Меню

Замена датчика эксцентрикового вала n42

Замена датчика эксцентрикового вала n42

Есть вероятность падения болтов между блоком ГРМ и приводной цепью в управляющий привод (опасность повреждения) .

Подложить чистую тряпку между блоком ГРМ и приводной цепью.

Вывернуть болт крепления направляющей цепи.
Вывернуть болты крепления датчика (1) эксцентрикового вала.
Примечание:

Расстояние между эксцентриковым валом и приводной цепью очень маленькое.

Не переворачивать датчик (1) эксцентрикового вала при снятии и установке.

Легкие царапины на датчике (1) эксцентрикового вала неизбежны.

Источник

Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей

Описание

1. Двигатель N42 оборудован системой изменения хода впускных клапанов, известной под названием Valvetronic. Назначение системы — повысить мощность и экономичность двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в составе выхлопных газов. В этой системе ход и продолжительность открытого состояния впускных клапанов регулируется электронным устройством. Диапазон регулирования открытия клапанов вполне достаточен, чтобы можно было отказаться от традиционной дроссельной заслонки. В системе Valvetronic между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана имеется промежуточный рычаг, который одним концом передает перемещение от кулачка к коромыслу, а вторым концом опирается на эксцентрик. Вал эксцентриков может поворачиваться с помощью специального электродвигателя, который управляется электронным блоком Valvetronic (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Привод изменения хода клапанов Valvetronic
1 Управляющий электродвигатель
2 Эксцентриковый вал
3 Распределительный вал
4 Пружина
5 Коромысло
6 Гидравлический компенсатор
7 Впускной клапан

Замена деталей

Управляющий электродвигатель

2. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

3. Отверните две гайки крепления управляющего электродвигателя (рис. 10.3).

4. Проворачивайте вал двигателя рукой по часовой стрелке и одновременно тяните его назад. После снятия электродвигателя удалите резиновое уплотнение — при установке замените его на новое.

5. При установке электродвигателя замените уплотнение и, вращая вал электродвигателя против часовой стрелки, протолкните его на место, пока корпус электродвигателя не упрется в опорный кронштейн. Закрепите электродвигатель гайками, и надежно их затяните.

6. Установите на место крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

Эксцентриковый вал

7. Снимите впускной распределительный вал, как указано в параграфе 11.

8. Выверните три болта крепления датчика положения эксцентрикового вала и снимите датчик (рис. 10.8).

9. Выверните винты и снимите ротор датчика положения с конца вала (рис. 10.9). Ротор сильно намагничен, храните его в пластмассовом мешке, чтобы к нему не притягивались различные металлические предметы.

10. Выверните болт штуцера подводящей масляной магистрали, отверните гайки крепления крышек опор вала № 2 и 4 и снимите трубку подвода масла (рис. 10.10). Крышки пронумерованы цифрами от 1 до 4, начиная со стороны цепи привода механизма газораспределения.

11. Отверните гайки остальных крышек и извлеките эксцентриковый вал из опор.

12. Аккуратно разведите и снимите с шеек вала сепараторы игольчатых подшипников (рис. 10.12). Не раздвигайте сепараторы слишком широко — их легко сломать.

13. При необходимости, удалите из опор и крышек вкладыши.

14. При сборке вложите в опоры и крышки новые вкладыши. Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия во вкладышах и в крышках (рис. 10.14).

15. Аккуратно разведите сепараторы игольчатых подшипников и наденьте их на шейки вала.

16. Смажьте подшипники и вкладыши чистым моторным маслом. Вложите эксцентриковый вал в опоры и установите крышки на прежние места. Закрепите гайками от руки крышки опор № 1 и 3.

17. Установите на место трубку подвода масла и закрепите от руки гайками крышки опор №2 и 4.

18. Вверните и надежно затяните болт штуцера подвода масла.

19. Убедитесь в том, что крышки опор установлены правильно и расположены на одной линии, но не затягивайте их пока окончательно.

20. Установите на конец вала ротор датчика, совместив выступы ротора с прорезями на торце вала (рис. 10.20). Вверните немагнитный винт и затяните его требуемым моментом.

21. Установите датчик положения вала и надежно затяните его болтом.

22. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Промежуточные рычаги

23. Снятие и установка промежуточных рычагов описана в параграфе 11 как составная часть процедуры снятия и установки впускного распределительного вала. При установке работавших рычагов они должны занять прежние места.

Электронный модуль управления системой

24. На моделях с левосторонним управлением снимите аккумулятор, как указано в главе 5А. Под аккумулятором выверните четыре винта и снимите пластину.

25. На моделях с правосторонним управлением модуль расположен в левом углу моторного отделения, рядом с электромонтажным блоком. Для снятия модуля с кронштейна потяните его основание в направлении от крыла, затем поднимите вверх.

