Меню

Vw passat b5 замена датчика уровня топлива

Замена топливного насоса и датчика указателя уровня топлива Volkswagen Passat B5

Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8, AZM 2.0, АМХ и BBG 2.8 л и дизельные AWX, AVF и AVB TDI 1.9 л.

Снятие
1. При выключенном зажигании отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку пола багажника.

3. Отсоедините подводящий и отводящий топливопроводы и 4-контактный разъем проводки от фланца топливного насоса (рис. 2.115).
4. Открутите накидную гайку с помощью ключа MP 1-227 (рис. 2.116).

5. Извлеките топливный насос и уплотнительное кольцо из отверстия топливного бака.
Установка
6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

7. Маркировка на фланце (2) должна совпадать с маркировкой на топливном баке (1) (рис. 2.117). Подводящий топливопровод имеет синюю маркировку, отводящий топливопровод имеет черную маркировку.

Снятие
1. Снимите топливный насос.

2. Разблокируйте и снимите крепежные язычки проводов (3 и 4) (рис. 2.118).

3. Приподнимите отверткой удерживающие пластины (1 и 2) и снимите указатель уровня топлива вниз (стрелка).

Установка
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Источник

Тема: Снятие и ремонт датчика уровня топлива. Снятие бензонасоса. VW Passat B5

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Снятие и ремонт датчика уровня топлива. Снятие бензонасоса. VW Passat B5

Описанный ниже ремонт относится к переднеприводным автомобилям с одним датчиком уровня топлива, на другие машины делайте поправки!

Фотографии сделаны с мобильного телефона, с соответствующим качеством.

Неисправность.
Стрелка указателя уровня топлива подергивается на стоящей машине, показания датчика слишком оптимистичные, стрелка может резко упасть с половины бака почти но нуля.

Инструменты и материалы.
1. Тонкая плоская отвертка (для снятия хомутов).
2. Кусачки с губками, перпендикулярными ручкам (для сжатия хомутов).
3. 2 винтовых хомута диаметром прибл. 15 мм, 1 хомут диаметром прибл. 10 мм (если обжимные хомуты вас не вдохновляют)
4. Большая плоская отвертка с широким шлицем и молоток (для отворачивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
5. Крестовая отвертка.
6. Пылесос.
7. Ветошь.

Порядок работ.
1. Убедитесь, что остаток топлива в баке не более 10 л, иначе его придется сливать.
2. Очистите багажник от хлама.
3. Снимите ковер багажника.
4. Откиньте правую спинку заднего сиденья. В основном, все работы проводятся сидя на ней.
5. Открутите 3 винта люка над бензобаком.
6. Очистите ветошью и пылесосом углубление в корпусе бензобака, чем меньше грязи останется, тем меньше ее попадет в бензобак. Уберите пылесос, чтобы не было соблазна им воспользоваться при открытом баке.
7. Стравите давление в топливной магистрали, вынув предохранитель топливного насоса (N 28 на моей машине) и покрутив стартером секунд 5. В принципе, этого можно не делать, тогда придется собирать тряпкой около 100 гр. бензина.
8. Отсоедините разъем топливного насоса. Придавите его вниз, потяните вверх сначала выступ, а затем весь разъем. У меня он закис, пришлось расковырять фиксатор отверткой.

