Меню

Замена датчика кислорода форд куга 2 поколения турбо 1 6

Замена лямбда зонда форд куга 2

1. Во-первых, это бесплатно. Вам не надо никуда ехать и платить за работу.

2. Во-вторых, это просто. Замена лямбда зонда (верхнего) в 90% случаев не требует подъёмника, специального оборудования или даже гаража. Производится проще и быстрее замены свечей зажигания. Поэтому если вы когда-нибудь меняли свечи, то у вас не должно возникнуть проблем и с заменой датчика.

3. В третьих, вы гарантированы от ситуации, когда в сервисе вы платите цену как за оригинал, а вам устанавливают аналог или б/у. То есть вы сами выбираете вариант датчика, который вас устраивает.

4. В четвёртых — вы гарантируете себя ситуаций, когда
• при установке мастер «забыл» нанести смазку на резьбовое соединение либо нанёс её неаккуратно, задев наконечник датчика. Это приведёт к снижению эффективности работы датчика.
• применил чрезмерное усилие при установке. В дальнейшем, при демонтаже датчика могут возникнуть проблемы.
• не закрепил как положено кабель датчика. Может привести к обрыву или оплавлению изоляции.
Для себя же вы всегда всё сделаете аккуратно.

Всё вышеизложенное не касается авторизованных станций гарантийного и постгарантийного обслуживание, где мастера получили соответствующую подготовку. Однако, и цены там соответствующие.

1. Выяснить, какой именно лямбда зонд вышел из строя.
2. Ознакомиться с инструкцией по замене датчика.
3. Посмотреть видео или фотоотчёт о замене лямбда зонда на аналогичной модели автомобиля.
4. Осуществить замену датчика.
5. Проверить результат.

Выясняем, какой именно лямбда зонд вышел из строя.

Сложность самостоятельной замены лямбда зонда зависит от того, где находится неисправный датчик в автомобиле. Поэтому, до принятия решения о самостоятельной замене кислородного датчика следует чётко установить, какой именно датчик вышел из строя. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Как проверить лямбда зонд». После прояснения этого вопроса, следует понять местонахождение неисправного датчика. Для этого ознакомьтесь со статьёй «Где находится лямбда зонд».

После выяснения, какой конкретно датчик неисправен и где он находится, можно судить о возможности самостоятельной замены.

Если в вашем автомобиле вышел из строя второй или один из вторых датчиков (левый или правый), то следует иметь в виду, что для его замены потребуется эстакада или яма, поскольку он (они) находятся под днищем автомобиля. В этом случае, лучше обратиться к профессионалам. К счастью, второй (вторые) лямбда зонды выходят из строя лишь в одном случае из десяти.

Если же речь идёт о замене первого лямбда зонда или одного из первых (левого или правого), то тут никаких сложностей при самостоятельной замене не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, легко видимы и в большинстве случаев заменить их легче, чем свечи зажигания.

Знакомимся с инструкцией по замене датчика.

Мы постарались максимально облегчить для вас процесс замены кислородного датчика. Для этого разработана универсальная Инструкция по замене лямбда зонда, которую можно прочитать здесь˃˃

Кроме того, для некоторых моделей автомобилей на нашем сайте размещены видео и/или фотоотчёты о замене. Для того, чтобы найти отчёт по вашему автомобилю, необходимо воспользоваться панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. Будет выдана страница с подобранными для вашего автомобиля лямбда зондами, на которой в разделе видео будет представлен видеоотчёт, а под подобранными датчиками будет располагаться фотоотчёт.

К сожалению, в нашей базе отсутствуют фото и видеоотчёты по многим моделям автомобилей, которые постепенно добавляются, в том числе и помощью наших клиентов. Если у кого – то из пользователей нашего сайта возникнет желание сделать такой отчёт и передать нам, то мы подарим ему Диагностического сканер Посмотреть˃˃. Отчёт должен быть сделан в полном соответствии с инструкцией “Правила подготовки отчёта и правила участия в акции” можно прочитать здесь>>.

Ещё раз: если такие отчёты отсутствуют, то вы сможете без труда осуществить самостоятельную замену, используя подготовленную нами, универсальную “Инструкцию по замене лямбда зонда” читать здесь˃˃.