26. Отсоедините от модуля электрические разъемы и снимите модуль (рис. 10.26).

27. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Имейте в виду, что если был установлен новый модуль, то его надо закодировать с помощью специального прибора BMW. Обратитесь к дилеру или к специалисту.

Датчик положения эксцентрикового вала

28. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

29. Выверните три винта и снимите датчик (см. рис. 10.8).

30. Установка выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните винт датчика.

Источник

BMW E46 N42 316i не даёт покоя!

  • гость клуба
  • На форуме с 20 03 2018, 21:36
  • Сообщений 9
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Доброго времени суток всем автолюбителям!
    Обращаюсь к специалистам или прошу откликнуться людей,которые сталкивались с похожей проблемой и ошибками машины .

    После покупки машины ,спустя некоторое время начал сталкиваться с тем,что машина каждый день по пути на работу выкидывает «шестеренку» возле режима АКПП и коробка пинается и вверх и вниз до перезапуска машины (Остановился,вынул ключ,подождал пол минуты,ошибки нету) . Так она может выскакивать примерно до полного нагрева машины (хотя и на полном нагреве двигателя эта проблема выскакивала однажды,но это случается очень редко) . Инпа видит эту проблему в блоке EGS ,как «146 Can moment interface» (рис.1). Rheingold видит как «92 Can moment interface» . При диагностике INPA выскакивают следующие ошибки «2854 ,2852,285E» . Ошибки успешно стираются ,но при перезапуске двигателя сразу появляется ошибка «2854 — VVt Правдоподобность датчика» . При работе с Rheingold отображаются эти три ошибки «2854 ,285A,2860» — КОДЫ ОШИБОК ПИШУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО,КАК ИХ ВЫСТАВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКА .(рис.2) При попытке «Плана проверки » через Rheingold исправить ошибки DME а именно «Датчик экцентрикового вала» ,»Серводвигатель» ,»Програмирование ограничителей Valvetronic (запоминание упоров) (рис.3). Все поэтапные шаги по выставлению упоров всегда заканчиваются,тем что этого сделать невозможно ,а именно причина в «Запоминание упоров невозможно ,так как имеет место одно из следующих обстоятельств » — Разрыв в цепи питания / Нарушена связь с ЭБУ (см.РИС.4,5) ,на ISTA+ попытка сделать ту же процедуру закончилась тем,что Запоминание упоров невозможно так как — «Повышенная активность серводвигателя вследствие» — Ослабло магнитное колесо на эксцентриковом вале /Отошли магниты»

    Когда проходит первые 10-20 минут езды в таком режиме , после перезапуска двигателя (обычно машина уже нагрета) ,все работает отлично . Машина хорошо отзывается на педаль газа ,набирает обороты , после покупки машины я гнал её с другой части Украины и этого ни разу не произошло ( в течении 600 км ,с остановками на кофе и так далее).

    После поверхностной диагностики от наших «спецов» (по другому их не назовешь ,мне приговорили замену ДМРВ (я читал что часто из-за них коробка в аварию переходит) . Я заменил свой оригинальный BOSH на заменитель MOBILETRON . После замены абсолютно ничего в работе машины и частоте появления ошибок не поменялось . На холостом ходу INPA показывает показания ДМРВ «10.8-12 кг/ч » . На розгазовку педалью реагирует высокими показателями «30-190 кг/ч» .

    Я буду рад за ЛЮБУЮ помощь и реально хочу разобраться с этой проблемой . С уважением!

    Источник

    BMW 318i N42 2003 valvetronic

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    вообщем машина иногда сваливается в аварию с ошибками: 2854, 2783, 2781, 2865, 2867 которые расшифровываются, как датчик положения вальветроника, МАФ сенсор, датчик положения впускного Рвала(несоответствие сигнала),датчик положения др. заслонки. я подозркваю вальветроник, а все остальное как вытекающие коды.

    В боксе машина работает нормально, по сканеру на хх в вальветронике: variable valve lit: 0.42mm minimal valve liftf: 0.3mm тоже на 3000: 1,02 0,3.
    вопрос как работает ДПВальветроника можно ли проверить осцилом, на осцилках с него что то непонятное и ничего существенно не меняется от оборотов.

    как все это устройство работает? я так понимаю что авто способно работать и без дроссельной заслонки? все регулируется открытием впускных клапанов.
    осцилки прилагаю.

    Изображения:

    левый верхний коричневый.JPG

    левый нижний синий.JPG

    правый верхний белый.JPG

    центральный верхний зеленый.JPG

    правый нижний прозрачный.JPG

    Дмитрий К.

    Изображения:

    управление вальветроником шим.JPG

    управление вальветроником крупно.JPG

    Дмитрий К.

    zaharich31

    Дмитрий К.

    zaharich31

    Дмитрий К.