9. Разожмите отверткой хомуты на подающей и обратной магистрали. Снимите шланги со штуцеров, поворачивая их туда-сюда вокруг оси.
10. Уприте широкую отвертку в приливы на черной пластиковой гайке, и, постукивая по ней молотком, отверните ее. Снимите гайку и поднимите крышку бензобака. Снимите клемму черного цвета с разъема на внутренней стороне крышки, запомнив ее ориентацию (хотя, в общем, она не важна).
11. Если вы не планируете снимать топливный насос, то дальнейшую разборку можно не проводить, в противном случае снимите клемму топливного насоса. Снимите штуцер обратного топливного шланга, отжимая боковые фиксаторы тонкой отверткой. Ослабьте хомут подающего топливного шланга тонкой отверткой и снимите его. Отложите в сторону крышку и загляните в бак. Датчик расположен на опоре голубого цвета, которую нужно извлечь.
Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Я очень ценю автомобили «Фольксваген» за удобство обслуживания и продуманность конструкции. Там где в отечественных машинах стоит 3 винта, немцы обходятся одной защелкой. Но вот чтобы найти эту защелку, и определить, как ее отжать, не зная конструктива, можно убить кучу времени. Это я к тому, что со снятием чертового датчика я провозился почти час. С толку меня сбило то, что в книге по ремонту и в статье на этом сайте сказано: «Соблюдая осторожность, отсоедините датчик уровня топлива и извлеките его из топливного бака.» Наличие каких-то фиксаторов я предполагал, но думал, что датчик освобождается из них при приложении усилия. И лишь посветив фонариком со стороны багажника, я понял свою ошибку.
12. Зайдите со стороны багажника, просуньте руку в бак, к тыльной стороне голубой опоры (т.е. невидимой снаружи) и нащупайте квадратную кнопку фиксатора, размером примерно 8х8 мм. Нажмите на нее и извлеките датчик из бака.
Насос я снимал уже из принципа.
13. Посмотрите на насос, вы увидите прямоугольные вырезы в верхней части цилиндра, в котором установлен насос. Просуньте обе руки в бак и, упираясь в эти выступы, проверните насос против часовой стрелки на 15 град. Мне, с руками среднего размера, сделать это удалось, причем усилие было небольшое, хотя при давлении одной рукой насос отвернуть не удавалось, видимо из-за деформации пластмассового цилиндра.
14. Вытащите насос из бака. Это вполне возможно, хотя диаметр его почти совпадает с диаметром отверстия.
Я снимал насос, чтобы проверить сетку топливозаборника. На предыдущем «Гольфе» загудел насос из-за забитости этой сетки. Здесь все было нормально, некоторая грязь естественно присутствовала, но снимать было необязательно. Я пролил сетку из баллончика для очистки карбюратора и приступил к ремонту датчика.
Конструкция мне понравилась, на тех датчиках, которые я видел прежде, ползунок ездил прямо по реостату и перетирал его, здесь же на печатной плате выполнены проводники, а сопротивления напылены в стороне и не изнашиваются. Двухконтактный ползунок ездит по параллельным дорожкам, одна из которых цельная, а другая состоит из множества полос, которые заканчиваются на сопротивлении. Конструкция такова, что сдвинуть ползунок в сторону затруднительно, но у меня такой задачи и не стояло. Износ дорожек был небольшим, а дефект заключался в том, что ползунок слабо прижимался к контактным дорожкам. Необходимо было немного подогнуть тягу поплавка, которая и задает параллельность поверхностей корпуса датчика и тяги ползунка. Сильно прижимать ползунок не стоит, т.к. это ускорит износ дорожек, просто при перемещении поплавка во всем диапазоне контакты ползунка не должны отрываться от поверхности дорожек. Заодно, почистил ластиком поверхности контактных дорожек и контакты на ползунке.



Читайте также:  Симптомы неисправности датчика кислорода ваз 21124

Сборку производим в обратной последовательности, с учетом следующих замечаний.
1. Уплотнительное кольцо и шланги нужно смочить бензином для облегчения установки.
2. Замените обжимные хомуты винтовыми, или аккуратно обожмите старые хомуты кусачками.
3. При установке крышки топливного бака совместите метки на ней и топливном баке.
4. Не перепутайте шланги (синий – обратка).
5. Прежде чем закрывать лючок в багажнике, заведите машину, и убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Теперь датчик будет показывать правильно.

Источник

Фотоотчет Выпрямление топливного бака и замена датчика уровня топлива VW Passat B4

Все началось с того, что забыли пробку бака на заправке в летнем путешествии, и в замен была установлена девятошная, вроде все подошло и отлично, так эта тема с пробкой и забылась, но этот колхозный тюнинг дал свои результаты, а именно: он перекрыл отверстие подачи воздуха в бак, чего не произойдет с ВАГовской пробкой, ну а я любитель заправляться под горлышко и сжигать до лампочки, то есть 70 литров заправил и 2 недели катаю, иногда и больше! Если бы заправлялся чаще, этого бы не произошло, потому как воздух бы поступал в бак при каждой заправке!
В ообщем в один прекрасный день стрелка просто не поднялась! Нужно было лезть в бак и смотреть что с датчиком!
Наконец то добрался я до злащасного поломоного датчика ДУТ, все оказалось еще хуже чем я предпологал! Плата не просто треснула а разломилась! Кусок отломанный долго щупал рукой на дне бака! Сам бак сжало похлеще чем в прошлый раз (в 2000 году), на фото все видно, ну в общем меньше слов больше дела)
Сразу извиняюсь что нет фото самого процесса снятия бака, фотик был дома, но при наличии ямы или эстокады, там все видно и понятно, сложного ничего!
в бакажнике под ковриком есть круглый лючек, на трех саморезах, под ним находится крышка бензонасоса, отсоединяете электрическую фишку насоса и 2 шланга топливных, заткнув их какими нибудь тампончиками, все работа в багажнике закончина! Теперь идете к лючку бака, мне пришлось снять правое заднее колесо, потому что гусь не хотел выходить и упирался в колесо, но опять же у каво колеса маленькие, то может и пройдет, у меня просто 16 радиус с шириной 205! После того как скинули колесо — на арке с верху увидите 2 винта, которые держут гуся (горловину) прикручиваясь к кузову сверху арки. Затем нужно вытащить стопорное кольцо из под резинки уплотнителя горловины со стороны самого лючка. Все сдесь работа тоже закончена, теперь лезем под авто! Видим что бак держут три хомута на каждом по 2 болта, после того как их откручиваем бак просто валится в низ! Поэтому я использовал домкрат для поддержания бака! После чего снимаем и тащим домой!)
Ну а дальше уже с фотками:
Видим сдефармированный бак, заломы я обвел красным, эти заломы и сжали поплавок, который в свою очередь переломил ДУТ!

