Меню

Выносной датчик дтв ларгус

Выносной ДТВ на Лада Ларгус

Выносной ДТВ на Лада Ларгус

Подходит для Ларгусов с ВАЗовским мотором.

Выносной ДТВ позволяет откорректировать показания штатного датчика температуры.

Данная процедура как и сам переносной датчик были разработаны владельцем автомобиля Лада Х-Рей с Санкт-Петербурга и опробированы на его автомобиле.

Подробнее про данную услугу можно прочитать в бортовых журналах Лада XRAY — Стив™:

1.5м метра для тех кто хочет уложить его без каких либо врезок в резонатор, просто укладка в воздухозаборник

0.7 метра для тех, кто хочет установку с врезкой в резонатор (это не стандартная длина, 0,6- идеально для штатных установок см. инструкцию)

Подробное описание:

Из-за конструктивных особенностей последних двигателей штатный датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ), располагаясь в одном корпусе с датчиком абсолютного давления и находясь над катализатором, показывает не верную температуру. При прогреве мотора до рабочей температуры в области расположения датчика происходит локальный перегрев и датчик начинает получать много паразитного тепла, что в совокупности с умышленным обеднением смеси прошивкой в угоду нормам Евро5 приводит к нестабильной работе мотора на низких оборотах и «дерганой» езде на 1-2 передачах, когда автомобиль не имеет наката на передаче, клюёт носом, имеет провалы мощности при разгоне, робот часто переключается на пониженную передачу и у многих возникает детонация при трогании с места, которую не получается устранить никакими известными методами.

Выносной ДТВВ подходит как для механических, так и для роботизированных трансмиссий, при работе на бензине или на газе. Он позволяет нормализовать пропорцию топливно-воздушной смеси и устранить описанные выше проблемы. Повышается мощность мотора на низких оборотах, работа мотора становится более эффективной с сохранением среднего расхода бензина. Однако в некоторых случаях причиной некорректной работы мотора могут служить другие неисправности, которые нужно диагностировать и устранить перед установкой внешнего ДТВВ. Так же от установки внешнего датчика может быть минимум эффекта, если у вас не наблюдаются описанные выше проблемы.

Устанавливается и снимается датчик самостоятельно за несколько минут без внесения изменений в штатную проводку автомобиля. Не влечет за собой потери гарантии при визите к ОД (Перед визитом по гарантии или на ТО датчик необходимо снять и восстановить штатное соединение разъёмов).

Внимание! с 25.07.2020 появились ДТВВ нового образца (старого образца больше не производятся), которые изготавливаются немного из других материалов, что позволило уменьшить стоимость продукта. Добавили фотографии «нового образца» для общего ознакомления. Функцию выполняют оба варианта одинаковую.

Видео обзор

Источник

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы)

Одна из особенностей двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л, 106 л.с.) и ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.), устанавливаемых на Lada Vesta и Lada XRAY, использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчиков абсолютного давления (ДАД) и температуры всасываемого воздуха (ДТВ или ДТВВ). Некоторые владельцы этих автомобилей считают, что ДТВ имеет неудачное расположение рядом с катализатором (вдали от воздушного потока), где царит «паразитирующее тепло». В связи с этим появилась очередная доработка под названием «выносной ДТВ».

Сторонники этой идеи считают, что вынос ДТВ изменит работу двигателя с обедненной смеси на нормальную. В результате получается более высокая скорость сгорания топлива, увеличивается мощность и пропадают детонации. Свои выводы подкрепляют тем, что на некоторых иномарках (Opel, Mazda, Volkswagen, Renault) ДТВ установлен заводом на впускном патрубке после воздушного фильтра, в дали от горячих потоков воздуха.

Доработка подходит для Lada Vesta и XRAY с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 л. Схема подключения и технологическая инструкция на двигатели однотипная. При необходмости (например, при обращении к дилеру) выносной ДТВ можно отстегнуть и вернуть все в первоначальное состояние.

Читайте также:  Датчик картерных газов matiz

Изготовление

Потребуется: р емонтный набор AX-507, AX-507-2, термистор (B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC), кабель (силиконовый, термостойкий, морозостойкий, гибкий), термоусадка, герметик и силиконовый жгут;

В коллекторе датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления (ДАД) объединены в один корпус и имеют общий разъем и массу. Поэтому используем два разъёма, чтобы оставить питание на ДАД, но отцепить от него ДТВ. То есть внешний ДТВ подключается в разрыв цепи.

Купить готовый комплект

Есть возможность купить готовый установочный комплект для переноса ДТВ. Подробности тут

Установка

  1. Отсоединяем разъем от датчика.
  2. Вставляем наш разьём с желтым уплотнителем в разьём коллектора.
  3. А вынутый разьём из коллектора вставляем во второй разъём выносного ДТВ.