При замене лямбда зонда на некоторых автомобилях, подвергавшихся экстремальной эксплуатации или датчик на которых был заменён без соблюдения определённых правил, могут возникнуть проблемы. В случае возникновения этих проблем воспользуйтесь решениями, указанными в статье “Возможные проблемы при замене лямбда зонда” здесь˃˃.

После того, как датчик заменён, необходимо проверить его работу. Если неисправность была определена правильно и связана только с выходом из строя кислородного датчика, то в электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем начнёт поступать правильный сигнал. Если в автомобиле имеется единственный датчик, то ЭБУ практически сразу определит правильность функционирования системы очистки отработавших газов (далее система ООГ) от вредных примесей и лампочка Check Engine сразу же погаснет.

В случае, если в автомобиле установлено несколько лямбда зондов, то для настройки системы ООГ понадобится некоторое время, поэтому лампочка Check Engine может гореть ещё некоторое время, а расход топлива начнёт снижаться постепенно при постепенном восстановлении мощности. Этот процесс должен завершиться по прохождении автомобилем в среднем от 100 до 200 км.

В этом случае, можно сразу после замены датчика кислорода стереть ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера. В случае отсутствия у вас этого полезного устройства вы можете убрать ошибку путём отключения автомобильной электросети от источника питания, т.е. от аккумулятора. Подробно о том, как это сделать читайте инструкцию “Как сбросить ошибку в памяти ЭБУ в отсутствие диагностического сканера” здесь˃˃

Если всё-таки лампочка Check Engine загорелась опять, а компьютерная диагностика снова показывает ту же ошибку?
Это крайне редко, но всё же бывает. Если после замены датчика и компьютерная диагностика снова указала на ту же самую ошибку, то в неисправности виноваты причины, не касающиеся лямбда зонда. Подробнее о возможных Причинах появления ошибки лямбда зонда при полностью исправном датчике читайте здесь˃˃

Какой лямбда-зонд купить для Форд Куга ? Лямбда-зонд, он же — кислородный датчик Ford Kuga бывает первый, второй, верхний и нижний. Перед покупкой кислородного датчика, обязательно сделайте диагностику, которая определит какая именно лямбда вышла из строя. В зависимости от модификации и типа двигателя, кислородных датчиков может быть от одного до четырех.

Датчик лямбда-зонда Форд Куга можно купить оригинальный или универсальный. Оригинальный кислородный датчик Форд Куга можно сразу смело менять, а вот с универсальным, придется поколдовать. На универсальной лямбде нет штекера как на оригинальной, а есть провода, которые нужно правильно развести и подключить. При необходимости, у нас можно подобрать обманку (эмулятор) лямбда — зонда, механическую или электрическую.

Стоимость лямбда-зонда Форд Куга:

Варианты кислородного датчика Цена лямбды Купить
Лямбда-зонд Форд Куга первый от 2500 руб.
Лямбда-зонд Форд Куга второй от 3100 руб.
Лямбда-зонд Форд Куга нижний от 2500 руб.
Лямбда-зонд Форд Куга верхний от 3100 руб.
Лямбда-зонд Форд Куга универсальный от 1850 руб.
Обманка лямбда-зонда Форд Куга (эмулятор) от 2000 руб.

Купить лямбда-зонд Форд Куга:

Стоимость кислородного датчика зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Срок службы кислородного датчика в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать лямбда-зонд:
— диагностика определила неисправность конкретной лямбды;
— повышенный расход топлива;
— неравномерная работа двигателя;
— проблема в системе зажигания при исправных элементах системы.

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.


Как и практически все машины инжекторного типа, Ford Focus 2 оснащён кислородными датчиками — лямбда-зондами. Рано или поздно они выходят из строя, вместо них требуется ставить новые. При обращении в автосервис возможна замена лямбда-зонда Форд Фокус 2 с разными объёмами: 1.4, 1.6, 1.8 — в кратчайшие сроки, без задержек.

Следует предварительно выяснить, где установлен датчик. Каждый из них устанавливается невдалеке от катализатора — один до, другой после. Место монтажа располагается возле мотора, и неслучайно. Ведь устройство работает при температуре около четырёхсот градусов Цельсия.

