Меню

Зачем сигнализации датчик температуры

Датчик температуры для системы сигнализации. Основные виды и принцип работы.

Датчики температуры необходимы для запуска системы противопожарного оборудования в случае воспламенения объекта. Чем чувствительнее аппарат, тем высока вероятность моментального реагирования приборов пожаротушения.

Виды и типы температурных датчиков

Их называют тепловыми или пожарным оповещением. Главная задача – реакция на колебание уровня температуры, а также передача критических данных системе противопожарной безопасности.

Типы датчиков по способу контроля:

  • пороговые. Срабатывает при повышении температуры до уставленного предела;
  • интегральные. Реагируют на факт быстрого изменения температуры.

Пороговые датчики стоят дешевле, но имеют отрицательные стороны. Аппарат реагирует, когда объект уже воспламенился, а помещение разогрелось до заданного режима.

Разновидности датчиков:

  • Пассивные. Экономичны, так как суть работы прибора заключается в том, что при изменении градусов в помещении, контакты соединяются, и запускается процесс. В спящем режиме электричество не использует.
  • Многоразовые. Имеют чувствительные к перепадам температуры элементы, которые деформируются при нагревании и таким образом оказывают влияние на контакты. А те в свою очередь передают сигнал.
  • Дифференциальные (интегральные). Обладают быстрой реакцией при возгорании. Приборы устроены гораздо сложнее и стоят дороже, однако являются самыми безопасными.

Виды приборов

  • Полупроводниковый. Встроенный сенсорный термокабель, меняет сопротивление при изменении температуры.
  • Механический. В герметичной ёмкости имеется датчик давления, который реагирует на газовое давление в помещении.
  • Электромеханический. Датчик состоит из двух чувствительных проводов. При нагревании они смягчаются и запускают процесс короткого замыкания, который передаёт данные системе пожарной безопасности.
  • Волоконнооптический. Считается самым надёжным прибором с быстрой фиксацией температурных колебаний на больших расстояниях. Огнеупорный материал не ликвидируется до 750 °C.

Принципы работы

Пожарный оповещатель играет важную роль в дальнейшем срабатывании всей системы противопожарного оборудования. В датчике присутствует блок, который реагирует на колебание температуры, и систему передачи сигнала. (См. схему 1).

Виды реагирования

Принцип реакции на изменение тепла:

  • при нагревании происходит колебание электрического сопротивления;
  • изменение заряда соединения двух металлов с разными показателями при нагревании;
  • деформация деталей, чувствительных к перепадам температуры;
  • повышение объёма текучих и газообразных элементов при нагреве;
  • изменений упругости элемента при нагревании;
  • в одноразовых приборах плавятся или сгорают вставки, препятствующие замыканию;
  • меняется электромагнитное поле.

В интегральных датчиках процесс работы запускается из-за наличия элементов температурного реагирования во внутреннем и наружном объекте. Информация попадает на отличительный усилитель. Стабильность температур предоставляет небольшую силу тока в системе работы. При резком скачке происходит увеличение силы тока, что приводит к активации сигнальной системы.

Инструкция к самостоятельному сооружению прибора

Далеко не все приобретают датчики для сигнализации в магазине. В целях экономии и при наличии соответствующих навыков соорудить и установить прибор можно самостоятельно. Это не вызывает сильных трудностей, если человек разбирается в электричестве.

В основном используют терморезистор или полупроводниковую деталь. Принцип работы приходится на реакцию перепадов при помощи изменения величины силы тока. Надёжности и гарантия срабатывания в случае воспламенения минимальна, за счёт трудностей установки температурного ограничения.

Лёгкий способ установки прибора – это использования готовых датчиков.

  • ЛМ 335. Используется в повседневной жизни.
  • ЛМ 235. Пользуется спросом в промышленности.
Читайте также:  Реле датчика уровня масла мотоблока принцип работы

Совместно с ними применяются:

  • потенциометр. Используется для настройки оборудования;
  • реле. Служит механическим переключателем режимов;
  • индикатор. Реагирует на изменение заданных параметров;
  • элемент питания;
  • оболочка для установки и закрепления системы.

