Меню

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Скачать PDF

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.

Содержание

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:

  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.

Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.

Зачем в этой системе нужны датчики?

Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.

ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.

О признаках неисправностей

На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:

  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.

Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.

Высветился код 022, что делать?

Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.

В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.

Читайте также:  Датчик уровня масла мерседес 124 102 двигатель

Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.

Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.

Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.

В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

Источник

Волга, Микас 7.1, 22 ошибка

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Авто Волга, ЭБУ Микас 7.1, вылазит 22 ошибка «Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости». Отключаю разъем с датчика, сбрасываю ошибку. Никакого эффекта, поябляется снова. Пробовал даже отсоединить 45 контакт от ЭБУ. Все то же. Менял ЭБУ на другой, показывает эту же ошибку. В чем проблема? Где копать?

Ognelis

В проводке. Эбу вроде отслеживает падение напряжения по мере того как сопротивление датчика уменьшается с прогревом. Вот и имеем при обрыве и разъединении колодки с датчиком целых 5 вольт.

Да, сам датчик тоже может быть неисправным. Если там есть ДТВ, то можно попробовать разъем ДТОЖ на него кинуть, для проверки.

Johnvaldai

Ognelis

Код 022—высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

· Причина 1: Обрыв сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 2: Обрыв провода массы датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 3: Перепутаны провода подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 4: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 5: Неисправность (обрыв) датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 6: Неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Johnvaldai

Пух С.А.

Хорошо. Спасибо за совет. Пошел искать обрыв. Позже отпишусь о результатах.

Добавлено через 1 час 22 минуты

Разобрался. Замкнул разъем ДТОЖ перемычкой, ошибка изменилась на 21 «Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости». Значит с проводкой все нормально. Поменял ДТОЖ и ДТВ местами. 22 ошибка исчезла, появилась 18 «Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха». Значит сам датчик виноват.

Спасибо, что не оставили без внимания. Буду учиться.

Добавлено через 1 час 25 минут

Разобрался. Замкнул разъем ДТОЖ перемычкой, ошибка изменилась на 21 «Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости».
Значит с проводкой все нормально. Поменял ДТОЖ и ДТВ местами. 22 ошибка исчезла, появилась 18 «Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха». Значит сам датчик виноват.

Читайте также:  Ремонт датчика уровня топлива ваз 2107 инжектор

Спасибо, что не оставили без внимания. Буду учиться.

Источник

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406

Проблемы-от есть? Какие?
Если нет, если двигатель работает устойчиво — не заморачивайся: пусть работают те, какие стоят.
Вот когда случится проблема, тогда и почитаем форум и выясним.

Провалы в разгоне
Соклубник сказать почистить ДТВ, я снял и увидел что грязный и розоаый, а остальные черные все

Добавлено через 41 секунду

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
А, двигатель колбасит еще. На холодную норм до 55-60 градусов где-то, потом и провалы появляются, и на ходостых неустойчиво работает, ХХ газа под каждую температуру кручу. Выставлю для 50 норм более менее — колбасит на 80 и наоборот. А колбасит так, что аж давление масла моргает, причем на высокой температуре моргает так как будто чуть ли не горит

У меня при подсосе так не колбасило, ДТОЖ теперь менять что ли?

Добавлено через 31 секунду
И там нету вроде подсоса нигде, везде слушал

а это каким местом на подсос воздуха влияет? Это относится к потере масла.

Подсос воздуха относится по большей части к впускному коллектору. Кто-нибудь открывал маслозаливную крышку на заведенном двигателе? сразу появлялось троение?

@Tikki406, Подсос скорее всего здесь не причем как и редуктор. Смотри контакты на электрике, может провод где переломился а из-за изоляции не видно.

ДМРВ живой? из-за него тоже подергушки могут быть.

а это каким местом на подсос воздуха влияет? Это относится к потере масла.

Подсос воздуха относится по большей части к впускному коллектору. Кто-нибудь открывал маслозаливную крышку на заведенном двигателе? сразу появлялось троение?

@Tikki406, Подсос скорее всего здесь не причем как и редуктор. Смотри контакты на электрике, может провод где переломился а из-за изоляции не видно.

Добавлено через 4 часа 50 минут 15 секунд
А ошибка 12 может влиять на холостые и провалы?

Источник

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Скачать PDF

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.

Содержание

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:

  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.

Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.

Читайте также:  Датчик заднего хода хендай hd 120

Зачем в этой системе нужны датчики?

Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.

ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.

О признаках неисправностей

На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:

  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.

Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.

Высветился код 022, что делать?

Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.

В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.

Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.

Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.

Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.

В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

Источник

Adblock
detector