Прежде чем менять датчики, необходимо проверить оба. В сервисном центре сделать это проще всего: оборудование для диагностики подключают к CAN-шине машины. Благодаря лямбда-зонду определяется содержание кислорода в выхлопных газах. Полученные сведения отправляются в управляющий блок.

Как определить, что датчик вышел из строя, и как решить проблему

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что зонд перестал стабильно работать:

  • топливо расходуется в большем объёме, чем раньше;
  • мотор функционирует неровно;
  • ощущается беспричинная вибрация;
  • катализатор издаёт посторонние звуки;
  • глушитель выпускает чёрный дым с бензиновым запахом.

Комплектующие для Ford Focus 2 стоят не столь дёшево. Правда, использовать машину можно без датчиков, с особой прошивкой — топливная смесь будет формироваться в соответствии с таблицей. Кроме того, можно установить металлическую или полимерную заглушку (обманку).

Выбор в пользу оригинального датчика или аналога

По поводу того, выбирать оригинал или приобретать вместо него аналог, думает каждый автовладелец. В каждом случае есть ряд своих преимуществ и недостатков:

Оригиналы служат без сбоев дольше, и это их главный плюс. С монтажом проблем также не возникает. Среди представленных в продаже деталей — товары как американского, так и российского производства. Подбирать подходящую модификацию нужно с учётом того, какой двигатель используется — в противном случае монтаж может занять больше времени.

Аналоги с подтверждённым уровнем качества обходятся дешевле — это их главный плюс. Правда, в некоторых случаях запчасти, выпущенные под известными брендами, такими как Beru, Bosch, Denso, стоят практически столько же, а то и дороже.

Замена кислородного датчика на Ford Focus

На примере автомобиля Форд Фокус 2-го поколения, объёмом 1.8, замена лямбда-зонда не создаёт больших трудностей, хотя и требует внимательного подхода. Ведь пластиковых деталей под капотом машины немало. Последовательность действий:

  • снять полимерную защиту с клапанной крышки и верхней части мотора;
  • осторожно убрать в сторону провода — первый датчик располагается между силовой установкой и моторным щитом;
  • задействовать пластиковый ключ, чтобы снять датчик с его помощью;
  • осторожно накинуть головку и выкрутить датчик против часовой.

При сборке все действия выполняются в обратной последовательности. Важно при этом затягивать резьбу аккуратно, без чрезмерного усилия, чтобы не повредить её. На этот случай подойдёт динамометрический ключ.

Второй кислородный датчик также потребуется поменять. Он расположен на глушителе, уже после катализатора. Для этого используют ключ «на 22». Работать будет сложнее из-за того, что доступное пространство ограничено. Поэтому нужен короткий или спиленный ключ — либо инструмент, специально предназначенный для снятия датчика.

Если не менять лямбда-зонды своевременно, то это неизбежно приведёт к трудностям и неполадкам. Самая серьёзная проблема — переключение коробки передач со сбоями из-за неправильных показаний датчика. С проводами нужно проявлять осторожность — если их повредить, то так или иначе потребуется замена. А купить кабели отдельно довольно сложно, ведь продаются они в комплекте с самим датчиком.

Оценить состояние данного узла можно в условиях собственного гаража, воспользовавшись обычным мультиметром. Однако зачастую он не даёт возможности определить наличие неисправностей. Поэтому, если есть подозрение, что на автомобиле Форд Фокус вышел из строя лямбда-зонд, замена даст наилучшие результаты в условиях проверенного, надёжного автосервиса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Ford Escape , датчик температуры Ford Escape , датчик давления Ford Escape , датчик масла Ford Escape , где находится датчик Ford Escape , датчик Ford Kuga , датчик температуры Ford Kuga , датчик давления Ford Kuga , датчик масла Ford Kuga , где находится датчик Ford Kuga

4. Датчики системы

Бензиновые двигатели 1,6 л

Датчик положения распределительного вала

Снятие и установка

Для датчика положения выпускного распределительного вала:

1. Отсоединить трубку (стрелка), ослабить два хомута и снять воздуховод, показанный на рисунке ниже.

2. Отсоединить разъемы датчиков положения распределительных валов.

3. Отвернуть болты крепления и снять датчики положения распределительных валов.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка

1. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика кислорода (лямбда-зонда).

