Меню

Замена датчика детонации vw passat

Замена датчика детонации Фольксваген Пассат

Своевременная замена неисправного датчика детонации необходима для обеспечения максимальной экономичности и мощности двигателя Пассата.

Детонационное сгорание в ДВС может возникнуть из-за:

  • некачественного бензина,
  • переобеднения смеси,
  • попадания в камеру сгорания масла или нагара,
  • износа или неправильной регулировки привода ГРМ.

Если блок управления не сможет отследить эти процессы, то установит максимально позднее зажигание, чтобы не допустить повреждения поршневой группы. Такой неоптимальный режим работы ухудшит экономичность и отдачу мотора, приведет к повышенному нагарообразованию, перегреву выпускного коллектора.

Симптомы и причины неисправности

Отказ датчика детонации сопровождается:

  • включением «чека» на панели приборов,
  • ухудшением разгонных характеристик Пассата,
  • падением мощности (особенно заметным на повышенных оборотах),
  • резким увеличением расхода топлива,
  • появлением дыма и изменением звука выхлопа.

Более точно диагностировать неисправность можно:

1) сканером, который покажет данные об уровне сигнала и напряжения на каждом датчике;

2) осциллографом, по изменению формы сигнала при щелчке по детали;

3) временно установив заведомо исправную запчасть вместо вызывающей подозрения.

Запчасти

В зависимости от двигателя, установленного на Фольксваген Пассат, датчик детонации будет иметь номер:

  • 022 905 376,
  • 021 905 377 E,
  • 030 905 377 C,
  • 06E 905 376 A,
  • 06E 905 377 A,
  • 06E 905 377 J,
  • 06F 905 377.

Аналогичные детали стоят и на других ВАГах, поэтому по артикулу оригинала легко найти запчасти от сторонних производителей, например:

Порядок работ

Технология замены датчика детонации Фольксваген Пассат Б6

На двигателях Пассата Б6 может стоять один или два датчика детонации (первый установлен между 1 и 2 цилиндром, второй — между 3 и 4), причем чаще всего в очень неудобных местах. Например, на 1.8 и 2.0 TSI эта деталь расположена за водяным насосом, поэтому для ее замены:

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Сбрасываем давление в рампе.

  • магистраль низкого и высокого давления топлива,
  • корпус воздушного фильтра,
  • патрубок между интеркулером и дросселем,
  • блок дроссельной заслонки,
  • впускной коллектор,
  • приводной ремень и помпу.

4. Меняем датчик, крепим новый моментом 20 Н·м (это важно, несоблюдение момента затяжки приводит к ошибочным срабатываниям).

5. Устанавливаем остальные детали на место, заливаем антифриз.

Если мотор вашего Фольксвагена начал сбоить — приезжайте в нашу сеть автосервисов. Наши специалисты быстро найдут и устранят любую проблему.

Источник

Как проверить датчик детонации (как его проверить на работоспособность ?)

AVANTgardist

самоделкин, он же ventosha
Гольф класс!

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

AlexH

вагоновод-ударник

Для начала я бы открутил датчик от блока и очистил поверхности сопряжения датчика и блока. Достаточно песчинки, и неправильная работа обеспечена. Потом прикрутить ДД обратно моментом 20Нм.

Потом желательно подключить осциллограф. Кто-то мне говорил, что при детонации датчик даёт что-то вроде синусоиды 400 Гц (могу ошибаться).

Если есть стробоскоп с регулиремой задержкой, то на 2300 об/мин УОЗ будет порядка 35 град с подключенным и работающим ДД, и около 25 град при отключении ДД.

Последняя проверка — поездка с подключенным и отключенным ДД. Разницу услышишь сразу.

PS проверь экранирование провода ДД.

AVANTgardist

самоделкин, он же ventosha

AlexH

вагоновод-ударник

Начни проверку экрана хотя бы от разъема ДД (в районе передней подушки мотора)

Нет там никаких импульсов. Возникают колебания (похожие на функцию Эйлера).

Vaxa20

Самоделкин

AVANTgardist

самоделкин, он же ventosha

провода проверил и прозвонил все в норме, есть контакт, а экран тоже в норме должен быть, так как весь этот экранированный провод от датчика до ЭБУ надежно изолирован, как телевизионнай кабель , и изоляция эта нигде не потрескана и не повреждена следовательно и с экраном ничего быть не должно, еще открутил датчик почистил поверхности соприкосновения на датчике и блоке и затянул нужным моментом, изменений никаких ,

2 Vaxa20
датчик на 2Е имеет 3 контакта из которых один идет на экран теперь можно его считать 2-х контактным пьезо датчиком? и на холостых на двух остальных контактах должно быть около 1в ??

