Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка
Описание
Причины
Устранение
P0343
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала.
Неисправность датчика распредвала.
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
Лампа Check Engine.
Двигатель может не запуститься.
Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
Неустойчивый холостой ход.
Провалы в ускорении.
Трудности при переключении передач.
Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
Очистить датчик от масла.
Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
Заменить ДПРВ.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Источник
Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
Мотор отказывается запускаться.
Машина заводится с большим трудом.
Двигатель глохнет на холостых оборотах.
Появляются провалы и теряется былая мощь.
Увеличивается расход топлива.
Мотор начинает троить.
Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
Окислились провода на колодке питания.
Обрыв провода или замыкание в цепи.
Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
На каких двигателях р0340 выскакивает чаще
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
Отключите от АКБ минусовую клемму.
Отсоедините штекер ДПРВ.
Выкрутите 2 болта крепления датчика.
Установите новый ДПРВ.
Подключите штекер электропитания.
Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Источник
Высокий уровень сигнала датчика фаз
вопрос по поводу ошибки на ваз 8 кл инж , высокий уровень сигнала датчика фаз , то есть, если есть высокий, то есть и низкий , вопрос в том, что именно означает этот сигнал ? вроде как датчик всего лишь определяет положение вала для 1 цилиндра, чтоб мозги правильно подавали бенз., а при чем тут высокий уровень ?
Похожие статьи
16 comments on “ Высокий уровень сигнала датчика фаз ”
Замыкает, либо датчик сломался. Проверь на исправность проводку, затем сам датчик
ДФ отвечает за фразированный впрыск,высокий уровень может быть из за выхода из строя илиналипания чего либо на датчик
Проверь проводку от датчика до ЭБУ. Если она в порядке, нет обрыва и КЗ, меняй датчик. С датчиком тоже может быть не всё просто. Очень много дефектных. Я менял прямо у магазина, девчата попросили проверить и остальные… Из 50 штук «живых» было 22.
Это стандартная ошибка, тоесть причина. Другой причины на этот датчик нет. Выстави метки заново и все.
Если не ошибаюсь высокий. Это обрыв цепи. Да датчика. Или внутри его. Низкий. Что то с витками внутри самого датчика. Уже и не помню
ошибка выскакивает иногда , иногда по долгу ее нет , а иногда выскакивает , то сбрасывается то нет и сбросить можно только при первом довороте ключа , на заведенном не всегда сбрасывается , проводку дергал ошибка не появлялась , думаю фишку разобрать и почистить , наверно где то контакт плохой , на другом датчике тоже самое , проверял этот , рабочий
Николай, хорошоб проверить , но провод уходит в гофру , неохота портить ее
Виктор, так портить гофру и не надо. Обыкновенная «аркашка» в помощь. Провода с датчика идут сразу в ЭБУ, проверить их дело трёх минут с учётом снять боковину с панели поставить её на место. Сдёрнул разъём с блока и ориентируйся по цвету проводов на штекере датчика. Если есть хотя бы базовые понятия в электротехнике и прямые руки, то ты с лёгкостью проверишь все три провода.
Мне этот датчик с полгода голову кружил. И это при наличии в машине «мультитроникса». «Check» то потухнет, то погаснет… Поменял разъём датчика, толку нет. Поменял датчик, проверил проводку… Х. З. «Бензин бар, искра бар, тыр-тыр ёк» голова кругом пошла, заехал в другой магазин, там девчата честно сказали, что очень высокий процент брака. Деваться некуда, оставил 200 руб. на кассе и тут же у магазина давай менять… С третьей попытки (как в сказках) «check» потух. Заодно и всю партию проверили…
Николай, она выскакивает в определенные моменты не всегда , на холостых все в норме, обратил внимание что в некоторых моментах при троганье с места , когда трогаешься без газа и сцепу отпускаеш чуть быстрее , получается момент когда нехватает этих оборотов , в основном в пробках , когда двигаешься на метр два без газа
Виктор, ну мне добавить больше нечего… Ищущий да обрящет!
Иван, севодня проверял , метки наместе , правда немного ремень подтянул , заодно полез клапана проверить , в норме , как и настратвал раньше , но обнаружил два открутившихся болтика которые прикручивают крышку над валом ( не знаю как называется ), тоесть вместо 4 прижималась двумя , в общем не зря полез 🙂
Николай, кстати о чеке , он не выскакивает , ошибки вижу на бортовике им и скидываю