5. Извлечь из держателя жгут проводов и при помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик кислорода (лямбда-зонд).

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика кислорода (лямбда-зонда) противозадирную смазку XL-2.

Датчик каталитического нейтрализатора

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика каталитического нейтрализатора.

5. Извлечь из держателей жгут проводов и при помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик каталитического нейтрализатора.

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика каталитического нейтрализатора противозадирную смазку XL-2.

Датчик детонации

Снятие и установка

1. Отсоединить разъемы датчиков детонации.

2. Ослабить хомут и отсоединить шланг.

3. Отвернуть болты крепления и снять два датчика детонации.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT)

Снятие и установка

1. Снять трубку, расположенную на крышке головки блока цилиндров.

2. Отсоединить разъемы двух электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения (VCT).

3. Отвернуть болты крепления и снять два электромагнитных клапана системы изменения фаз газораспределения (VCT).

Примечание:
— Перед установкой нанести на уплотнительное кольцо клапана немного свежего моторного масла.
— Момент затяжки: 8 Н·м.

4. Проверить на отсутствие повреждений уплотнительное кольцо электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (VCT). При необходимости кольцо заменить новым.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Бензиновые двигатели 2,0 л

Датчик положения распределительного вала

Снятие и установка

Для левого датчика положения распределительного вала:

1. Снять выпускной воздуховод корпуса воздушного фильтра.

2. Отсоединить разъемы датчиков положения распределительных валов.

3. Отвернуть болты крепления и снять датчики положения распределительных валов.

Примечание:
Момент затяжки: 6 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Внимание:
Не ослаблять или отворачивать болт крепления шкива коленчатого вала без установленных специальных инструментов. Перед проведением ремонта, требующего ослабление болта крепления шкива коленчатого вала, коленчатый вал и распределительные валы должны быть зафиксированы специальными инструментами. Невыполнение данных рекомендаций может стать причиной повреждения двигателя.

Снятие

1. Снять подкрылок в правой передней колесной арке.

2. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

3. Отсоединить разъем, отвернуть два болта крепления и снять датчик положения коленчатого вала.

Установка

1. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы поршень первого цилиндра не доходил 45° до верхней мертвой точки (ВМТ) – отверстие на шкиве коленчатого вала (метка ВМТ) должно находиться под углом 45° от отлива на передней крышке двигателя.

Примечание:
Коленчатый вал проворачивать исключительно по часовой стрелке.

2. Отвернуть заглушу на блоке цилиндров.

3. Установить фиксатор коленчатого вала 303-507.

4. Медленно провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке, пока фиксатор 303-507 не заблокирует от проворачивания коленчатый вал.

Примечание:
Для наглядности изображено при снятой передней крышке двигателя.

5. Установить датчик положения коленчатого вала. Болты крепления датчика на данном этапе не затягивать.

6. Установить центрирующее приспособление 303-1521 и затянуть болты крепления датчика положения коленчатого вала моментом 7 Н·м.

7. Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

8. Извлечь фиксатор коленчатого вала 303-507.

9. Установить и затянуть заглушу на блоке цилиндров моментом 20 Н·м.

10. Установить защиту днища кузова.

11. Установить подкрылок в правой передней колесной арке.

Датчик давления топлива в топливной рампе

Снятие

1. Сбросить остаточное давление в топливной магистрали.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить разъем датчика давления топлива в топливной рампе.

4. Снять датчик давления топлива в топливной рампе.

Установка

1. Установить датчик давления топлива в топливной рампе и затянуть его за пять подходов:

  • 1-й подход: момент затяжки 6 Н·м.
  • 2-й подход: довернуть на 5°.
  • 3-й подход: ослабить на 90°.
  • 4-й подход: момент затяжки 6 Н·м.
  • 5-й подход: довернуть на 21°.

2. Подсоединить разъем датчика давления топлива в топливной рампе.

3. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика кислорода (лямбда-зонда) и извлечь из держателя жгут проводов.

5. При помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик кислорода (лямбда-зонд).

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика кислорода (лямбда-зонда) противозадирную смазку XL-2.

Датчик каталитического нейтрализатора

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика каталитического нейтрализатора и извлечь из держателей жгут проводов.

5. При помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик каталитического нейтрализатора.