Читайте также:  Привод датчика скорости ваз 2114 как поменять

Дальше ставим на плиту кастрюли, чайники, ковшики и прочюю тару с водой, нам понадобиться много кипятка!
Вымываем сначало холодной водой весь бак изнутри, что бы не отравиться испарением с бензиновыми парами, моем с фэйри, лучше всего! После того как бак изнутри чист и пахнет лимоном, начинаем наполнять его горячей водой:

После того как бак наполнен кипятком, продолжаем поливать его снаружи тем же кипяточком, он начнет потихоньку преобретать былую форму. На финише нас ждет хлопок, говорящий о том что бак выпрямился))
Теперь сливаем из него всю воду и вытираем из нутри все насухо! Я в конце еще продул все везде феном!
Ставим новый ДУТ на бензонасос:

Источник

Фотоотчет Выпрямление топливного бака и замена датчика уровня топлива VW Passat B4

Все началось с того, что забыли пробку бака на заправке в летнем путешествии, и в замен была установлена девятошная, вроде все подошло и отлично, так эта тема с пробкой и забылась, но этот колхозный тюнинг дал свои результаты, а именно: он перекрыл отверстие подачи воздуха в бак, чего не произойдет с ВАГовской пробкой, ну а я любитель заправляться под горлышко и сжигать до лампочки, то есть 70 литров заправил и 2 недели катаю, иногда и больше! Если бы заправлялся чаще, этого бы не произошло, потому как воздух бы поступал в бак при каждой заправке!
В ообщем в один прекрасный день стрелка просто не поднялась! Нужно было лезть в бак и смотреть что с датчиком!
Наконец то добрался я до злащасного поломоного датчика ДУТ, все оказалось еще хуже чем я предпологал! Плата не просто треснула а разломилась! Кусок отломанный долго щупал рукой на дне бака! Сам бак сжало похлеще чем в прошлый раз (в 2000 году), на фото все видно, ну в общем меньше слов больше дела)
Сразу извиняюсь что нет фото самого процесса снятия бака, фотик был дома, но при наличии ямы или эстокады, там все видно и понятно, сложного ничего!
в бакажнике под ковриком есть круглый лючек, на трех саморезах, под ним находится крышка бензонасоса, отсоединяете электрическую фишку насоса и 2 шланга топливных, заткнув их какими нибудь тампончиками, все работа в багажнике закончина! Теперь идете к лючку бака, мне пришлось снять правое заднее колесо, потому что гусь не хотел выходить и упирался в колесо, но опять же у каво колеса маленькие, то может и пройдет, у меня просто 16 радиус с шириной 205! После того как скинули колесо — на арке с верху увидите 2 винта, которые держут гуся (горловину) прикручиваясь к кузову сверху арки. Затем нужно вытащить стопорное кольцо из под резинки уплотнителя горловины со стороны самого лючка. Все сдесь работа тоже закончена, теперь лезем под авто! Видим что бак держут три хомута на каждом по 2 болта, после того как их откручиваем бак просто валится в низ! Поэтому я использовал домкрат для поддержания бака! После чего снимаем и тащим домой!)
Ну а дальше уже с фотками:
Видим сдефармированный бак, заломы я обвел красным, эти заломы и сжали поплавок, который в свою очередь переломил ДУТ!

Читайте также:  Схемы pir датчиков движения

Дальше ставим на плиту кастрюли, чайники, ковшики и прочюю тару с водой, нам понадобиться много кипятка!
Вымываем сначало холодной водой весь бак изнутри, что бы не отравиться испарением с бензиновыми парами, моем с фэйри, лучше всего! После того как бак изнутри чист и пахнет лимоном, начинаем наполнять его горячей водой:

После того как бак наполнен кипятком, продолжаем поливать его снаружи тем же кипяточком, он начнет потихоньку преобретать былую форму. На финише нас ждет хлопок, говорящий о том что бак выпрямился))
Теперь сливаем из него всю воду и вытираем из нутри все насухо! Я в конце еще продул все везде феном!
Ставим новый ДУТ на бензонасос:

Источник

Adblock
detector