Меню

Замена датчика кислорода 1nz fe

Тема: 1NZ FE — большой раход

Опции темы

1NZ FE — большой раход

Проблема в следующем а/м toyota fielder 2001г мотор 1nz fe расход 11 литров, был неисправен датчик кислорода, его поменяли ничего не изменилось, ошибки отсутствуют скрины со сканера прилагаю

Re: 1NZ FE — большой раход

Борись с long fuel trim — помой расходомер воздуха или попробуй установить заведомо исправный, хотя бы даже от rx300.

Re: 1NZ FE — большой раход

А сколько проехал после замены лямды?

Re: 1NZ FE — большой раход

Был случай с лексусом GX470 (двигатель GR).При ремонте между банками были перепутаны разъемы лямбда-зондов (проводка это позволяет). Двигатель троил и дымил, долго не могли найти причину. Когда причину нашли и устранили поведение двигателя не изменилось. И лишь после снятия клеммы акб на несколько минут движок заработал как надо. Это присказка к вопросу: обнуляли ли Вы ЭБУ после замены О2сенсора.

Re: 1NZ FE — большой раход

все обнулено, данные с лямбдика идут четко (те после замены видны изменения) и сканером адоптацию скинул. Не могу понять почему длинная коррекция в таком конском минусе.

Re: 1NZ FE — большой раход

А что с двигателем делали до и после замены? Поподробней можно?

Re: 1NZ FE — большой раход

Да вобщем ничего не делали, просто лямбдик заменили, попробовал заменить ДМРВ результата ноль , заметил одну особенность лямбдика, он как буддто замерзший, показывает 0.39 в.и нет колебаний, на старом была такаяже ерунда, но при перегазовках показания меняются от 0.1 до 0.9. Попробовал отключить лямбду, короткая статистика улетела на + и мотор заработал через секунд 5 заметно ровнее, на длинную коррекцию почти не влияет, подключаешь лямбдик обратно, -после его нагрева движок опять начинает работать хуже немного но короткая коррекция колеблиться возле 0 а длинная все равно в минусе 15. Опорное напряжение с проца на сигнальный провод лямбдика 0,75в.
Попробовал поглядеть сигнал осцилом — идет частая пила в районе 0.39в, хотя должна в нижнем 0.1 и верхнем 0.9 примерно

Re: 1NZ FE — большой раход

И все-таки попробуйте на ночь снять клемму, а утром сразу посмотреть long fuel trim.

Источник

Кислородный датчик 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

1. Проверка кислородного датчика на автомобиле.

а) (1NZ-FE, 2NZ-FE) Подсоедините положительный вывод вольтметра к выводу “OX1” (В6) разъема элек­тронного блока управления, а отри­цательный к выводу “Е1” (А14).

б) (1ZZ-FE) Подсоедините положи­тельный вывод вольтметра к выводу “OX” (B12) разъема электронного блока управления, а отрицательный к выводу “Е1” (В17).

в) (2ZZ-GE) Подсоедините положи­тельный вывод вольтметра к выводу “OX1A” (В12) разъема электронного блока управления, а отрицательный к выводу “Е1” (В17).

Примечание: разъем должен быть подключен к электронному блоку управления, подключайте вольт­метр со стороны проводов.

г) Прогрейте кислородный датчик, поддерживая частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут.

д) При частоте вращения 2600 об/мин подсчитайте число колеба­ний стрелки вольтметра в диапазо­не 0-1 В (работа в режиме с обрат­ной связью).

Номинальное значение…..8 и более раз за 10 секунд.

– Увеличение частоты вращения необходимо для прогрева кислород­ного датчика.

– Если стрелка вольтметра не от­клоняется, еще раз прогрейте датчик и повторите проверку.

2. Проверка нагревателя кислородно­го датчика.

а) Отсоедините разъем кислородно­го датчика.

б) Измерьте сопротивление между выводами “НТ” (2) и “+В” (1).

Номинальное значение……….11-16 Ом

Источник

Лямбда

Привет всем. Стал вопрос замены лямбды. На форуме про 121 кузов не нашел. В каталоге нашел 3 варианта (8946512430; 8946512600; 8946520810). Цена почти одинаковая. Каталог говорит что все подходят. Хотелось бы услышать мнение спецов. Какой взять?

В этой теме 19 ответов

Похоже специалистов по лембде нет.

Оригинальный, найдите на exist’е по схеме.

Вот exist и не хочет определять машину. Только турецкую нашел.