2 AlexH
на счет функции Эйлера это ты серьезно ?

Источник

Проверка Датчика Детонации ! (Как определить исправность Датчика Детон)

NoSmall-NoBig

Завсегдатай

To AlexH и всем кто вааще на Кворуме
*********************************************************
Как собственно говоря проверить работоспособность ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ .

А уважаемый Vladimir где то писал, что он датчик детонации проверяет исключительно Осциллографом ! А цифровым тестером как то проверить его можно ?

Просто у меня кусок оплетки на проводе к нему отвалился, да и может он принимал непосредственное участие в моей проблеме озвученной в https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=423&st=0

В общем как то он меня немного смущает этот датчик

Или он стоит «копейки» и надо его просто менять ибо машинка не молодая ?
Он с кабелем продается или исключительно сам датчик ?
———————————————————
VW Passat B3 Universal CL ’89 1.8 PF Digifant

Просто заглянул

AlexH

вагоновод-ударник

Цифровым тестером этот датчик не проверить (пьезо). Датчик покупал примерно за 800-900 руб под заказ. Надо правильно найти каталожный номер для своего мотора. Датчик идет со шнуром. Меняется за 3 минуты, но надо выдержать момент затяжки 20 Hm.

Простая проверка: при движении «в натяг» резко нажать на газ и послушать наличие детонации. Отсоединить разъем датчика (мотор не глушить) и сделать тоже самое. Если детонация заметно появилась во втором случае, то датчик точно работает. Обратное не всегда верно.

А по науке при наличии датчика детонации при оборотах 2250 (разъем ДТОЖ подключён) ЭБУ устанавливает опрежение около 30 град, если датчика нет, то около 20 град. А вот если датчик работает нестабильно, то х.з. Надо либо иметь стробоскоп с регулируемой задержкой, либо рисовать метки 20 и 30 град.

До замены датчика у меня при резком нажатии на газ (в движении) была слышна детонация более 3-5 сек (особенно на 92). После замены: на 92 детонация не более 1 сек, на 96 — нет вообще.

NoSmall-NoBig

Завсегдатай

— Премного благодарен особенно to AlexH .
Славному Питеру поклон !
Ну по науке пока не осилю, , ибо опыты со стробоскопом и тахометром (которых к сожалению нет пока) еще не приходилось проводить увы

Ну а народный метод обязательно испробую.

Вот токмо бы знать точно что подразумевать под детонацией.
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.

Но я так понимаю что заливка датчика детонации (точнее проводов) водой к такому эффекту все же не должно было приводить ?

To AlexH : При возможности гляньте в ветку, там NoSmall-NoBig вопросик есть
https://vwts.ru/forum/index.php?s. t=0&#entry54497

Vladimir

Мастер советчик

AlexH

вагоновод-ударник

Достойного ответа у меня нет, но из-за датчика детонации движок глохнуть не может. Там какая-то другая причина. Только общие рекомендации: искать искру и бензин.

NoSmall-NoBig

Завсегдатай

— Пожалуй полностью с Вами согласен. Надо искать

NoSmall-NoBig

Завсегдатай

— Не уловил

Так кто то пробовал ставить Жигулевский .
Или это так, мысли в слух

Atlant

Постоянный участник

NoSmall_NoBig

Мастер советчик

— Аж самому не верится, счас буду отвечать, хотя сам еще не разобрался

Значит тогда мне масса народу на помощь с подсказкой откликнулась . В форуме я имею ввиду.

У меня тогда искрили провода в/в если их влагой побрызкать. Счас я их поменял, но еще не опробовал. Пол машинки разобрал просто

Но протестив часть узлов на своем 1.8 PF постепенно приближаюсь к выводу что причиной тут могет быть или Датчик Холла или возможно (точно не знаю принципа срабатывания) Датчик детонации или его провод. Возможно катушка зажигания барахлит, ну и может коммутатор (не знаю).

Потому что уже не раз при сухой погоде движок на полном ходу колбасило вплоть до заглохнуть. Да и после этого пустить его оччень непросто, педальку в полик и то не с первого раза
А в дождь тогда мне на буксире пришлось. Утром подсохла и как ни в чем не бывало завелась.

Если попадете в такую ситуацию (не дай то Бог) то возможно имело бы смысл отключить Лямбду, и попробовать с отключенной. Думаю дело не в лямбде, как я сперва думал.

А так в принципе еще может пробивать искра на катушке зажигания, крышке распределителя, в/в проводах.

