системы — их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор «Пирбург 2Е» оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

Термопривод воздушной заслонки

С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль — заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка — она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основная деталь привода — это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки — одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

Читайте также:  Гидроцилиндр с магнитострикционным датчиком

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбург» для первой камеры — 110, а для второй — 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Источник

Adblock
detector