Смотри в каталоге:
http://www.japa. FPPNK#g&n5
Код кислородного датчика: 89465-12600

Объясните пож. мне тупому, как его заменять?
В смысле — где у него коннектор? А то провода куда-то в салон под ноги водителю уходят — куда конкретно? В мануале мертвое молчание, можно только понять что это некий четырехконтакный разъем E 42 с контактами HT, OX, E1, +B, которые в свою очередь идут к ЭБУ. Не резать же провода прямо под днищем!
По каталогам понятно что подключается лямбда к «выключателю блокирующему включение стартера» (84540-52020) (switch assy neutral start).
Большего не то из всего форума, а из всего инета не выжал.
Все как-то бодро пишут типа «заменил лямбду, это ваще как два пальца . «, и хоть бы кто открыл секрет, где проводочки отсоединял/присоединял.

Так фишка под ковром, слева от ног водителя. Вот недавно машину проклеивал наткнулся.

Читайте также:  Датчик шорох 2 схема

точно, нашел. Заходит провод в левом дальнем углу «корыта» под ногами водителя, а коннектор находится на боковой стенке этого корыта, хорошо что еще не под пластиковым покрытием блока селектора АКПП и т.п. Так что отсоединить датчик можно не снимая никакого пластика (не считая порогов справа), а только закатав коврик, хотя и несколько варварски (приходится сильно его загибать и даже надо оторвать от пенопласта в одном месте).

еще гемор оказался со снятием подставки под левую ногу — нигде не написано как она держится. Оказалось, надо просто тупо тянуть вверх — она надета на 2 гладких цилиндрических выступа (т.е. даже не клипсы), просто очень туго

теперь я готов к замене — куплю оригинал и заменю, должно занять не более 15 минут. По результатам отпишусь с фотоотчетом.

Молодец что оригинал берёшь, не будет потом головняка подошло-не подошло!

Нужен совет:
кислородный датчик 89465-13030 122 кузов 1zz
-по книжке сопротивление 11-16 Ом

-по факту(на улице вчера было +23) 8 Ом
-нашел в магазине оригинал, замерил- 8 Ом
Кому верить?

этой зимой поменял лямбду, потому что загорелся чек энджайн (залил походу бензин фиговый, ну и год уже конечно «не молодой»), приехал у нас во владе в гиперавто на сервис, сами всё обследовали, разобрались и поменяли, поставили NGK «типа не китай» :), при разговоре с мастером объяснили мне зачем он вообще нужен (я думал типа на расход влияет), сказали что на расход не влияет,а влияет что типа на правильный разогрев и еще что-то уже позапамятовал, может где-то здесь на форуме по-подробнее расскажут
цену работы не помню, а сам датчик 1300рэ вышел (по знакомству без накруток )
пока полгода т-т-т, но расход внатуре не изменился, что с неработающим датчиком, что с работающим

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 34 Возраст: 34

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и способы проверки

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.

Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Характеристики кислородного датчика

Все знают, что инжекторный двигатель является более экономичным и безопасным (с экологической точки зрения), чем карбюраторный мотор. Это становится возможным благодаря полному контролю за подачей топливной смеси и воздуха. Этот контроль осуществляется несколькими датчиками, которые обеспечивают проверку основных рабочих параметров и направляют эти данные электронному блоку. После их анализа производится корректировка работы системы в целом.


Кислородный датчик

Контроллеры, для получения полной информации центральным блоком, установлены не только на впускной системе (определение количества топлива/воздуха), но и на выпуске.

Здесь работает лишь один регулятор, но именно его работа определяет, какой объем воздуха станет поступать в цилиндры.

Его название – лямбда зонд (кислородный датчик). И это один из важнейших участников системы.

Предназначение и основные функции

Датчик кислорода — это датчик сопротивления, который располагается около катализатора, на коллекторе впуска. Параметры, передаваемые этим датчиком, также передаются на управляющий блок, где проходят обработку, а затем используются в поддержании соответствующего состава топливно-воздушной смеси (ТВС). Лямбда зондом отправляются сигналы на электронный блок в случае, если в камеру двигателя поступает переобогощенная или обедненная рабочая смесь. На основании этих данных управляющий блок корректирует поступление воздуха и горючего для образования «правильной» смеси.