Читайте также:  Датчик парковочного ассистента передний центральный правый g253

К сожалению еще у себя причины не нашел, увы

Источник

Датчики системы Volkswagen Passat В8 с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Passat B8 , двигатель Volkswagen Passat B8 , ремонт Volkswagen Passat B8 , ремонт двигателя Volkswagen Passat B8 , характеристики Volkswagen Passat B8 , регулировка клапанов Volkswagen Passat B8 , система впуска Volkswagen Passat B8 , система выпуска Volkswagen Passat B8 , система питания Volkswagen Passat B8

3. Датчики системы

Бензиновые двигатели 1,4 л

Снятие и установка датчика впускного коллектора (GX9)

В состав датчика впускного коллектора (GX9) входят:

  • датчик температуры воздуха на впуске №2 (G299).
  • датчик давления во впускном коллекторе (G71).

1. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Разблокировать фиксаторы (стрелки), снять датчик впускного коллектора (GX9).

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Заменить уплотнительное кольцо.
  • Если фиксаторы были повреждены при снятии, в качестве замены для фиксации датчика можно использовать два крепежных болта. Момент затяжки: 3 Н·м.

Снятие и установка датчика давления топлива (G247)

Примечание:
Для сбора вытекающего топлива подложить ветошь.

2. Отвернуть датчик давления топлива (G247) (2) с помощью торцевой насадки, 27 мм (T40218).

3. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее: резьбу датчика давления топлива не смачивать.

Проверка датчика давления топлива (G247)

1. Сбросить давление топлива в контуре высокого давления (см. соответствующий раздел в главе 9 “Система питания”).

2. Снять датчик давления топлива (G247).

3. Уплотнительный конус переходника (VAS 6394/3) смазать свежим моторным маслом и ввернуть в топливную рампу с моментом затяжки 22 Н·м.

4. Отвернуть резьбовую пробку (2) и ввернуть датчик давления топлива (G247) в манометр (VAS 6394/1).

5. Шланг (1) манометра подсоединить к переходнику (VAS 6394/3).

6. С помощью адаптера для режимов измерительная техника/DSO (3-контактный) (VAS 5570) установить электрическое соединение между автомобилем и датчиком давления топлива (G247).

7. Включить манометр (VAS 6394/1), коротко нажав клавишу (A). При удерживании клавиши (A) нажатой в течение двух секунд на 20 секунд включается подсветка. Если тестер (VAS 6394/1) не показывает значение 0 бар, откалибровать его на ноль.

9. Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

10. Выбрать в самодиагностике “Электроника двигателя“ → “Измеряемые величины“ → “Давление топлива“.

11. Сравнить показания давления топлива по манометру (VAS 6394/1) с отображаемым на тестере фактическим значением.

12. Следить за давлением топлива по диагностическому тестеру. Разница показаний не должна быть больше 5 бар.

13. Если отклонение превышает 5 бар, заменить датчик давления топлива (G247).

14. Повторить проверку с новым датчиком давления топлива (G247) и сравнить оба измеренных значения.

15. Если измеренные значения теперь совпадают, установить новый датчик давления топлива (G247).

16. Если значения снова не совпадают, проверить электрическую проводку между датчиком давления топлива (G247) и блоком управления двигателя (J623).

Снятие и установка лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) / лямбда-зонда №1 после каталитического нейтрализатора (GX7)

В состав лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) входят:

В состав лямбда-зонда №1 после каталитического нейтрализатора (GX7) входят:

  • Лямбда-зонд (G130).
  • Нагревательный элемент лямбда-зонда (Z29).

1. Отсоединить соответствующие электрические разъемы.

  1. Лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10).
  2. Лямбда-зонд №1 после каталитического нейтрализатора (GX7).

2. Вывернуть соответствующий лямбда-зонд с помощью ключа из набора (3337).

  1. Лямбда-зонд №1 после каталитического нейтрализатора (GX7).
  2. Лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10).

3. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Новые лямбда-зонды смазаны монтажной пастой. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке не новых (бывших в употреблении) лямбда-зондов необходимо смазать высокотемпературной пастой только резьбу. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке лямбда-зонда его провод должен крепиться точно в прежних местах. Электрическая проводка ни в коем случае не должна находится в контакте с выпускным коллектором/приемной трубой.
  • Момент затяжки лямбда-зонда: 55 Н·м.
  • Если производится замена лямбда-зонда, удалить значения адаптации и адаптировать лямбда-зонд при помощи тестера.

Снятие и установка датчика детонации №1 (G61)

1. Снять с кронштейна и подвязать компрессор климатической установки.

3. Отвернуть болт (2), снять датчик детонации №1 (G61).