  • для Lada Vesta: в резонатор или в патрубок перед дросселем через кабельный ввод.
  • для Lada XRAY: в патрубок перед дросселем в центр воздушного потока. Ближе к воздушному фильтру и подальше от трубки вентиляции картерных газов. Можно разметить в резонаторе или просто в отверстии воздухозаборника.

Установка готового комплекта показана на видео:

Отзывы

Автор фото xrom-spb (его рассуждения на эту тему) и один из первых, кто начал продвигать доработку в массы утвреждает, что уже помог более 40 владельца Lada Vesta и XRAY в переносе ДТВ. Большинство из них довольны результатом, в отдельных случаях доработка не привела к изменениям. Это он связывает с ошибками при установке или левой прошивкой мотора.

У этой доработки есть сторонники и противники.

Расчеты, указывающие на то, что польза от доработки есть: раз , два .

Последний отзыв тоже сопровождается расчетами .

А вы готовы перенести ДТВ на своем автомобиле?

Кстати, на Lada Vesta и XRAY нет выносного топливного фильтра, однако его многие устанавливают сами. А электронную педаль газа регулируют.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Замена датчика температуры впускного воздуха

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе ресивера. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Впускные трубы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. Поэтому замена датчика для этих двигателей описана отдельно. На двигателях ВАЗ датчик температуры входного воздуха совмещён с датчиком абсолютного давления (замену см. тут)

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M

На двигателе K4M

Датчик установлен в ресивере спереди.

…отсоедините разъём от датчика .

Преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов, извлеките датчик из отверстия ресирвера.

Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените.

Установка в обратном порядке.

Для двигателя K7M

Датчик установлен во впускном трубопроводе слева.

Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)

Отжав фиксатор, отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика.

Поддев датчик отверткой, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов.

. извлеките датчик из отверстия во впускном трубопроводе.

Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените (см. фото выше).

При установке датчика сориентируйте его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода.

Проверка датчика и его цепей

Отсоедините разъём проводки от датчика.

Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

Включите зажигание и тестером, в режиме вольтметра, измерьте напряжение между выводами разъёма.

Читайте также:  Ниссан блюберд датчик температуры двигателя где находится

Если цепь датчика исправна, тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» разъёма проводки датчика и выводом «49» разъёма проводки ЭБУ (см. тут), а также между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «77» разъёма проводки ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.

Для проверки самого датчика термометром одновременно измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком, а тестером – сопротивление между выводами датчика

Сравните полученное значение с контрольными по таблице.

Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе
Температура воздуха, °C Сопротивление, Ом
120 105±17
110 135±18
80 309±17
50 810±47
25 2050±123
-10 9540±1044
-40 49930±6790

Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик подлежит замене (см. выше).

Видео

Источник

Выносной датчик дтв ларгус

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Что думаете про перенос датчика температуры воздуха?

У многих такая проблема, не только на ларгусах, но и на вестах.
Имею Ларгус с мотором 21129, обкатывал аккуратно, заводское масло поменял на 5000км пробега, не крутил в отсечку. Сейчас пробег 16000км. И зачастую глох мотор когда трогаешься(особенно в горку!), как будто я ездить не умею.
При переключениях передач вверх, с первой на вторую, со второй на третью
происходит толчок, никак не удаётся плавно переключить, чтобы машина не кивала. Я когда переключал, смотрел на голову пассажира справа, она вперёд кивает — нет плавности.
Хотя водить я давно уже научился. Проблема на самом деле не во мне, а в машине. Точнее — в моторе!

Пробовал колечки на патрубке ресивера к адсорберу, сначала показалось, что помогли. Но покатавшись какое-то время, понял что это ерунда. Решил, что где-то подсасывает всё-равно, наверно на противоположном конце, у клапана адсорбера.
Добраться туда у меня не получилось, очень всё плотно под капотом.
Тогда я поставил жиклёр в патрубок на ресивере, переточенный из солексовского жиклёра (1,5мм) — вроде лучше, но проблема не уходит. Вроде как эффект плацебо.

Смотрел в ютюбе, наравне с колечками, народ регулирует датчики педали сцепления. Отбросил эту гипотезу как маловероятную. И отзывы людей подсказывали, что не помогает эта настройка.

Тогда мне на глаза попалась информация про перенос датчика температуры впускного воздуха. Сначала отнесся скептически к этой информации.
Но были цифры. Цифры температуры воздуха при прогретом двигателе.
У меня есть адаптер ELM-327, которым можно считать параметры блока управления двигателем и посмотреть их в телефоне программой CarScanner.