Принцип работы и устройство регулятора кислорода

Давайте разберем, как устроен лямбда зонд. В конструкции каждого универсального лямбда зонда имеются следующие элементы:

  1. Металлический корпус универсального контроллера со специальным отверстием для обеспечения вентиляции датчика. Кроме отверстия на корпусе имеется резьба, при помощи которой датчик ставится в соответствующее место.
  2. Резиновый уплотнитель, отвечающий за герметичность конструкции.
  3. Изолятор, который всегда изготавливается из керамики.
  4. Наконечник (также выполненный из керамических материалов).
  5. Несколько контактов, подключающих контроллер к основной сети.
  6. Щиток защиты, имеющий выпускное отверстие для отхода отработанного газа.
  7. Нагревающий элемент датчика.
  8. Вмонтированная в индивидуальный резервуар спираль.


Устройство кислородного датчика
Любое устройство (1-й и 2-й кислородный регулятор), выполняется из материалов, имеющих высокие свойства термостойкости. Это имеет огромное значение, ведь датчик постоянно работает при повышенных температурах. Элемент можно отнести к одному из типов — их отличие состоит в числе контактов (от одно- до четырехпроводных).

Как уже было отмечено ранее, диагностический регулятор содержания кислорода применяется для поддержания корректного расчёта требуемого объема топлива для установления количества воздуха, поступающего в цилиндры. Датчиком кислорода рассчитываются данные показатели соответственно с показателями экономии и экологии. Это тоже имеет значение, ведь в последнее время к средствам транспорта предъявлены очень строгие требования в вопросах безопасности экологии.

Данный элемент снижает вред для окружающей среды, опираясь на объем содержания вредных веществ в выхлопе.

Виды кислородных датчиков

Кроме лямбда-зондов из циркония, которые наиболее популярны, применяются также изделия других типов.

Читайте также:  Датчик зарядки акб вольтметр для ваз 2105 2104

Датчик из титана

Этот тип кислородных устройств обладает чувствительным элементом, выполненным из прочнейшего материала — диоксид титана. Рабочий температурный режим данного устройства измеряется от 700°C. Этим устройствам не требуется атмосферный воздух, поскольку в основе принципа их действия лежит преобразование напряжения на выходе, в соответствии с концентрацией кислорода в выхлопных газах.


Виды кислородных датчиков

Широкополосный кислородный элемент

Это усовершенствованная модификация. В ее состав входит циркониевый датчик, схема которого дополнена закачивающим элементом. Контроллер из циркония обеспечивает измерение концентрации кислорода в отработанных газах, осуществляя фиксацию напряжения, которое вызвано разностью потенциалов. Затем выполняется сравнение показаний с эталонным значением (450мВ), и, при обнаружении отклонений, начинает подаваться ток, способствующий закачиванию ионов кислорода из выхлопных газов. Это производится до того момента, пока значение напряжение не сравняется с эталоном.

Типы устройств

Циркониевые датчики кислорода (титановые мы упускаем) бывают двух типов — пороговые и широкополосные.

Последние типы устройств обычными методами проверить непросто, так как они сложные в устройстве, устанавливаются на последние модели автомобилей. Схема подключения показана ниже.

Более подробно что такое лямбда зонд, эволюция его развития, какие типы бывают читайте здесь , в данном материале останавливаться на этом мы не будем.

Рабочий ресурс кислородного устройства

Кислородный элемент является одним из датчиков, который имеет достаточно быстрый износ. Это обусловлено тем, что он подвергается постоянному контакту с отработанными газами и его рабочий ресурс прямо зависит от качества топливной смеси и отсутствия неисправностей в двигателе. К примеру, датчик из циркония рассчитан на 70-130 тыс. км пробега.

Работа нижнего и верхнего датчика находится под постоянным контролем бортовой диагностической системы. И при сбое одного из них фиксируется соответственная ошибка, при этом на приборной панели загорается лампочка («Check Engine»). Определить поломку в этом случае можно при помощи специального сканера диагностики.

При исправном функционировании лямбда зонда, параметры сигнала представлены правильной синусоидой, которая демонстрирует частоту переключения не меньше 8 раз за 10с.


Схема работы кислородного датчика

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 oC. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Причины неисправностей и как их определить

При неправильной работе лямбда зонда силовой агрегат автомобиля начинает работать нестабильно.

Причины поломки кислородного датчика

Рассмотрим причины, по которым регулятор может дать сбой.