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика Холла (G40) / датчика Холла №3 (G300)

1. Ослабить хомуты (1) и (2), снять воздушную трубу.

3. Отвернуть болт (2), снять датчик Холла (G40) или датчик Холла №3 (G300).

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

Датчик Холла (G40)

Датчик Холла №3 (G300)

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика числа оборотов двигателя (G28)

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Отвернуть болт (стрелка) и отжать в сторону насос охлаждения наддувочного воздуха (V188).

4. Отвернуть болт (2), извлечь датчик числа оборотов двигателя (G28).

Примечание:
Момент затяжки: 4,5 Н·м.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее: аккуратно установить датчик числа оборотов двигателя (G28) в отверстие! Это воспрепятствует падению датчика (G28) в пространство между двигателем и коробкой передач.

Бензиновые двигатели 1,8 л и 2,0 л

Снятие и установка датчика давления топлива (G247)

Примечание:
При отказе датчика давления топлива (G247) регулятор давления топлива (N276) отключается, электрический топливный насос получает нерегулируемый сигнал управления, и двигатель эксплуатируется при имеющемся давлении топлива. Как следствие, существенно снижается крутящий момент двигателя.

2. Отвернуть болты (стрелки).

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Отвернуть слева и справа болт (стрелки).

5. Отсоединить и снять нижнюю часть (1) воздуховода.

6. Снять шумоизолирующий кожух.

7. Освободить шланг охлаждающей жидкости (3).

8. Отсоединить разъем (1) от датчика давления наддувочного воздуха (G31).

9. Отвернуть болты (стрелки).

10. Ослабить хомут (2) крепления шланга наддувочного воздуха и снять шланг с блока дроссельной заслонки (GX3) движением вниз.

11. Снять опору впускного коллектора, открутив гайку (2) и выкрутив болт (3).

12. Снять резиновую опору (1) кронштейна впускного коллектора.

13. Разблокировать разъем датчика давления топлива (G247) (1), используя приспособление (T10118).

14. Отсоединить от генератора разъем (стрелка), иначе торцевая насадка может захватить за разъем!

15. Отвернуть датчик давления топлива (G247) с помощью торцевой насадки, 27 мм (T40218) и снять.

16. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее: смазать резьбу и уплотнительный конус датчика давления топлива (G247) свежим моторным маслом.

Проверка датчика давления топлива (G247)

1. Топливная система находится под давлением! Возможно получение травм от брызг топлива. Перед вскрытием топливной системы:

  • Надевать защитные очки.
  • Работать в защитных перчатках.

2. Сброс давления: положить чистую ветошь под место соединения и осторожно ослабить соединение.

3. Снять датчик давления топлива (G247).

4. Вместо датчика давления топлива (G247) вкрутить адаптер (VAS 6394/2) и затянуть его, используя момент затяжки датчика давления топлива (G247).

5. Отвернуть резьбовую пробку (2) и ввернуть датчик давления топлива (G247) в манометр (VAS 6394/1).

6. С помощью адаптера для режимов измерительная техника/DSO (3-контактный) (VAS 5570) установить электрическое соединение между автомобилем и датчиком давления топлива (G247).

7. Для выполнения последующих работ двигатель необходимо запустить. Поэтому всасывающий шланг и корпус воздушного фильтра необходимо снова установить на место.

10. Выбрать в самодиагностике “Электроника двигателя“ → “Измеряемые величины“ → “Давление топлива“. В поле индикации отображается фактическое давление топлива, передаваемое датчиком давления топлива (G247) в блок управления двигателя.

11. Включить манометр (VAS 6394/1), коротко нажав клавишу (A). При удерживании клавиши (A) нажатой в течение двух секунд на 20 секунд включается подсветка. Если тестер (VAS 6394/1) не показывает значение 0 бар, откалибровать его на ноль.

12. Подключить цифровой манометр (VAS 6394/1) к адаптеру (VAS 6394/2).

13. Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

14. Сравнить показания давления топлива по манометру (VAS 6394/1) с отображаемым на тестере фактическим значением.

15. Следить за давлением топлива по диагностическому тестеру. Разница показаний не должна быть больше 5 бар.

16. Если отклонение превышает 5 бар, заменить датчик давления топлива (G247).

17. Повторить проверку с новым датчиком давления топлива (G247) и сравнить оба измеренных значения.

18. Если измеренные значения теперь совпадают, установить новый датчик давления топлива (G247).

19. Если значения снова не совпадают, проверить электрическую проводку между датчиком давления топлива (G247) и блоком управления двигателя (J623).

Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха ауди а4 б7 замена

Снятие и установка датчика низкого давления топлива (G410)

Снятие

2. Отсоединить электрический разъем (2).

3. Вытянуть стопорную скобу (1).

4. Извлечь датчик давления топлива в контуре низкого давления (G410) из топливной рампы.

5. Отвернуть датчик низкого давления топлива (G410) (1) от адаптера (2).

Установка

1. Заменить уплотнительное кольцо (стрелка) (см. рисунок выше).

2. Прикрутить адаптер (2) к датчику низкого давления топлива (G410) (1) (см. рисунок выше).

3. Осторожно вставить датчик давления топлива в контуре низкого давления (G410) в топливную рампу до упора.

4. Вставить стопорную скобу в паз и подсоединить электрический разъем.

Снятие и установка датчика впускного коллектора (GX9)

Датчик впускного коллектора (GX9) состоит из датчика температуры воздуха на впуске (G42) и датчика давления во впускном коллекторе (G71).

2. Отсоединить электрический разъем (2).

Примечание:
Момент затяжки: 2,5 Н·м.

4. Разблокировать фиксаторы (стрелки) и снять датчик впускного коллектора (GX9).

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) / лямбда-зонда №1 после каталитического нейтрализатора (GX7)

В состав лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) входят:

  • Лямбда-зонд (G39).
  • Нагревательный элемент лямбда-зонда (Z19).

В состав лямбда-зонда №1 после каталитического нейтрализатора (GX7) входят:

  • Лямбда-зонд (G130).
  • Нагревательный элемент лямбда-зонда (Z29).

1. Отсоединить соответствующие электрические разъемы.

  1. Лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10).
  2. Лямбда-зонд №1 после каталитического нейтрализатора (GX7).

2. Отвернуть соответствующий лямбда-зонд (1) или (2) с помощью ключа из набора (3337).

  1. Лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10).
  1. Лямбда-зонд №1 после каталитического нейтрализатора (GX7).

3. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Новые лямбда-зонды смазаны монтажной пастой. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке не новых (бывших в употреблении) лямбда-зондов необходимо смазать высокотемпературной пастой только резьбу. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке лямбда-зонда его провод должен крепиться точно в прежних местах. Электрическая проводка ни в коем случае не должна находится в контакте с выпускным коллектором/приемной трубой.
  • Момент затяжки лямбда-зонда: 55 Н·м.
  • Если производится замена лямбда-зонда, удалить значения адаптации и адаптировать лямбда-зонд при помощи тестера.

Снятие и установка датчика детонации №1 (G61)

1. Отсоединить электрический разъем (2) от датчика детонации №1 (G61).

2. Снять исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя (N493).

Примечание:
Датчик детонации №1 (G61) расположен под впускным коллектором за насосом системы охлаждения.

3. Отвернуть датчик детонации №1 (G61) (стрелка).

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м и довернуть на 90°.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее: соблюдать монтажное положение датчика детонации №1 (G61).

Снятие и установка датчика Холла (G40)

2. Снять впускной коллектор.

3. Отсоединить электрический разъем (3).

4. Отвернуть болт (1), снять датчик Холла (2).

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: заменить уплотнительное кольцо.

Снятие и установка датчика Холла №3 (G300)

2. Отсоединить электрический разъем (3).

3. Отвернуть болт (1), снять датчик Холла (2).

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: заменить уплотнительное кольцо.

Снятие и установка датчика числа оборотов двигателя (G28)

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Отсоединить шланги системы охлаждения (3) от патрубка наддува и отложить в сторону.

3. Отсоединить электрический разъем (1) датчика оборотов двигателя (G28).

4. Отвернуть крепежный болт (стрелки), извлечь датчик числа оборотов двигателя (G28).

Примечание:
Момент затяжки: 4 Н·м и довернуть на 45°.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Дизельные двигатели

Снятие и установка датчика температуры наддувочного воздуха перед интеркулером (G810) / датчика температуры наддувочного воздуха после интеркулера (G811)

2. Отсоединить соответствующий разъем (1) или (2).

  1. Датчик температуры наддувочного воздуха после интеркулера (G811).
  2. Датчик температуры воздуха перед интеркулером (G810).

3. Отвернуть соответствующий датчик температуры воздуха.

Примечание:
Момент затяжки: 22 Н·м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика температуры топлива (G81)

2. Разблокировать и отсоединить разъем (1).

Внимание:
— Топливопровод находится под давлением! Опасность травмирования в случае попадания топлива в глаза и на кожу.
— Работать в защитных очках и защитной одежде, чтобы избежать травм и контакта топлива с кожей. Перед разъединением шлангов место соединения необходимо обернуть ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.