    Дмитрий К.

    sensei1967

    все питания сегодня проверил осцилом, провода все от блока до датчика прозвонил, все цело. 2854 выскакивает сразу еще до запуска. что это за ошибка, как рашифровывается? в одних местах, как дроссель, в других как ванос сенсор, дальше датчик положения экс. вала. в текущих положение клапанов 9.6мм, заданное 0.3, управления на сервопривод нет. с моторника на эбу сервотроника приходит меандр, с неизменной частотой. на 2х других проводах которые идут в эбу чушь.

    сейчас машина всегда в аварии, сваливается после набора 3500 оборотов, по дмрв, я так понимаю из-за слишком большого расхода воздуха связанного с полностью открытими клапанами.

    Дмитрий К.

    sensei1967

    abricos33

    Изображения:

    2015-06-10_001108.png

    abricos33

    abricos33

    это не та ошибка вы смотрите P2854, это стандартный код, а у меня код производителя 2854.

    диагностирую лаунчем, где то смотрели в другом месте инпой вроде,подписали датчик, не открывая капот. Человек не доверяет.

    Дмитрий К.

    Beloglazovs

    Дмитрий К.

    Дмитрий К.

    Дмитрий К.

    Ошибка расшифровывается 2854 CDKDVPLA — VVT-Sensorplausibilisierung.
    VANOS тоже относится к VVT.

    Ошибка по VVT, всё-таки, по системе подъёма клапанов. Извиняюсь, что вснёс путаницу.

    zaharich31

    Дмитрий К.

    Привод клапанов с изменяемым ходом ”Valvetronic”

    Valvetronic разработан для снижения расхода топлива.

    Управление Valvetronic теперь встроено в ЭБУ DME.

    Количество воздуха, подаваемое в двигатель, при активном Valvetronic задается не регулятором дроссельной заслонки, а за счет изменения хода впускных клапанов.

    Эксцентриковый вал с электроприводом с помощью промежуточного рычага изменяет действие распределительного вала на рычаг роликового толкателя. Благодаря этому получается изменяемый ход клапана.

    Регулятор дроссельной заслонки при наличии Valvetronic активизируется для следующих функций:

    Пуск двигателя (прогрев двигателя)

    Регулировка холостого хода

    Во всех других режимах работы дроссельная заслонка открывается настолько, чтобы только создать слабое разрежение.

    Это разрежение необходимо, например, для вентиляции топливного бака.

    Исходя из положения педали акселератора и из других величин, ЭБУ DME рассчитывает соответствующее положение Valvetronic.

    ЭБУ DME активизирует серводвигатель Valvetronic на головке блока цилиндров. Серводвигатель Valvetronic с помощью червячной передачи вращает эксцентриковый вал в смазываемом пространстве головки блока цилиндров.

    Датчик эксцентрикового вала определяет текущее положение эксцентрикового вала. Датчик эксцентрикового вала имеет 2 независимых датчика угла.

    ЭБУ DME с помощью серводвигателя Valvetronic изменяет текущее положение до тех пор, пока оно не достигнет заданного.

    Для надежности используются 2 датчика угла с противоположными характеристиками. Сигналы обоих датчиков передаются ЭБУ DME в цифровой форме. Оба датчика угла получают от ЭБУ DME напряжение питания 5 В.

    Оба сигнала датчика эксцентрикового вала постоянно контролируются ЭБУ DME.

    Проверяется правдоподобие сигналов по отдельности и вместе. Оба сигнала не должны отличаться друг от друга. При коротком замыкании или неисправности сигналы выходят за диапазон измерения.

    ЭБУ DME постоянно проверяет, соответствует ли фактическое положение эксцентрикового вала заданному. Это позволяет распознать тугой ход механизма.

    В случае неисправности клапаны открываются насколько возможно. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Если не удается распознать мгновенное положение эксцентрикового вала, клапаны максимально открываются и больше не управляются (управляемый аварийный режим).

    Для достижения правильного открывания клапанов нужно компенсировать все допуски в приводе клапанов с помощью коррекции. В этом процессе коррекции положение эксцентрикового вала изменяется от упора до упора.

    Полученные таким образом положения сохраняются в памяти. В каждый рабочий момент они служат в качестве базового положения для расчета мгновенного значения хода клапана.

    Процесс коррекции запускается автоматически: при каждом перезапуске положение эксцентрикового вала сравнивается со значениями, записанными в память. Если, например, после ремонтных работ распознается другое положение эксцентрикового вала, то проводится процесс коррекции. Кроме того, коррекция может быть вызвана с помощью диагностической системы BMW

    Источник

    Читайте также:  Сопротивление датчика уровня топлива газель бизнес
    Adblock
    detector