Меню

Замена датчика абс рено клио

Антиблокировочная система (ABS) – общая информация Renault Clio III с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Clio III , прокачка тормозов Renault Clio III , схема тормозной системы Renault Clio III , ремонт тормозной системы Renault Clio III , неисправности тормозной системы Renault Clio III

20. Антиблокировочная система (ABS) – общая информация

1. Целью антиблокировочной системы является предотвращение блокировки колес во время резкого торможения. Это достигается посредством автоматической активации и выключения тормозов на соответствующем колесе.

2. Основными компонентами системы являются четыре датчика частоты вращения колес (по одному датчику на колесо), а также блок модулятора, который оснащен встроенным блоком управления антиблокировочной системы, гидравлические электромагнитные клапаны и аккумуляторы, а также возвратный насос с электронным управлением.

3. Электромагнитные клапаны контролируются электронным блоком управления, который в свою очередь получает сигналы от датчиков частоты вращения колес. Затем блок управления может использовать эти данные, чтобы определить, когда частота вращения колеса снижается слишком интенсивно, по сравнению со скоростью движения автомобиля, и таким образом предупреждает блокировку колеса. При нормальных условиях работы система работает так же, как и тормозная система без ABS.

4. Если электронный блок управления зафиксировал, что одно из колес скоро заблокируется, он закрывает соответствующий выпускной электромагнитный клапан в гидравлическом блоке, изолирующий соответствующие тормоза на колесах от главного тормозного цилиндра, эффективно инициализируя падение давления в тормозном контуре.

5. Если скорость вращения колеса продолжает снижаться с большой интенсивностью, электронный блок управления открывает впускные электромагнитные клапаны на соответствующих тормозах и приводит в действие возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр. Как только скорость вращения колеса вернется к нормальному значению, насос отключится, а электромагнитные клапаны снова включатся, таким образом, давление из главного тормозного цилиндра попадет в тормозной суппорт или рабочий цилиндр, чтобы тормоза можно было использовать в дальнейшем. Этот цикл может выполняться до 10 раз в секунду.

6. Действие электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы в контуре тормозной системы. Поэтому при активации антиблокировочной системы вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза.

Читайте также:  Магнитный датчик температуры для индукционного нагревателя baltech hi 1650

7. Электромагнитные клапаны, подсоединенные к передним тормозным суппортам, работают независимо, однако клапан, подсоединенный к задним тормозам, приводит в действие оба тормоза одновременно. так как контур тормозной системы разделен по диагонали, отдельный механический плунжерный клапан в блоке модулятора разделяет отверстие гидравлического электромагнитного клапана на два отдельных контура.

8. Работа антиблокировочной системы полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы избежать реакции системы на неправильные сигналы, встроенная защитная цепь контролирует все сигналы, получаемые электронным блоком управления. При обнаружении несоответствующего сигнала, а также при обнаружении низкого напряжения аккумуляторной батареи, антиблокировочная система будет автоматически отключаться. В таком случае загорится соответствующий сигнальный индикатор на приборной панели, чтобы предупредить водителя об отключении антиблокировочной системы. Однако при этом обычная тормозная система будет продолжать работать.

9. Если в работе антиблокировочной системы появятся неисправности, автомобиль необходимо отправить к официальному дилеру Renault или к квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания. Однако, прежде всего убедитесь, что причиной неисправности не являются поврежденные или несоответствующим образом подсоединенные электрические провода.

Примечание:
Если вы сняли предохранитель антиблокировочной системы, будьте осторожны при выполнении дорожного испытания, не тормозите резко, так как функция электронного распределения тормозных усилий не будет работать.

Источник

Компоненты антиблокировочной системы – снятие и установка Renault Clio III с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Clio III , скачать электросхему Renault Clio III , панель приборов Renault Clio III , система освещения Renault Clio III , магнитола Renault Clio III , аудиосистема Renault Clio III , стеклоочиститель Renault Clio III , регулировка фар Renault Clio III , коды ошибок Renault Clio III

21. Компоненты антиблокировочной системы – снятие и установка

Примечание:
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем отсоединять гидравлические шланги тормозной системы, и не подсоединяйте ее, пока не выполните прокачку тормозной системы. В противном случае воздух может попасть в модулятор антиблокировочной системы, тогда возникнут проблемы при прокачке системы, или операцию не удастся выполнить вообще.

