Меню

Высота датчиков в электрогитаре

Регулировка и настройка высоты звукоснимателей

Опубликовано: 2012-10-11 / Автор: Сергей Хмарук

Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!

С чего начать?

Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.

Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:

  • какой-то звукосниматель звучит громче, чем другой;
  • одни струны звучат тише, а другие громче;
  • на вашей гитаре встречаются волчки (грязный, «подгруженный» звук);
  • вам захотелось увеличить мощность на выходе звукоснимателя (громкость, гейн);
  • вы просто захотели поэкспериментировать.

Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.

После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.

Настройка высоты звукоснимателей

Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.

Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.

Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.

Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.

Регулировка сердечников звукоснимателей

После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.

Читайте также:  Василек ом датчик обнаружения радиолучевой руководство по эксплуатации

Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.

Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.

Подведем итоги

Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.

Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!

Источник

Высота датчиков в электрогитаре

Отстраиваем высоту датчиков на электрогитаре

Источник: Guitars Magazine
Текст: Сергей Тынку

За годы общения с шестиструнно озабоченными людьми я постепенно привык к тому, что практически каждый из них чем-то отдаленно похож на женщину в период месячных. Поскольку встретить счастливого игруна на гитаре практически невозможно. Они почти все вечно недовольны. И предмет их расстройств — гитара. Иногда кажется, что человеку завершить занятия музыкой (а точнее псевдомузыкой), то он моментально станет радостным и довольным словно пьянь на халявной вечеринке. Но, к радости производителей гитар и сопутствующих им товаров, народ не спешит расставаться со своим громким хобби. Ведь постоянно покупать новое в погоне за призрачным идеалом, и потом продавать как несоответствующее представления о правильности — это невероятно увлекательное занятие.

Вам кажется, что на вашем страте не хватает стекла? А у леспола как-то маловато гейна? Я слышу подобные жалобы много лет подряд. Люди в отчаянии, у них беда и срочно нужно исправлять ситуацию. Можно начать с малого — просто поменять датчики. А потом дойти до того, что продать гитару ради покупки новой. Кто из нас не сворачивал на эту кривую дорожку? Из-за мелочей рушится в тар-тарары одно большое великое светлое.

Короче, весь этот длинный и мало-понятный текст, который ты уже прочитал, сводится к одной простой истине. Тебе нужна отвертка. Вот и все.

За 20 лет общения с гитаристами и прочими лицами склонными к покупке и использованию гитар я обнаружил вдруг, что большая часть этих людей, даже не смотря на то, что научилась крутить колками в разные стороны, ни разу не регулировала высоту датчиков. А между тем, если покрутить винты, то обнаружится море всего нового, просто целая вселенная откроется перед тобой. И возможно не надо будет покупать новые звукосниматели или гитару. Все дело то в волшебных пузырьках.

Буду честен, я и сам не так уж и давно открыл для себя прелесть дружбы с отвертками. Раньше мне казалось, что высота подъема датчиков (ну или расстояние от датчика до струн) влияет только на громкость гитары, а она в принципе не так важна когда у тебя есть ручка громкости на усилителе. Но я был не прав. Не только громкость.

Читайте также:  Как осциллографом проверить датчик дмрв

Такие важные (всеми разыскиваемые) показатели как содержание гейна в крови звуке на перегрузе и «стеклянность» в фендерах на чистом звуке — они то как раз очень сильно зависят от того как поднят или опущен ваш звукосниматель. Если ты никогда не регулировал его — то отойди от компьютера, прекрати читать все это — возьми в руки отвертку и попробуй, с подключенной гитарой, разумеется. И ты услышишь разницу.

Разумеется, я понимаю, что большая часть гитарных маньяков очень боится что-то испортить в своем инструменте — и эта большая часть никогда не регулирует самостоятельно мензуру, и уж тем более не крутит анкерный стержень. Хотя при этом некоторые из них как-то настраивают гитары с флойдами. Регулировать высоту датчика — это очень простое занятия — и сломать что-либо там крайне сложно (если только в припадке яросте не начать колотить отверткой по гитаре). Крути винт, дергай струны и слушай. Весь процесс занимает около двух минут. Но, повторюсь, если ты раньше этого не пробовал никогда — будешь поражен результатами.

Я не буду писать про то, что лесполы с поднятыми датчиками звучат злее, а страты с опущенными звонче и прозрачнее. Я думаю все это ты и сам прекрасно услышишь как только начнешь дружить с отверткой. И возможно она еще не раз спасет твои жизнь и кошелек на безлюдных улицах ночного города.

Источник

Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегдня продолжим ликбез и поговорим о высоте звукоснимателей. Зачем ее нужно регулировать и на что это влияет…

Т.к. на рынке присутствует большое количество разных гитарных звукоснимателей, а так же из-за различных стилей игры, настройка высоты звукоснимателей должна осуществляться с учетом имеющегося оборудования и собственного стиля игры.

Так же важно понять, что магнитные поля, генерируемые сердечниками звукоснимателей с высоким выходом, такими как DiMarzio X2N, Gibson T500, Seymour Duncan Invader, много больше, чем у стандартныхPAF звукоснимателей. Поэтому, после окончания регулировки высоты звукоснимателей, можно заметить небольшое различие в расстоянии между струнами и звукоснимателем.