Заключение

Датчик изменения температурных данных играет особо важную роль в точности реагирования целой системы первичных средств пожаротушения. Именно установка качественного оборудования для оповещения и запуска всей системы, способствуют избеганию серьёзных последствий или крупного ущерба при возникновении пожара. Запомните, что своевременное оповещение о возгорании способствует спасению не только имущества, но и человеческих жизней. Предмет можно восстановить или заменить, а вот пострадавший человек уже не воскреснет. В надежде на чудо не экономьте на установке качественного датчика температуры для сигнализации.

Запомните: «Скупой платит дважды, а безответственность лишает жизни»!

Источник

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Читайте также:  Датчик скорости импульсный для тахографа

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Источник

Датчик температуры для сигнализации: типы, принцип работы

Для фиксации случаев возгорания и запуска в действие противопожарного оборудования используется датчик температуры для сигнализации. От чувствительности и надежности этого прибора зависит своевременность и обоснованность срабатывания приборов, предназначенных для тушения пожаров.

Читайте также:  Датчик потока фирмы vitalograph

Виды датчиков температуры

Датчики температуры, которые чаще называют тепловыми датчиками или тепловыми пожарными извещателями, реагируют на изменение уровня температуры в помещении и передают сведения о достижении критических параметров оборудованию реагирования.

По способу контроля различают следующие типы датчиков температуры:

  • пороговые, реагирующие на достижение заданного температурного предела (например, 70 о С);
  • интегральные, настроенные на факт резкого изменения уровня температуры в короткий временной период (например, на резкий скачок температуры от 20 до 30 о С).

Пороговые приборы отличаются низкой ценой, но малоэффективны, так как реагируют после того, как пожар уже успел разгореться и достаточно прогрел помещение.

Различают такие разновидности:

  • пассивные – не потребляющие электроэнергии, так как работающие за счет соединения или разъединения контактов при изменении температуры;
  • многоразовые — в схемах, которых используются термочувствительные элементы, обеспечивающие воздействие на контакты за счет изменения формы под воздействием нагревания.

Интегральные или дифференциальные извещатели реагируют сразу после возникновения пожара, но имеют сложное устройство и соответственно более высокую цену.

По типу устройства выделяют такие виды датчиков температуры:

  • полупроводниковые с сенсорами температуры в виде термокабеля, меняющего уровень сопротивления при нагреве;
  • механические, работающие с помощью герметической емкости с газом и датчика давления, реагирующего на изменение внутреннего давления газа;
  • электромеханические с датчиком из двух напряженных проводов, покрытых термочувствительным материалом, у которых после размягчения покрытия происходит короткое замыкание;
  • волоконно-оптические датчики температуры – наиболее точные и надежные приборы, четко фиксирующие факт изменения температуры на значительном расстоянии и продолжающие контролировать уровень огня в дальнейшем, так как материал рассчитан на работу при показателях до 750°C.

Устройство и принцип работы

Чуткость противопожарного оборудования и его своевременное срабатывание зависит от того как работает пожарный извещатель. Устройство датчика температуры включает:

  • блоки, реагирующие на изменение уровня тепла;
  • схему передачи сигнала к пускающему устройству.

В схемах устройства используются различные принципы реагирования на рост теплового фона, в том числе:

  • колебания уровня электрического сопротивления в цепи под воздействием нагрева;
  • изменение потенциалов в месте соединения двух металлов с различным коэффициентом нагревания;
  • изменение формы и размеров термочувствительных деталей;
  • увеличение объема газа или жидких веществ при их нагревании;
  • колебания упругости материала под воздействием температуры;
  • сгорание или плавление вставок, не допускающих замыкания цепи в одноразовых датчиках;
  • нарушения в электромагнитном поле.

В интегральных приборах, реагирующих на резкое изменение температуры, схема работает благодаря наличию двух элементов внутри помещения и снаружи. Показания (импульсы) от них подаются на дифференциальный усилитель. Обычно разница температур стабильна и обеспечивает незначительную силу тока в цепи. При резком росте теплового фона в одном из устройств охраны сила тока мгновенно увеличивается и достигает уровня, способного активировать сигнализацию.

Приборы имеют точечную (многоточечную) форму или изготавливаются в виде протяженного кабеля или трубки. Трубочная форма может достигать в длину 300 м, а кабельная до 1500 м.

Источник

Adblock
detector