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика каталитического нейтрализатора противозадирную смазку XL-2.

Датчик температуры головки блока цилиндров

Снятие и установка

1. Снять выпускной воздуховод корпуса воздушного фильтра и впускной воздуховод турбокомпрессора.

2. Сдвинуть вверх изолятор и отсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров.

3. Отвернуть и снять датчик температуры головки блока цилиндров. Датчик выбросить.

Примечание:
— Датчик в обязательном порядке заменить новым.
— Момент затяжки: 10 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик детонации

Снятие и установка

1. Отсоединить и извлечь разъемы датчиков детонации.

2. Отсоединить разъемы датчиков детонации, отвернуть болты крепления и снять два датчика детонации.

Примечание:
— Передний датчик детонации должен быть установлен в положении “6-ти часов”, задний датчик детонации — в положении “3-х часов”, в противном случае возможно повреждение двигателя.
— Момент затяжки: 20 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT)

Снятие и установка

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Отвернуть болты крепления и снять два электромагнитных клапана системы изменения фаз газораспределения (VCT).

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Бензиновые двигатели 2,5 л

Датчик положения распределительного вала

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

2. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения распределительного вала.

Примечание:
— Перед установкой нанести на уплотнительное кольцо датчика немного свежего моторного масла.
— Момент затяжки: 9 Н·м.

3. Проверить на отсутствие повреждений уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала. При необходимости кольцо заменить новым.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Операции выполняются аналогично, как и для бензинового двигателя 2,0 л (см. выше).

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика кислорода (лямбда-зонда).

5. При помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик кислорода (лямбда-зонд).

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика кислорода (лямбда-зонда) противозадирную смазку XL-2.

Датчик каталитического нейтрализатора

Снятие и установка

Автомобили с полным приводом:

1. Снять раздаточную коробку.

Автомобили с передним приводом:

2. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отсоединить разъем датчика каталитического нейтрализатора.

5. Извлечь из держателей жгут проводов и при помощи специального ключа 303-476 (T94P-9472-A) отвернуть датчик каталитического нейтрализатора.

Примечание:
— При необходимости, перед отворачиванием, нанести на резьбу датчика проникающий состав XL-1/CXC-51A.
— Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед установкой нанести на резьбу датчика каталитического нейтрализатора противозадирную смазку XL-2.

Датчик температуры головки блока цилиндров

Снятие и установка

1. Сдвинуть вверх изолятор и отсоединить разъем датчика температуры головки блока цилиндров.

2. Отвернуть и снять датчик температуры головки блока цилиндров. Датчик выбросить.

Примечание:
— Датчик в обязательном порядке заменить новым.
— Момент затяжки: 12 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик детонации

Снятие и установка

1. Снять впускной коллектор.

2. Отвернуть болт крепления и снять датчик детонации.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT)

Снятие и установка

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT).

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Дизельные двигатели

Датчик положения распределительного вала

Снятие и установка

1. Снять декоративную крышку двигателя.

2. Извлечь из держателей и затем снять трубки, показанные на рисунке ниже.

3. Снять фиксаторы (1), отвернуть болты крепления (2) и снять крышку ремня привода газораспределительного механизма по направлению вверх (3). Отсоединить разъем (стрелка), отвернуть болт крепления (4) и снять датчик положения распределительного вала.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болт крепления (4) датчика положения распределительного вала: 2 Н·м.
— Болты крепления (2) крышки ремня привода газораспределительного механизма: 7 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Снятый датчик выбросить, поскольку его повторное использование не допускается.
  • Убедиться в чистоте и отсутствии посторонних частиц на корпусе датчика.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке настолько, чтобы тыльная сторона одной из трех спиц шкива распределительного вала совпала с отверстием для датчика положения распределительного вала в щитке ремня привода газораспределительного механизма.
  • Установить новый датчик положения распределительного вала таким образом, чтобы его кончик коснулся тыльной стороны шкива распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка

1. Установить автомобиль на подъемнике.

2. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

3. Отсоединить разъем, отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию, за исключением некоторых особенностей: использовать новый датчик и следить за правильностью положения датчика на установочных штифтах.

Источник

Читайте также:  Срабатывает датчик багажника шерхан
Adblock
detector