Меню

Z16xer датчик детонации замена

Все датчики инжектора Opel Astra: Расположение, Замена, Неисправности

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала

На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала

По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.
Читайте также:  Датчик уровня топлива форд фокус 1 европеец

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации

В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха

Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления

Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода

С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Читайте также:  Датчик давления рампы рено мастер

Источник

Достала детонация/стук пальцев

#1 Spirt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE
    • @Упоминание

    Ещё раз открываю подобную тему. Честно говоря несколько удивлен, что мало для кого она актуальна. Сам проходя мимо чужих машин не редко слышу подобный характерный хрип. В общем на 92-м бензине машинка при нагрузочке изрядно хрипит(металлический стук). Конечно в городской суете да ещё и с закрытыми окнами этого хрипа НЕ СЛЫШНО вообще, однако в узких улочках с открытыми окнами он четко отражается от стен. Если на холостом ходу резко газануть, также можно услышать несколько хрипов. Пробовал 98-й, вроде получше, однако хрип не уходит окончательно. Ещё пробовал отключать датчик детонации — становится прилично хуже, выходит он работает и выходит этот хрип действительно детонация. На диагностике выяснилось, что посмотреть датчик детонации и качество его работы компьютером нельзя(только мертв или нет). И так как трамплера на данной машинке нет, зажигание регулируется ЭБУ, то собственно какие могут быть варианты дальнейшего действия:
    1) Проверить все метки ГРМ — проверено, все идеально!
    2) Проверить датчик коленвала — разве что методом замены.
    3) Проверить датчик детонации — разве что методом замены.
    4) Ну и наконец сам ЭБУ

    Я знаю, что у нас страдает качество бензина, однако заправляемся мы с другом на одной и той же заправке тем же бензином, у него zafira 1.8 16v у меня Astra 1.6 16v. У него все ОК, у меня — хрюкает. Когда слышу этот звук — сердце кровью обливается. Ниужели никто больше не сталкивался? Посоветуйте пожалуйста, что можно ещё попытаться проверить? Может есть какие-нибудь прошивки для ЭБУ, чтобы попытаться сместить зажигание на более позднее?

    #2 nick2410

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 82
    • Город: Москва
    • Автомобиль: был ВАЗ- 21093, сейчас — Opel Astra G
    • @Упоминание

    #3 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Ещё раз открываю подобную тему. Честно говоря несколько удивлен, что мало для кого она актуальна. Сам проходя мимо чужих машин не редко слышу подобный характерный хрип. В общем на 92-м бензине машинка при нагрузочке изрядно хрипит(металлический стук). Конечно в городской суете да ещё и с закрытыми окнами этого хрипа НЕ СЛЫШНО вообще, однако в узких улочках с открытыми окнами он четко отражается от стен. Если на холостом ходу резко газануть, также можно услышать несколько хрипов. Пробовал 98-й, вроде получше, однако хрип не уходит окончательно. Ещё пробовал отключать датчик детонации — становится прилично хуже, выходит он работает и выходит этот хрип действительно детонация. На диагностике выяснилось, что посмотреть датчик детонации и качество его работы компьютером нельзя(только мертв или нет). И так как трамплера на данной машинке нет, зажигание регулируется ЭБУ, то собственно какие могут быть варианты дальнейшего действия:
    1) Проверить все метки ГРМ — проверено, все идеально!
    2) Проверить датчик коленвала — разве что методом замены.
    3) Проверить датчик детонации — разве что методом замены.
    4) Ну и наконец сам ЭБУ

    Я знаю, что у нас страдает качество бензина, однако заправляемся мы с другом на одной и той же заправке тем же бензином, у него zafira 1.8 16v у меня Astra 1.6 16v. У него все ОК, у меня — хрюкает. Когда слышу этот звук — сердце кровью обливается. Ниужели никто больше не сталкивался? Посоветуйте пожалуйста, что можно ещё попытаться проверить? Может есть какие-нибудь прошивки для ЭБУ, чтобы попытаться сместить зажигание на более позднее?

    Читайте также:  Проверка датчиков абс пассат б4

    #4 Spirt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE
    • @Упоминание

    На диагностике сказали нет такого пункта в компьютере. Вполне возможно у них программа
    старая или не специализированная по опелям.

    Свечи я менял на NGK 2-х контактыные. Впринципе это не важно, я ставил назад
    родные GM — ничего не изменяется.

    Практически исключено. Как сказали мне при диагностике в двигатель никто ниразу не лазил. Везде заводской герметик. Даже топливный и воздушный
    фильтр ни разу за 120тыс км не менялись оО. Свечи тоже родные.

    оО. Вообще-то ещё ни одного совета я не увидел здесь пока, а Вы меня уже обвиняете, что я их не слушаю. Дайте мне хоть один и я обязательно попробую!! Спасибо

    Сообщение отредактировал Spirt: 24 Август 2009 — 16:18

    #5 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    #6 Spirt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Автомобиль: Opel Astra G Z16XE
    • @Упоминание

    Эх, видимо придется раскошелится и действительно съездить на опель-сервис. Просто когда я к ним подъезжал, выходил их самый образованный механник и вообще не смог сказать мне что это за звук. После чего у меня отпало желание к ним обращаться, подумал, только деньги высосут.

    Походу дела раскопал несколько тем на астра-клубе по этому поводу, вот цитирую кое что из них, пишет, как я понимаю, сам механик :

    Opel Astra G X16XEL приехала с проблемой плохой реакции на педаль. Даже на месте при прогазовке слышна детонация. Машина при езде на постоянной скорости едет без замечаний.
    Из параметров, как и я и подозревал, угол зажигания творит чудеса.
    При резком открытии дросселя угол в минусы, а далее плавно растет при 3000 об нормализуется.

    Далее через 5 дней он пишет :

    Вопрос решен. Дохлым оказался ДПКВ. Выяснил подстановкой заведомо исправного с живой машины. Исследовать сам датчик не удалось. Клиент укатил на радостях.

    Получается датчик ДПКВ может глючит не выдавая ошибки? Наверное мне тоже стоит попробовать подкинуть чей-нибудь? Как считаете?

    #7 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Эх, видимо придется раскошелится и действительно съездить на опель-сервис. Просто когда я к ним подъезжал, выходил их самый образованный механник и вообще не смог сказать мне что это за звук. После чего у меня отпало желание к ним обращаться, подумал, только деньги высосут.

    Походу дела раскопал несколько тем на астра-клубе по этому поводу, вот цитирую кое что из них, пишет, как я понимаю, сам механик :

    Opel Astra G X16XEL приехала с проблемой плохой реакции на педаль. Даже на месте при прогазовке слышна детонация. Машина при езде на постоянной скорости едет без замечаний.
    Из параметров, как и я и подозревал, угол зажигания творит чудеса.
    При резком открытии дросселя угол в минусы, а далее плавно растет при 3000 об нормализуется.

    Далее через 5 дней он пишет :

    Вопрос решен. Дохлым оказался ДПКВ. Выяснил подстановкой заведомо исправного с живой машины. Исследовать сам датчик не удалось. Клиент укатил на радостях.

    Получается датчик ДПКВ может глючит не выдавая ошибки? Наверное мне тоже стоит попробовать подкинуть чей-нибудь? Как считаете?

    Бывает такое, не спорю! Но симптомы глючащего ДПКВ должны быть еще, например плохая утренняя заводка мотора.

    Сообщение отредактировал Impreza STI: 24 Август 2009 — 17:28

    Источник

    Adblock
    detector