  1. В электрической цепи случился разрыв, например, в точке подключения датчика к общей сети. Другой причиной может состоять в недостаточном контакте на контроллере либо его окислении.
  2. Замыкание при работе регулятора.
  3. Загрязнение, которое является самой распространенной причиной неисправности датчика. Данная поломка, зачастую, случается из-за постоянной заправки автомобиля некачественным топливом.
  4. Температурная перегрузка датчика. Данная проблемы возникает из-за сбоев в системе зажигания.
  5. Непрерывное передвижение автомобиля по бездорожью приводит к большим вибрациям и к повреждению устройства.
  6. Кислородный элемент часто ломается при попадании в систему цилиндров силового агрегата или во впускную систему антифриза.
  7. Поломка нагревателя регулятора. Очень часто данная проблема возникает из-за износа контроллера (его естественного «старения»).
  8. Датчик может выйти из строя, если двигатель работает на слишком обогащенной ТВС.

Симптомы поломки лямбда зонда

Определить неисправность кислородного датчика можно по следующим симптомам:

  • расход топлива значительно вырос;
  • обороты «плавают» при холостых оборотах силового агрегата;
  • вы стали ощущать характерные рывки, когда автомобиль набирает скорость;
  • катализатор работает нестабильно;
  • повысилась концентрация токсинов в отработанном газе.

В том случае, если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, следует провести диагностику контроллера, а в случае необходимости — заменить его.


Датчик кислорода

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Читайте также:  Есть ли датчик давления в запасном колесе крета


Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Диагностика лямбда зонда

Выше мы рассказали, как работает лямбда зонд, а теперь поговорим о диагностике и прочистке датчика.

Итак, начиная диагностику, нужно погреть элемент. Для этого следует запустить силовой агрегат и дать ему работать примерно 10мин. Это должно обеспечить идеальную проводимость в электролите и создание конечного напряжения на регуляторе кислорода. Диагностика производится без отключения лямбда зонда, при работающем и прогретом моторе. Сама диагностика выполняется при помощи осциллографа — данное оборудование дает самый правильный результат.

Если нормативное значение напряжения будет отличаться от полученного при диагностике, то датчик нужно заменить. Параметр напряжения должен составлять не меньше 10,5В. Обнаружив пониженное значение напряжения следует проверить качество подключения регулятора кислорода и соответствующих разъемов, помимо этого, необходимо убедиться в заряженности аккумулятора.

Ещё нужно протестировать сопротивление датчика. Для чего требуется отключить разъем. В идеальном варианте показатель сопротивления должен находиться в интервале 2-14Ом, но это значение зависит от модели датчика кислорода.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 70С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.

По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 С она начинает свои осцилляции.

На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.

При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.

На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.

А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.

  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина.

Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.

Прочистка кислородного датчика

Если датчик не исправен, то, обычно, его требуется заменить, но в иногда проблему можно решить, почистив кислородный регулятор.

Для прочистки датчика следуйте инструкции:

  1. Отключить контроллер от питания.
  2. Демонтировать датчик. Удобнее это сделать при помощи специального инструмента, но если такового нет, то выполните демонтаж руками.
  3. Процедура прочистки осуществляется ортофосфорной кислотой. Кислородный регулятор помещается в ёмкость с кислотой ориентировочно на 10-20мин. Этого времени достаточно, чтобы кислота удалила имеющиеся отложения и окислы, не разрушив целостность электродов. Для наибольшего эффекта прочистки можно снять защитный колпак, но сделать это не всегда возможно, поскольку для демонтажа необходим токарный станок.
  4. По завершению процедуры прочистки контроллера необходимо промыть его в воде и хорошо просушить.

Если выполненные действия не привели к работоспособности устройства, то его требуется поменять. Заменяя регулятор кислорода, следует убедиться в том, что разъёмы на меняемых датчиках идентичны.

Важно! Процедура прочистки может быть выполнена лишь тогда, когда под защитным колпаком датчика присутствуют отложения.


Чистка кислородного датчика

Замена кислородного датчика

Заменяя лямбда зонд необходимо соблюдать некоторые правила:

  • выкручивать регулятор нужно на остывшем до 40-50°C моторе (в этот момент тепловая деформация не так велика, а детали не слишком раскалены);
  • выполняя монтаж нужно смазать поверхность резьбы герметиком, который исключит прикипание;
  • удостовериться в целостности уплотнительной прокладки;
  • затягивать элементы следует производить с определенным производительным моментом – так будет обеспечена нужная герметичность;
  • подключая разъём следует проверить электропроводку на повреждения;
  • после окончания процесса установки следует провести тестирование при разных режимах работы силового агрегата.

Доказательством правильной работы лямбда зонда будет отсутствие указанных ранее признаков сбоев, а также ошибок на электронном блоке управления.

Источник

Adblock
detector