3. Отвернуть датчик температуры топлива (G81).

4. Собрать вытекающее топливо ветошью.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Заменить уплотнительное кольцо (3).
  • Проверить посадку уплотнительного кольца (2).
  • Вкрутить датчик температуры топлива (G81) в переходник (4). Момент затяжки датчика: 2 Н·м.
  • Проверить герметичность топливной системы.

Снятие и установка регулировочного клапана давления топлива (N276)

Исполнение 1

2. Высвободить шланг обратной топливной магистрали (1).

3. Раскрыть крепежные скобы (стрелки), отсоединить и снять направляющий колодец (2).

4. Перед снятием очистить резьбу вокруг регулятора давления топлива (N276) (например, обычным средством Kaltreiniger).

Примечание:
— Не допускать попадания грязи в отверстие топливной рампы.
— Работать аккуратно – не допускать попадания очистителя на электрический разъем.

5. Просушить регулятор давления топлива (N276).

6. Отсоединить электрический разъем (2).

7. Ослабить накидную гайку (1), для этого удерживать от проворачивания за шестигранник на топливной рампе. Затем отвернуть рукой.

8. Удалить пылесосом загрязнения из отверстия топливной рампы (очистить резьбу и обеспечивающую уплотнение посадочную поверхность). Не использовать для этого механические инструменты.

9. Закрыть открытый штуцер топливной рампы чистой заглушкой.

1. Регулятор давления топлива (N276) подлежит обязательной замене после каждого снятия.

2. Смазать начало резьбы и сминаемую кромку регулятора давления топлива (N276) дизельным топливом.

3. Затянуть накидную гайку от руки.

4. Установить новый регулятор давления топлива так, чтобы жгут проводов после подключения разъема не был натянут.

5. Удерживать регулятор давления в этом положении за шестигранник корпуса с помощью рожкового ключа или, например, трубного ключа.

6. Для затяжки накидной гайки использовать подходящий динамометрический ключ с рожковой насадкой (на 30 мм). Момент затяжки: 80 Н·м.

7. Заполнить топливную систему топливом/удалить из нее воздух.

Исполнение 2

2. Разблокировать и отсоединить электрический разъем (2) (см. рисунок выше).

4. Снять регулировочный клапан давления топлива (N276) (1) со снятой топливной рампы (см. рисунок выше).

Примечание:
Для снятия регулировочного клапана давления топлива допускается зажать топливную рампу в тисках. Необходимо использовать на тисках защитные губки. При этом нельзя зажимать топливную рампу за резьбовые штуцеры магистралей высокого давления или выступы крепления к головке цилиндров.

5. Зажать топливную рампу в тисках с губками, предотвращающими ее повреждение.

6. Перед снятием очистить резьбу вокруг регулятора давления топлива (N276) (например, обычным средством Kaltreiniger).

Примечание:
— Не допускать попадания грязи в отверстие топливной рампы.
— Работать аккуратно – не допускать попадания очистителя на электрический разъем.

7. Отвернуть регулятор давления топлива (N276) (2) от топливной рампы (1).

8. Просушить регулятор давления топлива (N276).

9. Удалить пылесосом загрязнения из отверстия топливной рампы (очистить резьбу и обеспечивающую уплотнение посадочную поверхность). Не использовать для этого механические инструменты.

10. Закрыть открытый штуцер топливной рампы чистой заглушкой.

1. Регулятор давления топлива (N276) подлежит обязательной замене после каждого снятия.

2. Смазать начало резьбы и сминаемую кромку регулятора давления топлива (N276) дизельным топливом.

3. Ввернуть регулятор давления топлива (N276) и затянуть от руки.

4. Установить топливную рампу.

5. Выровнять регулятор давления топлива (N276) (1) подходящими сервисными средствами.

6. Провернуть клапан регулятора так, чтобы разъем можно было вставить в ответную часть разъема (2) без натяжения провода. Монтажное положение ответной части разъема (2) различное. Момент затяжки регулятора: 80 Н·м.

7. Заполнить топливную систему топливом/удалить из нее воздух.

8. Установить кожух двигателя.

Проверка регулятора давления топлива (N276)

2. Ослабить хомут (стрелка) и снять шланг обратной топливной магистрали с топливной рампы.

3. Заглушить открытый штуцер под обратный трубопровод заглушкой.

4. Соблюдать правила поддержания чистоты.

5. Подсоединить вспомогательный шланг (3) к штуцеру обратной магистрали топливной рампы (2).

6. Проверка при работающем двигателе:

Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу. Номинальное значение: через 30 секунд более 75 мл. Если номинальное значение не достигается, регулятор давления топлива (N276) неисправен.