Ну что, проблема действительно имела место. Проявляется высокой температурой, при прогретом двигателе.
Блок управления видит в ресивере температуру 50 градусов, на улице -5 градусов, после работы в течении 2 минут на холостых оборотах. При работе на 3000 об/мин, когда очевидно датчик должен показать уличную температуру вследствие громадного расхода воздуха и невозможности его подогрева, температура вяло снижается со скоростью 1 градус/минута.
Очевидно, что датчик врёт.
Датчик представляет из себя небольшую коробочку, вставляемую в ресивер со стороны моторного щита, находится над кат.коллектором.
Датчик комбинированный, снимает показания температуры воздуха и давление в ресивере.
С давлением проблем нет — смотрел через EML-327, откликается на изменение дросселя.
А с температурой проблема есть — пока двигатель холодный датчик тоже холодный — всё отлично. Когда двигатель нагрелся — датчик тоже греется от впускного коллектора, который нагревается от раскаленного выпускного коллектора.
Обдува датчика внутри коллектора не происходит — вижу, что он не реагирует на увеличение расхода воздуха.
Если поехать на машине, чтобы горячий воздух выдувало из-под капота, то всё работает неплохо. Всё неплохо, пока обратно в пробку не попадёшь, не въедешь в город.

Читайте также:  Распиновка датчика распредвала мицубиси каризма

Вроде и работает машина, да как попало. Нет плавности.

Ну, думаю, сейчас зарплату получу и куплю аж за 1,5 тысячи рублей этот внешний датчик(его делают энтузиасты, продаётся в автозапчастях).
Но потом решил сделать своими руками, тем более паяльник имеется! А энтузиасты делятся подробностями своего решения.

В общем, суть — между блоком управления двигателем и датчиком на ресивере вставляется наш самодельный датчик, который размещается в начале впуска.

Более подробно:
1. Покупаются колодки к датчику Сименс для газели
(AX 507 и AX 507-2)
2. Покупается провод силиконовый 1 метр ( его хватает чтобы протянуть аккуратно прямо на вход воздуховода)
3. Покупается NTC-термистор 2.2 кОм. Именно такой, т.к. по сопротивлению блок управления двигателем определяет температуру.

4. колодки, провода, датчики собираются по схеме энтузиастов.
5. На выключенном моторе самоделка включается в систему автомобиля.
6. Заводим & Балдеем от результата.

Результат просто сногсшибательный! Пропадает затуп при нажатии педали газа в самом начале. Движок начинает тянуть с холостых, когда трогаешься, даже в горку!

Расход топлива по городу изменился, стал меньше. Было 11-12 литров, стало 9. При этом появилась приёмистость.
За городом без изменений, 6-7.
И появилась возможность ездить на 92 бензине, двигатель работает уже без того шума, как раньше. Хотя и тянет на 95 заметно лучше.
Для себя решил, что по трассе 92 предпочтительнее, т.к. движение без разгонов и 92 бензин за глаза. А город по-прежнему 95.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Схема энтузиастов

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Общий вид — провод с датчиком красного цвета

А конец с датчиком я во впускную трубу засунул, результат отличный

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

На улице -5, а воздух на впуске 47!

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Но почему это помогает?
Я пробовал разобраться как работает инжектор.
Точной информации нет, но по крохам я накопал, что при равномерном движении коррекция смеси идёт по лямбде.
А при нажатии на газ смесь корректируется по датчику температуры воздуха.
И если воздух перегрет (по данным с датчика), то смесь обедняется и получается «провал», «затуп».

Когда мы ставим датчик, который даёт температуру уличную(с самого начала впуска), то блок управления видит, что смесь холоднее, чем есть на самом деле и обогащает её.
При этом улучшается реакция на педаль газа, т.к. смесь более мощностная. Т.к. изначально предполагается, что надо обеднять смесь, чтобы укладываться в ЕВРО-нормы по выхлопу.

Т.е. используя эту нехитрую самоделку мы снимаем евро-ошейник с мотора.
Возможно, это скажется на ресурсе мотора, но если исходить из тех фактов, что:
— изначально датчик показывает температуру не воздуха, а ресивера и
— на моей прошлой карбовой 21099 с карбовым мотором никаких затупов не было и техника пёрла с холостых,
то могу уверенно сделать вывод — доработка ОТЛИЧНАЯ.
Спасибо парням, которые это всё придумали!!

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Т.е. после доработки оказывается, что на околонулевое нажатие дросселя машина начинает реагировать. Начинает везти с холостых без подгазовки.
При переключениях пропадает дерготня, позволяет переключать передачи плавно.

Источник

Adblock
detector