Читайте также:  Датчик света ниссан патфайндер r51

Гидравлический модулятор

Примечание:
Перед началом выполнения процедуры внимательно прочтите примечание в разделе 5 относительно потенциальных опасностей при выполнении работ в гидравлическом контуре тормозной системы.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите аккумуляторную батарею, полку батареи и корпус воздушного фильтра.

3. Отсоедините большой разъем от модулятора антиблокировочной системы.

4. Отсоедините выводы «массы» и фиксирующие зажимы пучка проводов от опорного кронштейна.

5. Снимите пробку заливного отверстия расширительного бачка главного цилиндра. Накройте заливную горловину полиэтиленом и установите сверху крышку (при этом будьте осторожны, не повредите передатчик). Таким образом, вы сможете свести к минимуму утечку тормозной жидкости при выполнения дальнейших действий. На всех моделях автомобилей будьте готовы к тому, что тормозная жидкость будет капать. Поэтому в качестве меры предосторожности поместите тряпки под соединения трубопроводов тормозной системы под модулятором.

6. Протрите область около соединений тормозных трубопроводов модулятора. Отметьте расположение трубопроводов, на трубопроводы может быть нанесена кодировка различными цветами, а штуцеры трубопроводов могут быть оснащены установочными метками. Отверните соединительные гайки и отсоедините трубопроводы. Заклейте или закройте края трубопроводов и отверстия в клапанах, чтобы сократить утечку тормозной жидкости, а также предотвратить попадание загрязнений в систему. Промойте всю пролитую тормозную жидкость большим количеством холодной воды.

7. Чтобы снять модулятор с опорного кронштейна, отверните гайки крепления (смотрите иллюстрацию).

Примечание:
Не пытайтесь разобрать модулятор в сборе. Капитальный ремонт блока является достаточно сложной процедурой, поэтому при необходимости обратитесь за помощью к официальному дилеру компании Renault.

Установка

8. Установка выполняется в порядке обратном снятию, при этом обратите внимание на следующие примечания:

A) Затяните гайки крепления модулятора должным образом.

B) Подсоедините трубопроводы к соответствующим соединениям и затяните соединительные гайки указанным в спецификациях моментом затяжки.

C) Убедитесь, что все электрические провода направлены должным образом, а все разъемы зафиксированы.

D) Прежде чем подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прокачайте тормозную систему, как описано в разделе 6. Убедитесь, что система прокачана в соответствующем порядке, чтобы избежать попадания воздуха в обратный насос.

Читайте также:  Ниссан патфайндер где находиться датчик давления масла

E) Если вы решили заменить модулятор и электронный блок управления, необходимо будет выполнить их калибровку при помощи специального диагностического оборудования.

Блок управления антиблокировчной системы

9. Блок управления встроен в модулятор в сборе и его можно снять. Удалите четыре болта крепления отсоедините блок управления от модулятора. При установке необходимо использовать новые болты крепления.

10. На время написания в свободной продаже не было запчастей. Поэтому в случае неисправности необходимо заменить весь блок в сборе, и затем отрегулировать его при помощи специального диагностического оборудования.

Датчики частоты вращения колес

11. Датчики частоты вращения колес устанавливаются на все колеса автомобиля. Передние колеса оснащены импульсным диском, встроенным в колесные подшипники и датчиком. На задних колесах импульсный диск встроен в тормозной диск (или барабан), а датчик установлен на поворотном кулаке (смотрите иллюстрацию). датчик и импульсный диск передают цифровой сигнал на блок управления антиблокировочной системой. основным преимуществом более ранних моделей антиблокировочной системы с аналоговым сигналом было то, что они могли определять очень низкую скорость движения, а также остановку автомобиля. На этих датчиках нельзя проверять сопротивление, их можно проверить только при помощи специального диагностического оборудования или осциллографа. Однако, так как этот датчик нуждается в постоянно подаче напряжения для соответствующей работы, вы можете проверить подачу питания при помощи цифрового мультиметра.

12. Процедура генератора сигналов описана в главе 10 данного руководства. Датчик можно заменить, отсоединив электрические провода и отвернув его.

Датчик рыскания

13. На автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, устанавливаются датчики рыскания и датчик продольного ускорения, которые расположены в тоннеле коробки передач в передней части рычага переключения передач. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и снимите центральную консоль, как описано в главе 11. Затем выполните короткий разрез напольного покрытия перед корпусом рычага. В свободной продаже есть специальные зажимы для выполнения правильного разреза.

14. Отсоедините электрические провода и отверните датчик. Процедура установки выполняется достаточно просто, однако вам потребуется специальное диагностическое оборудование. Чтобы проверить исправную работу датчика.

Источник

Adblock
detector