7. Проверка при работающем двигателе:

Если условие пункта 6 выполнено, увеличить обороты двигателя до ≥ 2000 об/мин. Номинальное значение: количество топлива, вытекшее через обратную магистраль 0 мл. Допускается капельная утечка. Если номинальное значение не достигается, регулятор давления топлива (N 276) неисправен.

Читайте также:  Как подключить датчик зарядки аккумулятора с алиэкспресс

8. Если двигатель не запускается, то произвести проверку на пусковых оборотах. Допускается капельная утечка. Номинальное значение: количество топлива, вытекшее через обратную магистраль 0 мл. Если номинальное значение не достигается, регулятор давления топлива (N 276) неисправен.

9. Установить кожух двигателя.

Снятие и установка датчика давления топлива (G247)

Снятие

2. Перед снятием очистить резьбу вокруг датчика давления топлива (G247) (например, обычным средством Kaltreiniger).

Примечание:
— Не допускать попадания грязи в отверстие топливной рампы.
— Работать аккуратно – не допускать попадания очистителя на электрический разъем.

3. Высушить датчик давления топлива (G247).

4. Отсоединить разъем (стрелка).

5. Отвернуть датчик давления топлива (G247) с помощью торцевой насадки 27 мм (T40218).

6. Удалить пылесосом загрязнения из отверстия топливной рампы (очистить резьбу и обеспечивающую уплотнение посадочную поверхность). Не использовать для этого механические инструменты.

7. Открытое отверстие топливной рампы закрыть заглушкой.

Установка

1. Проверить не повреждены ли обеспечивающие уплотнение поверхности (сминаемый кант) и резьба датчика давления топлива (G247). Если проверка выявила нормальное состояние датчика давления топлива (G247), то возможно его повторное применение.

2. Проверить состояние обеспечивающей уплотнение посадочной поверхности в отверстии топливной рампы.

3. Смазать начало резьбы и сминаемую кромку датчика давления топлива (G247) дизельным топливом.

4. Затянуть датчик давления топлива (G247) от руки. После этого затянуть датчик давления топлива (G247) предписанным моментом. Момент затяжки: 100 Н·м.

5. Заполнить топливную систему топливом/удалить из нее воздух.

Снятие и установка расходомера воздуха (G70)

2. Высвободить вакуумные шланги (стрелки).

3. Раскрыть хомуты (1), (2) и снять воздуховод.

Примечание:
Момент затяжки: 1,5 Н·м.

5. Повернуть расходомер воздуха (G70) (2) в направлении стрелки (B) и снять его.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, или мокрый, частицы грязи или влага могут осесть на расходомере воздуха и внести погрешность в измерение массы воздуха. Это приведет к потере мощности двигателя, так как электроника будет рассчитывать меньшее количество впрыскиваемого топлива.
  • Использовать только оригинальный фильтрующий элемент.
  • Поврежденные уплотнительные кольца всегда заменять новыми (подсос воздуха недопустим).
  • При установке воздушного патрубка и уплотнительного кольца необходимо использовать смазку (без силикона).
  • Патрубки для шлангов, воздуховоды и воздушные шланги перед установкой должны быть очищены от масла и смазки.
  • Закрепить все шланговые соединения хомутами, идентичными устанавливаемым на заводе.
  • Проверить расходомер воздуха и воздушный патрубок (со стороны отфильтрованного воздуха) на наличие отложений солей, грязи и листьев.
  • Проверить впускной канал до фильтрующего элемента на наличие загрязнений. При наличии загрязнений очистить корпус воздушного фильтра.
  • Очистить верхнюю и нижнюю части (промывкой или пылесосом).
  • Для установки вставить расходомер воздуха (G70) (2) и повернуть в направлении стрелки (А) (см. рисунок выше).

Снятие и установка датчика разности давлений (G505)

Датчик разности давлений (G505) контролирует степень заполнения сажевого фильтра.

2. Раскрыть теплозащитный экран (1).

3. Разблокировать и отсоединить электрический разъем (4).

4. Отвернуть болт (3) и снять датчик разности давлений (G505) с кронштейна.

5. Шланг датчика разности давлений (G505) перед снятием опрыскать растворителем.

Внимание:
Опасность разрушения датчика разности давлений при обрыве штуцера. Шланг со штуцера снимать осторожно и соосно штуцеру.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Перед установкой продуть управляющие магистрали датчика разности давлений (G505) к сажевому фильтру сжатым воздухом в направлении сажевого фильтра (они могут быть непроходимы из-за наличия воды или льда, образовавшегося из конденсата).
  • Следить за правильной установкой и герметичностью соединений шлангов.
  • Закрепить все шланговые соединения хомутами, идентичными устанавливаемым на заводе.
  • После замены датчика разности давлений (G505) и/или сажевого фильтра необходимо выполнить адаптацию, в ходе которой сбрасываются адаптационные значения; использовать для этого тестер.