Прежде чем подключать гитару к усилителю, начните с простейших регулировок. Зажмите каждую струну на последнем ладу и удостоверьтесь, расстояние от нижней кромки струны до сердечника звукоснимателя составляет от 0,48 до 0,64 мм. Если вы мощный шредер и атака струн у вас достаточна мощная, то возможно вы захотите сделать высоту струн над звукоснимателями немного больше. Это поможет избежать неприятных моментов при игре, например, когда вы цепляете звукосниматели медиатором при атаке. Так же, можно заметить, что имеется возможность поднять одну сторону звукоснимателя выше, чем другую, что довольно полезно, т.к. магнитное поле звукоснимателей действует на первую и шестую струну по-разному.

Теперь, когда вы выполнили эти основные настройки, включайте гитару в усилитель и включайте питание. Значения громкости и тона выставьте примерно на половину шкалы, а вот настройки усилителя оставьте в обычных для себя положениях. Переключитесь на нэковый звукосниматель и начинайте бить по струне, так как вы это делаете обычно при игре. При это находитесь от усилителя тоже на обычном для себя расстоянии. В общем, нужно все делать так, как при обычной игре. Сфокусируйтесь на звуке из своего кабинета или комбика.

Читайте также:  Дмрв что это за датчик шевроле авео

Теперь ударьте по струне, а затем поверните настроечные винты (на рис. снизу показаны стрелками), поднимая звукосниматель к струнам и слушайте изменения в звуке (естественно, бить по струне можно не один раз =) )

Чем ближе сердечники звукоснимателей к струнам, тем более будет разниться звук. Если поднять звукосниматель слишком близко, то можно услышать грязноватый и как будто «подгруженный» звук, который в народе часто называют «волчками». Если это случилось, то опустите звукосниматель вниз, найдя нужное положение. В общем, процесс итерационный, стоит послушать как звучит струна на разных ладах при разных положениях звукоснимателя. И только удовлетворившись звуком переходить к настройки высоты следующего звукоснимателя и так далее, пока не настроите их все =)

Так же, есть мнение, что слишком близкое расположение звукоснимателей к струнам уменьшает сустейн, т.к. магнитное поле уменьшает время колебания струны, особенно это актуально для звукоснимателей с высоким выходом.

Итак, обобщим, зачем же нужно регулировать высоту звукоснимателей:

• один из ваших звукоснимателей гораздо громче остальных;
• некоторые струны звучат громче, чем остальные;
• вы хотите увеличить выход звукоснимателя, тем самым увеличить его громкость количество гейна, которое можно получить при этом;
• если на гитаре встречаются волчки;
• ну, и вам просто захотелось поэкспериментировать.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Высота датчиков в электрогитаре

Шаг 5: Высота звукоснимателей

Каждый гитарист для себя определяет оптимальную высоту звукоснимателей. Как правило, гитаристы стараются расположить датчики как можно ближе к струнам, но в то же время на достаточном расстоянии, чтобы избежать магнитного воздействия поля катушек на струны и потери ясности и четкости звука. Если слишком сильно отдалить звукосниматели от струн, то уровень сигнала от них заметно понизится, что, естественно, не входит в наши планы. Если уменьшить расстояние больше допустимого минимума, то из-за магнитного притяжения от катушек гитара заметно потеряет сустейн, так как вибрация струн будет тормозиться магнитным полем. Потеря чистоты и ясности звука может быть так же связана с маленьким расстоянием между струнами и грифом и звоном струн об лады, но если Вы следовали всем предыдущим шагам и устранили эти недостатки, то это уже не должно влиять на звук Вашей гитары.

Измерение расстояния до датчиков следует проводить при прижатой на 24 ладу струне, при этом Вы можете визуально оценить расстояние до звукоснимателей когда струна просто прижата или вибрирует. Расстояние для каждого звукоснимателя слудет подбирать опытным путем, руководствуясь своими ощущениями и слухом. Если на Вашей гитаре стоят хорошие звукосниматели с мощным выходным сигналом, можно без потери со стороны звука отдалить их от струн и тем самым немного увеличить сустейн.

Высота датчиков влияет не только на мощность выходного сигнала, с помощью ее можно регулировать равномерность уровня сигнала от толстых басовых струн и тонких струн без оплетки. Кроме того, различной высотой звукоснимателей можно добиться ровности уровня сигнала при разных их комбинациях (сингловые датчики, как известно, обладают меньшим выходным сигналом, чем сдвоенные датчики типа «хамбакер»).

Необходимые инструменты:

  • Отвертка под «крест» маленького размера
  • Отвертка со стандартным плоским жалом маленького размера (если используются винты с такой шлицей)

Последовательность действий

  1. Если нужно, подкорректируйте высоту звукоснимателей
    • Чтобы опустить датчики, откручивайте держащие их винты против часовой стрелки
    • Чтобы поднять датчики — закручивайте винты по часовой стрелке
  2. После каждой коррекции высоты проверяйте силу и уровень звука в различных комбинациях звукоснимателей

Для справки

  • Минимальное расстояние между звукоснимателем и струной, прижатой на 24 ладу, должно составлять от 1.6 до 2.0 мм для среднего, бриджевого и датчика у грифа

Источник

Adblock
detector