Снятие и установка датчика №1 давления отработавших газов (G450)

2. Раскрыть теплозащитный экран (1).

3. Отсоединить электрический разъем (8).

4. Отвернуть болт (2) и отодвинуть датчик разности давлений (G505) (3) в сторону.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

5. Отсоединить электрический разъем (6).

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

7. Шланги датчика №1 давления отработавших газов (G450) (5) перед снятием опрыскать растворителем.

Внимание:
Опасность разрушения датчика разности давлений при обрыве штуцера. Шланг со штуцера снимать осторожно и соосно штуцеру.

9. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Управляющие трубопроводы от датчика №1 давления отработавших газов (G450) к сажевому фильтру перед установкой продуть сжатым воздухом в направлении сажевого фильтра (они могут быть забиты замерзшим конденсатом).
  • Следить за правильной установкой и герметичностью соединений шлангов.
  • Закрепить все шланговые соединения хомутами, идентичными устанавливаемым на заводе
  • После замены датчика (G450) обнулить значения адаптации; использовать для этого тестер.

Снятие и установка лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10)

2. Разблокировать и отсоединить разъемы лямбда-зонда №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) (5).

3. Извлечь из крепления и отсоединить разъем (5).

5. Отвернуть лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10) (стрелка) с помощью торцевой насадки 22 мм (T10491).

Примечание:
Момент затяжки: 55 Н·м.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Новые лямбда-зонды смазаны монтажной пастой; паста не должна попасть в отверстия корпуса зонда.
  • При установке бывших в употреблении лямбда-зондов высокотемпературную пасту наносить только на резьбу. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке лямбда-зонда его кабель необходимо закрепить в прежних местах, чтобы он не касался трубы системы выпуска отработавших газов.

Снятие и установка лямбда-зонда после каталитического нейтрализатора (G130)

1. Снять задний шумоизолирующий кожух.

2. Снять левую среднюю облицовку днища.

3. Извлечь из держателя и отсоединить разъем (стрелка) для лямбда-зонда после каталитического нейтрализатора (G130), высвободить провода из креплений.

4. Автомобили с полным приводом: снять приемную трубу.

5. Отвернуть лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора (G130) (стрелка) с помощью инструмента из набора накидных ключей для лямбда-зонда (3337).

Примечание:
Момент затяжки: 52 Н·м.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Новые лямбда-зонды смазаны монтажной пастой; паста не должна попасть в отверстия корпуса зонда.
  • При установке бывших в употреблении лямбда-зондов высокотемпературную пасту наносить только на резьбу. Не допускать попадания пасты в пазы корпуса лямбда-зонда.
  • При установке лямбда-зонда его кабель необходимо закрепить в прежних местах, чтобы он не касался трубы системы выпуска отработавших газов.

Снятие и установка датчика NOx (G295)

2. Отсоединить соединительный штуцер от турбонагнетателя.

3. Раскрыть теплозащитный экран (1).

4. Разблокировать и отсоединить электрические разъемы с (3) по (6).

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

7. Отложить кронштейн с датчиками перепада давления назад.

8. Снять лямбда-зонд №1 перед каталитическим нейтрализатором (GX10).

9. Отсоединить электрический разъем (1). При необходимости открыть кабельную стяжку.

10. Разблокировать фиксаторы (стрелка), извлечь блок управления датчика NOx (J583) (3) из кронштейна и положить его на двигатель.

12. Отвернуть датчик NOx (G295) (стрелка).

Примечание:
Момент затяжки: 52 Н·м.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего: при необходимости установить кабельную стяжку снова.

Снятие и установка датчика Холла (G40)

2. Отвернуть болты (стрелки), топливопроводы немного отжать вперед.

3. Отсоединить электрический разъем (2).

4. Отвернуть болт (1) и снять датчик Холла (G40).

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика числа оборотов двигателя (G28)

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Отсоединить разъем (1) с помощью монтажного инструмента (T10118). Для снятия разъема без приспособления (T10118) нажать отверткой на разъем датчика оборотов двигателя и одновременно приподнять запирающий язычок тонким крючком из проволоки.

3. Отвернуть болт (2) и снять датчик числа оборотов двигателя (G28).

Примечание:
Момент затяжки: 4,5 Н·м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector